Скачать 28.99 Kb.
|
Учитель информатики Зеленкова Галина Сергеевна, первая квалификационная категория. Астахова Наталья Витальевна, учитель высшей квалификационной категории Уважаемые коллеги! Предлагаем лишь некоторые задачи, которые мы решаем на уроках. Конечно о всех задачках не расскажешь, но некоторыми хотелось поделиться. Задачки в стиле Георгия Остера 1. Петя и Боря, побывав на уроке информатике, стали спорить о том, что такое информация? Петя говорил что это всё то что он видит в телевизоре и слышит по радио, а Боря утверждал что это знания, полученные на уроках в школе. Кто из них дал верный ответ? (задача для начальной школы) Ответ: Видать мальчики отвлекались на уроке, потому что дали неполные ответы. Информация - это знания об окружающем нас мире. 2. Перечислите информационные процессы, которые имели место при подготовке отличником Иннокентием домашнего задания? (задача для начальной школы) 3. Петя и Маша решили вместе сходит в кино, но в последний момент Маша закапризничала и решила пойти в театр. Петя предложил кинуть монетку, если выпадет "орёл", то они пойдут в театр, если "решка" то в кино. Выпала "решка". Сколько бит информации они получили? 4. Один юный информатик, купив булочку в школьной столовой, получил информацию о этой булочке. Как вы думаете какую и как? Ответ: обоняние - уж очень вкусно пахла свежеиспечённая булочка, вкус - очень вкусно! 5. Собираясь на экскурсию в информационно - вычислительный центр учитель предложил ученикам взять с собой носители информации. Боря принёс Flash -карту, Маша CD-диски, Михаил - жесткий диск. а Иннокентий -"Энциклопедию по информатике" (чем вызвал недоумение ребят). Как вы думаете прав ли был Иннокентий? Ответ: Иннокентий был прав, он принёс не электронный носитель, а бумажный. Ученикам начальной школы нравиться собирать пазлы из предложенных им картинок: рисунок 1 рисунок 2 рисунок 3 рисунок 4 рисунок 5 Тема: Электронные таблицы Практическая работа по теме 1: "Построение графиков и поверхностей" Задание 1 Рассчитать таблицу значений функции F(x,y) = x²/2р + y²/2g , где х и у меняются от -4 до 4 с шагом 1, значения для р и g задавать фиксированными и равными. Построить график поверхности (эллиптический параболоид) для полученных значений. Задание 2 Построить следующие поверхности: рис 1 рис 2 рис 3 Практическая работа 2 Задание 1 Построение графиков функций Рассчитать таблицу значений функций: f(x) = SIN(2х + π/3); g(x) = √│COS(x/2 - π/2)│ для значений х в пределах от -1 до3 с шагом 0,1. Построить графики этих функций на одной координатной плоскости. Указания к выполнению задания: 1. Задайте значения х (как показано на рисунке) с шагом табуляции = 0,1 2. В ячейки В2, В3 введите формулы для нахождения значений функций f(x), g(x) соответственно. 3. Используя операцию копирования при помощи маркера, найдите значения функций (в ячейках С2:АР3) для заданных значений переменной х. 4. Выделив блок ячеек А2: АР3, запустить мастера для построения диаграмм, выбрав тип диаграммы - график. Задание 2 Построение поверхности Рассчитать таблицу значений функции F(x,y) = x² - y², где х меняется от -2 до 3 с шагом 0,5, а у от 0 до 1 с шагом 0,2. Построить график поверхности полученных значений. Указания к выполнению задания: 1. Задайте значения х и y (как показано на рисунке) с шагом табуляции = 0,5 и = 0,2 соответственно. 2. В ячейки В2:L2 введите формулу для нахождения значения функции, при этом используя адресные ссылки. 3. Выделив ячейки В2:L2 и использовав копирование маркером, заполните блок ячеек В3:L7. 4. Выделите блок ячеек А1:L7, запустите мастера диаграмм, выбрав тип диаграммы - поверхность. Логический диктант 10 класс Диктант: N Ветер северный T Температура плюсовая S Ветер южный I На деревьях иней D Идет дождь U На улице туман C Идет снег P Небо пасмурное M На улице мороз Z Налипание снега на провода O На улице оттепель G На дорогах гололедица Заданы простые высказывания о погоде. Из них составлены сложные высказывания. Записать их формулами алгебры логики. 1. "На улице мороз, небо пасмурное, но снег не идет"; 2. "На улице температура плюсовая и туман или на деревьях иней"; 3. "Если северный ветер или идет снег, то на улице мороз"; 4. "На дорогах нет гололедицы, если дует северный ветер при морозе"; 5. "На улице оттепель или на деревьях иней, если температура плюсовая"; 6. "Для того, чтобы шел дождь или снег, необходимо наличие пасмурной неба"; 7. "Для появления на деревьях инея или налипания снега на проводах, достаточно пасмурного неба и оттепели"; 8. "Для гололедицы на дорогах необходимо и достаточно наличие плюсовой температуры при северном ветре и тумане"; 9. "Если дует южный ветер и на улице оттепель, то на деревьях иней, на улице туман и на дорогах гололедица"; 10. "На улице туман или на деревьях иней может быть тогда и только тогда, когда на улице оттепель". Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 |
![]() | В отличие от других программных продуктов, которые имеют схожие свойства, Mathcad позволяет наблюдать изменения графиков, меняя лишь... | ![]() | Создать в графическом редакторе Paint рисунок на тему «Как я отдыхал летом», сохранить в папке математика под именем Лето |
![]() | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №153 | ![]() | Анафора – это (единоначатие) повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Выпишите... |
![]() | Ма-математика, ря-русский язык, био-биология, фи-физика, анг-английский язык, алг-алгебра, гео-геометрия, ом-окружной мониторинг,... | ![]() | Оборудование урока: таблица, заготовки для выполнения заданий, тексты с заданием В8 |
![]() | Ii практическая зтика и практическая психология как профессиональная деятельность 19 | ![]() | Данная работа способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, вносит свой вклад в развитие валеологической культуры... |
![]() | Техническое моющее средство «тонк» предназначено для отмыва от нефти и нефтепродуктов поверхностей емкостей различного технологического... | ![]() | Закрепить навыки решения задач линейной структуры, знания работы в среде табличного процессора |