План-конспект урока




Скачать 83.64 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата публикации19.12.2013
Размер83.64 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
_________________Периметр_________________________


(Тема урока)




ФИО Стёба Алла Павловна






Место работы МОУ СОШ № 2 г. Буй Костромской обл.






Должность учитель начальных классов






Предмет математика






Класс 2






Тема и номер урока в теме:. Периметр, урок № 15






Базовый учебник Демидова Т. Е. , Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. Учебник для 2 класса в 3– х частях, - М. : Баласс; Школьный дом, 2011







  1. Цель урока: познакомить учащихся с понятием « периметр» и его обозначением.

9. Задачи:

- обучающие

  • учить находить периметр геометрических фигур.

-развивающие

  • развивать умения самостоятельно «читать» и объяснять информацию;

  • развивать умения решать задачи геометрического характера;

  • развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять свои ошибки.

-воспитательные

  • воспитывать толерантность к чужим ошибкам; умение работать в паре.




  1. Тип урока: открытие новых знаний

  2. Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, парная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент




Добрый день.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!


Читают стих


1 мин.

2.

Актуализация знаний.




- Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня мы вновь встретимся с полюбившимися нам героями книги Алана Милна «Винни-Пух и все-все-все».

^ Повторяем то, что знаем!

Страница 1: Разминка. Игра «Истинно-ложно»

Куб, цилиндр, параллелепипед – объёмные фигуры

Сантиметр, метр – единицы измерения массы

Цвет - величина

Объём – величина

У всех четырёхугольников все углы - прямые

Страница 2

Винни-Пух и Пятачок играли в слова. Они их так зашифровали, что друг у друга не смогли расшифровать. Ваша задача - расшифровать слова и найти «лишнее» слово. Назовите лишнее слово.

Страница 3

-Сова приготовила для вас очень трудное задание. Ваша задача – распределить фигуры на группы.



Дети распределяют кружок нужного цвета напротив фразы

ОЛУГ (Угол)
СУНОК (конус)
ТОЗЕРОК (отрезок)
КУРГ (круг)
Учащиеся «собирают» слова

Конус – объёмная фигура, а остальные – плоские.

На доске дети по очереди распределяют фигуры на 2 группы:

объёмные и плоские

+Квадрат, треугольник и прямоугольник

+Плоскими


5мин.







1

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/80c8f932-b6ca-48d2-82bb-fbd0ed7d3f5b/?from=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7&interface=pupil&class=43&subject=16

Назовите среди плоских геометрических фигур такие, у которых есть углы.

- Кто уже догадался, с какими геометрическими фигурами мы будем работать на уроке?

-Дети, сегодня мы не просто будем работать с геометрическими фигурами, а с их помощью будем узнавать новое. В конце урока каждый из вас должен будет ответить на 3 вопроса:

Что нового я узнал на уроке?

Чему научился на уроке?

Что было интересно?







3

Узнаём новое




2

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23432278-1c02-4bc9-86f9-1b3a8d8bf574/?from=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7&interface=pupil&class=43&subject=16

Ослик Иа гулял по тропинке. Какую геометрическую фигуру она вам напоминает?

- Сначала Иа дошёл до домика кролика. Возьмите каждый такую же фигуру, какую имеет домик кролика. А потом он дошёл до домика Винни-Пуха. Возьмите такую же фигуру, какую имеет домик Винни-Пуха.

- По какому признаку отличаются эти фигуры?

- Обозначьте стороны прямоугольника и стороны квадрата
-Что мы можем вычислить?

- Как будет звучать тема урока?

- Вычислите.

- Что для этого вам пришлось сделать?

- Как вы думаете, можем ли мы заменить фразу: «Сумма длин сторон фигуры» одним словом?

- Новые знания вы добудете сами, открыв учебник на странице 6.

- Какое новое слово вы узнали?

- Какой буквой он обозначается?

- Что обозначает слово «периметр»?

+ Это ломаная линия

+ Сумму длин звеньев ломаной: 3+5+2=10(см)

Дети берут фигуры по вариантам:

1 в. – прямоугольник,

2 в.- квадрат

+ У прямоугольн. противоположные стороны равны, а у квадрата все 4 стороны равны

Дети обозначают стороны фигур

+ Сумму длин всех сторон (Так же)

+ Сложить все числа.

Чтение информации

+ Периметр


10 мин.

4.

Сообщение темы урока





- Какова тема урока?

- Сегодня мы будем учиться находить периметр геометрических фигур, познакомимся с задачами нового типа и научимся правильно оформлять их в тетради.



+ ^ Нахождение периметра геометрических фигур

1 мин.

5.

Первичное закрепление.

Решение и оформление задач

Самостоятельная работа




-Применяем новые знания. Работаем по учебнику №2 (а). Работаем по плану.

1. Выполняем чертёж, подписываем стороны буквами.

2. Измеряем стороны

3. Записываем длину каждой стороны

4. Пишем формулу Р кв. = а+а+а+а Р пр.= а+в+а+в

5. Вычисляем, подставляя числа вместо букв

6. Пишем ответ

№2 (б) прямоугольник

Чертят квадрат со стороной 4 см и прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см.

Находят периметр

Взаимопроверка

10 мин.

6.

Отработка вычислительных навыков и повторение нового материала


3

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f7f139c-17df-46c3-a710-a70d24b50515/?from=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7&interface=pupil&class=43&subject=16

Устные упражнения на нахождение периметра треугольника. В результате правильного решения в рамке должно появиться слово ПЕРИМЕТР


Работа в паре на карточке и на интерактивной доске

5 мин.

7.

Систематизация и повторение




№3 Порядок действий в выражениях со скобками

№ 5 Составление и решение задач

Самостоятельно решают выражения.

Взаимопроверка

5 мин.

8.

Итог урока. Рефлексия деятельности





- Ответьте на три вопроса, которые вы слышали в начале урока.

Что нового я узнал на уроке?

Чему научился на уроке?

Что было интересно?

- Оцените каждый свою работу кружком-сигналом.

Ответы

2 мин.

9.

Домашнее задание




Стр. 6 №4, №6




1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

_______________Периметр___________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

http://school-collection.edu.ru/

Интерактивное задание

модель

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/80c8f932-b6ca-48d2-82bb-fbd0ed7d3f5b/?from=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7&interface=pupil&class=43&subject=16


2

http://school-collection.edu.ru/

Интерактивное задание

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/23432278-1c02-4bc9-86f9-1b3a8d8bf574/?from=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7&interface=pupil&class=43&subject=16


3

http://school-collection.edu.ru/

Интерактивное задание

тренажёр

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f7f139c-17df-46c3-a710-a70d24b50515/?from=749be58d-e196-487e-903b-6062bad7b8f7&interface=pupil&class=43&subject=16


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Звучит русская народная песня “Лучина”. Учащиеся стоят. Учитель объявляет тему, цели, план урока

План-конспект урока iconПлан конспект урока
Таблица самооценки для подведения итога урока, раздается каждому обучающемуся и собирается учителем в конце урока

План-конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
Цель урока: Сформировать представление о зоне лесов, научить выделять части лесной зоны, характерные признаки растений

План-конспект урока iconПлан-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема...
Разработка включает в себя: план-конспект урока, презентацию урока с видеороликом, памятку «Схема анализа стихотворений», памятку...

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
«Пейзажная лирика А. С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро», номер урока в теме 4

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: Развитие чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине

План-конспект урока iconПлан-конспект урока
Цель урока: Сформировать знания о том, что имена существительные изменяются по числам

План-конспект урока iconПлан-конспект урока по учебнику «Обществознание»
Конструирование технологической карты урока обществознания в соответствии с требованиями фгос

План-конспект урока iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

План-конспект урока iconПлан-конспект урока (Тема урока)
А. С. Пушкин Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Зима! Крестьянин торжествуя…»» Урок №2



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница