Скачать 36.53 Kb.
|
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА. 2.1. Основные понятия и содержание дисциплины. Предмет, задачи и содержание курса. Место курса среди других дисциплин. Структура курса. Методика аудиторной и самостоятельной работы студентов по изучению курса. Научная и учебная литература. Рекомендуемые сайты. 1 час. 2.2. Алгоритмы и алгоритмизация. Визуализация алгоритмов. Понятие алгоритма и алгоритмической системы. Две формы представления алгоритмов: визуальная и текстовая. Преобразование алгоритмов из визуальной формы в текстовую и обратно. Визуальные и текстовые языки и псевдоязыки. Формализация и эргономизация схем алгоритмов. Базовые конструкции структурного программирования. Линейные, разветвленные и цикличные алгоритмы. Вложенные и параллельные алгоритмы. Построение алгоритма из базовых структур. Пошаговая детализация как метод проектирования алгоритмов. 9 часов. [1] 2.3. Программирование на языках высокого уровня Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа как исполнитель алгоритмов в терминах команд, управляющих работой компьютера. Коды, ассемблеры, языки высокого уровня. Понятие языка высокого уровня. Обзор возможностей СИ и СИ++. 2 часа. [4,5] 2.4. Базовые понятия языка СИ. Алфавит, идентификаторы, служебные слова, комментарии. Константы: символьные, целые, вещественные, строковые. Основные типы данных. Переменные. Выражения. Знаки операций. Операции: унарные, бинарные, тернарная. 6 часов. [1,2,3,4,5] 2.5. Операторы языка СИ. Операторы "выражение", пустой, составной. Операторы ветвления: условный, переключатель. Операторы цикла: с предусловием, с постусловием, параметрический. Операторы передачи управления. 4 часа. [2, 3,4,5] 2.6. Функции. Вывод информации на экран с помощью функции printf. Математические функции. Объявление, определение и вызов функции, задаваемой пользователем. Формальные и фактические параметры. Передача параметров в функцию: по ссылке и по значению. Указатели и функции. Перенастройка указателя на функцию. Передача параметров функции main. Функции для работы со строками. Рекурсия и рекурсивные функции. 10 часов. [1,2,3,4,5] 2.7. Составные типы данных. Массивы. Связь указателей и массивов. Адресная и индексная форма записи. Способы доступа к элементам массива. Структуры. Доступ к элементам структуры. Поля битов. Смеси. Перечисления. 4 часа. [1,2, 3,4,5] 2.8. Ввод/вывод в языке СИ. Данные как объект обработки. Типы данных, способы и механизмы управления данными. Потоки и файлы. Имена файлов. Распределение блоков файла по диску. Каталоги. Текущий каталог. Путь к файлу. Ввод/вывод верхнего уровня: открытие/закрытие потока, стандартные потоки ввода/вывода, стандартные функции для работы с файлами на диске. Ввод/вывод нижнего уровня: открытие/закрытие файла, чтение и запись данных. 10 часов. [2,4,5] 2.9. Трансляция и компоновка. Препроцессорные средства. Директивы препроцессора: #include, #define. Макроопределение, макровызов, макрорасширение. Директивы условной компиляции. Исходный и объектный модули, исполняемая программа. Компиляция и интерпретация. 4 часа. [1,2, 3,4,5] 2.10. Функции динамического распределения памяти. 2 часа. [3,5] 2.11. Сортировка и поиск. Классы и оценка алгоритмов сортировки. Методы сортировки: пузырьковая, шейкер, выборкой, вставками. Улучшенные методы сортировки: Шелла, быстрая. Последовательный поиск. Двоичный поиск. 4 часа. [5] 2.12. Динамические структуры данных. Очереди, стеки, связанные списки, деревья. 2 часа. [1,5] 2.13. Парадигмы программирования. Процедурное программирование. Событийное программирование. Функционально-логическое программирование. Визуальное программирование, среды быстрой разработки. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Понятия класс, объект, сообщение. Связь между объектами. Преимущества и цели ООП. Базовые понятия ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Абстракция и абстрактные типы данных. Сокрытие реализации. Механика наследования. Типы наследования. Специализация и обобщение. Иерархия классов. 8 часов. [1,3,4] 2.14. Технология создания программ. Проектирование тестирование и документирование программы. Жизненный цикл программы. Основные этапы создания программ. Итеративная технология. Применение объектно-ориентированного анализа. Методы тестирования. Формы тестирования: автономное, блочное, модульное, комплексное, регрессивное. Непрерывность тестирования. Создание автономных тестов и контрольных примеров. Создание документации. 4 часа. [1] 2.15. Экономические, организационные и правовые вопросы создания программного обеспечения. 2 часа. 3. Основная и дополнительная литература 3.1. Основная литература 1. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня. - С-Пб: ПИТЕР, 2002. - 464 с. 2. Подбельский В.В., Фомин С.С. Программирование на языке Си. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 600 с. 3. Березин Б.И., Березин С.Б. Начальный курс С и С++. - М.: ДиалогМИФИ, 2001. - 288 с. 4. Шилдт Г. Программирование на BORLAND C++. – Мн.: ООО «Попурри», 1999. – 800 с. 5. Шилдт Г. Полный справочник по С. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 704 с. 3.2. Дополнительная литература 6. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования СИ. - С-Пб: Невский диалект, 2001. - 360 с. 7. Бочков С.О., Субботин Д.М. Язык программирования С для персонального компьютера. - М.: Радио и связь, 1990. - 383 с. |
![]() | Изучение курса «Отопление» студентами включает в себя самостоятельную работу по усвоению теоретического материала, изложенного в... | ![]() | Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы |
![]() | Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы | ![]() | Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы |
![]() | Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса | ![]() | Теоретическое обучение организовано и проводится в соответствии с требованиями федеральных компонентов государственных образовательных... |
![]() | Научная принадлежность курса. Актуальность курса. Содержание и система курса: цель и основные задачи. Источники изучения дисциплины:... | ![]() | Содержание курса опирается на методические разработки и рекомендации Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарина, Н. А. Николиной и сочетает два... |
![]() | Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы | ![]() | Это предполагает систематическое раскрытие взаимосвязи теоретического и прикладного аспектов курса, роли, места и возможностей математических... |