Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе




Скачать 176.51 Kb.
НазваниеМетодические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе
Дата публикации22.02.2014
Размер176.51 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Академия социального управления»

дополнительного профессионального образования

Методические особенности проведения занятия

по познавательно-речевому развитию

«Подольск – любимый город»

в подготовительной группе

дошкольного образовательного учреждения

с использованием интерактивной доски.

Смирнова Нина Вячеславовна

Воспитатель МДОУ №9 «8 Марта»

г. Подольск

Руководитель: Хилюк Елена Александровна

Ноябрь, 2013 г.

2
Оглавление



  1. Обоснование проекта……………………………………………….. .3

  2. Работа над проектом…………………………………………………5

    1. Краткое описание этапов проекта………………………………5

    2. Педагогический сценарий……………………………………...5-13

  3. Методические рекомендации……………………………………….14

  4. Заключение……………………………………………………………15

  5. Список литературы…………………………………………………..16

  6. Приложение………………………………………………………….. 17



3

Обоснование проекта

Нашу повседневную жизнь уже невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе и социально-личностного развития. Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Актуальность данного проекта состоит в том, что он позволяет расширить образовательные возможности в дошкольном учреждении. В последнее время интерактивные доски стали неотъемлемой частью образовательного процесса. Многие дошкольные образовательные учреждения активно используют их в работе, так как интерактивные доски предоставляют педагогу и детям дошкольного возраста уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации игровой и образовательной деятельности. Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Использованный учебный материал на интерактивной доске отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Цели проекта:

  1. Рассмотреть функциональные возможности применения интерактивной доски в дошкольном учреждении.

  2. Изучить методические рекомендации применение интерактивной доски с учетом эмоционально-психических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

  3. Разработать педагогический сценарий занятия и слайды для интерактивной доски.

Задачи проекта:

- эффективно и динамично подать учебный материал, используя возможности интерактивной доски;

4

- существенно повысить мотивацию детей старшего дошкольного возраста;

- совместить теоретические сведения с визуальной демонстрацией;

- активизировать познавательно-речевую деятельность и коммуникативные навыки дошкольников.

5

Работа над проектом

2.1. Краткое описание этапов.

  1. На первом этапе работы над проектом:

- изучена литература о свойствах интерактивной доски, требования к мультимедийной информации;

- проведен анализ возможных проблем по использованию интерактивной доски, а также требований к ЭСУН в дошкольном учреждении;

- проведена практическая работа с изучением функциональной возможности Star Board;

- выполнены слайды в программе Star Board и апробированы на интерактивной доске как элементы занятия.

2. На втором этапе работы над проектом:

- выбрана тема занятия с применением интерактивной доски;

- поставлены цели и задачи;

- сформулирована методическая целесообразность применения интерактивной доски.

3. На третьем этапе подготовки проекта был разработан педагогический сценарий занятия по теме: «Подольск – любимый город» для детей подготовительной группы.

4. Последним этапом стала реализация проекта и проведения занятия с применением элементов интерактивной доски. Проведен анализ эффективности применения интерактивной доски в дошкольном учреждении.

2.2. Педагогический сценарий

для детей подготовительной группы.

Тема: «Подольск – любимый город»

Оборудование: Проекционное оборудование интерактивная доска, иллюстрации - фотографии достопримечательностей города Подольска.

6

Цель:

1. Углублять и уточнять знания о стране, государственной символике.

2.Формирование нравственно-патриотических чувств на основе беседы о родном городе.

3.Продолжать работу по обогащению и развитию бытового и обществоведческого словаря.

4.Навыки социально-личностного поведения, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации.

План занятия:

Вводная беседа – 5 мин.

Основная часть – 20 мин.

Заключение - 5 мин.



Этапы

№ слайда содержание

Действия воспитателя

Действия дошкольника

1

2

3


Вводная беседа

Основная часть.

Заключение



Слайд №1

Эскиз Российского флага.

Перетаскивает синюю полоску вверх – встает вниз, красную полоску в вверх – встает вниз.

Белая полоска встает на вверх.

Слайд №2

Перетаскива-ется синяя полоска на среднюю полоску, и красная - на нижнюю полоску.

Слайд №3

Эскиз кроссворда в пустые клеточки надо вставить слова. Герб

Слайд №4

Россия

Слайд №5

Подольск

Слайд №6

Гимн

Слайд №7

Воин

Слайд №8

Пахра


Сегодня мы еще раз поговорим о нашей стране, о нашем городе. Говоря о родине, о России, нельзя обойтись без рассказов о таких предметах, как российская государственная символика. В каждой стране мира есть своя символика, какая?

Что такое гимн?

Что такое флаг?

Что такое герб?

Давайте опишем Герб России. (Показ иллюстрации – фото)

Почему у орла две головы?

Наш город Подольск тоже имеет свой герб (показ Иллюстрации – фото) Давайте его опишем.

Что же обозначают кирки?

Какая была промышленная направленность, что добывали?

^ Сюрпризный момент

(Стук в дверь – появляется Незнайка) Незнайка: Здравствуйте ребята, хотел нарисовать флаг, но забыл какими цветами его раскрасить.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем незнайке.

Включение ИД.

Посмотри Незнайка. У нас есть эскиз Российского флага, как ты думаешь, каким цветом должна быть верхняя полоса?

Незнайка – синяя. Перетаскивает – цвет уходит вниз. Неправильно.

Незнайка – а может красная. Перетаскивает – цвет уходит вниз. Неправильно.

Ребята давайте кто-нибудь выйдет к доске и поможет Незнайке правильно подставить цвета.

Давайте опишем флаг.

Запомни, Незнайка, какие цвета имеет наш флаг. Незнайка: Спасибо ребята за помощь, я теперь запомнил какие цвета имеет наш Российский флаг, пойду и правильного нарисую его.

Незнайка уходит.

Воспитатель:

А что вам говорит такая дата – 1781 год? (Показ иллюстрации – фотографии Екатерины Великой)

Стремительно летит время, и Подольск стал одним из самых крупных городов Московской области. Через город протекает река, как называется?

Мы любим бывать в нашем городском парке культуры и отдыха. А какой памятник стоит при входе в городской парк?

Иллюстрация – фото. «Памятник Виктору Талалихину».

^ Музыкальная разминка

Давайте мы под музыку прогуляемся по нашему парку.

В нашем микрорайоне есть еще одна достопримечательность.

Показ иллюстрации – фото. «Площадь Славы»

Мы очень любим свою Родину, свой город. А какая наша Россия?

Предлагает разгадать кроссворд. Когда разгадаем кроссворд в выделенных клеточках появиться зашифрованное слово

1.Отличительный знак государства?

2.Как называется наша страна?

3.Как называется город наш город?

4.Торжественная песня принятая как символ государства?

5.Защитник Отечества?

6.Река в городе Подольске?

Какое слово получилось в выделенных клеточках?

Дети, а вы знаете поговорки о Родине?

Давайте их расскажем.

Мы живем в прекрасной стране, так давайте будем любить и заботиться о наших близких, знать историю нашей Родины и расти достойными, творческими людьми, а для этого надо иметь знания, честь и совесть.


Слушают

Отвечают на вопрос: гимн, герб, флаг.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства, прославляющая страну.

Флаг - полотнище определенного цвета и размера.

Герб – отличительный знак государства, города.

Герб России представляет собой темно-синий щит, на котором изображен золотой двухглавый орел.

Российское государство очень велико и одна голова смотрит на запад, а вторая на восток. Благодаря своим двум головам орел обозревает всю страну. На груди орла помещен герб Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего российского государства.

В лазоревом щите две накрест положенные кирки, а верхней части – герб Московской области.

Кирки обозначают промышленную направленность и исторический вид деятельности жителей города.

Добывали белый камень (известняк) и бут.

Ребенок перетаскивает на вверх белую полоску.

Затем - синюю полоску на среднюю, и красную полоску на нижнюю полоску.

Флаг – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трех полос: верхняя – белая, цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбива, благородна. Средняя – синяя, верность, честность, цвет неба над землей. Нижняя – красная, мужество, смелость, храбрость, любовь.

В этот год, по указу Екатерины Великой село Подол переименовали в город Подольск.

Река Пахра.

Это памятник Виктору Талалихину, летчику, он, в годы Великой Отечественной войны смело защищал подмосковное небо, и совершил первый ночной таран. За этот подвиг получил знание героя Советского Союза. Но в очередном бою он погиб.

На Площади Славы стоит монумент в память павших на полях сражений, в годы Великой Отечественной войны, и горит Вечный огонь.

(Стихотворение «Вечная память» см. приложение №2)

Ответы детей:

прекрасная, любимая, могучая, единственная, великая, большая, богатая, сильная.

Ребенок

подставляет слово «Герб»

Подставляет слово «Россия»

Подставляет слово «Подольск»

Подставляет слово «Гимн»

Подставляет слово «Воин»

Подставляет слово «Пахра»

Родина.

Дети проговаривают поговорки о Родине (см. приложение №3)


14
^ Методические рекомендации

Слайд №1, №2

Создание проблемной ситуации, закрепление знания детей о Российском флаге.

Слайд №3 - №8

Использовались в качестве упражнений в работе с интерактивной доской и способствовали развитию познавательно-исследовательской деятельности.

15

Заключение

Интерактивные технологии, активно вошедшие в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе. Применение интерактивной доски позволяет воспитателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом, не нарушая привычный ритм и стиль работы. Вместе с тем, основная цель воспитателя в работе с интерактивной доской – не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое и обучающее содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. Требуется продуманная предварительная работа: составление слайдов для проведения занятий, составление дидактических игр. Установлено, что благодаря мультимедийному способу передачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины, быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, тренируются память и внимание, учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, развивается воображение и творческие способности. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей старшего дошкольного возраста к стремлению овладевать новыми знаниями, помогают формировать ряд компетентностей: социальную, образовательную, коммуникативную, информационную.

16

Список литературы

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е. Веракса - М. 2010.

  2. Беспалько В.П., Образование с участием компьютеров. (Педагогика третьего тысячелетия) – М., 2002.

  3. Захарова И.Г., Информационные технологии в образовании – М., 2005.

  4. Полат Е.С., Современные педагогические и информационные технологии в системе образования – М. 2007.

  5. Смолянинова О.Г., Теоретические основы и методика использования мультимедиа в образовании – Красноярск, 2002.


17

Приложение №1

Диск со слайдами для интерактивной доски.

18

Приложение №2
Стихотворение «Вечная память»
Приходят люди к вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну

Их подвигами Родина гордиться.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети.

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться,

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

19
Приложение №3
Поговорки о Родине:
Родина любимая – что мать родная.

Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.

Родина - мать. Умей за нее постоять.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Чужбина - калина, Родина – малина.

На родной сторонке, что на мягкой соломке.

И птица свою сторону любит.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе iconКонспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 г. Амурска Амурского муниципального...

Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе iconПознавательно-речевому развитию детей города Чебоксары Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным...

Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе iconКонспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе на тему: Мой любимый город
Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Пласт, его достопримечательностях. Закрепить знания домашнего...

Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе iconКонспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего...
Место занятия в программе: образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений», подразделы...

Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому...
Воспитатель: я вам предлагаю сделать книгу своими руками и подарить библиотеке. Согласны?

Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе iconНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе по...
...

Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе iconКонспект занятия по познавательно-речевому и художественно-эстетическому...
Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать световосприятие...

Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе iconОбразовательная программа мбдоу детский сад общеразвивающего вида...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в мбдоу

Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе iconКонспект нод в подготовительной к школе группе по теме: «День защитника Отечества»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего...

Методические особенности проведения занятия по познавательно-речевому развитию «Подольск любимый город» в подготовительной группе iconКонспект познавательного занятия «Чудеса Хабаровского края» для детей 5-6 лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница