Скачать 385.24 Kb.
|
^ по учебному предмету «Немецкий язык» 8 класс. Лаушкиной Елены Юрьевны, учителя иностранных языков высшей квалификационной категории. 2013-2014 учебный год ^ 8 КЛАСС Пояснительная записка Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» по немецкому языку для 8 класса И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Ф. С. Картовой, Ж. Я. Лопасовой, Л. А. Чернявской составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года) и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2010) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. УМК для 8 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-7 классов, но вместе с тем имеет и некоторые существенные отличия. Они обусловлены спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме. На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка). Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком. Учебно-методический комплект состоит из:
Содержательный план учебника направлен, главным образом, на ознакомление с достопримечательностями Германии, с духовными и материальными ценностями немецкого народа. Материал учебника объединен в 4 параграфа. Материал каждого параграфа разделен на блоки в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности. Данное объединение материала позволяет как учителю, так и ученику осуществлять выбор материала и по своему усмотрению различным образом его сочетать. Материал учебника ориентирован примерно на 50-60 учебных часов с учетом резерва времени, необходимого учителю для организации повторения, наверстывания упущенного, для привлечения рабочей тетради и дополнительного актуального материала. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается. К учебно-методическому комплекту «Deutsch - Schritte 4» - «Немецкий язык. Шаги 4» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, сроки работы планируются только над разделами программы. Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный образовательный, воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие цели включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегрированной. Учебно-методический комплект состоит из:
Планирование составлено на основе: Федеральных государственных образовательных стандартов; Примерной программы основного общего образования по немецкому языку. 5-9 классы (ИЯШ//М.: Просвещение, 2005 №6); Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 5-9 классы (И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2010). Учебник: «Deutsch. Schritte 4. Немецкий язык. Шаги 4» для 8-го класса, И. Л. Бим, Л.М.Санникова и др.М.: Просвещение, 2009 г. Дополнительная литература:
М.: Просвещение, 2010; Аудиоприложение к учебнику. Учебно-тематическое планирование по немецкому языку, 8 класс. ^
^
|
![]() | Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного... | ![]() | |
![]() | ![]() | Рабочая программа по немецкому языку в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов | |
![]() | Немецкий язык для 5-9 классов Бим И. Л., (2008 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И. Л. Рабочая программа... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2класса И. Л.... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранному... | ![]() | Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов |
![]() | «Немецкий язык 3 класс. Учитель Шабанова Е. М. рабочая программа образовательной области «Немецкий язык 4 класс. Учитель Шабанова... | ![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык. Обучение грамоте» составлена на основе авторской программы Л. Е. Журовой :... |