Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI




Скачать 54.74 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI
Дата публикации01.01.2014
Размер54.74 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколодезская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Урок литературного чтения в 1 классе

по программе «Начальная школа XXI века”

Цель: познакомить с произведением о весне С. Я. Маршака; формировать умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения;

Задачи:

Содействовать формированию УУД:

1. Регулятивных – учить оценивать правильность выполнения своих действий, вносить необходимые коррективы; подводить итоги своей учебной деятельности; выделять главное, расширять кругозор и словарный запас.

2. Познавательных – развивать готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации, читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника, понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

3. Коммуникативных – учить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах.

4. Личностных – способствовать осознанию учащимися границ собственных знаний и умений о природе, развивать интерес к чтению; воспитывать стремление видеть прекрасное в окружающем нас мире.

Оборудование:

  • портрет С. Я. Маршака, выставка его произведений,

  • аудиозаписи пьесы из цикла П. И. Чайковский “Времена года” Подснежник.

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: Дети, вы обратили внимание, какой сегодня замечательный день?

“Очень много солнечного света,
Над землей стоит голубизна.
Мнится мне: в сиянье разодета,
Изнутри земля освещена…”
А. Яшин

-Солнышко нам улыбается, улыбнитесь и вы. Пусть этот урок принесет нам радость общения, наполнит наши сердца теплом, красотой, добротой и любовью.

2.Подготовка к работе на основном этапе.

Учитель: Ребята, прочитайте предложения записанные на доске.( Слайд1 Пословицы: Апрельский цветок ломает снежок. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Апрельский скворец- весны гонец.

- Объясните, как вы понимаете смысл прочитанного. К какому жанру вы отнесёте эти предложения? О каком месяце идёт речь в пословицах.

3.Усвоение новых знаний и способов действия.

-Послушайте произведение, которое я вам прочитаю. Понравилось вам оно? Хотите узнать, кто автор этого произведения?

-Посмотрите на книжную выставку. Подойдите, прочитайте, что на обложках написано, кто автор?

-Как вы думаете произведение какого автора мы будем читать?

-Сейчас мы с вами будем читать произведение, которое так и называется “Апрель”. Его написал замечательный детский поэт С. Маршак.

^ Демонстрация портрета Маршака(Слайд2)

-Он написал для детей очень много весёлых, поучительных стихов, сказок, перевёл с английского языка детские песенки. ( Слайд3,4)

Работа с произведением С. Я. Маршака “Апрель”.

(Звучит отрывок из пьесы П. И. Чайковского “Времена года” “Апрель – Подснежник”.) (Слайд5)

1. Чтение стихотворения хорошо читающими учащимися

2.Беседа по теме чтения.

- О каком времени года идет речь?

4.Первичная проверка понимания изученного

- Что хотите сказать? Понравилось?

- Каким настроением окрашено это произведение?

1. Первичное ознакомительное чтение.

- Найдите автора, заголовок, прочтите.

Словарная работа.

- Что такое “капель”, “валежник”?

Что вы скажете о нём? О чём оно? Назовите жанр данного произведения.

2.Моделирование обложки

-Составьте модель обложки. Сравните свои модели с моделью на доске. (Слайд 6,7)Если ваша модель такая как на доске, поставьте знак «плюс».

(дети сравнивают свои модели с образцом, находят ошибки, исправляют)

-Запишем фамилию автора красным цветом. С какой буквы пишем фамилии? Запишем название красным цветом. С какой буквы пишем название?

3.. Пантомима. (Показать, как пробирается медведь).

4. Работа с текстом.

- Какие приметы весны описал поэт? Найди.

- Расскажи, что ещё происходит ранней весной?

-Прочитайте это стихотворение про себя и назовите в нём созвучные слова или рифмы.

5. Работа над выразительностью.

-Выбери слова, которые говорят о приметах весны. Какие строки в тексте будешь читать громко, радостно? Почему? Читай это стихотворение так, чтобы все поняли, что ты рад приходу весны.

6.Работа с иллюстрациями

-Рассмотрите первую иллюстрацию. Что на ней изображено? Какие строки из стихотворения к ней подходят? Рассмотрите второй рисунок. Какие строки из произведения подходят к этой иллюстрации?

Физкультминутка.

Весна пришла! Встаём, друзья!
Нас ждёт - торопит улица.
Шагаем дружно: ты и я
И не будем хмуриться.
Вот птицы с юга к нам летят.
Букашки пробудились.
Деревья листьями шумят.
Все звери оживились.
Танцует лес, танцует луг
И мы с тобою кружимся.
Как хорошо весной вокруг!
С природой мы подружимся.

5.Применение знаний и способов действий

^ 1.Самостоятельная работа. Работа в паре. (Слайд8)

Учитель: А сейчас поиграем в игру “Выбери правильный ответ”.

1) После какого времени года наступает весна?

1.Лето.

2.Зима.

3.Осень.

2) Во что превращается снег на солнце?

1.В талую воду.

2.В стылую воду.

3.В минеральную воду.

3)Что происходит со льдом на реке весной?

1.Ледопрыг.

2.Ледобег.

3.Ледоход.

4) Какие птицы прилетают весной первыми?

1.Ласточки.

2.Соловьи.

3.Грачи.

5) Что появляется на полях, когда тает снег?

1.Проталинки.

2.Выталинки.

3.Сталинки.

-У кого правильный ответ поставьте знак «плюс»

6.Обобщение и систематизация знаний

^ 1.Работа в тетради. Работа в малой группе.

-Заполните кроссворд, работая в паре. У кого получилось верно, поставьте знак «плюс»

2.Изготовление книжки-самоделки

-Ребята. Подойдите ко мне. Сейчас я вам открою тайну. Посмотрите, у меня в руках лист. Скажите, я могу назвать этот листик обложкой? Почему?(учитель постепенно дополняет лист до обложки: сначала добавляет автора, затем название произведения и затем скрепляет все модели степлером). Что у меня получилось?(книжка-самоделка). Эту книжку мы поместим в нашу классную библиотечку и продолжим дальше её собирать.

6.Информация о домашнем задании.

- Ребята кому понравилось стихотворение, выучите его наизусть по желанию.Все нарисуйте подснежник. В библиотеке возьмите произведения С. Маршака .

7. Итог урока.

- Расскажите, что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какое произведение читали?

8.Рефлексия учебной деятельности

-Оцените свою деятельность на уроке. Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI iconУрок литературного чтения в 1 классе умк «Начальная школа XXI век»
Учить выражать и формулировать своё отношение к герою произведения, оценивать литературных персонажей

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI iconУрок математики в 3-м классе. Тема: "Решение задач" по программе...
Урок математики в 3-м классе составлен по программе “Математика” автор А. Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель...

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI iconТема: Как из зерна получилась булка
Урок окружающего мира в 1 классе по программе Н. Ф. Виноградовой «Начальная школа XXI века»

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI iconУрок литературного чтения в 3 классе. Программа «Школа России»
...

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI iconУрок литературного чтения 2 класс по программе «Начальная школа ХХI век»
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умения выражать свою читательскую точку зрения, определять основную мысль...

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI iconТема учебного занятия
Урок литературного чтения в 3 классе по программе Н. А. Чураковой в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI iconУрок по русскому языку 4 «В» класса по программе «умк начальная школа XXI века»
Организационный момент. (Дети сидят). Включаю музыку. Идут слайды. Выходит ученик, читает стихотворение

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI iconУрок литературного чтения 2 класс программа «Школа 2100»
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева «Маленькая дверь в большой мир». Ч книга для чтения во 2-м классе

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI iconУрок внеклассного чтения в 4 «Б» классе по программе «Школа России»
Изучать произведения писателей и поэтов Югры. Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения

Урок литературного чтения в 1 классе по программе Начальная школа XXI iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы будем читать стихи о временах года



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница