Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится




Скачать 93.35 Kb.
НазваниеОбъектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится
Дата публикации23.06.2013
Размер93.35 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы

Управление процессами





01

Глава 1

Управление процессами





    1. Введение


Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится на стыке таких дисциплин как экономика, менеджмент, теория управления, теория систем. Работы по организационным структурам ведутся давно, с того времени, когда начали появляться первые большие компании со сложной организационный структурой. Возникла необходимость в качественном управлении. Начали подниматься вопросы моделирования, реинжиниринга.
Теория управления организационными структурами решает такие проблемы, как описание работы предприятия, реинжиниринг бизнесс-процессов предприятия, создание автоматизированных систем которые используются на предприятии – автоматизация делопроизводтва, логистики, финансового управление, административного управления.
Динамика рынка и условий среды в которых развиваются современные организационные структуры ставит новые вопросы, такие как способность к адаптации, самоуправляемость, новые уровни контроля и аудита, интеллектуализация автоматизированных систем. Со средины 80-х годов начинает развиваться такая область, как управление процессами происходящими в организационных структурах. В англоязычной литературе автоматизированные системы которые реализуют управление процессами называются Workflow Systems или системы управления потоками. У нас применяеся термин управление процессами или управление неструктурированной информацией.
Цели, поставленные автором работы, следующие: во-первых - актуализация главных проблем, которые возникают при создании систем управления процессами; во-вторых - создание архитектуры и прототипа системы управления процессами, используя оптыт и ошибки предшественников. Также хотелось бы что бы данная работа представляла собой ввведение в теорию управления процессами протекающими в организационных структурах.
^ Структуры и процессы
В изучении организационных структур их моделировании и применении используются знания из различный предметов, таких как: социология, психология, но в основном - это, конечно, математика, экономика, менеджмент и делопроизводство.
Первой прикладной областью организации процессов были системы автоматизации, где моделировались автоматизированные устройства и их узлы. Здесь главным образом укрепился базовый аппарат математического обеспечения.
Вторая, более актуальная для нас, область ислледования организации процессов - это административное управление организационными структурами. Главные цели здесь - получение моделей, жизнеспособных и еффективных с точки зрения экономических показателей, а тажке методов их применения на практике.
Многие работы после 70-х годов адресовали вопросы построения функциональной базы и способов описания организационных структур и процессов. Большинство достижений воплотились в жизнь и являются сейчас стандартом де-факто на предприятиях, особенно в управлении крупными компаниями. Они нашли развитие в виде стандартов построения автоматизированных систем для предприятий. Исследования ориентировались на решение экономических и оптимизационных задач: сокращения цикла производства, оптимизация организационных структур, построения динамичных легко-адаптируемых моделей. Моделирование бизнес-процессов – это основа исследований в области организационных структур.
Управление процессами иногда называют обработкой неструктурированной информации, подчеркивая характеристику наполнения, так как, фактически, неизвестно ничего о том, чем манипулирует процесс, и от чего он зависит.
Существующие языки и стандраты можно разделить на два множества. Первые, такие как: SADT, IDEF, UML - были созданы в 80-90 гг. прошлого века в рамках теории информационных систем и применялись для описания организационных структур. Вторые: XPDL, BP4L - создавались с учетом прошлого опыта и описывают бизнесс-процессы. Фактически теория информационных систем мигрирует к теории управления процессами. Применение систем управления процессами увеличивают значимость существующих информационных систем и помогают предприятиям совершить переход к процессно-ориентированому способу управления. Процессно-ориентированный способ организации производства имеет ряд преимуществ над проблемно-ориентированным, основные из которых – это гибкость структур, независимость от отдельных узлов (отделов, людей), самоописательность. [Пример, CMMI процесс управления].
Таким образом наблюдается смещение исследовательской составляющей от способов описания организационных структуры и их связей в сторону процессов которые протекают в этих структурах. Таким образом происходит дополнение теории управления организационными структурами теорией управления процессами.
Самоорганизация
Внедрение процессно-ориентированного описания организационных структур только первый шаг на пути к управлению. Для получения всех преимуществ необходими иметь постоянную поддержку системы, контроль над бизнес-процессом и возможность его адаптации.

В управлении процессами необходимо решать такие задачи, как проектирование, внедрение, расширение, контроль процесса, а также адаптация процесса в соответсвии с результами контроля.
Не всегда модели созданные аналитиками приживаются в реальной среде, поэтому системы управления процессами должны иметь возможность к самоорганизации, адаптации и стабилазии в процессе функционарования. Таким образом системы управления процессами включают в себя полный цикл проектирования, развертывания и функционирования организационных структур:


  • Проектирование процесса. Аналитики проектируют или пересматривают существующую модель работы организационной структуры, описывая процессы происходящие в ней. На этом шаге модель описывается и оптимизируется. В процессе определения модели используются такие методы меделирования как сети Петри и событийно-управляемые цепочки правил. Большинство подходов фокусируются именно на этой стадии.




  • Внедрение нового процесса и измерение эффективности новой модели. В процессе внедрения нового процесса в организационной структуре, структура видоизменяется в соотвествии с требованиями процесса. Новые узлы (люди) обучаются тем частям процесса которые изменились. Метрики еффективности (в основном пропускная способность) в процессе работы новой внедренной структуры собираются для последующего анализа.




  • Контроль и манипуляция над результатами. На основании данных собранных на предыдущей стадии, а также на основании экономическим показателей, анализируются и профилируются отдельные узлы процесса сравнивая те прогнозы которые были сделаны при изменении процесса и тем что фактично получено. Кроме на основании профилирования выбираются узлы где возможна дальнейшая оптимизация.




  • Определение необходимых изменений. Аналитическая стадия реинжиниринга. Здесь принимается стратегическое решение по дальшему усовершенствования системы. Создаются варианты перепланировки, и на конкурентной основе выбирается план-кандидат для реинжиниринга.


Этот цикл в литеритуре называется циклом Деминга. Для того что бы реализовать полный цикл управления процессом модель этой системы должна быть максимально гибкой, динамичной и приспособленой к такого рода изменениям. Фактически это невозможно применяя такие стандарты как SADT, IDEF которые создавались для решения задач возникающих только на первом шаге жизненного цикла.
Этот цикл наглядно иллюстрирует охват задач которые адресуют системы управления процессами. Одной из самых важные задач управления процессами, на практике, является внедрение и подержка системы создавая инфрастуктуру (среду) для информационной системы. После этого система в автоматическом режиме собирает всю информацию, необходимую для контроля и управления.
Основная причина того что в большинстве случаев это дается с большим трудом – это остсутствие прозрачности интеграционной инфраструктуры (практическая составляющая). Во-вторых это незаконченность набора индикаторов для измерения производительности сущесвующей схемы текущего процеса (теоретическая составляющая). Эта работа адресует практическую составляющую проблемы создания методов для построения систем управления процессами (или систем управления неструктурированной информацией).
Процессно-ориентированное управление организационными структурами позволяет организациям более точно контролиировать производственный процесс и дает возможность контролировать не только экономические показатели, но и показатели производительности самого процесса, давая возможность посмотреть на процесс изнутри. Только совершествование подходов и наличие закоченной теории управления процессами даст возможность перейти на процессно-ориентированную модель управления организационными структурами.
^ Аспекты управления
Следует отметить, что процессно-ориентированная модель не заменяет модель ориентированную на организационную структуру, но расширяет и доплолняет ее. Место процессно-ориентированой модели контроля находится в центре таких противоположностей как контроль в бизнессе и производстве, контроль количесва и качества.
С точки зрения управления и контроля теория систем управления процессами затрагивает такие аспекты:
^ Управление показателями. Управление простыми показателями производительности процесса в реальных условиях. Например, как улучшить время постраченное на обработку заявок узлами. Главный постулат здесь такой: если некий показатель невозможно измерить, то невозможно его контролировать, а значит невозможно управлять.
^ Управление потоком заявок. Перенаправление потока, исключение узлов в зависимости от пропускной способности потока, все основные средства влияния на поток. Здесь затрагиваются данные которые участвуют в потоке, а также правила входящие в процесс. Нужно обеспечить мощные и гибкие механизмы перенаправления потока.
Пример 1: в CMMI есть уровень который требует расчет рисков. Что такое управление рисками – это прогнозирование. Напрмер программист по понедельниками и после праздников мало пишет (коммитит) кода в репозиторий, следовательно ситсема автоматически прогнозирует выполнение объемов работы используя показатели пропускной способности.
Пример 2: Один сотрудник идет в отпуск такого числа, другой – позже, нету смысл посылать заявки первому сотруднику, когда тот не успеет их закончить и уйдет в отпуск,.
^ Контроль системных процессов. Системное программирование в управления процессами. Для разработчиков необходимо знать что в критичных узлах должна быть логика получения аудит информации – статистики прохождения потока. Особенно это важно на стыке различных систем управления процессами. Обычно это называется отладочной информацией процесса.
^ Контроль в процессе предметной области. Прикладное программирование систем управления процессами. Расстановка необходимых измерительных точек, внедрения бизнесс-правил для создания индикаторов, для мониторинга потока правилами, изменение потока. Аналитики разработчки процессов должны иметь возможность все это добавлять в описание процесса, создавать таким образом свои показатели.
^ Хранилище данных. Банки-знаний, управленческой и статистической информации в основном используют инофрмацию полученную от транзакционных систем хранения. Этот тип данных представляет собой бизнесс-объекты предметной области, или как еще говорят операционные данные компании. Сами правила системы и структуры наряду с управляющей информацией хранятся в одном их хранилищ данных. Хранилище данных должно быть версионированным, отказоустойчивым и т.д.
^ 1.2. Описание работы и цели
Цель этой работы - создание набора обеспечений - математического, лингвистического, информационного, программного, - т.е. средств для построения систем управления процессами.
Разработанные методы и модели составляют единую инфраструктуру для описания и разработки систем управления неструктурированной информации. Многи методы и модели прошли проверку практикой и успешно используются в реальных системах [*]. Многие методы являются инновационными прототипами и представлены в работе впервые. Часть ислледовательской работы была произведена в рамках других ислледовательских коммерческих проектов [*].
^ 1.3. Структура работы
Данная книга состоит из пяти глав.
Глава 1. Управление процессами
Введение в теорию управления системами обработки неструктурированной информации (системами управлению процессами или системами управлению потоками). Описание целей работы.

Глава 2. Обзор литературы
Обзор существующих подходов. Набор базовых математических методов. Обзор недостатков. Обзор различных обеспечений которые существуют в области данного типа систем.
Глава 3. Проектирование
Методы и модели определенные в рамках данной работы. Создание требований которым должна удовлетворять система. Решение этих задач. Разработка прототипа и философии.
Глава 4. Реализация
Технические аспекты реализации, стандртов, алгоритмов и технологий с помощью которых строился набор средств для создание систем управления процессами.
Глава 5. Испытания и анализ
Выводы, обзор существующих систем управления процессами. Что хотелось и что получилось. Анализ результатов. Заключение.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится iconВ семи томах том Интеллектуальные системы (Системы решения проблем)
Интеллсист, их структуры и технологии работы с инструментарием составляют центральную часть тома. Оценка возможностей Интеллсист...

Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится iconПоложение молодых ученых в современной России. Социальный аспект...
По результатам ряда исследований [см. 1,2,5,10,16] российских ученых наука в России находится в серьезном кризисе, основными чертами...

Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится iconКазанский Государственный Университет Филологический факультет, кафедра...
Примечательно также, что работы, выполненные на материале английского языка, занимают доминирующее положение в общем объеме исследований,...

Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится iconАлександровны Бутовской Поэзия Сергея Кулле в контексте \
Целью ее работы является многоаспектное исследование поэзии Кулле: описание системы стиха, мотивной и субъектно-образной структуры,...

Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится iconЛитература как искусство слова. Язык как предмет и средство изображения
...

Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится iconЗадание Дайте краткую характеристику системы и структуры языка
Осмысление языка прямо связано с изучением его устройства, организации, то есть его структуры и системы. Правда, сама термины «структура»...

Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится iconКонтрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Целью данной работы является изучение социальных опасностей влияющих на человека, а также опасностей, связанных с человеком как звеном...

Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится iconПрограмма «Конкурентоспособность мбоу сош №52 в современных условиях» 2012-2022 г г
Объектом исследования данной работы является исследование путей повышения конкурентоспособности мбоу сош №52

Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится icon1. Сущность системы «канбан»
Целью данной работы является подробное рассмотрение системы «канбан» как метода управления запасами и организации производства

Объектом исследований данной работы являются организационные структуры, а также системы по управлению ими. Управление организационными структктурами находится iconДипломного проекта была создана автоматизированная система управления...
Тема «минимум-максимум». Все необходимые данные для расчета были взяты из базы данных. Эффективность данной системы состоит в выборе...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница