Скачать 0.55 Mb.
|
ВВЕДЕНИЕ Основные цели настоящего доклада: - предоставить информационную основу родителям, работникам системы образования, общественным организациям и другим заинтересованным лицам для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса. - обеспечить открытость функционирования дошкольного образовательного учреждения; - информировать потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития дошкольного учреждения и спектре оказания дополнительных образовательных услуг (в том числе платных). При подготовке доклада использованы данные внутреннего мониторинга муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №38 г. Томска, материалы Публичного информационно-аналитического доклада «Об основных результатах работы в 2012-2013 учебном году и задачах муниципальной системы образования на 2013 -2014 учебный год». Доклад подготовлен на основе распоряжения «О подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений Томской области» департамента общего образования Томской области от 02.06.2011года № 340-р. Задача доклада – рассказать о результатах, потенциале и условиях функционирования МАДОУ №38, проблемах и направлениях развития нашего учреждения. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 21.12.2011 постановлением №1470 администрации Города Томска создано муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 г. Томска путем изменения типа существующего муниципального дошкольного образовательного учреждения, детского сада №38 г. Томска. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 г. Томска, расположено по адресу город Томск, ул. Водопроводная, 13. Проезд автобусами № 2,8,9,10,13,20,25,26,27,28,29,30,38; троллейбусом № 1,3,7 до остановки ДОСААФ. Режим работы с 7.00 до 19.00 часов. Учреждение прошло процедуру переоформления лицензии, 02 мая 2012 года получена лицензия № 1040 (бессрочно) на право ведения образовательной деятельности. В сентябре 2011 года путем рационального использования площадей открыта дополнительная группа для 20 детей. Теперь в нашем детском саду 12 групп: Первая младшая (с 2 до 3 лет) – 1 группа; Вторая младшая (с 3 до 4 лет) – 3 группы; Средняя (с 4 до 5) –2 группы; Старшая (с 5 до 6) –2 группы; Подготовительная (с 6 – 7 лет) – 3 группы. Общая численность детей в 2012 – 2013 учебном году составляла 309 человек. Средняя наполняемость групп – 26 детей. Первую младшую группу полного дня посещали 4 детей с кратковременным пребыванием, вторую младшую 2 детей. В течение 4 часов посещения группы, дети имеют возможность получать образовательные услуги, спортивно-оздоровительные занятия, соблюдать режимные моменты. Дети в группе кратковременного пребывания обеспечены двухразовым горячим питанием. В нашем учреждении создан консультационный пункт для родителей и детей, не посещающих детский сад. В консультационном пункте работают специалисты ДОУ – учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель. Все желающие могут получить квалифицированную помощь и консультацию специалистов 1 раз в неделю по четвергам с 13.00 до 15.00. В нашем учреждении создана следующая структура управления:
Органом государственно-общественного управления является созданный в феврале 2012 года Наблюдательный совет нашего учреждения. В состав совета вошли родители, сотрудники ДОУ, представитель Учредителя. Председателем Наблюдательного совета избран родитель – Овчинников Сергей Леонидович. Коллектив нашего учреждения ставил перед собой следующие цели и задачи: - Повысить качество образовательного уровня воспитанников МАДОУ; - Постепенное внедрение федеральных государственных требований в образовательную деятельность МАДОУ; - Создать оптимальную среду для укрепления физического и психического здоровья детей.
В целях обеспечения открытости и доступности информации, установления обратной связи с родителями воспитанников в учреждении создан сайт detsad38tomsk.ru ^ Цель: - повышение качества образовательного уровня воспитанников; - создание организационно-методических, материально-технических условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями и Федеральными Государственными Стандартами дошкольного образования, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:
^ Наше дошкольное учреждение реализует следующие программы:
Дополнительно реализуем программы:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 38 разработана в 2012 -2013 учебном году на основе следующих нормативных документов:
Программа прошла экспертизу в информационно - методическом центре департамента образования администрации Города Томска. Разработана и лицензирована программа дополнительного образования художественно – эстетической направленности «Акварелька». Охрана и укрепление здоровья детей – приоритетное направление работы нашего ДОУ. В течение 2012-2013 учебного года продолжали изучение и внедрение методик и технологий здоровьесберегающей направленности, таких как профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам. Психогимнастика ежедневно во всех видах непосредственно образовательной деятельности, гимнастика стимулирующая деятельность речевых центров: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры используются педагогами ДОУ. Во время утреннего приема для формирования чувства близости и доброжелательности применяются коммуникативные игры. Педагоги в работе с детьми используют элементы технологий здоровьесберегающей направленности такие как «Арт-теропия», «Сказкотерапия», песочная терапия. Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время. Второй год используем новую закаливающую методику для профилактики кариеса, стоматита, ангины, ОРЗ и ОРВИ полоскание рта минеральной водой. Два раза в год дети пьют кислородный коктейль на основе фруктового сока, что является хорошей профилактикой простудных заболеваний и служит общему укреплению организма. Для профилактики эпидемии гриппа с октября используем предупредительные мероприятия: смазывание слизистой носа оксолиновой мазью, фитотерапия, витаминизированные напитки. Продолжали реализацию программы «Здоровье», разработанной сотрудниками нашего учреждения, задачами которой являются:
В учреждении организована специализированная (коррекционная) помощь детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В условиях реализации Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение №38 разработана программа коррекционной работы с учетом контингента детей. Программа коррекционной работы направлена на психолого-медико-педагогическое сопровождение и оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья далее (ОВЗ) и испытывающими проблемы в усвоении общеобразовательной программы ДОУ. Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в развитии детей и оказание педагогической поддержки этой категории детей в освоении основной общеобразовательной программы. Коррекционная работа в ДОУ проводится с детьми нескольких целевых групп: — с задержкой психического здоровья; — с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями). ^ обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ, обеспечение каждому ребенку адекватный темп и способ для формирования его речи и психических функций. ^ - своевременно выявлять детей с трудностями в освоении программы, в адаптации ребёнка к условиям детского сада; - определять особенности организации образовательного процесса для детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушенного развития и степенью его выраженности; - создавать условия, способствующие освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы, адекватной их способностям и возможностям; -разрабатывать комплексную индивидуальную программу развития для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; - оказывать консультативную и методическую помощь родителям и педагогам по вопросам коррекции и реабилитации детей с ОВЗ; - создание условий для благоприятного эмоционального самочувствия и развития способностей детей - формирование осознания каждым ребенком своей индивидуальности и нужности. Работа двух учителей-логопедов и педагога-психолога направлена на раннюю диагностику и коррекцию отклонений в развитии детей. Логопеды обследуют детей, определяют структуру и степень выраженности имеющихся у них проблем, комплектуют группы для занятий с учетом психофизического состояния. Проводят индивидуальные и подгрупповые занятия по исправлению отклонений в развитии речи. При необходимости направляют на консультацию к психоневрологу и медико-психолого-педагогическую комиссию. Занятия проводятся с детьми 5 лет. Учителями – логопедами создан и действует клуб для родителей детей имеющих проблемы в речевом развитии. Педагог-психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и оказывает различного вида психологическую помощь (психокоррекционную, реабилитационную, консультативную). Проводит психологическую диагностику, составляет психолого-педагогическое заключение, проводит коррекционно-развивающие занятия с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей детей. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, содействует личностно-ориентированному подходу к детям со стороны педагогов и родителей, проводит индивидуальные консультации для родителей с целью повышения социально-психологической компетентности родителей и оказания им практической помощи, проводит мероприятия психолого-педагогического просвещения по вопросам сохранения физического и психического здоровья среди родителей и сотрудников детского сада. В учреждении создана и постоянно совершенствуется система дополнительного образования воспитанников. В качестве дополнительной бесплатной образовательной услуги предлагаем занятия в изостудии «Акварелька « для детей с 4 лет. В следующем учебном году планируем увеличение количества бесплатных дополнительных услуг оздоровительно – развивающей программой по танцевально – игровой гимнастике «Са-Фи-Данс», рассчитанной на четыре года обучения детей с 3до 7 лет. Воспитательно-образовательный процесс организован с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, требований и рекомендаций к условиям и структуре реализации основной общеобразовательной программы, с обязательным соблюдением преемственности с программами начального общего образования. Установлен контакт с учителями начальных классов МОУ СОШ № 67. Партнерские отношения установлены с детской школой искусств № 1, педагогическим театром Вальдорфской педагогики, мобильным планетарием, театром «Скоморох» и др. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности нашего учреждения, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий всестороннего развития детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе воспитания детей. Педагогический коллектив строит работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с семьей, опора на особенности и традиции семейного воспитания, создает единство требований воспитания ребенка и является одним из основных источников его развития, успешности в дальнейшей жизни. Основными задачами дошкольного учреждения по работе с родителями за прошедший учебный год были:
Наиболее эффективными формами работы с родителями в нашем учреждении считаем: I. совместные мероприятия педагогов, родителей и детей.
II. Наглядно-информационные
Третий год проводим консультации для родителей будущих воспитанников (первой младшей группы) по вопросам адаптации к условиям детского сада. ^ Для всестороннего развития личности ребенка и укрепления его здоровья создана предметно-образовательная среда: имеются музыкальный, спортивный залы, кабинет психолога, два кабинета для занятий с детьми, имеющими логопедические проблемы, кабинет дополнительного образования. Все помещения оснащены мебелью, спортивным инвентарем, тренажерами, компьютерной техникой в соответствии с современными требованиями. В соответствии с требованиями ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ№38 в течение учебного года дополнительно оборудован интерактивный кабинет, оснащенный интерактивной доской, компьютером и другой оргтехникой. Кабинет используется для реализации программ дополнительного образования воспитанников и проведения дополнительных платных образовательных услуг. Методический кабинет, кабинеты специалистов, группы полностью обеспечены учебным материалом, наглядными пособиями, развивающими играми. В каждой группе есть мини-библиотека для детей. Вместе с тем, не в полном объеме решен вопрос по приведению в соответствие с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования материально-технической базы нашего учреждения. Дополнительно нужно приобрести пять ноутбуков и шесть МФУ, дополнительное программное обеспечение для интерактивной доски, развивающие игры, игрушки, конструкторы, пополнить оснащение оборудование для экспериментально-исследовательской деятельности, детскую игровую мебель. Из-за конструктивных особенностей не в полной мере наше учреждение доступно для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов(несоответствие ширины дверных проемов, коридоров, лестничных маршей, отсутствие пандусов). Для реализации доступности дошкольных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями потребуется и специальные программы курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Для обеспечения безопасных и здоровьесберегающих условий для вех участников образовательного процесса в учреждении создан медицинский блок, состоящий из: кабинета медицинской сестры, двух палат изолятора, процедурного кабинета, физиокабинета. Все помещения медицинского блока оснащены современной техникой и оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ФС-70-01-000815 получена 21 апреля 2011 года. Медицинское обслуживание детей ДОУ осуществляют две штатные медицинские сестры - старшая медицинская сестра и медицинская сестра по физиотерапии. Медицинские работники ДОУ контролируют санитарное состояние помещений и прогулочных участков детского сада, следят за качеством приготовления пищи и соблюдением натуральных норм питания, проводят антропометрические измерения детей, осуществляют профилактические прививки, организуют закаливающие и оздоровительные мероприятия, утренний прием детей ясельного возраста, проводят санитарно-просветительскую работу среди сотрудников ДОУ и родителей. Оказывают первую медицинскую помощь. По назначению врача оказывают следующие физиотерапевтические процедуры: электрофорез, УВЧ, УФО, ультразвук, магнитотерапия, амплипульс, ультратонотерапия, аэрозольтерапия, тубус-кварц, лечебное одеяло, скенар. Муниципальное лечебно-профилактическое медицинское учреждение Детская городская больница №2 (поликлиническое отделение №1), на основании договора о предоставлении медицинских услуг, контролирует работу медицинских работников, обеспечивает предоставление медицинских услуг, осуществляет организационно-методическое и информационное обеспечение. Врач-педиатр работает в ДОУ 3 раза в неделю. В здании и на территории ДОУ в декабре 2008 года завершен капитальный ремонт. Детский сад обеспечен центральным отоплением, водоснабжением, канализацией. Созданы комфортные бытовые условия в группах и специализированных кабинетах. Каждое групповое помещение имеет индивидуальное дизайнерское решение в плане цветовой гаммы, подбора отделочных материалов, набора детской игровой мебели. Все группы оснащены водонагревателями, системой вентиляции, стационарными бактерицидными облучателями, а группы, расположенные на первом этаже оборудованы системой подогрева пола. Помещения массового пребывания детей (музыкальный, спортивный залы, медицинский блок) оснащены индивидуальной приточно-вытяжной системой вентиляции. Здание ДОУ расположено на внутриквартальной территории жилого микрорайона. Территория дошкольной организации по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений, имеет наружное электрическое освещение и оснащена системой наружного видеонаблюдения. Установлена система открывания ворот. На территории ДОУ выделены игровая и хозяйственная функциональные зоны. Оформлены клумбы, цветники, огород. Для каждой возрастной группы имеются прогулочные площадки, оснащенные малыми архитектурными формами, две спортивные площадки, оборудованные спортивными комплексами на развитие всех групп мышц. Питание – один из ключевых факторов, определяющих качество жизни ребенка, его рост и развитие. Поэтому, организации питания уделяется особое внимание. Рациональное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает нормальное гармоничное развитие ребенка, повышает его устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды, способствует выработке иммунитета к различным инфекциям. Для организации рационального питания в нашем учреждении имеется пищеблок с современным технологическим оборудованием (пароконвектомат позволяет готовить блюда без обжарки и паровые блюда). Правильно построенное питание формирует у детей полезные привычки, закладывает основы культуры питания. Проведя опрос среди воспитателей, детей и родителей мы пришли к выводу, что дети, пришедшие впервые в детский сад, в основном питались дома продуктами быстрого приготовления (сосиски, колбаса, пельмени). Это тоже особенность нашего времени, родители загружены на роботе и у них просто не остается времени на приготовление супов, каш, запеканок, а рыбу практически не включают в рацион домашнего питания. Эта проблема и определила актуальность программы здорового питания разработанной в нашем учреждении в 2012г. Цели программы. Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья, используя систему полноценного, качественного и сбалансированного питания. Задачи программы.
Десятидневные примерные меню составлены с учетом возрастных физиологических норм, суточной потребности в основных пищевых веществах и энергетической ценности. Соблюдаются сезонные особенности. На все блюда, используемые в питании детей, имеются технологические карты. Питание и аллергия имеют тесную взаимосвязь. У детей дошкольного возраста пищевая аллергия – наиболее частая причина основных аллергических состояний, играющих важную роль в формировании респираторных и кожных проявлений аллергии. По оценке специалистов, распространенность пищевых аллергий составляет примерно 1- 3% среди взрослых и 4 – 6% среди детей. Важнейшая составная часть лечения детей с пищевой аллергией – диетотерапия. Доказано, что адекватно подобранная гипоаллергенная диета на начальных стадиях пищевой аллергии ускоряет ремиссию заболевания или даже клиническое выздоровление, при выраженных проявлениях пищевой аллергии она способствует улучшению состояния, прогноза и исхода заболевания. При составлении гипоаллергенной диеты, в нашем ДОУ учитываются данные аллергологического анамнеза и обследования, состояние желудочно–кишечного тракта, сопутствующие заболевания, рекомендации врача – аллерголога. Основные принципы построения гипоаллергенной диеты – адекватная замена исключенных продуктов натуральными. В настоящее время в нашем учреждении два ребенка имеют справки от врача- аллерголога о наличии пищевой аллергии на рыбу, сыр, молоко. Этим воспитанникам составляется отдельное меню с учетом замены продуктов. Каждый день дети получают на обед салат, проводим С- витаминизацию третьих блюд, дополнительно каждый день дети получают сок. Пропагандой здорового питания занимаются практически все сотрудники детского сада. Так с детьми в группах были проведены беседы по темам «Разговор о правильном питании», «Самые полезные продукты», «Как правильно есть», «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты» и т.д. Контроль соблюдения технологии приготовления пищи, правил производства и реализации продукции, санитарных правил осуществляет созданная в ДОУ бракеражная комиссия, в состав которой входят и представители родительской общественности. Родители проводят органолептическую оценку готовой пищи, проверяют сервировку столов непосредственно в группах с занесением результатов в журнал. ^ Объединение усилий сотрудников и родителей ДОУ, эффективная организация оздоровительной работы, использование закаливающих процедур, профилактических мероприятий, здоровъесберегающих технологий, сбалансированное питание привели к общему снижению заболеваемости. Анализ заболеваемости всех детей в ДОУ, состояние здоровья выпускников
Физическое развитие (подготовительная к школе группа в цифрах и процентах %)
Физическое развитие (подготовительная к школе группа в цифрах и процентах %) Результаты педагогической диагностики детей по освоению основной общеобразовательной программы. |
![]() | Руководителям муниципальных органов управления образованием Руководителям муниципальных методических служб Руководителям муниципальных... | ![]() | Егэ на территории Вологодской области в 2009 году для использования в работе образовательных учреждений, муниципальных и региональных... |
![]() | Республики Дагестан, постановления и распоряжения главы администрации г. Буйнакска, Положение о уогб. Вся, проводимая в 2012 году... | ![]() | Минобразования Ростовской области от 02. 03. 2009 г. №1512 1, приказа №254 от 26. 04. 2011г. Администрации г. Новочеркасска «О подготовке... |
![]() | Руководителям органов управления образованием муниципальных образований Ульяновской области | ![]() | О, муниципальных органов управления образованием, всех образовательных учреждений была направлена на модернизацию образования, обеспечение... |
![]() | Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования... | ![]() | В своей деятельности администрация и педагогический коллектив школы руководствуются законодательством России, нормативно-правовыми... |
![]() | «Об использовании текстов письменных экзаменационных работ и порядке обеспечения образовательных учреждений пакетами с экзаменационными... | ![]() | Руководителям муниципальных органов управления образованием, заведующим районных методических кабинетов |