Скачать 152.95 Kb.
|
Сосковец Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Староювалинская средняя общеобразовательная школа» Методическая разработка урока с использованием компьютера Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» Класс – четвертый Тема урока: «Моральный долг». Форма урока: комбинированный Задачи урока: образовательные - овладение учащимися основными понятиями: «Моральный долг. Моральная обязанность»; развивающие – развитие познавательных способностей; воспитательные – формирование коммуникативных умений,умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно- познавательной деятельности, умений работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками ^ – А.Я. Данилюк «Основы светской этики»; Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютеры, проектор, интерактивная доска Время реализации занятия – 45 минут Авторский медиапродукт: 1. среда POWER POINT 2. вид медиапродукта - наглядная презентация учебного материала.12 слайдов 3. Технологический сценарий Структура медиапродукта и краткое описание содержания интерактивных учебных кадров – экранов
^ ![]() Описание медиаприложений Электронное приложение к учебному пособию «Основы светской этики», видеоклип «Ветераны», видеоклип «Мешок яблок», видеоклип «Русь», фонограмма М. Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра», программа PikOCross2 OLite, Программа MyTest Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) (можно приобрести в ТОИПКРО у Мещерякова А.Ф.) ^ недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, текстов и т.д.) интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала) повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов. развитие наглядно-образного мышления развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы ^
^
^ Основные термины и понятия: Моральный долг. Моральная обязанность. Рекомендации к уроку: Использование мультимедийных наглядных пособий; Применение групповых и парных форм работы при выполнении творческих заданий; Воздействие на чувственно - эмоциональную сферу ребенка через прослушивание песен, чтение стихов и художественных текстов; Создание особого психологического климата на уроках в рамках данного курса строить отношения между учеником и учителем на основе доброжелательности, добровольности, возможности каждому участнику занятия высказывать индивидуальное мнение). Использование элементов здоровьесберегающих технологий (физкультминутка); ^ Формирование и развитие следующих компетенций: Общекультурных; Ценностно – смысловых; Учебно – познавательных. ^ I. Вводно-мотивационный этап Организация деятельности учащихся. (Слайд № 1) (Слайд №2)Фрагмент песни М. Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра» Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой, Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. ^ Слово учителя: «Нелегко выбрать правильный путь в жизни. Каждый человек свободен в своем выборе. Вспомним основные понятия: Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт. Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности». 1. Работа в парах на компьютерах. Тест ^ (создан в программе MyTest Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor Выполняется детьми на компьютерах. При отсутствии компьютеров возможен текстовый вариант) Гиперссылка Тест Моральный выбор человека.doc 2) Индивидуальная работа в Электронном приложении к учебному пособию «Основы светской этики» Гиперссылка Контроль и тренажер. Электронное пособие.doc ^ (Слайд №3)Тема урока «Моральный долг» (Запись в тетрадь темы урока) 1. Обсуждение темы урока с учащимися Вопросы: как вы понимаете тему урока? Какое значение имеет слово «долг»? 1)Самостоятельная работа учащихся. Задание: составьте предложение со словом долг. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Вопросы: Какие предложения вы составили? В каком значении в них употребляется слово долг? Обратитесь к толковому словарю, выпишите оттуда значение слова долг. Совпадет ли ваше понимание значения этого слова с тем, что написано в словаре? (В словаре С.И.Ожегова значение слова долг определяется как «Обязанность») Как вы думаете, как связана тема предыдущего урока с темой урока сегодняшнего? ^ Что такое моральный долг. Какие моральные обязанности есть у человека. В чем особенность морального долга. Основные понятия Моральный долг. Моральная обязанность. 2. Слово учителя. Гиперссылка ^ «Понятие долга является одним их ключевых в этике. Долг тесно связан со свободой и ответственностью. Долг – это осознание человеком необходимости исполнения моральных норм, которые соответствуют моральному идеалу, существующему в обществе» ^ 1. Интерактивный момент «Основные моральные обязанности» (Электронное пособие) 2. Ассоциативная работа над основными понятиями темы: «Основные моральные обязанности» (Слайд№4 + гиперссылки слайды № 5-10) Определить, и прокомментировать, о какой моральной обязанности идет речь. По возможности для заполнения таблицы использовать инструментарий интерактивной доски «Перемещение объектов» (Гиперссылка Слайд №5)1) Песня «Огромное небо» (исполняет учитель) (Профессиональный и патриотический долг)Гиперссылка Песня Огромное небо.doc - Еще один пример. Наш земляк, выпускник школы 1999г пожарный Кайзер Николай спас людей из огня. Он стал номинантом конкурса «Человек года», награжден медалью (Гиперссылка Слайд №6)2) (Электронное пособие) Раздел «Это интересно» (Бескорыстная помощь другим людям) «Волонтёрская, или добровольческая, деятельность» (Гиперссылка Слайд №7)3) Работа по иллюстрациям (Электронное пособие) «Быть благодарным – моральный долг» (Благодарность) (Гиперссылка Слайд №8)4) Фрагмент мультфильма «Мешок яблок».(родительский долг) (Гиперссылка Слайд №9)5) ![]() Гиперссылка Слайд №10)6. Фрагмент видеоклипа «Ветераны» 7) Привести пример уважения прав других людей и заботы о больных и стариках 8) Обобщение по таблице (Слайд№11)
3. Физкультминутка «Защитники Отечества» Представьте себе, что вы богатыри – защитники Отечества на заставе. Вы шагаете вдоль границы… Вы зорко смотрите вокруг…А теперь – тренировка: достаньте из колчана за спиной стрелу, натяните лук, выпустите стрелу по мишени… Вздохните с радостью: стрела попала в цель 4.Работа с учебником «Мудрые мысли» Как вы могли бы объяснить цитаты? «Нарушая свой долг, тем самым нарушают и свои права» (Ж.Ж. Руссо) «Сознавать долг и не исполнять его – это трусость» (Конфуций) 5. Контрольный этап Решить Кроссворд (создан в программе PikOCross2 OLite, выполняется на компьютерах или в текстовом варианте) Гиперссылка Кроссворд Моральный долг.doc IV.^ 1. Итог урока (Слайд №12) Вывод: «Меняются времена и люди, но каждый человек обязан выполнять моральный долг, чтобы жизнь на земле процветала. Так было испокон веков, и так должно быть». Фрагмент видеоклипа «Русь» Каждый человек делает свой свободный выбор: каким ему быть. Какой дорогой идти. Песня М. Минкова-Ю.Энтина «Дорога добра» 2. Задание на дом: Чтение статьи из пособия для учащихся. Подбери две-три пословицы, в которых говорилось бы о долге человека. Объясни, как ты понимаешь значение этих пословиц. 3. Рефлексия. Смайлики |
![]() | Александр Никонов Cвобода от равенства и братства. Моральный кодекс строителя капитализма | ![]() | ... |
![]() | Две вещи наполняют душу все новым и нарастающим удивлением и благоговением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них, звездное... | ![]() | Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, которая выражается в том, что каждый... |
![]() | Александра Исаевича. Тем интересней было спросить ее о том, что она думает о происходящем сегодня. Ее мнение, возможно, не совпало... | ![]() | России, сохранение памяти о воинах-интернационалистах, исполнявших свой воинский долг за пределами России |
![]() | Цель: создание условий для воспитания у школьников уважения к российским воинам, исполнившим свой долг, развития взаимопонимания,... | ![]() | Работа с книгой богата и разнообразна как по форме, так и его содержанию. Долг каждого педагога научить детей любить книгу, ощущать... |
![]() | Цель: укрепление общечеловеческих ценностей в сознании подростков, основ морального поведения | ![]() | Вед.: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас у нас в гостях, и надеемся, что сегодняшняя встреча надолго останется... |