№
дата
| Тема урока
(страницы учебника, тетради)
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Понятия
| Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
1 четверть (24 часа). Вводный урок. (1ч)
|
1.
03.09
| Введение. Знакомство с учебником.
| Зачем нужен по литературному чтению учебник?
Какое чудо считаете самым удивительным?
| Словарь, система условных обозначений, содержание, рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись, посох, друкарь, напраслины
| Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге,
| ^ - ориентироваться в учебнике;
П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);
К- задавать вопросы, обращаться за помощью.
| Целостное отношение к книге.
|
Самое великое чудо на свете (4ч)
|
2.
04.09
| Знакомство с названием раздела.
| Какую информацию можно получить из учебника и тетради? Почему книгу называют великим чудом?
| Знакомство с названием раздела. Система условных обозначений. Содержание. Словарь.
| Научиться пользоваться выходными данными, оглавлением, словарем в конце учебника, знать и применять условные обозн. При выполнении заданий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельность и в повседневной жизни для самост.чтения книг.
| ^ – ориентироваться в учебнике;
П – поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);
К- задавать вопросы, обращаться за помощью.
| Проявлять уважительное отношение к книге как культурной ценности, интерес и желание рассказывать о прочит.книге.
|
3
05.09
| Рукописные книги Древней Руси.
| Какое чудо считаете самым удивительным? Какие книги называют рукописными?
| Книга как источник необходимых знаний, рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись.
| Познакомиться с историей создания книг
| ^ – ориентироваться в учебнике;
П – поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);
К- задавать вопросы, обращаться за помощью, составлять сообщения, используя вопросы учебника, на тему «Рукописные книги Древней Руси – настящее произведение искусства», договариваться друг с другом, понимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.
| Проявлять уважительное отношение к книге как культурной ценности, интерес и желание рассказывать о прочит.книге.
|
4
06.09
| Первопечатник Иван Федоров
| Как создавалась первая русская печатня? Почему царь Иван Васильевич решил построить печатный двор??
| рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись.
| Познакомиться с историей создания книг
| П. – определять тему и гл.мысль высказывания(наставления, поучения), главные (ключевые, опорные) слова; подтверждать свой ответ словами из текста; осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; находить книгу в школьной библиотеке.
^ планировать работу по теме, проверять себя и адекватно оценивать свои достижения.
К. - соблюдать правила взаимодействия в паре и группе, читать текст друг другу с последующим контролем освоения его содержания с помощью встречных вопросов.
| Осознавать важность и значимость темы, проявлять активность и интерес в изучении ее, понимать назначение книги и ее ценность; Демонстрировать собственное отношение к книге.
|
5
10.09
| Оценка достижений.
| Почему книгу называют великим чудом?
| типография
| Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации
| ^ выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
К – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.
| Адекватная мотивация.
|
^
|
6
11.09
| Знакомство с названием раздела.
| Что такое народное творчество?
| Фольклер, калядка. невзгодою, кликати., лукошко, заклички
| Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры
| ^ – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Этническое воспитание.
Адекватная мотивация.
|
7
12.09
| Русские народные песни.
| Как слагались народные песни?
Когда пелись колыбельные песни?
| Фольклер, калядка. невзгодою, кликати., лукошко, заклички
| Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен
| ^ – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Целостное отношение к песням, сказкам,
|
8
13.09
| Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.
Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
| Какие сказки называются докучными? получили такое название?
| Докучные сказки
«докука»,
| Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности
| ^ высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) К - строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;
| Адекватная мотивация.
Целостное отношение к сказке
|
9
17.09
| Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
| Где возникли эти народные промысла? Откуда
| промысел, гжель, хохлома, дымковская игрушка.
| научаться называть виды прикладного искусства.
| ^ высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) К - строить монологичное высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;
| Адекватная мотивация.
Целостное отношение к произведениям прикладного искусства
|
10
18.09
| Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
| Зачем народ придумал эту сказку? В чем смысл сказки?
Чему научила вас эта сказка?
| Хоромы, сказка
| Научатся находить,
сравнивать и характеризовать героев
| ^ - работать по предложенному учителем плану;
П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
|
11
19.09
| Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана.
| Почему так ласково говорит сочинитель о своих героях? Как героям удалось одержать победу над ведьмой?
| Котлы чугунные, ножи булатные
| Научатся делить текст на части,
составлять план
| ^ - составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
К - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
|
12
20.09
|
Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»
| Почему именно Иван -Царевич приобрел счастье , а не его братья?
| Караулы,
позарился,
наутёк., похитник,
задолит
| Научатся
использовать слова с противоположным значением при
характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев
| ^ - работать по предложенному учителем плану;
П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.
поведения
|
13/14
24/25.09
| Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов.
| Почему важна последовательность событий в сказке?
| Караулы,
позарился,
наутёк., похитник,
задолит
| Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;
сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним
| ^ - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);
-устанавливать причинно-следственные связи;
К- слушать и понимать речь других.
| Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
|
15
26.09
| Русская народная сказка «Сивка- Бурка»
| Почему конь стал служить Ивану?
| Вещая каурка,
баловать, добрая пшеница, худая одежонка
| Научатся находить,
сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки
| |