Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов




НазваниеОсновная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов
страница1/53
Дата публикации15.01.2014
Размер7.71 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53



титул

Содержание

I. Целевой раздел …………………………………………………………..3

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы ………………………………………………..8

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы …………………………41

^ II. Содержательный раздел ………………………………………………54

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных

учебных действий …………………………………………………………..54

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов …………………65

2.3. Программы по внеурочной деятельности……………………………..255

2.4. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования ..……………273

2.5. Программа формирования экологической культуры, здорового и

безопасного образа жизни …………………………………………………290

2.6. Программа коррекционной работы …………………………………..305

III. Организационный раздел ……………………………………………320

3.1. Учебный план ………..............................................................................320

3.2. План внеурочной деятельности …………………………………….....329

3.3. Система условий реализации основной образовательной
программы ……………………………………………………………………... ..335

^ I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная Программа начального общего образования МОУ СОШ № 22 с углубленным изучением отдельных предметов разработана педагогическим коллективом средней общеобразовательной школы № 22 с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с

  • Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010;

  • Концепцией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённой Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г., Пр-271 1;

  • Федеральным государственным образовательным стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010;

  • с требованиями Примерной основной образовательной программой начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2010.

  • с требованиями Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.

  • Приказом Министерства образования и науки РФ №1241 от 26.11.2010г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от ^ 06 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373

  • Приказа Министерства и науки РФ ^ 22 сентября 2011 г. N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373"

  • Приказа Министерства и науки РФ от 31.01.2012г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;

  • с Конвенцией о правах ребенка, Федеральными законами «Об образовании»;

  • с возможностями УМК "Школа России", "Школа 2100", "Начальная школа XXIвека" , "Перспективная начальная школа"

  • с Программой развития МОУ СОШ №22, в которой отражены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся.


^ Общая характеристика школы.
Школа создана в 1975 году. В школе обучаются дети из пяти окрестных деревень: Загорново, Литвиново, Сафоново, Старково, рыбхоз «Гжелка» и п. Дубовая роща.

Режим работы начальной школы: 5-дневная неделя - для учащихся 1-х классов, 6-дневная неделя - для учащихся 2-4 классов. Форма получения образования - очная.
Количество обучающихся в начальной школе ( на 1 сентября 2011 года) 231 ученик, из них: 116 девочек, 115 мальчиков. Общее количество классов-12 классов. Из них :

  • 4 класса коррекционно-развивающего обучения VII вида (1в,2в,3в,4в);

  • 4 спецкласса художественно-эстетического направления (3а, б-музыкальные, 4а-танцевальный, 4б-фольклорный);

  • 2 класса с углубленным изучением предметов

  • 5 классов реализуют Стандарты нового поколения (1а,б,в, 2а,б, ).

В блок предметов художественно-эстетической направленности начальной школы входят ритмика и бальные танцы (Программа Машковой Е.И), народное творчество (программа Ширяевой Н.С.),музыка (программа Критской Е.Д. для хоровых коллективов).

В школе создан Центр эстетического образования (постановление Главы района от18.09.1997г. № 1837), который стал одной из составляющих образовательной системы школы, объединив 29 бесплатных кружков, секций. Два творческих коллектива - цирковой и театральный в 1999г . и 2005г. получили звания «Образцового детского коллектива» (Приказ Минобразования от 16.12.1999г № 1081, Приказ Минобразования и науки РФ от24.03.2005 г.№90). Центр привлек к занятиям 95% учащихся начальных классов.

Школа работает на сохранение здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. В школе проводится целенаправленная профилактическая работа медицинской, психологической логопедической и социальных служб.

Кадровое обеспечение. В начальной школе работают 12 учителей начальных классов. Высшее образование имеют -10 педагогов. Высшую квалификационную категорию – 6 человек, первую квалификационную категорию-5человек. С 2009-2011 год курсы повышения квалификации по проблеме «ФГОС начального общего образования и его реализация в УМК» на базе ГОУ ПАПО прошли 10 человек.

В начальной школе работает педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед и социальный педагог. Работает логопедический пункт. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение развития каждого ребенка на всем периоде обучения. Идет активная работа с детьми риска, с социально незащищенными детьми. Вакансий в школе нет. Все предметы учебного плана реализуются в полном объеме.

Финансирование образовательной деятельности школы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований. Внебюджетных средств школа не имеет, платных образовательных услуг не осуществляет.

Материальная и техническая база школы - это 33 учебных аудитории (из них 9 занимает начальная школа), в том числе спортивный и актовый залы, спортивная площадка; 2 кабинета информатики; кабинеты музыки и изобразительного искусства ;кабинет психолога, логопеда, социального педагога; кабинеты театрального искусства и циркового искусства; столовая на 150 посадочных мест; библиотека с книжным фондом 24589 экземпляров учебной и художественной литературы; методический кабинет. В кабинетах начальной школы имеется необходимое оборудование для организации образовательного процесса, технические средства: установлено 4 компьютера, в двух кабинетах - интерактивные доски и мультимедийные проекторы, во всех первых классах - учебно-лабораторное оборудование, в 3 кабинетах - телевизоры, музыкальные центры и DVD. Школа радиофицирована, располагает электронными учебными пособиями по всем предметам, лицензионными программами, имеет выход в Интернет, оснащена достаточным количеством оргтехники

Характеристика социума. Школа № 22 находится на территории поселка Дубовая роща. Учреждения культурно - досугового характера отсутствуют. Социум неоднороден, с непрекращающимися миграционными процессами. Социокультурные проблемы микрорайона решает школа. С 2007 года школа - областная экспериментальная площадка педагогической академии последипломного образования по теме «Культурно-образовательный центр на базе сельской школы» (научный руководитель- Тодоров Л.В.- доктор педагогических наук, профессор. Академик Академии педагогических и социальных наук). Роль воспитания и творческого развития детей в рамках культурно-образовательного центра является приоритетной и благоприятно воздействует на социокультурную обстановку микрорайона. Школа, как победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году, является членом Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья»
^ Разработчики Программы: администрация школы, научно-методический совет школы, кафедра учителей начальных классов, кафедра педагогов художественно-эстетического цикла, психолог школы, социальный педагог школы.
^ Исполнители Программы: педагогический коллектив СОШ МОУ № 22, администрация школы, родительская общественность.
Сроки реализации Программы -2011-2015г.

1 этап- разработка и апробация проектов, обеспечивающих достижение основных направлений Программы.

^ 2 этап- реализация основных направлений Программы.

3 этап-внедрение и мониторинг качества выполнения Программы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования – особого этапа в жизни ребенка 6,5 лет-11 летнего возраста, связанного:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка- с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.


Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с решениями Педагогического совета школы по результатам ежегодного отчета об итогах реализации конкретного этапа Программы.

В Программе отражена ^ Концепция школы - через культуру к конкурентноспособному выпускнику, способного достойно служить Отечеству. Данная концепция основывается на принципах фундаментальности, универсальности, культуросообразности, уникальности и индивидуальности.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно- ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

^ Целью реализации основной образовательной Программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Разработка содержания, обеспечивающего становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся, их духовно-нравственное развитие и воспитание

2. Формирование у обучающихся основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

3. Развитие у обучающихся потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

4. Формирование у обучающихся опыта практической, познавательной и творческой деятельности;

5. Охрана и укрепление физического и духовного развития.

6. Решение проблемы непрерывности и преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования.
В основе реализации основной образовательной Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонациональности, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.



Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в Cтандарте в качестве «портрета выпускника»:

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

  • умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, уважающий своё и чужое мнение;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.



Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

^ I. Целевой раздел:

  • Пояснительная записка;

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


^ II.Содержательный раздел:

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • Программа коррекционной работы;

  • Программа внеурочной деятельности


III. Организационный раздел

  • Учебный план;

  • План внеурочной деятельности;

  • Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования



^ 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.

Планируемые результаты разработаны на основе Концепции и всех трех групп Требований стандарта. Они строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта, — базисного (образовательного) учебного плана, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки и др.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.

В соответствии с Концепцией и Требованиями стандарта содержание планируемых результатов должно позволять осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования.

В данной программе приводятся обобщенные планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ: «Программы формирования универсальных учебных действий» и сквозной программы «Чтение: работа с информацией», а также обобщенные планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам начальной школы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык» (английский), «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура», "Основы религиозных культур и светской этики" .

В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.





^ Раздел программы

Результаты освоения ООП НОО



Раздел «Личностные универсальные учебные действия»

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

• способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,;

• установка на здоровый образ жизни;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нор

мам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



^ Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• адекватно воспринимать оценку учителя;

• различать способ и результат действия;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



^ Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, обобщение и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, обобщение и классификацию,

самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.



^ Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве от личные от собственной позиции других людей;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

• с учетом целей коммуникации достаточно точно, по следовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   53

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Данный документ разработан педагогическим коллективом (Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тучковская средняя...

Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов iconОсновная образовательная программа основного общего образования
«Средняя общеобразовательная школа №17 с углублённым изучением отдельных предметов»

Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов iconОсновная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5...
«Средняя общеобразовательная школа 21 с углубленным изучением отдельных предметов»

Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся...
...

Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов iconРабочая программа по английскому языку разработана для обучения в...
«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов iconОбразовательная программа основного общего образования и
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных...

Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение самарской области средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением...

Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов iconУчитель математики моу сош№9 с углубленным изучением отдельных предметов...
Учитель математики моу сош№9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Серпухова Леднева Т. В. и учитель математики моу сош№5...

Основная образовательная Программа начального общего образования моу сош №22 с углубленным изучением отдельных предметов iconСписок учебников, для использования в учебном процессе моу сош №4...
Список учебников, для использования в учебном процессе моу сош №4 с углубленным изучением отдельных предметов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница