Тема урока (страницы учебника, тетради)




Скачать 461.91 Kb.
НазваниеТема урока (страницы учебника, тетради)
страница1/5
Дата публикации27.03.2014
Размер461.91 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
  1   2   3   4   5



дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (24 часа). Вводный урок. (1ч)

1.

03.09

Введение. Знакомство с учебником.

Зачем нужен по литературному чтению учебник?

Какое чудо считаете самым удивительным?


Словарь, система условных обозначений, содержание, рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись, посох, друкарь, напраслины


Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге,

^ Р - ориентироваться в учебнике;

П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.


Целостное отношение к книге.

Самое великое чудо на свете (4ч)

2.

04.09

Знакомство с названием раздела.

Какую информацию можно получить из учебника и тетради? Почему книгу называют великим чудом?

Знакомство с названием раздела. Система условных обозначений. Содержание. Словарь.

Научиться пользоваться выходными данными, оглавлением, словарем в конце учебника, знать и применять условные обозн. При выполнении заданий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельность и в повседневной жизни для самост.чтения книг.

^ Р – ориентироваться в учебнике;

П – поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью.


Проявлять уважительное отношение к книге как культурной ценности, интерес и желание рассказывать о прочит.книге.

3

05.09

Рукописные книги Древней Руси.

Какое чудо считаете самым удивительным? Какие книги называют рукописными?

Книга как источник необходимых знаний, рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись.

Познакомиться с историей создания книг

^ Р – ориентироваться в учебнике;

П – поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);

К- задавать вопросы, обращаться за помощью, составлять сообщения, используя вопросы учебника, на тему «Рукописные книги Древней Руси – настящее произведение искусства», договариваться друг с другом, понимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.


Проявлять уважительное отношение к книге как культурной ценности, интерес и желание рассказывать о прочит.книге.

4

06.09

Первопечатник Иван Федоров

Как создавалась первая русская печатня? Почему царь Иван Васильевич решил построить печатный двор??

рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись.

Познакомиться с историей создания книг

П. – определять тему и гл.мысль высказывания(наставления, поучения), главные (ключевые, опорные) слова; подтверждать свой ответ словами из текста; осуществлять поиск необходимой информации в учебной книге; находить книгу в школьной библиотеке.

^ Р. – планировать работу по теме, проверять себя и адекватно оценивать свои достижения.

К. - соблюдать правила взаимодействия в паре и группе, читать текст друг другу с последующим контролем освоения его содержания с помощью встречных вопросов.

Осознавать важность и значимость темы, проявлять активность и интерес в изучении ее, понимать назначение книги и ее ценность; Демонстрировать собственное отношение к книге.

5

10.09

Оценка достижений.


Почему книгу называют великим чудом?

типография

Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации

^ Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

К – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Адекватная мотивация.

^ Устное народное творчество (14ч. )


6

11.09

Знакомство с названием раздела.

Что такое народное творчество?

Фольклер, калядка. невзгодою, кликати., лукошко, заклички

Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры

^ Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.


7

12.09

Русские народные песни.

Как слагались народные песни?

Когда пелись колыбельные песни?


Фольклер, калядка. невзгодою, кликати., лукошко, заклички

Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен

^ Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Целостное отношение к песням, сказкам,


8

13.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.



Какие сказки называются докучными? получили такое название?

Докучные сказки

«докука»,

Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности


^ Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)
К - строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке

9

17.09

Произведения прикладного искусства: гжельская, хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Где возникли эти народные промысла? Откуда

промысел, гжель, хохлома, дымковская игрушка.

научаться называть виды прикладного искусства.


^ Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)
К - строить монологичное высказывание;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к произведениям прикладного искусства

10

18.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


Зачем народ придумал эту сказку? В чем смысл сказки?

Чему научила вас эта сказка?

Хоромы, сказка

Научатся находить,

сравнивать и характеризовать героев


^ Р- работать по предложенному учителем плану;

П - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

11

19.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана.


Почему так ласково говорит сочинитель о своих героях? Как героям удалось одержать победу над ведьмой?

Котлы чугунные, ножи булатные

Научатся делить текст на части,

составлять план

^ Р - составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

К - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;


Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

12

20.09


Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»


Почему именно Иван -Царевич приобрел счастье , а не его братья?

Караулы,

позарился,

наутёк., похитник,

задолит

Научатся

использовать слова с противоположным значением при

характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев

^ Р- работать по предложенному учителем плану;

П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев.

поведения

13/14

24/25.09

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» Деление текста на части. Составление плана. Сравнение художественного и живописного текстов.


Почему важна последовательность событий в сказке?

Караулы,

позарился,

наутёк., похитник,

задолит

Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним


^ Р-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);

-устанавливать причинно-следственные связи;

К- слушать и понимать речь других.

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

15

26.09

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»


Почему конь стал служить Ивану?

Вещая каурка,

баловать, добрая пшеница, худая одежонка

Научатся находить,

сравнивать и характеризовать героев и анализировать их поступки

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока (страницы учебника, тетради) iconТема урока (страницы учебника, тетради)
Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове

Тема урока (страницы учебника, тетради) iconТема урока (страницы учебника, тетради)
Первопечатник Иван Федоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Федорове

Тема урока (страницы учебника, тетради) iconТема урока (страницы учебника)
Формировать навыки беглого, осознанного чтения; учить находить нужный отрывок в тексте по вопросу

Тема урока (страницы учебника, тетради) iconТема урока (страницы учебника)
Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» (Ч. 1, с. 4-8)

Тема урока (страницы учебника, тетради) iconТема урока: Различай I и II спряжение глагола. Ход урока
...

Тема урока (страницы учебника, тетради) iconТема урока Тип урока
Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи

Тема урока (страницы учебника, тетради) iconУрока в разделе Тема урока Основное содержание урока
Содержание учебника. Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными...

Тема урока (страницы учебника, тетради) iconТема урока Цели урока
Познакомить с целями и задачами предмета, содержанием учебника-хрестоматии; дать понятие о вымысле и художественном творчестве, о...

Тема урока (страницы учебника, тетради) iconУрока с использованием эор тема урока: А. Н. Островский: страницы...
Цель урока: знакомство с биографией А. Н. Островского, подготовка к анализу пьесы

Тема урока (страницы учебника, тетради) iconУрока Тема урока: «Спряжение глагола»
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница