Скачать 287.25 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»
^ по учебному предмету «Английский язык» 3 «А», « Б» класс (базовый уровень) Учитель: Острикова Оксана Владимировна 2013-2014 учебный год ^ Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 3 классе МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов» на основе федерального государственного образовательного стандарта 2009г., примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы для 2-4 классов М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 144с. – (FORWARD). В состав УМК для 3 класса входят учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ, используемые для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий» (УУД); «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ); «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ); «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД). В авторскую учебную программу изменения не внесены. Форма организации учебного процесса–урок; коллективная, групповая, индивидуальная формы работы. Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской. ^ Рабочая программа учебного курса английского языка для 3 класса учитывает особенности обучения английскому языку младших школьников. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций. Значительное место уделяется формированию ценностных ориентиров и эстетических идеалов. Включены материалы, расширяющие представление младших школьников о России и формируют чувство гордости за свою страну и ее достижения в разных сферах. В соответствии с принципом развивающего обучения сделан акцент на развитие общей когнитивно-коммуникативной компетенции учащихся наряду с развитием элементарной иноязычной коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции основывается на развитии навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, умении осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах, что является одним из важнейших метапредметных результатов освоения образовательной программы начального общего образования, обозначенных ФГОС НОО. В процессе обучения английскому языку в 3 классе реализуются следующие цели: – формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; – приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; – развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; – воспитание и разностороннее развитие школьников средствами английского языка. На основании требований федерального государственного образовательного стандарта 2009 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно-ориентированный, системно-деятельностный ( компетентностный) подходы, которые определяют следующие задачи: – формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на английском языке; – расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьников и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; – обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру; – развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения; – развитие эмоциональной сферы детей; – развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работы в группе. Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и авторской программой учебного курса М.В.Вербицкой. В рабочей программе проведено разграничение учебного материала, позволяющее выделить уровни актуального и ближайшего развития. ^ Объём учебного времени в 3 классе – 68 учебных часов. Продолжительность учебного года в 3 классе – 34 учебных недели. Учебно-методический комплекс состоит из 7 разделов, формирующих навыки межкультурной коммуникации учащихся и обеспечивающих необходимый уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями действующих образовательных программ и федерального государственного образовательного стандарта.
^ В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценностные ориентиры английского языка: ^ В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах. ^ Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
Общеучебные умения и универсальные учебные действия Младшие школьники:
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомленность осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. ^ Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные. В процессе изучения английского языка ученики 3 класса получают знания об истории иностранного языка, обычаях и традициях страны изучаемого языка, учатся самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, слушать других, пользоваться предметным указателем, словарем для нахождения информации, решать проблемно-поискивые задачи на учебном материале. Деятельностный подход, используемый в курсе, не только развивает познавательный интерес, но и формирует мотивацию для изучения курса английского языка. Метапредметные. Система вопросов и заданий, использование различных методов познания языка дают возможность учащимся находить пути решения исследовательских и творческих задач. Поиск информации о происхождении слов, работа со словарями, устранение и корректирование речевых ошибок позволяют решать проблемы самопроверки и самооценки. Разнообразная игровая и практическая деятельность позволяет лучше изучить фонетику, словообразование и грамматику. Для овладения логическими действиями анализа, сравнения, наблюдения и обобщения, установления причинно-следственных связей и аналогий, имеются задания, активизирующие интеллектуальную деятельность учащихся: проанализировать, установить необходимые связи, обобщить материал при работе с категорией числа имени существительного, с членами предложения и т. п. Активная исследовательская работа (индивидуальная, парная и групповая) формирует умение использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителей и учителя); аргументированно представлять собственный материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы. Предметные Изучение английского языка направлено на то, чтобы понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность; в области говорения: участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на них; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу; в области чтения: читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале; читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов; в области письма и письменной речи: списывать текст, вставляя в него пропущенные слова; писать краткое поздравление с опорой на образец. ^ Знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета). ^ Члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт. ^ . Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых. ^ Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать. Забота о домашнем питомце. ^ Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. |
![]() | Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе мбоу «сош №20 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ![]() | ... |
![]() | Рабочая программа разработана на основе авторской программы под редакцией Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворовой «Английский язык. Рабочие... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего ( полного) общего образования... |
![]() | Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов» Приказ от | ![]() | Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004... |
![]() | Мбоу сош №14 разработана на основе примерной программы по английскому языку, созданной на базе федерального компонента государственного... | ![]() | Учебного плана мбоу «Старомавринская основная общеобразовательная школа» Заинского района рт на 2012-2013 учебный год |
![]() | Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 3 класса мбоу мо плавский район «Плавская сош №2»... | ![]() | Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (первый год обучения) с углубленным изучением английского языка разработана на... |