Скачать 176.51 Kb.
|
Содержание Сюрпризный моментМузыкальная разминка Методические рекомендации |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Академия социального управления» дополнительного профессионального образования Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск – любимый город» в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения с использованием интерактивной доски. Смирнова Нина Вячеславовна Воспитатель МДОУ №9 «8 Марта» г. Подольск Руководитель: Хилюк Елена Александровна Ноябрь, 2013 г. 2 Оглавление
3 Обоснование проекта Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе и социально-личностного развития. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Актуальность данного проекта состоит в том, что он позволяет расширить образовательные возможности в дошкольном учреждении. В последнее время интерактивные доски стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие дошкольные образовательные учреждения активно используют их в работе, так как интерактивные доски предоставляют педагогу и детям дошкольного возраста уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации игровой и образовательной деятельности. Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Использованный учебный материал на интерактивной доске отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Цели проекта:
Задачи проекта: - эффективно и динамично подать учебный материал, используя возможности интерактивной доски; 4 - существенно повысить мотивацию детей старшего дошкольного возраста; - совместить теоретические сведения с визуальной демонстрацией; - активизировать познавательно-речевую деятельность и коммуникативные навыки дошкольников. 5 Работа над проектом 2.1. Краткое описание этапов.
- изучена литература о свойствах интерактивной доски, требования к мультимедийной информации; - проведен анализ возможных проблем по использованию интерактивной доски, а также требований к ЭСУН в дошкольном учреждении; - проведена практическая работа с изучением функциональной возможности Star Board; - выполнены слайды в программе Star Board и апробированы на интерактивной доске как элементы занятия. 2. На втором этапе работы над проектом: - выбрана тема занятия с применением интерактивной доски; - поставлены цели и задачи; - сформулирована методическая целесообразность применения интерактивной доски. 3. На третьем этапе подготовки проекта был разработан педагогический сценарий занятия по теме: «Подольск – любимый город» для детей подготовительной группы. 4. Последним этапом стала реализация проекта и проведения занятия с применением элементов интерактивной доски. Проведен анализ эффективности применения интерактивной доски в дошкольном учреждении. 2.2. Педагогический сценарий для детей подготовительной группы. Тема: «Подольск – любимый город» Оборудование: Проекционное оборудование интерактивная доска, иллюстрации - фотографии достопримечательностей города Подольска. 6 Цель: 1. Углублять и уточнять знания о стране, государственной символике. 2.Формирование нравственно-патриотических чувств на основе беседы о родном городе. 3.Продолжать работу по обогащению и развитию бытового и обществоведческого словаря. 4.Навыки социально-личностного поведения, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации. План занятия: Вводная беседа – 5 мин. Основная часть – 20 мин. Заключение - 5 мин.
14 ^ Слайд №1, №2 Создание проблемной ситуации, закрепление знания детей о Российском флаге. Слайд №3 - №8 Использовались в качестве упражнений в работе с интерактивной доской и способствовали развитию познавательно-исследовательской деятельности. 15 Заключение Интерактивные технологии, активно вошедшие в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе. Применение интерактивной доски позволяет воспитателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом, не нарушая привычный ритм и стиль работы. Вместе с тем, основная цель воспитателя в работе с интерактивной доской – не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое и обучающее содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. Требуется продуманная предварительная работа: составление слайдов для проведения занятий, составление дидактических игр. Установлено, что благодаря мультимедийному способу передачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины, быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, тренируются память и внимание, учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей старшего дошкольного возраста к стремлению овладевать новыми знаниями, помогают формировать ряд компетентностей: социальную, образовательную, коммуникативную, информационную. 16 Список литературы
17 Приложение №1 Диск со слайдами для интерактивной доски. 18 Приложение №2 Стихотворение «Вечная память» Приходят люди к вечному огню. Приходят, чтобы низко поклониться Тем, кто погиб в жестокую войну Их подвигами Родина гордиться. Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град. Не заметут его метель и ветер. Бессмертен подвиг доблестных солдат. Несут цветы и взрослые, и дети. Тем, кто стоял за Родину свою, Чтоб не могла война вновь повториться, Приходят люди к Вечному огню, Приходят, чтобы низко поклониться. 19 Приложение №3 Поговорки о Родине: Родина любимая – что мать родная. Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей. Родина - мать. Умей за нее постоять. Человек без Родины, что соловей без песни. Чужбина - калина, Родина – малина. На родной сторонке, что на мягкой соломке. И птица свою сторону любит. |
![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 г. Амурска Амурского муниципального... | ![]() | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным... |
![]() | Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Пласт, его достопримечательностях. Закрепить знания домашнего... | ![]() | Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы... |
![]() | Воспитатель: я вам предлагаю сделать книгу своими руками и подарить библиотеке. Согласны? | ![]() | ... |
![]() | Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать световосприятие... | ![]() | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу |
![]() | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего... | ![]() | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |