«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях




Название«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях
страница1/3
Дата публикации17.02.2014
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Е. И. Ворон

 

«ПЬЕСА О НИХ»

 

Драма

Основано на реальных событиях

 

 

 

 

 

Тюмень

2012 – 2013

 
Действующие лица.

Евгений – актер театра, 33 года.

Игорь Борисович – директор театра, 49 лет.

Константин Дмитриевич, режиссер театра, за 60 лет.

Роман – актер театра, 23 года.

Сергей Демьянович – актер театра, за 60 лет.

Людмила Николаевна – актриса театра, за 50 лет.

Софья Алексеевна – помреж, 38 лет.

Лена – жена Евгения, 35 лет.

Екатерина Васильевна – жена директора театра, 48 лет.

Иван Иванович – механик театра, 56 лет.

Александр Петрович – директор ТЮЗа, 50 лет.

Марина Владимировна – вахтер ТЮЗа, за 60 лет.

Антон Сергеевич – звуковик театра, 38 лет.

Слава – сын директора театра, 23 года.

Лариса Евгеньевна – чиновник департамента культуры, 40 лет.

Мертвые гении – массовка.

Актеры – массовка.

 

 

 

 

Примечание

 

В течение всей пьесы небо в тучах, без солнечного света.

В произведении используются отрывки из произведений:

«Ревизор» Н. В. Гоголь; «Иван Грозный» А. Н. Толстой;

русская – народная сказка «Лиса и Волк».

Актеры, играющие мертвых гениев, одеты в особых одеяниях.

На усмотрение режиссера.

Явление 1

 

^ Игорь Борисович – директор театра стоит на улице.

Курит. Смотрит   на театр.  Докурил последнюю.   

Заходит через служебный  вход. Театр пуст,  

только из зала слышны чьи–то голоса.

^ Игорь Борисович вошел в темный зал.

Он видит, как репетирует Константин Дмитриевич - режиссер

театра с актером. По всей сцене расставлены бутылки  от пива

и водки в шахматном порядке.
Евгений.  (Ходит туда – сюда,  распивая бутылку)

                 Дмитриевич, смотри …  он же чувствует,  да кого там … он же

знает, знает,  что за ним наблюдают. Он же понимает, что его убьют

…Смотри (отпил),  а  если  он  этот свой  первый монолог  будет

читать и прятаться за столбы (ходит между бутылками),  как волк в

лесу.  Как тебе?

Константин

Дмитриевич.  Нормально … Да хрень ‼!

Евгений.  (Отпил). Да иди ты. Тебе все хрень.

Константин

Дмитриевич.   Сам иди (свободно расселся в кресле).

Евгений. (Отпил). Начал читать стихи. (Авторы  на усмотрение режиссеров).

 

 

 

Явление 2

^ Игорь Борисович всматривается.

Не упускает ни одного жеста, который делает Евгений на сцене.

И это все так легко и непринужденно.

Вдруг к нему сзади подошел какой – то человек в черном

(мертвый гений), положил руку на плечо.

Показалось. Это Дмитриевич.

 

Константин

Дмитриевич.         Привет!

Игорь

Борисович.   Привет, Дмитриевич. Ты чего пугаешь? Чуть сердце не

                                выскочило.

Константин

Дмитриевич.         Прости … (смотрят в темном зале на актера). Хотя это не я

                              пугаю, а  он (указывает на сцену, на репетирующего).    

^ Игорь

Борисович.  Не говори ерунды. (Начали удаляться из зала

по коридорам).

                               Меня пугает то, что он читает стихи в нетрезвом виде.

Константин

Дмитриевич.         Но как читает‼!

^ Игорь

Борисович.  Можно я задам тебе один вопрос? Что вы там делали?

                               Вахтер мне сказал, что вы находились там всю ночь.

Константин

Дмитриевич.         Хорошо, я скажу тебе прямо, без ерунды! Мы обсуждали

                          замысел новой пьесы. Евгений будет ставить ее вместо

меня. Я хочу, чтобы это сделал он.

                              

^ Игорь

Борисович. Но, по-моему, режиссер в театре у нас ты.

(останавливаются).

Константин

Дмитриевич.       Игорь, мы с тобой это уже обсуждали. Я чувствую, что меня

                           Скоро не будет. Силы мои на исходе.

^ Игорь

Борисович.  По-моему, ты говоришь ерунду! (Идут по коридорам до

                              кабинета директора. Входят)

Константин

Дмитриевич.     (Шарится в баре у Игоря Борисовича). Обсуждали мы это с

                тобой месяц назад. Так вот тогда я ему и предложил ставить

новую пьесу. Он сразу согласился. Замысел гениальный.

Чего тебе  еще надо? Ты сомневаешься в моей оценке?

Игорь

Борисович.   Нет!

Константин

Дмитриевич.      Нужно только твое чертово согласие, чертов автограф. Да ты

                            же, хрен собачий, будешь кормить меня завтраками.

^ Игорь

Борисович.  Нет!

Константин

Дмитриевич.      Что, нет?

Игорь

Борисович.    Я просто думаю!

Константин

Дмитриевич.      И сколько вас ждать, сударь?

Игорь

Борисович.    Не знаю, мне надо время.

Константин

Дмитриевич.           Ты пойми. Для меня судьба театра… тьфу, дай выпить

                                 (наливает). Мне как-то не по себе об этом говорить.

                                  Судьба театра мне небезразлична, мой век

заканчивается, я это чувствую. Я долго искал на свое место

                                 достойного приемника.

Игорь

Борисович.    По моему, тебе уже пить нельзя.

Константин

Дмитриевич.           А ты не ищешь себе преемника? Даже предполагаю, кто

это может быть.

Игорь

Борисович.    (Злой, как черт, но спокойный, как удав). Константин

                                  Дмитриевич, я могу тебя попросить удалиться? Ко мне

                                  с минуты на минуту приедет новый актер из Самары. Я

                                  приведу себя в порядок.

Константин

Дмитриевич.            Что? Ответь мне на вопрос прямо. Зачем нам новенький?

                                 Ведь у нас актеров до хуя! На любой и вкус, и цвет, и возраст.

                                 Смотри в глаза.

Игорь

Борисович.    Константин Дмитриевич, я, как директор, не обязан

                                  отчитываться. Но перед другом скажу. Театру нужна новая

                                  кровь.

Константин

Дмитриевич.           О – о – о! Эту отмазку я слышу всегда и везде. Борисович, да

я тебя знаю и чувствую. За все эти годы я понял, о чем ты

                                думаешь. Вижу, задумал неладное – не надо. (Выходит и

                               заходит снова). А меня пусть помреж пригласит, я, как

                               режиссер, посмотрю твоего самарского актера.

 

 

 
Явление 3
^ Актер дочитывает басню Крылова перед

Игорем Борисовичем и Константином  Дмитриевичем.

 

 

Константин

Дмитриевич.    Гениально! Спасибо. Скажите мне, Роман, а почему

именно в наш театр? Вы его не знаете, сами из другого

города. Путь не близкий между нашими городами. Я же

прав?                                 

^ Роман.             Меня Игорь Борисович пригласил.

Константин

Дмитриевич.   Ну, все так, как я и думал, Борисович.

Игорь

Борисович.  А вы бы не могли нам прочесть какой-нибудь монолог

любого автора?                                 

Константин

Дмитриевич.      Спасибо, не надо. Я басню послушал. Неужели, Игорь

                            Борисович, вам не слышно, что голос поставлен, но говор

то присутствует.                                  

Игорь

Борисович.    Ну, ничего, Константин Дмитриевич, наш педагог по речи

                           позанимается. Начинайте. (Роман начинает читать

монолог. Начальство курит.)                   

Константин

Дмитриевич.      (Берет со стола директора диплом Романа… Полушепотом).

Извините, но вам нужен был актер. Вообще то «актер» и

                              «режиссер театра» - это разные вещи, Игорь Борисович, если

                             вы помните еще.

Игорь

Борисович.    Надеюсь, ты понимаешь, что это бред сивой кобылы.  В

                                программу режиссеров положено актерское мастерство.

                                Если вы это еще помните? Как актер, он меня устраивает.

Константин

Дмитриевич.        Можно вас попросить? (Обращается к Роману). Читайте

                              дальше, только встаньте на корточки, на стул.

^ Роман.                   Зачем?

Константин

Дмитриевич.           Мы посмотрим, как складывается образ героя для будущей

                                пьесы.

^ Роман.                    Так?

Константин

Дмитриевич.          Так! Только к нам спиной. Продолжайте. (Игорю Борисовичу)
                                А я и думаю, чего к нему ты привязался. Парень ведь молодой,

                                красивый, милашка. Я угадал? Смотри, с этой мизансцены он

                                тебе будет больше нравиться. Извини, Борисович, но в баню с

                                тобой больше не пойду. Не осуждаю. Ни кому не скажу. Театр

                              покажешь сам. (Уходит).

^ Игорь

Борисович.    Дурак! (Обращается к Роману). Роман, спасибо. Вы нас

                              устраиваете

Явление 4

 

                                      ^ Роман идет с помрежем по театру.

 

Софья.        Труппа у нас небольшая, но спектаклей в репертуаре много. Да сами,

                     наверное, видели афиши.

^ Роман.         Я, кстати, не спросил,  как вас зовут.

Софья.         Меня, Софья Алексеевна, можете – Софья. Здесь у нас костюмерная,

                     висят костюмы действующих спектаклей. Еще костюмерная есть в

                     подвальном помещении. Если хотите, могу показать подвальные

                     переходы и пространство  под сценой, и актерские курилки.

Роман.         Ну, если не сложно (Проходя мимо старой афиши, он всматривается

                     в нее. Перед входом в подвал видит призрак с афиши).

^ Софья.         Будьте осторожны, тут ужасная лестница.

Роман.         Спасибо.

                                              

Слышны песни снизу, под сценой.
Софья.         Я даже не по голосам, а по запаху сигарет и месту, где они сидят,

знаю кто это.

                  

^ Помреж и Роман заходят под сцену. Евгений,

Антон   Сергеевич  бухают  и  поют.  Иван

Иванович чинит мотор круга сцены.
Софья.          Я не поняла, что здесь происходит?  Вообще то,  Евгений, скоро

начало спектакля. Да и это всех касается!

Евгений.       Иванович, ты посмотри, я таких страстных женщин давно не видел

Иван

Иванович.    Не отвлекай, а наливай!

Софья.          Да вы еще и бухаете?!  Все, я зову директора.

Евгений.       (Обнял за талию).  Да ты не кипишись. Мы обсуждаем, как

                     повысить уровень производства в нашей стране, чтобы передовики

                     получали больше.

^ Софья.         Иди ты (уходит).

Евгений.      Никто не понимает идеи соцреализма. А ты кто?

Роман.           Я-Роман.

Евгений.        Я-Евгений.

Антон

Сергеевич.   Антон.

Иван

Иванович.    Иванович.

Евгений.       Будем знакомы. Пить будешь?

Роман.         Я не пью, спасибо.

Евгений.       И я не пью, только так, балуюсь. Я разогреваюсь. Народ сердца

                     моего  хочет. А любой моторчик работает на бензинчике…

Антон

Сергеевич.   Да ты новый актер?

Роман.         А как вы узнали?

Евгений.       Это театр! После спектакля приходи на вечеринку. Будем отмечать твой

                      приход.

^ Роман.        Хорошо.

Слышны  шаги
Евгений.      (Говорит Роману)  Бери ящик и прячь быстрее, вепрь идет.

 

Приходят Софья и Игорь Борисович

 

Софья.              Ну вот, я же вам, Игорь Борисович, говорила.

Евгений.           Я пригласил вас, господа, с тем, что бы сообщить вам

                         пренеприятное известие: к нам едет ревизор!

Антон

Сергеевич.         Как ревизор?

Иван Иванович. Как ревизор?

Евгений.             Ревизор из Петербурга, инкогнито. И еще с секретным

                           предписанием.

^ Игорь Борисович. Не ерничайте, Евгений, мне уже сказали, чем вы тут

                            занимаетесь…

Евгений.            А вы не видите чем мы тут занимаемся? Театром! Мы - хирурги

                           театра. Сейчас мы капаемся в самом его сердце, которое не

                           бьется, потому что никто им не занимается, да и всем наплевать.

                           А ведь каждый вечер оно вращало сценический круг, чтобы

                           народ был в восхищении.

^ Иван Иванович. (Включает – круг поехал). Все нормально! Поехал!

Евгений.            Едет! Ну, вот и сделали. Хотя, кто-то другой этим должен  был

давно заняться. Я смотрел в интернете, новый мотор стоит не

дорого. С тех денег, что вы отмываете совместно с

департаментом, могли бы и на два мотора отстегнуть.

Игорь

Борисович.    Что?? Я ослышался?!

Евгений.         Конечно, вы ослышались. Но скажу еще раз (подходит ближе).

                       Я просто чувствую его, как трудно ему биться. И самое страшное,

                       что смерть его может быть на самом спектакле!

 

 

 

  Явление 5

 

^ В театре вечерний спектакль «Ревизор» Н. В. Гоголя.

Роли исполняют:

Евгений – Хлестаков, Игорь Борисович – Городничий,

Люда – Анна Андреевна, Сергей Демьянович – Ямщик.

Ходят актеры, готовясь к последней  сцене.  Закулисье.
 

^ Софья.                  Ну, как вам спектакль?

Роман.                  Неплохо. Нормально.

Софья.                  Женат?

Роман.                  Нет. Не до этого. У вас девчонки красивые. Может тут и

                              выберу

 

^ Со сцены уезжает Хлестаков с ямщиком

 

Евгений.                Прощайте, Антон Антонович!

Игорь

 Борисович.         Прощайте, ваше превосходительство!

^ Женские голоса.  Прощайте, Иван Александрович!

Евгений.                Прощайте, Маменька!

Сергей

Демьянович.         Эй, вы, залетные!

 

 

^ Аплодисменты. За кулисы забегает Евгений.

 

 

Евгений.                Так, здесь у меня есть время потравиться. У кого есть?

Роман.                    У меня (дает сигарету и зажигалку).

Евгений.                Премного благодарен. Кстати,  ты что здесь-то стоишь,с кулис

                               смотришь?

^ Роман.                    Мне от сюда интересней.

Евгений.                А что, из зала хуже смотрится?

Роман.                    Нет. Просто…

Евгений.                 Ох… Извини, пора в путь (идет на сцену)

 

^ Сцена разделена на две части. Спереди – дом Городничего,

сзади – улица с упряжкой, куда усаживается Евгений.

 

 

Коробкин.              Я слышал, что он уехал зачем-то.

Игорь

Борисович.  Да, он отправился на один день по весьма важному делу.

^ Люда.             К своему дяде, чтобы испросить благословения.

Игорь

Борисович.      Испросить благословения?! Но завтра же…(чихает). 

 

 

 

^ Мотор испорчен. Должен вертеться круг под

музыку. Актеры в оцепенении: «что делать»?

 

 

Актеры.                     (Поздравляют Городничего).

Игорь

Борисович.    (Шепчет) Какого черта? ...  Много благодарен! Но завтра же и  

                        назад. 

^ Актеры.          Ну, все, конца не будет.

Игорь

Борисович.    (Чихает).

Актеры.        (Поздравляют Городничего и шепчут). Почему круг не

                       вертится?

^ Игорь

Борисович.     Играем дальше‼!

Евгений.        (Забегает в кулисы). Ребята, будете читать письмо

                        Хлестакова, читайте его, как это делал наш любимый

                        Брежнев. Пожалуйста!

 

 

^ Две параллельные сцены. На сцене театра

в напряжении актеры растягивают сцену.

В кулисах мечется Евгений.

 

 

Евгений.                    (Переговаривается с радиорубкой). Антон, включишь

                                   контровой свет, и возьмешь меня в луч, потом постепенно

                                   уменьшай. Понял? (обращается к помрежу). Где Иван

                                   Иванович?

^ Софья.                       Он побежал под сцену смотреть.

Евгений.                    Черт‼! (к Роману) Пошли, введем тебя в роль. Значит,

                                   жандарм скажет свои последние слова, музыка пойдет, 

                                  нажмешь на третью  кнопку (подводит к механическому

                                   пульту), потом…

Софья.                       Я не поняла, это кто здесь режиссер спектакля. «Ревизор»

                                  ставил Игорь Борисович, он сейчас на сцене. Без его согласия

                                   ничего менять не будем!

Евгений.                   Я же все забываю, что помреж – это второй человек в

                                  Государстве сам премьер министр. Управляет царем! Царю

                                  батюшке кофе не донесет, сахарку не доложит, так наш

                                 правитель всея Руси  сразу начинает метать свои стрелы в

                                  безвинный народ. Но пришел Иван Царевич и запер помрежа

                                  в высокой башне (вталкивает Софью в каморку, припирает

  дверь стулом).  (к Демьяновичу) А Серый волк остался

                             сторожить премьера. (Подбегает к Роману) Значит, нажмешь

                              на третью, потом подам сигнал и нажмешь на седьмую

(бежит вверх по лестнице).

                             

^ На  сцене

 

Жандарм.          Приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник

                           требует вас сей же час к себе. Он остановился в гостинице.

 

 

^ Роман нажимает кнопку. Пошел снег. Все

застывшие актеры покрываются  снегом.

Сверху  на  качелях  опускается  Евгений.

Качается  и  смеется.  Смех  громкий  и

пронизывающий. Взрыв аплодисментов.

Зал ликует. Восторг.

Сергей

Демьянович.      (Открывает дверь) Тут дверь заклинило. Не мог  открыть.

Софья.                Не порите чушь. О том, что вы, сделали, завтра узнает…

Сергей

Демьянович.         Никто ничего не узнает, потому что никто ничего не видел.

^ Софья.                    А – а – а.

Сергей

Демьянович.     И никто ничего не увидит! Это театр, деточка!

 

На поклон выходит Евгений.

Публика не отпускает.

^ За кулисами Люда стоит с Игорем Борисовичем.
 

 

Люда.                 Борисович, этот засранец твой спектакль спас. Видать, знает, что

                            делает... Давно не слышала таких аплодисментов у нас… Пошли 

                            на поклон.

 

Явление  6.

 

^ Сцена без слов. Игорь Борисович идет по

коридорам театра в гриме. Аплодисменты

еще  слышны.  Заходит  в  свой  кабинет.

Снимает  грим.  Заходит  помреж.
Софья.              Игорь Борисович, тут такое дело.

Игорь

Борисович.  Софья, завтра, все завтра.

^ Софья.              Извините, Игорь Борисович, я хотела вам сказать, что когда

                          сломался этот круг, то…

Игорь

Борисович.  Выйди вон‼!

^ Софья.              Что???

Игорь

Борисович.    Вон! Вон! Вон! (бьет кулаком по столу много раз).

(Софья выбегает).

 

 

 

 
Явление  7

 

^ Актеры отмечают приход Романа в труппу.

Все  под  сценой.  Пьют  и  поют.

 Евгений.         Вот знакомимся, Роман, это-Людмила Николаевна. Наша ведущая

                        Баба Яга.

^ Люда.               Да иди ты…

Роман.              Очень приятно. Роман.

Люда.                Я не Людмила Николаевна, а Люда.

Евгений.           Ты смотри, эта Люда  сначала соблазнит, приворожит, а потом и

                          на косточках молодого актера покатается.

^ Люда.                Евгений, ох я те щас дам…

Евгений.            Видишь, правду говорю.

 

 

Пьют  и  поют.

 

Евгений.             Кстати, хочу вам всем сообщить, что сегодня наш спектакль спас

                             наш новый актер.

^ Актеры.               Ура- а- а- а‼!

Евгений.              Давайте выпьем за него!

Роман.                 Да я ничего не делал.

Евгений.             Делал, делал. Пей, пей.

 

 

^ Пьют и поют. Евгений и Роман выходят наверх,

на сцену. Стоят одни.

Евгений.             Ну, как тебе у нас?

Роман.                Нормально. Курить будешь?

Евгений.            Спасибо (курят долго).  Значит, ты говоришь, тебе интересней

                           смотреть с кулис. Знаешь, раньше я любил смотреть только со

                           зрительного зала. Смотрел и боялся, сыграет ли кто- нибудь

                           лучше меня или нет. Молодость… Я прошел это. Прошел тем,  

                           что уже переиграл многое. Я сыграл роль актера‼! Теперь мне

                           интересно стало смотреть и с другой стороны кулис! Я понял,

                           кулисы показывают все по другому. Все слабости, все минусы, 

                           все недостатки актеров. (Пауза). С этой точки зрения любят

                           смотреть режиссеры! Теперь эту роль хочу сыграть и я!

                          А какая твоя роль? А кто же ты? Зачем ты пришел сюда?

^ Роман.             Меня пригласил Игорь Борисович.

Евгений.            Я знаю. А зачем пришел? Почему стоял в кулисах!?

Роман.               Пригласили.

 

Вместе смотрят со сцены в зрительный зал.

Чувствуется  присутствие  мертвых  гениев,

которые сидят там и смотрят на сцену.

Выходит Люда.

 

Люда.                     Вот вы где. Парни, я понимаю, что у вас уже любовь.  Но нас,

                               женщин, обижать нельзя. Мы же тоже хотим вашего

                               внимания. Быстро   к нам‼!                            

Евгений.                Да мы уже у ваших ног. Видал, как по нам соскучились.

                               Пошли.

 

(Уходят). Роман смотрит в зрительный зал.

Всматривается…

 

 

 

Явление  8

 

^ Дом Игоря Борисовича. Ночь.

В коридоре мечется  жена.

В закрытом  зале  слышна музыка – джаз.

Екатерина

Васильевна.     (Берет телефон). Слава.., ну бери же трубку! (Набирает снова).  

                          Ну‼!  (Смотрит в записную  книжку).

 

                                                        ^ Звонок  в дверь.

 

 

Екатерина

Васильевна.      Кто?

Константин

Дмитриевич.       Конь в пальто.

Екатерина

Васильевна.      Да иди ты… (открывает).

Константин

Дмитриевич.      Ну, ты меня, мать, напугала, среди ночи звонишь…

 

                                                      ^ Сотовый звонок.

 

 

Екатерина

Васильевна.         Подожди… Сына, привет! Да нет, все в порядке. Я вот чего

                             звоню. Пожалуйста, перезвони прямо сейчас отцу… Просто

                             поговори…  успокой… да- да-да. Спасибо! Тоже тебя люблю.

Константин

Дмитриевич.        Среди ночи звонишь. Может, случилось чего?

Екатерина

Васильевна.         Это, я у тебя должна спросить, что там у вас случилось. Он же

                             мне ничего не рассказывает.

Константин

Дмитриевич.       Да все нормально.

Екатерина

Васильевна.          Костя, это нормально? (указывает на дверь).

Константин

Дмитриевич.       Любит джаз. У всех бывает.

Екатерина

Васильевна.        Это нормально? Когда пронесся, как вепрь. Думала  душить

                              собрался

Константин

Дмитриевич.       Творческий климакс.

Екатерина

Васильевна.        А это нормально?  (Открывает шкаф. Висит рубашка от

театрального костюма Городничего из пьесы «Ревизор»).

                            Перепутать свою рубашку и сценическую?                 

Константин

Дмитриевич.       А – а – а!

Екатерина,

Васильевна.        Ты хоть надо мной не издевайся. А то я тебя поколочу!

Константин

Дмитриевич.       Ладно, ладно, бедная, несчастная ты моя‼!

Екатерина

Васильевна.         Я не поняла, это что за хрень (обнаружила бутылку в куртке

                              Константина Дмитриевича).

Константин

Дмитриевич.        Ну вот, таможня началась.

Екатерина

Васильевна.         Таможня себе забирает, для сугрева. А ты и без нее на разведку

                              сходишь.

 

 

^ Музыка прекратилась. Слышен разговор

по телефону.

 

Екатерина

Васильевна.        Слышишь… с сыном разговаривает. Надеюсь, успокоится.

 

 

^ Телефонный разговор прекращается. Тишина.

 

 

Екатерина

Васильевна.         (Прислушивается, стучит). Игореша! Игорешь, извини, но к

                              тебе твой друг приехал – Дмитрич.

Игорь

Борисович.          Друг, говоришь? ну давай его сюда, этого друга.

 

 

Явление  9

 

 

Константин

Дмитриевич.     Привет!

Игорь

Борисович.      Здоровались уже! Дверь закрой. Заходи, садись. Ты, друг, если

                         пришел, то чего полчаса телился в коридоре.

Константин

Дмитриевич.    Да я… мы с…

Игорь

Борисович.        Понятно. С моей сидели, обсуждали всемирные проблемы

                           (разливает  вино в два бокала). Я знаю, Дмитриевич, что ты

                           хочешь от меня.  Чтобы Евгений вместо тебя ставил новый

                          проект. Стал твоим преемником в театре. Я это слышал…

                        Дмитриевич, ты мой друг. Я согласен. Я вам даю зеленый свет…

                         Но с одним условием – если на  худсовете будет рассматриваться

                         два замысла. Один замысел его, второй – другого режиссера.             

Константин

Дмитриевич.     И я догадываюсь, какого.

Игорь

Борисович.        Ну ты же у нас умный…(дает бокал). Если хочешь, чтобы твой

                           гаденыш прошел, а ты хочешь, то пойдешь на все мои условия!

Явление  10

 

 

^ Кабинет директора. Игорь Борисович смотрит  в окно. 

Роман  сидит  перед Константином Дмитриевичем.

Константин

Дмитриевич.  Вот вам текст пьесы. Ваша задача через неделю принести свой  

                         замысел, свой проект. Там посмотрим…

Игорь

Борисович.     Если что, то Константин Дмитриевич и я Вам поможем.

                       Спрашивайте,  подходите в любую минуту.

Константин

Дмитриевич.  Кстати, Вам известно, что на худсовете будут смотреть два

Варианта?

Игорь

Борисович.      Конст…

Роман.              Извините, да мне это известно.

Константин

Дмитриевич.   Известно чей?

^ Роман.              Да, известно‼!

Константин

Дмитриевич.   Так вот постарайтесь, чтобы он не узнал о вас до худсовета, а

                         точнее никто‼!   

^ Роман.             Да мне не страшно.

Константин

Дмитриевич.  Какой же вы глупый.

 

 

Стук в дверь. Входит Сергей Демьянович.

 

 

Сергей

Демьянович.         Здравствуйте,  вызывали?  (Все здороваются).

Константин

Дмитриевич.   Тут такое дело, Демьянович. Мы решили в  «Волк и семеро

                         козлят»    вторым составом на роль Волка ввести Романа… Ты-то

                         у нас славным волком остаешься, не беспокойся. Надо парню все

                         сцены, мизансцены показать. С ним попрыгать.

Сергей

Демьянович.    Ну, раз надо, будет сделано!  (Встает). Чего сидите?  (Он видит

                          пьесу на столе директора, и что ее берет Роман).

                        

^ Роман, Константин Дмитриевич, Сергей Демьянович выходят  из кабинета.

Сергей

Демьянович.         Роман, иди в зал, нам с Константином Дмитриевичем

                              потрепаться надо.  (Роман уходит).  Ты чего делаешь?

Константин

Дмитриевич.   Ты о чем? Ты о роли? Да ты успокойся, в новом сезоне, во всех

                          спектаклях ты у нас задействован.

Сергей

Демьянович.      Да наплевать, я столько в своей жизни волков сыграл, что

                         насрать и размазать. Ты ответь, что ты творишь? Думаешь, я не

                         видел пьесу на столе директора? И не видел, как Роман с собой ее

                         унес? Ты же сам мне говорил, как Женька готовится к ее

                          постановке. На хрена ты другому ее впихиваешь?

Константин

Дмитриевич.   Демьянович, пожалуйста, не трави мне душу. Ни о чем не

                        спрашивай. Пожалуйста                         

Сергей

Демьянович.         А  Женя?

Константин

Дмитриевич.    Никому ничего не говори. Ты сделаешь только всем хуже.

                           Хорошо?

Сергей

Демьянович.       Никто ничего не узнает, потому что никто ничего не видел!

Явление  11

 

 

^ Репетиция сказки «Волк и семеро козлят».

На  сцене Людмила Николаевна  и  Роман.

На заднем плане 6 актеров.

В зале, на первых рядах сидят

Константин Дмитриевич и Сергей Демьянович

Константин

Дмитриевич.   Так, сейчас финальный танец Волка и Козы. Люда, вы это уже с

                          Романом репетировали?

^ Люда.                Вчера, пару  раз.

Константин

Дмитриевич.    Мне сейчас покажете. Антон, музыку давай финальную.

  

 

Музыка играет. Актеры танцуют.

 

 

Сергей

Демьянович.       Этот волк странно танцует! С таким темпераментом и такой

                            радостью после того, как его коза выебла!

Константин

Дмитриевич.    Чего?

Сергей

Демьянович.         Да я про геморрой…

 

Заходит Евгений.

 

 

Константин

Дмитриевич.    Женя, ты какого черта опаздываешь?

Евгений.           Привет  Дмитриевич. Привет Демьянович.  Простите меня,

                          грешного. Я ее придумать не мог. Всю ночь сидел.

Константин

Дмитриевич.   Ты про что?

Евгений.           Я о первой сцене. Ты же все кудахчешь, что это все не то.

Константин

Дмитриевич.    Ладно, я понял, иди танцуй. (Машет рукой Антону).

 

^ Музыка остановилась.

 

 

Евгений.             Привет!

Люда.                  Привет! Пришел любимый козлик-режиссер с большим

                             опозданием.

Евгений.             Люда, заткни пасть.

Константин

Дмитриевич.      Антон, давай.  

 

Музыка играет. Актеры танцуют. Во время

танца Люда и Роман танцуют вместе. Роман

специально отдавливает ноги или отталкивает Евгения.

 

 

Евгений.         Ты че делаешь?

Роман.            Да это я хочу у тебя спросить, что делаешь ты. Мы с Людой

                        Прекрасно чувствуем друг друга, а ты, если плохо ориентируешься

                        в пространстве или не чувствуешь партнера, то извини!             

Константин

Дмитриевич.    Так‼! Заткнули рты!

Евгений.            По-моему, это ты на меня налетел.

^ Роман.               При хорошем чувстве партнера, нужно было отойти, ведь я же с

                           дамой.

Люда.                (Роману) Волчик, хватит скалить свои зубки, а то мы перестанем

                           друг друга чувствовать.

                           

Актеры до-танцевали.

Евгений курит за кулисами.

 

 

^ Роман.                Жень, ты на меня не обиделся? Если что не так…

Евгений.            Все нормально – это репетиция.

Роман.               Ну ладно. Кстати, тебе известно, что «Ревизора» сняли с

                           Репертуара? (Пауза).

Евгений.             А зачем ты мне об этом говоришь?

^ Роман.                Просто сказать (убегает  на  сцену).

 

 

Евгений долго курит. Идет по коридорам.

Врезается в репертуарный план с табличкой

«Спектакль  «Ревизор»  снят  в  связи…»

Явление  12

 

Актерская курилка. В ней курят  Евгений, Люда,

^ Антон и еще пару актеров. 

Напротив  нее  виден кабинет директора.

Люда.         Мой старший сейчас в плавание ушел на Дальний Восток. Младший

                    мой что вытворил?  Ему еще учиться и учиться‼!  Да вот неделю

назад шваль  какую-то в дом притащил…

                  

^ Из кабинета директора выходит Роман с подносом.

Через пару минут  возвращается  с  чашками  кофе,

которые любезно расставляет на  столе.  По просьбе

директора Роман снова вышел из кабинета,  чтобы

вставить новые объявления для актеров в

информационную доску. За  этим стали наблюдать

^ Евгений и Люда.

 

 

Люда.       Она по моему дому шляется. Главное, со мной не разговаривает.

                 Запирается в комнате сына.  Я его спрашиваю:  «Как это понимать,

                 как мне с ней общаться, кто она?»  Он мне отвечает: «Мама, не лезь в

                 наши дела»

^ Антон.      Ой, Люда, а не маменькина ли ревность проснулась у тебя?

Люда.        Иди ты!  (Курят. Большая пауза… Актеры разговаривают).

                  Ты это видел?  (Пауза…)

Евгений.    Видел‼‼‼‼‼‼‼‼!

Люда.        Это точно. Он ему жопу лижет, как и та прошмандовка моего сына.

                   Навешала ему лапши на уши, он и повелся. Истратил последнюю

                   стипендию на нее, она и рада…  Дебил!?

 

 

 

Явление  13

 

^ Квартира Евгения. Ночь.

На кровати спит жена.

Герой ложится на кровать в одежде.

 

 

 

Евгений.    Кис! Кис! Ну, Кис! Ну, повернись, я же знаю, что не спишь. С улицы

                 свет видел.

^ Лена.           Женя, я спать хочу.

Евгений.     Лен, обними меня… (Она поворачивается, обнимает). Поцелуй меня!

                    Крепко, крепко…

Лена.          (Целует. Начинает раздевать, как ребеночка для сна). Жень, ну ты

                   почему трубку не берешь?  Я же знаю, что у тебя сегодня нет

                   спектакля. Скажи, ты где был? Фу… куревом пропах‼!       

Евгений.     (Лежит на кровати, упершись глазами в потолок). Я просто хожу и

                  думаю о ней…, о той сцене…, а она от меня все убегает (Пауза).                    

                  Мне кажется…, что сама пьеса стала удаляться от меня…

                   (Пауза). Мне она нужна…

Лена.           Понятно. Значит, если есть хочешь, все приготовлено, стоит на

                     плите. Спокойной ночи!

                    

^ Евгений засыпает. Сон.

 

 

 

 

Явление  14

 

«Сон Евгения».

Евгений входит в театр.

В фойе случайно встречается с Константином Дмитриевичем.

Константин

Дмитриевич.  Евгений, здравствуй.

Евгений.          Здравствуй Дмитриевич, ты чего здесь сидишь?

Константин

Дмитриевич.  Да вот, все тебя жду. Дождаться не могу. Скажи, тебе котеночек не

                         Нужен?  (достает из-за пазухи мяукающего котенка) Моя родила.

                         Всех раздал, этого специально  для тебя приберег. Ну, не нужен?!

Евгений.          Спасибо, Дмитриевич, но моя не поймет.

Константин

Дмитриевич.  (Встает резко и идет быстро). Тогда пошли. Чего стоишь? Пошли

                         быстрее говорю!  (Идут по коридорам. Заходят в каморку к

                          механику сцены). Так, заходи быстро (уже стоит бак с водой и

                         крышкой). Дверь закрывай, здесь нас никто не увидит. Ну что,

                         котенок  не нужен никому: ни мне, ни Евгению. Открой бак

                         (Евгений берет крышку, открывает бак). Значит участь у тебя         

                         одна (бросает котенка в воду).  Ну, закрывай!

Евгений.           Что ты делаешь?

Константин

Дмитриевич. Закрывай‼! (Берет его руку и вместе держат крышку, пока шум не

                          прекратился). Ну, вот и все… (Пауза). Скажи мне, что ты сейчас

                          почувствовал?

Евгений.           Молчит?!

Константин

Дмитриевич.  Я знаю, что там у тебя… прости меня, пожалуйста, если

сможешь…

^ Евгений. Дмитриевич…

Константин

Дмитриевич. Каждый день, каждый месяц, каждый год ко мне приходят эти

бездомные котята. И всегда у меня готов бак с водой.

Каждого брал и каждого топил. Боялся, что он лучше меня.

Это теперь кладбище загубленных гениев!

А ты на моем месте сможешь выполнять роль палача?

^ Евгений. (Молчит)

Константин

Дмитриевич. Чего молчишь?

Евгений.        Я...я… просто не буду этого делать.

Константин

Дмитриевич. Это придется делать!!!

Евгений.        Дмитриевич,  я не понимаю, что ты сейчас делаешь. Хочешь чтобы 

                      я от всего отказывался? Ответь. Не молчи.

Константин

Дмитриевич.  Я знаю его… просто понял чего он хочет… будет только хуже. Я 

                         просто хотел сделать лучше, спасти хоть одного из этих котят…

                         выкормить, воспитать. Думал, что это будешь ты, но он не даст

                         мне этого сделать.

                        Прости меня,  Женя, что я не смогу тебе помочь. Мне уже

                       сказали, что от  вас я  должен уходить.

Евгений.      Куда?

Константин

Дмитриевич. (Достает из бака живого котенка)  Прощай!  (Открывает дверь,

                        за которой стоит толпа мертвых гениев. Солнечный свет  

                        поглощает  его.  Дверь закрывается).

 

 

 

Явление 15


^ Софья и Евгений идут вместе по коридорам театра,

направляются к кабинету директора.

 

Евгений.  Софья, скажи, нахрена я ему нужен?

Софья.    Да я откуда знаю.

Евгений.  Тебе ли не знать. Ты же живешь у  него в кабинете. Кстати, поди и

                обслуживаешь его дополнительно.

Софья.  Иди ты!

Евгений. Да, с чувством юмора у тебя плохо. Скажи , у тебя мужик-то есть?

Софья.  Тебе какая разница?

Евгений.  А может жалко тебя! Вижу,  что нет! Дак, сама виновата. Ну, ответь!

               Нравится хоть кто?  (Останавливаются)

Софья.  Ну,  нравится! А что?

Евгений.  Дак, если так, какого хрена ты тут со мной. Хочешь знать один

маленький секрет? Все мужики, без исключения трусы. Ну, вот если

нравится, берешь за шкирку, заталкиваешь в подворотню

               и насилуешь до потери памяти. ( Закурили).

               Моя-то стерва так и  сделала. Видать этот секрет про  мужиков знала.

              Дак мне было то 17 лет…ангелом был.

Софья.  Ага, ангел с рогами и хвостом?!

Евгений.  Ну, насчет рогов не знаю… но действовала она быстро и решительно.

                Я аж ответить не успел.

^ Софья. Вы до сих пор вместе?

Евгений. Да.

Софья. Она тебя любит?

Евгений. Да!!!

Софья.  Как же вы вместе живете? Как она живет с тобой? Ты же постоянно

               здесь, даже ночью? Я бы такого мужа убила…   Ты ее любишь?!

 ^ Евгений.  (Пауза) Просто она очень хороший человек. Понимает меня.  Знает,

                 что значит для меня театр.

Софья. А понимаешь ли ты её? Вот в чем вопрос. Пошли, он поди заждался.

 

 

Явление 16

 

^ Кабинет директора. За столом сидит Роман.

Входят Софья и Евгений.

  Софья.        Можно, Игорь Борисович?

 Игорь

 Борисович. Заходите. Здравствуйте, Евгений  (жмет руку)

 Евгений.      Здравствуйте! Привет (Роману)

Игорь

Борисович.   Присядь.  Соф, то же присядь, не стой. А лучше поставь нам

                      чайник.

^ Софья уходит за чаем

 Игорь

 Борисович. Я перейду сразу к делу. Мне трудно говорить о смерти Константина

                     Дмитриевича, но, по видимому придется… Это театр… Зритель 

                     требует…  В следующий понедельник будет собран худсовет.   

                    Дмитриевич был моим другом, и я просто обязан выполнить его

                     последнее желание.  Поэтому худсовет будет рассматривать твой

замысел.

                     

^ Евгений.      Спасибо.

 Игорь

 Борисович.  Твою кандидатуру…и решит, справишься ли ты на

  режиссерском посту (пауза). Также худсовет будет рассматривать

кандидатуру Романа...  (пауза)

                     Мы это тоже обсуждали вместе с Константином Дмитриевичем!!!

                     Пьесу он дал Роману, ту же, что и тебе… Потому, я думаю, в

                    драматургии вы будете равны… Все зависит от вас..

                     при мне давал.

Евгений.      Подождите!  Подожди, ты чего несешь? Ты хочешь сказать, что

                   Дмитриевич мою пьесу дал этому говнюку.

^ Роман.       Выбирай выражения

Евгений.     Заткнись! Мы с тобой еще поговорим!

Роман.       О чем? О чем нам разговаривать, о том что режиссер так и  сделал?

                   Он сам лично мне предложил этот проект. Это может подтвердить и

                    Игорь Борисович, и Софья Алексеевна…

Евгений.  Ах ты, сука!!!!

^ Евгений нападает на Романа.  Драка. Кровь.

Месиво. Директор стоит, смотрит в окно. Заходит Софья.

 

Софья.      А-а-а! (роняет поднос с чаем) Мамочка! Что вы делаете? Игорь

                    Борисович,  что делать?

Игорь 

Борисович. (Разворачивается) Что делать?... зови на помощь

Софья.  (Убегает) Помогите!!! Парни дерутся!

Игорь

Борисович. (Смотрит в окно) Беги скорей! Не опоздай!

 

 

 

 

 

Явление 17

                        ^ Сцена без слов. Фойе театра. Вечер.

    Сидит израненный Роман,  его забинтовывает Софья.

                       Она уходит. В зале начался спектакль.

  Слышатся стихи, которые читает со сцены Евгений.

                     ^ Роман встает, ходит по фойе и всматривается в

                      портреты старых актеров этого театра.

                    Позади него сидят мертвые гении.

                     У них те же лица, что и на портретах.

^ Хотят его остановить, но Роман решается идти дальше.

 

Явление 18

 

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях iconСказка произведение устного народного творчества, повествующее о вымышленных событиях
Организующую роль в эпосе играет повествование: носитель речи сообщает о событиях как о прошедших, завершившихся к моменту рассказа...

«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях iconРечь идет о реальных исторических событиях, причем факты излагаются и ещё
В начале многих стихотворений Пушкина слышно уныние и даже отчаяние – и п начало

«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях iconЛитература, 7 класс Липатова Ирина, 7 класс, школа №22, г. Междуреченск Задание 1
Комедия, сказка, роман, баллада, пьеса, проза, элегия, драма, басня, повесть, трагедия

«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях icon© Александр Степанов. Отрадненский синдром
Поэтому по хронологии стихи располагаю с «конца состава». У лирических героев стихов есть реально существующие или существовавшие...

«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях icon1. Выберите слова, соответствующие названиям родов литературы
Лироэпика, комедия, стихи, лирика, сказка, роман, поэма, песня, эпос, баллада, пьеса, проза, фольклор, жанр, дружеское послание,...

«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях iconДиана Балыко Фестиваль тишины Монопьеса в одном действии будто все то же: о затихание после
История основана на реальных событиях. Все фамилии сохранены. Все совпадения прошу считать преднамеренными и умышленными. Благодарю...

«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях iconВетрами изрезано, веками отравлено
Слуги – они не играют важной роли в описанных событиях, а потому можно обойтись и без них

«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях iconИ. Закарян И. Филатов Интернет как инструмент для финансовых инвестиций
Описаны способы получения указанной информации с помощью Ин­тернет. Описаны принципы валютных спекуляций на рынке Рогех. В мате­риале...

«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях iconКнига нотариуса 2-е изд., испр и доп. Основано на издании: «Волтерс Клувер»
Основано на издании: «Волтерс Клувер». Центр нотариальных исследований. Настольная книга нотариуса в двух томах. Учебно-методическое...

«пьеса о них» Драма Основано на реальных событиях iconАбсурдная драма драма абсурду
Врач, 60 лет, но, с его слов, «полон сил, энергии и запас слов, которыми можно обругать молодых специалистов, неиссякаем». Искренне...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница