Скачать 75.68 Kb.
|
Урок по информатике в 9-м классе по теме: «Решение задач ГИА по разделу системы счисления» Гусейнова Судаба Теймуровна, учитель информатики Технология: “Коноп” (контрольный опрос учащихся со включением игровых элементов). Классификация педагогической технологии, применяемой на уроке: Система малых групп (по типу организации и управления познавательной деятельности) Обучающая и воспитывающая (по характеру содержания и структуры) Способы, методы, средства: программированное обучение, игровые методы. Вид урока: урок проверки знаний, умений и навыков по теме системы счисления в 9 классе. Цели урока: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Средства достижения цели:
Оборудование:
Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между двумя командами учеников, на уроке обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения своих знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок. Учащиеся класса разбиваются на 2 команды (по 5 человек), выбираются капитаны команд, которые будут исполнять роль организаторов и координировать действия, среди ребят своей подгруппы. По времени урок разбивается на этапы. Каждый этап ориентирован на проверку знаний учащихся, но специфика этапов разная. Командная игра. Игра (интерактивная презентация, включает видео, звуковые файлы, графические изображения) Этапы урока: (тему цель и девиз поместить на слайд) Орг. момент. – 2 мин Приветствие. Разделить ребят на команды. Сообщение темы, целей урока.– 3 мин ^ Сегодня мы с вами проведем необычный игровой урок «Общественный смотр знаний по информатике». Тема этого урока: “Решение задач ГИА по информатике по теме системы счисления” Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме системы счисления. Углубление знаний о родном крае. ^ Эпиграф сегодняшнего урока: Союз трех фундаментальных учебных дисциплин — языка, математики и информатики образует нераздельную основу современного образования. ^ Перед тем как начать нашу игру, я вас разделю на 2 команды. Одну команду назовем «Эрудиты», другую команду «Знатоки». Вы согласны со мной? Выберите капитанов команд. Игра состоит из заданий по информатике. Задания выполняются каждым в тетради. Кто дает ответ из команды, решает капитан команды. Также я вам раздаю листы самооценивания каждому и листы для проставления баллов капитанам команд, по каждому заданию вы должны будете себе поставить оценки. И в конце урока выведем средний бал каждого ученика и увидите рейтинговую таблицу, также общий балл команды. Если команда готова отвечать, то поднимаете руку. За правильный ответ команда набирает баллы. Итак, команды вы готовы? Немедля бой затеять новый И до конца стоять. Вперед друзья, Приступим к бою! ^ Давайте, ребята, до начала соревнований кратко вспомним теорию «Системы счисления». 1 вопрос: Что такое система счисления? Ответ: Система счисления – это способ записи чисел с помощью специальных знаков – цифр. 2 вопрос: Какие бывают системы счисления? Ответ: СС бывают позиционные и непозиционные. 3-й вопрос: Охарактеризуйте позиционные и непозиционные СС. Ответ: непозиционные – значение цифры не зависит от ее места (позиции) в записи числа; ^ значение цифры определяется ее позицией в записи числа. 4 вопрос: Вспомните правила перехода из десятичной СС в двоичную, восьмиричную, шестнадцатиричную СС. Ответ: Разделить десятичное число на 2, 8, 16. Получится частное и остаток.
3 вопрос: Вспомните правило перехода из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную СС. Ответ: Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки, восьмерки 16-ти и найти ее десятичное значение. Примеры на слайде: 111012=1*24+1*23+1*22+0*21+1*20=16+8+4+0+1=2910 2158=2*82+1*81+5*80=2*64+8+5=14110 A1416=10*162+1*161+4*160=10*256+16+4=258010 Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнее число 11.02.10 И тему: Системы счисления. Задание №1
Первое число это - день, второе число - месяц, и третье- год. 11 1112 18 78F16 Ответы: 13 декабря 1934 года ^ 23 ноября 1936 года Вот вам, ребята, 3 разных ответа. Вам нужно выполнить без ошибок это задание, чтобы получить правильный ответ. Какая команда выполнит первым, пусть поднимает сигнальную карточку. Итак, у вас получился ответ: ^ Задание №2 Для выполнения задания №2 я вызываю двоих учеников по одному из каждой команды к доске. Остальные выполняют задания в тетрадях.
11000002 – 101012 = 10010112 Вот вам, ребята, 3 разных ответа. Вам нужно выполнить без ошибок это задание, чтобы получить правильный ответ. ^ 1) 5510, 2) 9610 – 2110 = 7510, 3) 7010 Правильный ответ:7510 Задание №3
3E816 + 15728 = 100010+89010 = 189010 Выберите правильный ответ:
Какая команда первым ответит. Да, правильный ответ 1890 год. Молодцы ребята, считаете очень быстро. Команды получают свои заслуженные баллы. Задание №4
По одному ученику из каждой команды вызываю к доске. Ответы:
Какой ответ правильный? Значит в нашем районе 122 населенных пунктов. Задание №5 Запишите в развернутой форме число 47,48 Ответы: 1. 47,48=4*81 + 7*80 +4 *8-1 – правильная форма записи 2. 47,48=4*51 + 7*50 +4 *5-1 - 47,5 3. 47,48=4*82 + 8*71 +4 *80 – 45,8 тыс человек Молодцы, ребята. Команды получают баллы. Задание№ 6
2458 – 1100100 2 = Ответы: 7010, 16510 – 10010 = 6510 8510 Какое число получилось? Да 6510. Вопрос № 7 Выполните задание:
Каков шестнадцатеричный код k - ? 75 – 66 = 9, 98+ 9 = 10710 = 6B16 10510 = 6916 10710 = 6B16 10910 = 6D16 Молодцы ребята, вы хорошо потрудились. А теперь давайте, несколько минут отдохнем. Вопрос № 8 Вычислите сумму чисел и ответ переведите в 10-ую СС. 7D016 + 6378= 200010+41510=241510 Ответы:
Физкультминутка Встаньте, ребята, закройте глаза, расслабьте брови. Медленно, чувствуя напряжение глазных мышц, переведите глаза в крайнее левое положение. Медленно, с напряжением, переведите глаза вправо. Тесты А теперь прошу вас всех садиться за компьютеры. - У нас будут тесты по проверке теоретических знаний по системам счисления. После выполнения этого задания программа сама вам поставит оценку. Потом соберете свои баллы у каждой команды. Запишите домашнее задание: 1 уровень сложности. ^ 2. Вычислите сумму или разность чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС. 7С016 + 5378= 2 уровень сложности. ^ 2. Сколько человек проживает в Калининском районе СПб? Найдите из источников. Составьте пример суммы или разности чисел в различных СС и ответ переведите в 10-ую СС. Рефлексия. Ребята, понравилась ли Вам игра? Если да, то напишите мне электронное письмо и отправьте по адресу school-136@mail.ru 4. Подведение итогов урока Сегодня мы провели урок по теме “Решение задач ГИА по информатике” и углубили знания о родном крае. На нашем уроке вам понадобились знания из истории родного края и информатики. Итак, команда Знатоков набрала____ Команда Эрудитов набрала____ Победила команда _____________ Я вас награждаю грамотами на память о нашем уроке. Все получаете оценки по рейтингу и тестам. А ваш учитель выставит вам в журнал. Желаю Вам успехов в учебе. Благодарю за поддержку на уроке. |
![]() | Обобщить и применить для решения задач знания о способах и методах переводов чисел в различных системах счисления | ![]() | Цель: сформировать навыки и умения переводить числа из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические действия в позиционных... |
![]() | Урок физики в 10 классе «Последовательное и параллельное соединение проводников» | ![]() | Название работы: Урок математики в 5 классе «Повторение. Решение задач с геометрическим содержанием» |
![]() | В условиях сокращения количества часов на изучение химии необходимо отметить нехватку времени на отработку навыков решения расчетных... | ![]() | Образовательные: выявить уровень усвоения учебного материала по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»; продолжить формирование... |
![]() | Повторение, закрепление и углубление материала по темам: “История развития вычислительной техники”, “Понятия информатики”, “Алгоритмы”,... | ![]() | Оборудование: В. Бутрім, Інтерактивні дидактичні ігри в почат школі,2007р., ж. Початкове навчання та виховання, квітень, 2008р.,... |
![]() | Цели урока Повторение и систематизация знаний по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | ![]() | Ящее время сохраняет своё значение как типичный случай кодирования информации, в связи с широким использованием шестнадцатеричных... |