Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год




НазваниеРабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год
страница1/7
Дата публикации15.01.2014
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
lit-yaz.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением английского языка № 1226



ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

№1 от 30 августа 2012 года

Согласована зам. Директора

УВР Нистратовой О.Ю

от 31 августа 2012 года

______________________


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________(Золотенкова Г.В.)

«31» августа 2012 г.








^ Рабочая программа по английскому языку

для 2 класса «Б»

на 2012-2013 учебный год





Составитель:

Хохлова Юлия Владимировна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории


Москва

2012 г.


^ Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (первый год обучения) с углубленным изучением английского языка разработана на основе:

  • Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения НОО – М.: Просвещение, 2011 год;

  • Примерных программ по учебным предметам (английский язык) – М.: Просвещение, 2011 год;

  • Авторской программы общеобразовательных учреждений «Английский язык» для школ с углубленным изучением иностранных языков 2-11 класс, авторы О.В.Афанасьева, Михеева И.В..Языкова Н.В. - М: Просвещение, 2010 год (предназначенной для обучения школьников на основе линии учебно-методических комплектов «Английский язык» авторов Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А., Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., и учебника Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Притыкиной Т.А.);

  • Материалов авторского учебно-методического комплекта “English” для 2 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина, - М.: Просвещение, 2011 год.

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника — умением читать, писать и т. д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение делать выводы и умозаключения.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся 2 класса в ГБОУ СОШ № 1226 на изучение иностранно­го языка выделяется 3 часа в неделю. В связи с этим в настоящей рабочей программе предлагается календарно-тематическое планирование по английскому языку, рассчитанное на 102 учебного часа.
^ Цели и задачи предмета

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

  • создание условий для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста.

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

  • расширение лингвистического кругозора учащихся.

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.


Цель программы:

  • развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства коммуникации в современном мире;

  • ознакомление с зарубежным детским песенным и сказочным фольклором и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на иностранном языке, представление иностранного языка как ключа в новый мир игр и приключений;

  • развитие у детей коммуникативно-игровых способностей проигрывать ситуации семейного и школьного общения, общения со школьниками и взрослыми на английском языке и формирование представлений об общих и отдельных чертах «азбуки вежливости» на родном и иностранном языках;

  • создание условий для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста.


Задачи программы:

  • формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции, необходимой для коммуникативного приемлемого общения на иностранном языке;

  • культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур;

  • развитие у учащихся языковой культуры описания реалий российской жизни на иностранном языке;

  • формирование у учащихся представлений о диалоге культур как безальтернативной философии жизни в современном мире;

  • подготовка школьников к выполнению международных тестов по определению уровня владения иностранным языком;

  • обучение школьников технологии иноязычного языкового самообразования, предполагающего обучение технике работы с различными видами справочной иноязычной литературы.


^ Сроки реализации программы

Программа реализуется в течение одного года с сентября 2012 по май 2013.

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики, структуры программы.

Работа по УМК осуществляется с учётом принципа дифференциации и интеграции обучения английскому языку.

В настоящее время наукой установлено, что для каждого вида речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма) характерен свой «набор» действий и, следовательно, при обучении каждому виду речевой деятельности нужен свой путь, свои специфические упражнения. Так, например, научить учащегося понимать иностранную речь на слух можно только в том случае, если учащиеся упражняются, во-первых, в слушании речи учителя: они слышат, что он говорит, и видят, как он говорит; во-вторых, в прослушивании и просмотре озвученных диафильмов: они видят, кто говорит, и слушают, что он говорит; в-третьих, в прослушивании звуковых заданий, где они только слышат, что говорят. В то же время, чтобы понимать иноязычную речь, у учащихся должны быть сформированы произносительные, лексические и грамматические навыки, без которых понимание немыслимо.

При обучении английскому языку в третьем классе осуществляется и интеграция, которая проявляется, прежде всего, в том, что усвоение различных аспектов языка: его фонетики, грамматики, лексики — происходит не отдельно, а взаимосвязанно, интегрированно.

Далее интеграция может иметь место и в том случае, когда учащиеся слушают и говорят, читают и пишут. Специальные исследования подтверждают мысль о взаимосвязи и взаимовлиянии аудирования и говорения, аудирования и чтения, говорения и чтения, чтения и письма.

В процессе преподавания английского языка в третьем классе невозможно не учитывать родной язык учащихся. Родной язык учащихся принимается во внимание при отборе содержания обучения, его организации и в самом учебном процессе: при формировании произносительных, лексических, грамматических, орфографических, графических навыков. Учитывается артикуляция и интонация родного языка при обучении произношению на английском языке. Показ общего и различного в произнесении звуков, звукосочетаний помогает учащимся в овладении произношением на новом для них языке. Учет возможностей переноса и интерференции скажется на количестве и качестве упражнений.

Родной язык также играет большую роль при обучении лексике: в овладении значением, словообразованием, многозначностью, сочетанием слов и т. д. Родной язык учитывается и при обучении грамматике. Это проявляется в установлении общего и разного. В первом случае используется перенос, во втором — принимаются меры по снятию интерференции, что сказывается на количестве и характере предлагаемых учащимся упражнений.

Следующий принцип – это принцип воспитывающего обучения. Английский язык обладает большим воспитывающим, образовательным и развивающим потенциалом и поэтому вносит свой вклад в развитие личности учащихся. Так, английский язык способствует трудовому, нравственному, эстетическому воспитанию, а также развитию общих учебных умений, так как требует большой систематической самостоятельной работы со стороны учащихся.

Немаловажную роль в процессе обучения английскому языку играют принципы сознательности и активности.

Принцип сознательности понимается здесь как осмысление на всех четырех уровнях усваиваемого материала:

— на уровне ознакомления с новым материалом;

— на уровне применения нового материала в знакомых условиях;

— на уровне применения материала в новых, но аналогичных с прежними условиях;

— на уровне творческой или самостоятельной ориентации в возникающей ситуации.

Достижение сознательности в обучении неразрывно связано с активностью учащихся. В обучении английскому языку принцип активности особенно важен, ибо прав тот, кто сказал, что «обучить иностранному языку невозможно, ему можно только научиться». У подавляющего большинства учащихся на начальном этапе присутствует высокая мотивация, интерес к английскому языку. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. Если он видит свои успехи в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается предметом.

Принцип наглядности предполагает привлекать слуховую наглядность, то есть использовать аудитивные компоненты УМК; обучать детей самостоятельно пользоваться звукозаписью дома или во второй половине дня в кабинете английского языка; шире использовать зрительную наглядность, подбирать интересные, яркие предметы, куклы, картинки.

В 3 классе уроки объединены в разделы. Разделы содержат разное количество уроков. Формулировки названий разделов представлены в коммуникативном ключе и отражают их коммуникативные задачи: «Игрушки», «Спорт», «Люди в семье», «Ежедневная жизнь», «Еда», «Праздники», «Домашние питомцы и другие животные», «Одежда», Времена года», «Природа вокруг нас».
^ Общая характеристика учебного процесса

Рабочая программа рассчитана на 102 часов (из расчета 3 часа в неделю).

Количество часов в триместрах:

I триместр – 34 ч

II триместр – 33ч

III триместр – 35ч

Коммуникативная методика обучения английскому языку является основой. Она утверждает, что для успешного овладения иностранным языком обучающиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но и иметь представление о том, как использовать их в целях реальной коммуникации.

При обучении английскому языку в 2 классе основными формами работы являются парная, индивидуальная. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок защиты проектов;

- урок с использованием ИКТ.
^ Логические связи с другими предметами образовательного плана

Английский язык тесно связан с русским языком, литературой. Часто на уроках используются такие понятия из русского языка, как части речи, синонимы, антонимы, диалог, монолог, описание и т.д.; из литературы – цитирование текста, идея, главная мысль, стихи, пословицы, и прочее. Происходит знакомство с произведениями английских писателей.
^ Учебно-тематический план




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

^ Плановые сроки похождения

1

Знакомство

5 часов

Сентябрь

2

Я и моя семья

5 часов

Сентябрь

3

Мир моих увлечений


24часа


Сентябрь – ноябрь

4

Кем ты хочешь быть

7 часов

Декабрь

5

Спорт

11 часов

Декабрь - Январь

4

Мир вокруг меня

6 часов

Январь - Февраль

5

Мы читаем сказки

21 часа

Февраль-апрель

6

Ежедневные дела

23час

Апрель – май




Итого

102 часа




  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 1 подгруппы 5 класса на 2012-2013 учебный год
Нормативно-правовые документы, на основе которых была разработана рабочая программа

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа педагога Сибгатовой Р. Р. Муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа предмета «английский язык» для 4 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе стандарта основного общего...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса на 2012-2013 учебный год
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 7 класса на 2013-2014 учебный год
И. Н. Верещагиной для 7-го класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий при учебной нагрузке 4 часа в...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по английскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 5 класса моу оош №15 г. Шуя год на основе

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для учащихся 3 класса на 2013 2014 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №1

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса учителя английского языка
Рабочая программа предмета «Иностранный язык» для 6 класса на 2012-2013 уч г составлена на основе

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса учителя английского языка
Рабочая программа предмета «Иностранный язык» для 2 класса на 2012-2013 уч г составлена на основе

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса «Б» на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса учителя английского языка
Рабочая программа предмета «Иностранный язык» для 4 класса на 2012-2013 уч г составлена на основе



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница