   
Сведения об авторе
| Фамилия, имя, отчество (полностью)
| Степанова Галина Васильевна
| Район
| Володарский
| Место работы
| МБОУ НОШ № 52
| Должность
| ^
|
Общая информация
| Модуль
| ^
| УМК
| ОС « Школа 2100»
| Тема урока
| «Моя малая Родина». Проект.
| Тип урока
| ^
| Цель, задачи
| Данный проект направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие. Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.
Продолжительность работы над проектом 5 недель.
В результате выполнения проекта учащиеся создадут:
-презентацию об истории поселка «Этапы большого пути»;
-презентацию « Облик поселка сегодня»;
-фотоальбом «Моя малая Родина»;
-альбом с рисунками «Любимый сердцу уголок»;
-выпустят брошюрку с сочинениями (стихи, рассказы) детей « В Ильиногорске я рожден. Поселок, я в тебя влюблен»!
- макет «Школьный дворик»;
- письмо - обращение к государственному чиновнику с просьбой о помощи восстановления совхоза – комбината;
- выпуск листовок с призывом на субботник;
-построят планы развития поселка на будущее « Поселок моей мечты»
- составление кластера « Моя малая Родина»;
- составление синквейна на тему «Ильиногорск»
| Необходимое оборудование
| ^ , ноутбук.
| Дидактическое обеспечение
| План – схема п. Ильиногорск, памятка «Выпуск листовок», памятка « Как правильно написать письмо»
|
Планируемые результаты урока
| | - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности;
- умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды.
| | - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
| метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
| - определять цель деятельности на уроке;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию;
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (план – схему п. Ильиногорск, памятки по выпуску листовок и по написанию письма государственному чиновнику)
- определять успешность выполнения своего задания;
- давать оценку работы группы. ● Познавательные УУД:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую (кластер, синквейны)
- понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
- перерабатывать полученную информацию;
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
● Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других;
- вступать в беседу на уроке;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
| Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*
| Контроль со стороны учителя и со стороны обучающихся
|
Литература и Интернет-ресурсы
| Основная
| Н. В. Белоусов «Этапы развития поселка Ильиногорск»
| Дополнительная
| Статьи из газеты « Знамя»
| Интернет-ресурсы
| Видеофильм « Поселок вчера, сегодня, завтра»
| ЭОРы
| Презентации
|
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся
| Этап урока
| Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
| Деятельность обучающихся с указанием форм организации
| Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)
| 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).
| -Ребята, улыбнитесь и пожелайте
друг другу удачи.
-Обратите внимание на кран.
Слайд 1.
Для России поселок – частица,
^ И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”. - О чем это стихотворение?
| Желают друг другу удачи и делают хлопки в ладони с соседом по парте.
Ученик читает стихотворение с выражением вслух.
-О малой Родине.
| Личностный результат:
-формировать мотивацию к обучению. Коммуникативные УУД:
- выразительно читать текст стихотворения.
| ^ Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.
|
- Определите тему нашего занятия.
-Сегодня мы продолжаем работать над проектом « Моя малая Родина»
-Давайте подведем итоги проделанной работы.
-Расскажите, о нашем проекте гостям.
1 группа
-Итак, прошлое поселка. (Презентация об истории поселка
« Этапы большого пути») 2 группа
Как же изменился облик нашего поселка с момента его строительства?
Презентация « Облик поселка сегодня»
Да, вы действительно любите свою малую Родину, свой поселок.
-Подтверждением этому являются ваши сочинения на тему
«В Ильиногорске я рожден.
Поселок, я в тебя влюблен»!
( брошюра с сочинениями)
-Ну и как обычно выслушаем умозаключения , выводы экспертной группы.
^
(Сравнительная характеристика.
См. приложение 1)
-Спасибо за ваши умозаключения.
- Значит, вы сделали вывод, что в поселке не все благополучно.
- Ребята, проверяла ваши синквейны.
Некоторые работы меня насторожили.
- Одну из таких работ я вынесла на экран.
Слайд 3. Ильиногорск
Молодой, любимый.
Разрушается, гибнет, вымирает.
Место, где родились и живем мы.
Родина
-Почему Ильиногорск молодой и вдруг гибнет? С чем это связано?
-Построим цепочку наших суждений.
Закрыт свиноводческий комплекс
|
Численность населения уменьшилась
|
- Какой вопрос встает перед вами?
-Итак, сегодня мы работаем над третьим этапом проекта «Моя малая Родина» - поселок завтра.
-Если вас волнует судьба поселка и людей, проживающих в нем, то какую цель поставите перед собой?
|
- Тема занятия « Моя малая Родина». - Работу над проектом мы разделили на 3 этапа:
поселок вчера, сегодня, завтра.
- Мы уже изучили прошлое и настоящее поселка. Узнали много интересного, нового. Нам бы хотелось, чтобы Вы прошли вместе с нами по дороге открытий. -Дети этой группы показывают презентацию и рассказывают об истории поселка.
-Ребята этой группы
проводят небольшую экскурсию по местам, близким их сердцу.
Ребята экспертной группы подводят итоги работы по двум этапам.
- Изучив и сравнив прошлое и настоящее нашего поселка, мы пришли к выводу, что произошли большие изменения, но наш взгляд, не в лучшую сторону:
-строительство прекратилось, строятся в основном бизнесмены;
-большая часть населения осталась без работы, т.к. закрылся свиноводческий комплекс;
-благоустройством поселка заниматься перестали;
-нужно срочно возрождать традиции по благоустройству Ильиногорска;
-изменились и сами люди -раньше было больше энтузиастов, оптимистов и вообще добрых и отзывчивых людей.
- Это связано с закрытием совхоза – комбината. Поселок и совхоз, как единое целое. Они и строились одновременно. Если погибает совхоз, то гибнет и поселок.
-Что будет с поселком завтра? -Попробовать поднять, восстановить поселок.
|
Регулятивные УУД:
- самостоятельно определять тему занятия. Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме;
-уметь донести информацию до слушателей.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать, сравнивать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
-перерабатывать полученную информацию в виде схемы
Коммуникативные УУД:
- учиться совместно с учителем обнаруживать и
формулировать учебную проблему Регулятивные УУД:
- самостоятельно определять цель своей деятельности
| ^ Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.
|
Что можете сделать для поселка вы сами?
Итак, у вас появился фронт работы:
Обращение за помощью к государственному чиновнику;
Выпуск листовок с призывом на субботник;
Облагородить «Наш школьный дворик»;
Построить планы изменения поселка на завтра «Поселок моей мечты».
- Выберите для своей группы задание по душе и приступайте к работе.
|
-Выучиться и остаться в поселке работать на благо малой Родины, выйти на субботник, облагородить поселок, школьный дворик, посадить цветы, деревья, покрасить детскую площадку, попросить помощи у государственных чиновников, призвать всех жителей на субботник (листовки) …
Каждая группа выбирает задание по своим силам, по желанию всех членов команды.
Работа в группах.
Ребята распределяют роли (лидера, исполнителя, критика) и готовятся к защите своего задания.
|
Регулятивные УУД:
-учиться планировать свою деятельность
Коммуникативные УУД:
-умение работать в группах;
- развивать умение слушать и понимать других.
Личностный результат:
-уметь делать выбор, реально оценивая возможности и способности всей группы.
| | |