Название проекта




Скачать 117.12 Kb.
НазваниеНазвание проекта
Дата публикации26.02.2014
Размер117.12 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > Информатика > Краткое содержание
Визитка

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Being happy together! Счастливы вместе!

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

Реализация данного проекта связана с изучением темы "Семья". В ходе проекта учащиеся исследуют традиции своей семьи (семейные праздники, спорт в жизни семьи, семейный отдых, обязанности каждого члена семьи). Стартовая презентация учителя дает возможность определить уровень знаний, интересы учащихся на момент начала проекта. Во время "мозгового штурма" определяются цели и задачи исследований, которые будут проводится по группам. На протяжении всей работы учитель использует следующие инструменты оценивания: контрольные листы, листы оценок или рубрик, напоминания и подсказки и др.В конце проекта каждая группа представляет практические результаты своей работы, делает выводы. Все полученные материалы объединяются в общую презентацию, с которой ученики могут выступить перед родителями или другими классами.

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

английский язык

Классы
^ Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

6 уроков

^ Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта  и разместите в этом разделе только те пункты  стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Согласно государственному образовательному стандарту изучение английского языка в начальной школе http://institutyamal.narod.ru/dokumenti/standart_inostran.doc http://www.school.edu.ru/attach/8/157.DOC способствует: развитию речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке; овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c изучаемой темой "Семья".
Виды речевой деятельности.
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения; диалог этикетного характера; диалог-расспрос – уметь расспрашивать «кто?», «что?», «когда?», «где?», «куда?»; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, выразить готовность или отказ ее выполнить. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и со-беседников в процессе диалогического общения; небольших простых сооб-щений; понимание основного содержания несложных рассказов.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; чтение про себя и понимание небольших текстов (содержащих только изученный материал), а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова. Использование двуязычного словаря учебника, а также электронных словарей.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие си-туации общения в пределах тематики начальной школы, простейшие ус-тойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как эле-менты речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
Грамматическая сторона речи. Правильные и неправильные глаголы, глаголы в настоящем и прошедшем времени (распознавание, различение, употребление в речи).

^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

После завершения проекта учащиеся смогут:
- рассказывать о своей семье;
- вести диалог-расспрос и диалог побудительного характера;
- писать короткое личное письмо (в рамках изучаемой тематики);
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
- распознавать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы (в Present Simple и Past Simple).

^ Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Зачем человеку другие люди?

^ Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Что такое "семейный очаг"?
Что объединяет членов семьи?
Что я даю своей семье?

^ Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Какие бывают родственники?
Какие существуют синонимы для слов, обозначающих родственные связи? Что значат обращения Mr, Mrs и др.?
Как отмечаются семейные праздники?
Спорт в жизни моей семьи?
Как мы отдыхаем?
Какие обязанности у каждого члена семьи?
Какие мои обязанности?

^ План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу  и работу в сотрудничестве.

^ После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие  метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

стартовая презентация учителя,
мозговой штурм,
заполнение таблицы З-И-У, формирование групп, критерии оценивания презентаций, критерии оценивания публикаций, составление "Календаря проекта"

развитие самостоятельности и взаимодействия: контрольные листы, маршрут проекта, листы самооценивания, форма отзыва от одноклассников; мониторинг: контрольный лист наблюдения учителя; проверка понимания: журнал участника проекта, тестирование, памятки; взаимное обучение в сменных группах

итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта;
критерии оценивания проекта; таблицы общего оценивания;
итоговая конференция;
конкурс «Журналов участников проекта»; рефлексия




^ Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Работа над проектом начинается с оценивания имеющихся у учеников знаний по теме проекта в ходе беседы в процессе просмотра стартовой презентации учителя; проводится анкетирование по вопросам таблицы З–И–У («Знаю – Интересуюсь – Учусь»).

Оценивание нацелено на интересы учеников, происходит в течение всего проекта и обеспечивает достоверной информацией о качестве и глубине изученного учениками материала, соответствующего целевым стандартам и задачам учебного курса; направлено на развитие у учеников навыков высокого мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах, стратегиям метапознания.

Работа над проектом завершается представлением результатов исследований учеников на учебной конференции. Главными критериями обобщающего оценивания являются: умение представить полученные в ходе исследований новые знания; аргументировать рациональность способов их получения и выводы; рассказать об организации взаимодействия учеников в группе, показать уровень успешности каждого ученика. Проводится конкурс индивидуальных «Журналов участников проекта», где собраны все «Листы анкетирования», опросы и самоанализ, графическое представление работ, итоговые «Карты успешности».

^ Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

- Знания курса английского языка (1-2 год обучения);
- Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый редактор, графический редактор, создание презентаций, публикаций);
- Умения работы с различными источниками информации (энциклопедиями, учебниками), поиска информации в Интернет.


^ Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Перед началом работы над проектом необходимо:
• провести родительское собрание, на котором рассказать о содержании и целях проектной деятельности, раздать памятки, заручиться поддержкой и согласием родителей на участие детей в проекте. Обсудить с родителями критерии поощрения учеников.
• проверить готовность ресурсов для обеспечения проекта.

Этап I. Вводное занятие (1 урок)
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация учителя): создается проблемная ситуация и посредством мозгового штурма организуется групповое обсуждение возникших вопросов, выдвижение гипотез. Учащиеся заполняют карты «Знаю – Интересуюсь – Умею» и делятся на 3 тематические группы по 3 – 4 человека («scientists», «journalists», «sociologists»). Они обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ (критерии оценивания презентации, критерии оценивания публикации). Коллективно составляется «Календарь проекта», заполняются «Листы планирования работы в группе». Перед началом проведения исследований учителю необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.

Этап II. Исследовательская работа учащихся (2 урока)
Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии с планом. На этом этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках и в Интернете, обсуждают собранную информацию в группе, проводят исследования, делают выводы, которые будут ответом на проблемный вопрос. Основное внимание учителю следует уделить промежуточным обсуждениям, дискуссиям внутри групп, консультациям учителей информатики по мере необходимости. «Листы самооценивания» помогут участникам проекта осознать уровень личностного роста, а формы отзыва от одноклассников помогут учащимся более объективно воспринимать себя и свои достижения. Корректируются планы работы в группах, заполняются «Журналы участников проекта».

Этап III. Оформление результатов проектной деятельности (1 урок + 1 факультативное занятие в компьютерном классе)
Оформление результатов планируется в виде презентации или публикации, поэтому здесь может понадобиться консультация учителя информатики, на одной из консультаций необходимо еще раз обсудить с ребятами критерии оценивания презентации и публикации. Одновременно с презентацией готовится выступление группы на открытой защите, поэтому в критерии оценивания необходимо заложить пункты оценивания выступления учащихся, умение задавать вопросы и отвечать на них. Перед защитой необходимо провести итоговое самооценивание в группах.

Этап IV. Защита проекта (1 урок)
Защиту проектов можно организовать как открытое занятие, пригласить на нее родителей, учителей. В ходе защиты каждая группа представляет свою презентацию или публикацию, отвечает на вопросы. Оценивание происходит с помощью разработанных критериев участниками группы, участниками других групп (таблицы общего оценивания), родителями и учителями. Защита проектов позволяет дать ответ на основополагающий вопрос, сформулировать общие выводы по итогам работы. Также проходит конкурс на самый лучший «Журнал участника проекта». Награждение всех участников проекта.

По окончании работы:
Необходимым элементом всей проектной деятельности является анализ проделанной работы, где учитель обсуждает с детьми, что у них получилось, что не получилось и почему. Рефлексия. На этом этапе можно вновь обратиться к листу самооценки и увидеть качественный рост каждого участника. Представить проект можно учащимся остальных четвертых классов, в этом случае участники проекта чувствуют свою значимость и гордость за свои личные достижения и за успехи группы. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение в блоге.

^ Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Таким ученикам нужно предоставить четкий, подробный план действий. В случае необходимости они могут обратиться за помощью к другим участникам группы, к учителю. Очень важна благоприятная атмосфера в ходе реализации всего проекта, ситуация успеха. Выражение результатов своего обучения такие ученики представляют в зависимости от своих возможностей, способностей и увлечений.

^ Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Так как проект реализуется в ходе изучения темы по английскому языку, то со стороны учителя необходимо особое внимание на детей с языковыми проблемами. Можно подсказать ученикам, какими словарями удобнее пользоваться, какой справочной литературой. Необходимо научить всех учеников пользоваться словарями в сети Интернет, например, на Rambler. И, конечно, индивидуальные занятия с учениками в случае затруднений.

^ Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Сама деятельность в ходе проекта позволяет ученикам проявить свои творческие способности. Учитель может предложить усложненные или дополнительные задания.

^ Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Компьютеры
Цифровая камера
Интернет

Принтер
Проектор
Сканер

Другие


Другие

интерактивная доска с проектором понадобятся на заключительном этапе проекта




^ Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Веб-браузер
Мультимедиа

Текстовый редактор


Другие




^ Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1) Английский для малышей: Стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники /Автор-составитель А.В.Конышева. - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство "Четыре четверти", 2004.
2) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский с удовольствием /Enjoy English: учеб. для 4 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2008.
3) Клементьева Т.Б. Счастливый английский. 5-6 кл.: Сборник упражнений. - 3-е изд. - М.: Дрофа, 1998.
4) Читаем сами: Кн. для чтения на англ.яз. для учащихся IV-V кл. шк. с углубл. изуч. англ.яз. /Сост. И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. - М.: Просвещение, 1991.

^ Дополнительные ресурсы
Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты




Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

http://1september.ru/
http://myschools.ru/
http://mega.km.ru/
http://agendaweb.org/
http://beautiful-all.narod.ru/

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название проекта iconНазвание проекта
Название проекта славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

Название проекта iconНазвание проекта
Название проекта славянская радуга (праздник-фестиваль, посвящённый Дню славянской письменности и культуры)

Название проекта iconУважение и поддержка
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Название проекта iconОт поколения к поколению
Название проекта, краткое описание проекта и его результатов в соответствии с номинацией

Название проекта iconНазвание проекта: «Ах, ты Зимушка Зима»
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный учитель – логопед

Название проекта iconНазвание проекта
Предполагаемый продукт проекта: рукописная книга класса «С чего начинается Родина? История города в рисунках и фотографиях»

Название проекта iconНазвание проекта
Автор проекта: учитель русского языка и литературы моу "Большеключинская сош змр рт" Антонова Ольга Михайловна

Название проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Название проекта iconНазвание проекта: «Рейтинговая система оценки знаний учащихся на уроках русского языка»
Заказчик проекта: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №68»

Название проекта iconЛитература 14 Информационная карта проекта Полное название проекта...
Проект предполагает ознакомление детей с комнатными растениями, их лечебными свойствами



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница