Скачать 77.82 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» С.П. Соколова ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Методические указания по выполнению курсовой работы. Санкт–Петербург 2007 Соколова Светлана Павловна. Интеллектуальные информационные системы. // Методические указания для выполнения курсовой работы. –СПб.: 2007, с. Рассмотрены процедуры выбора предметной области и темы, структуры интеллектуальной информационной системы, разработки математического и программного обеспечений модулей, содержание пояснительной записки и процедуры защиты курсового проекта. Методические указания предназначены для студентов специальности 351400 «Прикладная информатика (в экономике)»
Содержание 1 Цель курсового проектирования 4 2 Перечень тем для выбора предметной области курсового проекта: 4 3 Структура проекта 4 4 Описание разделов курсового проекта 5 5 Защита курсового проекта 6 6 Список используемой литературы 7 Гаскаров Д.В. Интеллектуальные информационные системы. М.: Высшая школа, 2003. 7 Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. М.:Омега-Л. 2006. 7 ^ Целью курсового проектирования является закрепление теоретических знаний и навыков построения интеллектуальных информационных систем на основе интеллектуальных технологий (инженерии знаний, нейрокомпьютинга и иммунокомпьютинга). ^
^ Курсовой проект выполняется по любой из предложенных тем с использованием выбранной интеллектуальной информационной технологии. После выбора темы преподавателем выдаются материалы по описанию предметной области. Студент в соответствии с полученным техническим заданием представляет результаты разработки математического и программного обеспечений соответствующих этапов построения интеллектуальной информационной системы в выбранной предметной области. Пояснительная записка к курсовому проекту должна содержать следующие разделы:
Пояснительная записка должна быть выполнена в рукописном или печатном виде на листах формата А4. ^ Раздел «Титульный лист» оформляется в соответствии с требованиями университета Раздел «Техническое задание» содержит лист технического задания, выданного и подписанного преподавателем с указанием даты выдачи и подписи студента, получившего задание. Раздел «Реферат» содержит краткое описание назначения и применения разработанной интеллектуальной информационной системы. Раздел «Этап идентификации» содержит информацию о цели разработки, задачах, подлежащих решению, участниках и их роли (эксперты и категории пользователей), ресурсах. Раздел «Взаимодействие инженера по знаниям с экспертом» представляет результат извлечения знаний из эксперта в процессе систематического взаимодействия. В разделе описываются приемы извлечения знаний из эксперта, использованные методы формализации знаний и процедурные модели представления знаний. Раздел «^ » содержит обоснование выбранной модели представления многомерной информации. Раздел «Интеллектуальный анализ многомерных данных (Data Mining)» содержит обоснование выбранных базовых методов и использованных моделей Data Mining для извлечения скрытых закономерностей исходной многомерной информации в зависимости от типа неопределенности (интервальные, нечеткие или пропущенные данные). Раздел «Формирование базы и системы поддержки знаний» содержит обоснование выбранной модели представления и системы поддержки знаний. В разделе «Математические модели и вычислительные алгоритмы решения задачи классификации» представляются обоснование выбора интеллектуальной информационной технологии (нейрокомпьютинг, иммунокомпьютинг), соответствующие математические модели и вычислительные алгоритмы решения задачи обучения с экспертом. В разделе «Математические модели и вычислительные алгоритмы решения задачи кластеризации» представляются обоснование выбора интеллектуальной информационной технологии (нейрокомпьютинг, иммунокомпьютинг), соответствующие математические модели и вычислительные алгоритмы решения задачи самообучения (обучения без эксперта). В разделе «Решение задач классификации и кластеризации» представляются результаты решения задач классификации и кластеризации в виде пространственных фигур и в проекциях на плоскости (трех- и двумерный случаи представления). В разделе «Интерпретация полученных результатов исследования» приводятся результаты проведенного исследования, заключение о точности и робастности использованного вычислительного алгоритма. В разделе «Заключение» помещаются выводы о построенной интеллектуальной информационной системе, о ее возможностях, которые не реализованы в данном КП, но могут быть выполнены при определенной доработке проекта. ^ За неделю до защиты преподавателю сдаётся пояснительная записка. Защита производится демонстрацией решения поставленных задач исследования в соответствии с заданием. Студентом должна быть продумана презентация с пояснениями на конкретном примере для всех пунктов задания. ^ Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. М.:Омега-Л. 2006.Соколова С.П., Соколова Л.А. Интеллектуальные информационные системы на основе иммунокомпьютинга. Алматы: КБТУ, 2005. Зозуля Ю.И. Интеллектуальные нейросистемы. М.: Радиотехника, 2003. Приожение 1 ^ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения ___________________________________________________________ ^ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
^
Санкт-Петербург 2007 Приожение 2 ^ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ ^ на курсовую работу по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» тема _______________________________________________________________ Выдано студенту ______________________________________ гр. _______
Программная документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями ЕСПД. Перечень разрабатываемых программных документов приведен в п.3.
Пояснительная записка оформляется как единый текстовый документ, содержащий разделы, подразделы и при необходимости пункты и подпункты и должна начинаться с листа технического задания. утвержденный руководителем курсового проекта Перечень разделов пояснительной записки следующий приводится в методических указаниях по выполнению курсового проекта (автор Соколова С.П., 2007 год) ^
Задание принял к исполнению _________________(_____________________) Задание выдал _________________(_____________________) |
![]() | Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы. Учеб. Для вузов. – М.: Высш. Шк – 431 с: ил | ![]() | Гаврилова Т. А., Хорошевский И. Ф. 2000. Базы знаний интеллектуальных систем. – Спб.: Питер, 2000 |
![]() | Ии связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически... | ![]() | «Информационные системы в экономике» для студентов заочного отделения экономических специальностей |
![]() | Интеллсист, их структуры и технологии работы с инструментарием составляют центральную часть тома. Оценка возможностей Интеллсист... | ![]() | Информационные системы в экономике: Учебно-методический комплекс/Сост.: Сахаров М. В. – М.: Мэпи, 2004. – 22 с |
![]() | Они могут использоваться как на уроке, так и во внеклассной работе. Интеллектуальные разминки способствуют повышению интереса школьников... | ![]() | Предмет исследования и основные направления исследований в области искусственного интеллекта |
![]() | А образовательные: расширять и накапливать читательский опыт обучающихся через изучение творчества И. Соколова-Микитова | ![]() | Приложение №1. Форма первичного документа «Ведомость з/п сотрудников» |