      Публичный отчёт
директора МБОУ «СОШ № 5» г.Грозного
по итогам работы 2011-2012 учебного года. Уважаемые учителя, родители, друзья и гости школы!
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

МБОУ «СОШ № 5» работает по шестидневной неделе для 2-11 классов и по пятидневной неделе для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 40 минут (2-11 класс) и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 21 часов, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 часа, 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часов, 8-9кл. – 36 часов; 10-11 кл. – 37 часов. Режим занятий – односменный для 5-11 классов, двусменный – для учащихся 1-4 классов. Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности.
^
I ступень - начальная школа – 4 года;
II ступень – основная школа – 5 лет;
III ступень – средняя школа – 2 года.
В школе реализуется программа раннего изучения английского языка со 2 класса. Учащимся предоставляется возможность работы в компьютерных классах во второй половине дня.
^
Количество классов
| 1 ступень
| 2 ступень
| 3 ступень
| Итого
| общее количество
| 11
| 13
| 3
| 27
| Кол-во обучающихся
| 225
| 266
| 58
| 549
| средняя накопляемость
| 20,5
| 20,5
| 19,3
| 20,3
| Успеваемость
| 100
| 99,2
| 100
| 99,6
| Качество знаний
| 39,1
| 23,3
| 20,7
| 29,5
|
1. Информационная справка
МБОУ «СОШ № 5» г.Грозного.
Школа имеет лицензию (серия А № 186582 от04.02.2010г. по 04.02.2016г) на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию (№0154 от 24.02.2011г. по 24.02.2017г.).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Грозного (далее именуется - Школа) создана в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся.
Школа была восстановлена и открыта в 01.09.2009 г.
Директор школы: Оспанова Айшат Исаевна - Заслуженный учитель ЧР,
Почетный работник общего образования РФ.
Заместитель директора по УВР: Ахмаева Айсет Белаловна - Почетный
работник общего образования РФ.
Заместитель директора по УВР – Исаева Милана Халидовна.
Заместитель директора по АХЧ: Сайдулаев Руслан Хасанович - Ветеран
труда.
Заместитель директора по ИКТ: Муталипов Ибрагим Мухаматович.
Заместитель директора по НМР: Байсагурова Лейла Дудаевна.
Организатор школы: Бадриева Людмила Казбековна.
^ : Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная
школа № 5» г.Грозного.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ «СОШ № 5» г.Грозного.
Место нахождения Школы:
^ : 364015, г.Грозный, Октябрьский район, ул.Фонтанная, 7.
Фактический адрес: 364015, г.Грозный, Октябрьский район, ул.Фонтанная, 7.
В своей образовательной политике школа основывается на соблюдении следующих нормативно-правовых актов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовое положение об образовательном учреждении;
- Нормативно-правовые акты;
- Устав школы.
По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:
тип – общеобразовательное учреждение;
вид – средняя общеобразовательная школа.
Учредителем Школы является «Департамент образования г.Грозного».
Здание типовое, рассчитано на 720 ученических мест, общая площадь школы 8189,8 квадратных метров. Число учебных кабинетов - 27, кабинеты оснащены ТСО, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами. Имеется компьютерный класс.
Школьная столовая на 48 посадочных мест, имеется библиотека, спортивный зал, пришкольный земельный участок.
Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.
2. ^
Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Над решением основной цели школы – воспитание духовно – нравственной личности, подготовленной к полноценной жизнедеятельности – работает опытный педагогический коллектив, который имеет высокий качественный потенциал. Все учителя имеют соответствующее образование или же получают его в ВУЗах республики в форме заочного обучения.
Количество педработников - 43,
из них:
-Заслуженный учитель ЧР – Оспанова Айшат Исаевна (директор школы)
-Почетный работник общего образования РФ – 2 человека (Оспанова Айшат Исаевна, Ахмаева Айсет Белаловна).
-Ветеран труда – 2 человека (Сайдулаев Руслан Хасанович, Тазабаева Фельдмат Таусов
Из 43 педработников СОШ № 5 с высшим образованием – 38,
с неоконченным высшим – 2,
со средним специальным –3. Из них имеют: 14 разряд – 12 человек;
13 разряд – 12 человек;
12 разряд – 14 человек;
11 разряд – 1человек;
10 разряд – 2человек;
8 разряд – 2 человека (у которых есть педагогическое образование, но нет стажа работы). ^
Из 43 педработников за последние четыре года курсы повышения квалификации прошли:
№
п/п
| Ф.И.О
| Название курсов
| 1
| Оспанова Айшат Исаевна
| Менеджмент и информационные технологии в образовательной сфере
| 2
| Ахмаева Айсет Белаловна
| Подготовка экспертов по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике;
Актуальные вопросы подготовки и проведения ЕГЭ
| 3
| Исаева Милана Халидовна
| Информационные технологии в образовательной сфере
| 4
| Алсабеков Беслан Аюбович
| Методическая поддержка работников УДОД
| 5
| Эдилсултанова Тумиша Абдулхамидовна
| Технология. Методика преподавания в современных условиях.
| 6
| Сисиева Дашубика Баудиновна
| Информационные образовательные технологии
| 7
| Вагапова Марха Мусаевна
| Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС
| 8
| Джабраилова Хеда Ахмедовна
| Основы религиозной культуры и светской этики
| 9
| Доврабекова Хазан Шахидовна
| Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС
| 11
| Казаева Лидия Салмановна
| Миротворчество и толерантность
| 12
| Махаури Яхита Вахидовна
| Иностранные языки
| 13
| Арабханова Марина Викторовна
| Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС
| 14
| Тимханов Джебер Сайдхусайнович
| Миротворчество и толерантность
| 15
| Акаева Раиса Аптиевна
| Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС
| 16
| Юсупова Хава Борзалиевна
| Биология. Методика преподавания
| 17
| Яхиева Заира Луайевна
| Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС
| 18
| Баудинов Хизир Адамович
| Миротворчество и толерантность
| 19
| Дууева Хазман Зелимхановна
| Современные подходы к преподаванию учебных дисциплин в условиях введения ФГОС
| 20
| Юсупова Малика Султановна
| Миротворчество и толерантность
|
^
Школа работала над проблемой «Формирование социально-нравственных ориентиров, общечеловеческих ценностей».
На 2011-2012 учебный год перед педагогическим коллективом школы были поставлены следующие задачи:
Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, за счет повышения профессиональной компетентности учителя в области теории и практики современного урока.
2. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика:
- Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов.
- Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
3. Внедрение принципов личностно – ориентированного подхода в обучении:
- Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;
- Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы;
- Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательскую деятельность;
- Деятельность психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей.
4. Воспитательная работа в соответствии с личностно - ориентированным обучением.
5. Применение инновационных технологий в начальной школе. Апробация в 3 классе развивающей системы обучения по курсу «Русская филология» (Г. Г. Гранник), во 2 классе – УМК «Планета знаний».
6. Внедрение ФГОС НОО в 1-х классах.
![c:\рабочий стол от 09.09\фоооотттттттоо\p080911_10.34_[01].jpg](52186_html_6ccfd6fd.jpg) 
На основании выдвинутых задач педагогическим коллективом школы были приняты решения о проведении мероприятий, способствующих их выполнению.
В школе осуществлен комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности педагогических работников. В результате принятых мер созданы организационно-правовые механизмы регулирования процессов информатизации в школе.
Значительно улучшились количественные и качественные показатели оснащенности школы компьютерной техникой, периферийным оборудованием, программным обеспечением. На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс. Активно используется почта электронного документооборота для сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной деятельности, что позволяет отслеживать динамику обученности учащихся.
Учащиеся активно и успешно участвуют в районных и городских конкурсах проектов с использованием ИКТ технологий.
Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы. 90% педагогического коллектива активно используют в своей деятельности компьютерные технологии.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующее в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях, в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. | |