«Моя малая Родина». Проект




Скачать 297.36 Kb.
Название«Моя малая Родина». Проект
страница1/3
Дата публикации05.01.2014
Размер297.36 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
  1   2   3



Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Степанова Галина Васильевна

Район

Володарский

Место работы

МБОУ НОШ № 52

Должность

^ Учитель начальных классов




Общая информация

Модуль

^ Внеурочная деятельность

УМК

ОС « Школа 2100»

Тема урока

«Моя малая Родина». Проект.

Тип урока

^ Открытие новых знаний

Цель, задачи

Данный проект направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Продолжительность работы над проектом 5 недель.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут:

-презентацию об истории поселка «Этапы большого пути»;

-презентацию « Облик поселка сегодня»;

-фотоальбом «Моя малая Родина»;

-альбом с рисунками «Любимый сердцу уголок»;

-выпустят брошюрку с сочинениями (стихи, рассказы) детей « В Ильиногорске я рожден. Поселок, я в тебя влюблен»!

- макет «Школьный дворик»;

- письмо - обращение к государственному чиновнику с просьбой о помощи восстановления совхоза – комбината;

- выпуск листовок с призывом на субботник;

-построят планы развития поселка на будущее « Поселок моей мечты»

- составление кластера « Моя малая Родина»;

- составление синквейна на тему «Ильиногорск»


Необходимое оборудование

^ Мультимедийный проектор, ноутбук.

Дидактическое обеспечение

План – схема п. Ильиногорск, памятка «Выпуск листовок», памятка « Как правильно написать письмо»



Планируемые результаты урока

  • личностные

  • - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

  • - умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности;

  • - умение признавать различные мнения;

  • - умение действовать в интересах группы;

  • - умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

  • - умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.

  • предметные

  • - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

  • - кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

  • - привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (план – схему п. Ильиногорск, памятки по выпуску листовок и по написанию письма государственному чиновнику)

- определять успешность выполнения своего задания;

- давать оценку работы группы.
Познавательные УУД:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (кластер, синквейны)

- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

- перерабатывать полученную информацию;

- наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других;

- вступать в беседу на уроке;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).



Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Контроль со стороны учителя и со стороны обучающихся




Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Н. В. Белоусов «Этапы развития поселка Ильиногорск»

Дополнительная

  • Статьи из газеты « Знамя»

Интернет-ресурсы

  • Видеофильм « Поселок вчера, сегодня, завтра»

ЭОРы

Презентации



План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

-Ребята, улыбнитесь и пожелайте

друг другу удачи.

-Обратите внимание на кран.

Слайд 1.

Для России поселок – частица,

^ А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

- О чем это стихотворение?



Желают друг другу удачи и делают хлопки в ладони с соседом по парте.

Ученик читает стихотворение с выражением вслух.

-О малой Родине.


Личностный результат:

-формировать мотивацию к обучению.
Коммуникативные УУД:

- выразительно читать текст стихотворения.

^ 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.


- Определите тему нашего занятия.

-Сегодня мы продолжаем работать над проектом « Моя малая Родина»

-Давайте подведем итоги проделанной работы.

-Расскажите, о нашем проекте гостям.

1 группа

-Итак, прошлое поселка. (Презентация об истории поселка

« Этапы большого пути»)
2 группа

Как же изменился облик нашего поселка с момента его строительства?

Презентация « Облик поселка сегодня»

Да, вы действительно любите свою малую Родину, свой поселок.

-Подтверждением этому являются ваши сочинения на тему

«В Ильиногорске я рожден.

Поселок, я в тебя влюблен»!

( брошюра с сочинениями)

-Ну и как обычно выслушаем умозаключения , выводы экспертной группы.

^ Слайд 2

(Сравнительная характеристика.

См. приложение 1)

-Спасибо за ваши умозаключения.

- Значит, вы сделали вывод, что в поселке не все благополучно.

- Ребята, проверяла ваши синквейны.

Некоторые работы меня насторожили.

- Одну из таких работ я вынесла на экран.

Слайд 3.
Ильиногорск

Молодой, любимый.

Разрушается, гибнет, вымирает.

Место, где родились и живем мы.

Родина

-Почему Ильиногорск молодой и вдруг гибнет? С чем это связано?

-Построим цепочку наших суждений.


Закрыт свиноводческий комплекс





Нет рабочих мест





Люди стали уезжать





Численность населения уменьшилась





Остались пожилые люди




- Какой вопрос встает перед вами?

-Итак, сегодня мы работаем над третьим этапом проекта «Моя малая Родина» - поселок завтра.

-Если вас волнует судьба поселка и людей, проживающих в нем, то какую цель поставите перед собой?



- Тема занятия « Моя малая Родина».
- Работу над проектом мы разделили на 3 этапа:

поселок вчера, сегодня, завтра.

- Мы уже изучили прошлое и настоящее поселка. Узнали много интересного, нового. Нам бы хотелось, чтобы Вы прошли вместе с нами по дороге открытий.
-Дети этой группы показывают презентацию и рассказывают об истории поселка.

-Ребята этой группы

проводят небольшую экскурсию по местам, близким их сердцу.

Ребята экспертной группы подводят итоги работы по двум этапам.

- Изучив и сравнив прошлое и настоящее нашего поселка, мы пришли к выводу, что произошли большие изменения, но наш взгляд, не в лучшую сторону:

-строительство прекратилось, строятся в основном бизнесмены;

-большая часть населения осталась без работы, т.к. закрылся свиноводческий комплекс;

-благоустройством поселка заниматься перестали;

-нужно срочно возрождать традиции по благоустройству Ильиногорска;

-изменились и сами люди -раньше было больше энтузиастов, оптимистов и вообще добрых и отзывчивых людей.

- Это связано с закрытием совхоза – комбината. Поселок и совхоз, как единое целое. Они и строились одновременно. Если погибает совхоз, то гибнет и поселок.

-Что будет с поселком завтра?
-Попробовать поднять, восстановить поселок.


Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять тему занятия.
Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

-уметь донести информацию до слушателей.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию: наблюдать, сравнивать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

-перерабатывать полученную информацию в виде схемы

Коммуникативные УУД:

- учиться совместно с учителем обнаруживать и

формулировать учебную проблему
Регулятивные УУД:

- самостоятельно определять цель своей деятельности

^ 3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.


Что можете сделать для поселка вы сами?

Итак, у вас появился фронт работы:

  1. Обращение за помощью к государственному чиновнику;

  2. Выпуск листовок с призывом на субботник;

  3. Облагородить «Наш школьный дворик»;

  4. Построить планы изменения поселка на завтра «Поселок моей мечты».


- Выберите для своей группы задание по душе и приступайте к работе.


-Выучиться и остаться в поселке работать на благо малой Родины, выйти на субботник, облагородить поселок, школьный дворик, посадить цветы, деревья, покрасить детскую площадку, попросить помощи у государственных чиновников, призвать всех жителей на субботник (листовки) …

Каждая группа выбирает задание по своим силам, по желанию всех членов команды.

Работа в группах.

Ребята распределяют роли (лидера, исполнителя, критика) и готовятся к защите своего задания.





Регулятивные УУД:

-учиться планировать свою деятельность

Коммуникативные УУД:

-умение работать в группах;

- развивать умение слушать и понимать других.

Личностный результат:

-уметь делать выбор, реально оценивая возможности и способности всей группы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Моя малая Родина». Проект iconОб итогах конкурса на лучшее поэтическое произведение и рисунок «Моя...
Ическое произведение и рисунок на тему «Моя Каневская – моя малая Родина, я – ее гражданин!» Конкурсной комиссией подведены итоги...

«Моя малая Родина». Проект iconМетодические рекомендации по организации занятия на тему «Моя малая Родина»
«Моя малая Родина» в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях города Москвы

«Моя малая Родина». Проект iconКонспект урока немецкого языка, проведенного в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat?»
«Родина», проектные работы учащихся («Россия Родина моя», «Моя малая Родина»), гимн рф, песни («С чего начинается Родина», «Широка...

«Моя малая Родина». Проект iconРабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического...
Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины в кружковой работе. Для учащихся...

«Моя малая Родина». Проект iconТворческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Конаково

«Моя малая Родина». Проект iconПроект «Моя малая родина»
Абраменкова Наталья Михайловна – учитель начальных классов мкоу «Основная общеобразовательная школа» с. Климов – Завод, Юхновского...

«Моя малая Родина». Проект iconКонкурс «моя малая родина» Исследовательская работа «Лопшеньга! Красавица моя!»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Лопшеньгская основная общеобразовательная школа

«Моя малая Родина». Проект iconТема: Моя родина-Евпатория
Цели: формировать понятие «малая родина», чувство принадлежности к ней; развивать представление о родном городе; воспитывать любовь...

«Моя малая Родина». Проект iconТема: «Моя малая Родина. Горжусь тобой, мой край родной!»
Цель проекта: рассказать о красоте природы родного края, о его достопримечательностях; проект направлен на формирование чувства сопричастности...

«Моя малая Родина». Проект iconГ. Новоаннинский Волгоградской области Проект «Моя малая Родина»...
Они способствуют формированию у подрастающего поколения социально-активной гражданской позиции, патриотизма, национальной гордости...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница