Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 251.64 Kb.
НазваниеРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
страница1/2
Дата публикации01.01.2014
Размер251.64 Kb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
«Согласовано». «Согласовано». «Утверждаю».

Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МБОУ

________ Яруллина С.Г. _________ Рахматулина Л.А. __________ Романов А.Н.

Протокол №___ от «____» ___________ 2011г. Приказ №____ от

«____ « _________ 2011г. «_____» __________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ

Родионовой Веры Петровны

по искусству в 8 классе

Рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от 27.08.2011г.

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего основного общего образования на основе примерной программы основного общего образования по искусству (стандарты второго поколения).

Рабочая образовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели.

Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом:

1. Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Рисунок. Живопись - 3 часа.

2. Тематическое рисование и иллюстрирование -6 часов.

3. Декоративное рисование. Аппликации, другие техники- 3 часа.

4. Компьютерная работа – 2 часа.

5. Беседы - 1 час.

6. Урок-игра – 1 час.

7. Итоговое занятие. Самостоятельное рисование на свободную тему – 1 час.

Искусство зародилось в далёком прошлом; развиваясь на протяжении всей истории, оно преобразовывалось, находило новые формы самовыражения и оставило летопись духовных и мировоззренческих поступков человечества. Что же происходит с  искусством в настоящее время?

В ХХ веке быстро развиваются новые информационные технологии, которые широко  используются в процессе создания художественной продукции и обуславливают возникновение новых видов искусства: наряду с живописными и графическими портретами делаются фотографии; разрабатываются с помощью компьютера проекты архитектурных сооружений, дизайн промышленных изделий, оформление книг и журналов; музыкальные произведения и театральные постановки передаются по теле-, радио- и видеоканалам и многое другое. Новые информационные технологии дают возможность предложить продукцию  широкому кругу потребителей.

Возникло феноменальное явление нашего времени -  массовая культура. Современных школьников невозможно полностью оградить от влияния массовой культуры. Поэтому на уроках искусства представляется важным не вычеркивать эту сторону действительности, а, наоборот, внимательно рассматривать, изучать и обсуждать с разных сторон явления массовой культуры, раскрывая взаимосвязь формы и содержания, сравнивая эстетические идеалы прошлого и настоящего, анализируя "безобразное" и "прекрасное" в творчестве, и, тем самым, развивая не только умение эмоционально воспринимать художественное произведение, но и оценивать его с критической  точки зрения.

Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего "я" с внешней средой. Наверное, поэтому понятие "искусство" часто заменяют синонимами "художественная культура", "духовные ценности" или "эстетика". Обращая внимание на связь этих понятий, содержание программы построено так, чтобы обучение было направлено на создание условий для развития духовных и душевных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать сущность художественной культуры, а также осваивать формы эстетической деятельности.

Творчество учащихся должно основываться на эмоциональном восприятии и на осмыслении собственной деятельности. Поэтому необходимо, чтобы дети учились воспринимать художественные произведения через созерцание, сопереживание, а также и обучались бы работать с информацией на семантическом (смысловом) уровне. Например, изучается театр. Учащиеся знакомятся с произведениями искусства (декорации, костюмы, куклы и др.), делают свои эскизы.

В настоящее время развитие информационных технологий требует воспитания  навыков общения нового свойства, то есть каждый ребенок должен научиться работать с техническими средствами, в т.ч. компьютером, используя их как инструмент для осуществления своей творческой деятельности.

Таким образом, рабочая образовательная программа для 8 класса предусматривает использование различных средств обучения (демонстрационные таблицы, аудио- и видеозаписи, средства массовой информации, компьютерные программы и т.д.).

Данная программа не доминирует цель обязательного обучения учащихся профессиональному рисованию. Это попытка развить в учащихся способность чутко воспринимать свою сущность и внутренний мир, расширить кругозор, почувствовать собственную значимость.

Цель: через обучение творчеству формировать художественную культуру учащихся, как неотъемлемую часть культуры духовной.

Так как одной из ведущих задач образования является творческое развитие личности ребенка, в ходе преподавания искусства по данной программе должны решаться следующие педагогические задачи:

  • развитие творческих способностей, развитие творческого и абстрактного мышления, фантазии, неординарности оценки принятия решений;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

  • формирование у учащихся художественно – творческой активности, индивидуальности, вкуса к творчеству, потребности творческой работы;

Учебные задания могут быть кратковременными (наброски, зарисовки и этюды) – от 5 до 45 минут и длительными – в течение 2 часов.

В результате изучения основ живописи у школьников должна быть сформирована не только потребность в прекрасном, в творчестве, но и в желании широко использовать свои умения в практической деятельности.

^ Прогнозируемые результаты в 8 классе

К концу учебного полугодия учащиеся должны знать:

  • социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и направлений изобразительного искусства конца 19 начала 20 века (за рубежом и в России), традиции русской реалистической художественной школы;

  • последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности – по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;

  • простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция);

^ К концу учебного полугодия учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно проводить относительно развернутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию;

  • активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества ( рисование с натуры, на темы и иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн, компьютерная графика);

  • самостоятельно применять художественно выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции, перспективы и т.п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.

Список литературы

Учебно-методические пособия:

  1. С.С.Алексеев. О цвете и красках.- М.: Искусство, 1981.

  2. А.Рогов. Кладовая радость.- М.:Просвещение,1982.

  3. П.Павлинов. Для тех, кто рисует. Советы художника.-М.:1965.

  4. Г.В.Беда. Основы изобразительной грамоты.- М.: Просвещение, 1989.

  5. Изобразительное искусство. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина / авт.- сост.О.В.Павлова. -Волгоград: Учитель, 2008.-365 с.

  6. Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1984. -160 с., ил.

  7. Алексеева В.В. Что такое искусство?  - М.

  8. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С. -Петербург: Кольна, 1995. - 371 с.

  9. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: Искусство, 1977. - 263 с.

  10. Киреева Е.В. История костюма. - М.: Просвещение, 1976. - 173 с.

  11. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. - М.: Молодая гвардия \, 1988, - 19 с.: ил.

  12. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996.-80 с., ил.

  13. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.

Дополнительная литература:


  1. Журнал «Изобразительное искусство в школе» -2007 г.

  2. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном.-М.,1985 г.

  3. Лихачев Д.С. Заветное.- М.: изд.культ. центр «Детство. Отрочество. Юность»,2006 г.

  4. Журнал «Художественное слово», 2009 г.

  5. Журнал «Юный художник»

  6. Журнал «Детская энциклопедия».- №2 ,2010 г. «Картины и художники».

  7. Шедевры русской живописи.- изд. Белый Город , 2006 г.

  8. Чиста небесная лазурь /Стихи русских поэтов /илл. -изд. Белый Город, 2009 г.

  9. Материалы сайтов газеты «Искусство» «http://art.1september.ru».


Библиотека электронных наглядных пособий Windows СD-ROM:


  1. Эрмитаж.Искусство Зап.Европы.310 Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Рубенса, Ван Дейка, Рембранта, Дюрера, Кранаха, Пуссена, Моне, Ван Гога, Гогена, Матисса, Пикассо и др.европейских мастеров, имеющих общемировое значение и составляющих гордость Государственного Эрмитажа. Виртуальный музей, созданный на основе 3д-графики. ЗАО «Интерсофт», 1998.

  2. Мировая художественная культура. МО РФ ГУ РЦ ЭМТО, 2003 .

  3. Шедевры русской живописи. Биография и творчество великих русских художников, принадлежащих различным эпохам и стилям – от Феофана Грека и арка Шагала. Всего на диске представлена информация о 33 великих живописцах. Кирилл и Мефодий, 2001.

  4. История искусства. Кирилл и Мефодий, 2003.

  5. Классическая музыка.


Учебно-тематическое планирование

по искусству

Класс 8

Учитель Родионова Вера Петровна

Количество часов

Всего 17 часов; в неделю 2-го учебного полугодия 1час.

Плановых контрольных уроков -

Административных контрольных уроков -

Планирование составлено на основе

учебного издания «Примерная программа основного

общего образования. Искусство. -М.: Просвещение,

^ 2010» из серии «Стандарты второго поколения».

Учебник -

Дополнительная литература :

  1. Изобразительное искусство. Т.В.Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2006 г.;

  2. Шедевры русской живописи.- изд. Белый Город, 2009 г.; - Стили в искусстве. Словарь. В.Г.Власов.-С.-Петербург: Кольна, 1995 г.;

  3. Художественное осмысление объекта дизайна. Е.В.Жердев.- М.: АУТОПАН, 1993;

  4. Энциклопедический словарь юного художника. – М.:Педагогика, 1993 г.



урока

Тема урока

Краткое содержание урока, вид занятий


^ Домашнее задание

К-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

^ Искусство моего народа


1

Культура – зеркало русской души

Тематическое рисование


Завершить эскиз


1







2

Культура – зеркало русской души

Тематическое рисование

Завершить работу акварелью

1







3

Русские народные промыслы. Русь деревянная

Аппликация

Провести поисковую работу по

поиску репродукций по деревянному зодчеству и резьбе по дереву

1







4

Неувядающая ветвь

Аппликация


Завершить работу над аппликацией


1







5

Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов

Иллюстрация к стихам А.С .Пушкина «Осень»

Понаблюдать за окружающей природой.


1







6

Родные просторы в произведениях русских художников и поэтов

Иллюстрация к стихам А.С .Пушкина «Осень»

Найти репродукции с изображением русской народной одежды

1







7

Русский народный костюм

Компьютерная работа с цветовым решением

Найти репродукции художников-передвижников: И. Крамского, В.Перова, А.Саврасова и др.

1







8

Традиции русской реалистической художественной школы

Урок-беседа

Принести различные образцы эмблем, символов

1







9

Древние образы в народном искусстве. Символы цвета и формы

Декоративная работа (эскизы знаков)

Придумать свой символ школы, класса

1







^ Труд и искусство


10

В мастерской художника

Тематическое рисование

Найти репродукции, на которых изображены различные интерьеры.

1







11

В мастерской художника

Тематическое рисование

Работать над исправлением ошибок

1







12

Человек- мера всех вещей

Рисование с натуры

Завершить графическую работу

1







13

Предметы быта-результата творчества человека

Рисование с натуры натюрморта

Доработать эскиз, подготовить его к красочному решению

1







14

Предметы быта-результата творчества человека

Рисование с натуры натюрморта

Завершить работу над натюрмортом

1







15

Мир профессий

Урок-игра

Завершить рисунки

1







16

Волшебный мир театра

Компьютерная работа с цветовым решением

Завершить работу акварелью

1







17

Итоговое занятие

Самостоятельное рисование на свободную тему. Обобщение изученного

Завершить рисунок в цвете

1






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учебного предмета литературное чтение мбоу «Тюгеевская...
Учебного плана мбоу «Тюгеевская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа для 1 класса мбоу «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Изобразительное искусство. 5 классы мбоу «Камскоустьинская...

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconМбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа Алькеевского...
Оформление: презентация, слайды с фото, песни А. Розенбаума, О. Митяева, гр. «Каскад», «Голубые береты» в записи, стихи Андрея и...

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе 11 класс
Мбоу «Озерная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района рт»

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе 5 класс
Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»

Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница