Скачать 39.13 Kb.
|
Консультация для родителей и воспитателей: Учим стихотворение с ребёнком. Что же, что же сделать мне, ![]() Что же предпринять? Как стишок мне выучить И маме рассказать? То слова забуду я, То вдруг замолчу. Не мешай, пожалуйста, Я стихи учу. Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся такой ценой…: трудности, упрёки, слёзы ребёнка, переживания. Может быть, есть какой-то метод, который позволит всё изменить? Конечно! Очень часто от родителей детей дошкольного возраста, а еще чаще от воспитателей можно услышать по поводу какого-нибудь ребенка, что он не запоминает стихи, на занятиях по развитию речи молчит. И не всегда в эту группу детей попадают дети с нарушениями речи. Я - учитель-логопед, и по своему роду деятельности мне часто приходится сталкиваться с такой ситуацией и искать пути её успешного разрешения. Это советы: ![]() 1. Сначала следует прочитать стихотворение. 2. Выяснить все непонятные слова и выражения. ^ 4. Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти при этом помочь ему, не раздражаясь. ^ 6. Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение. 7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение. ^ Не получилось? Есть различные приемы, позволяющие развивать возможность ребенка запоминать и воспроизводить тексты, как прозаические, так и поэтические. Это и определение ассоциативных и ситуативных стимулов, и выделение ключевых слов, и составление мнемотехнических цепочек. Но во всех этих приемах развития памяти главное одно – использование опоры. Именно об этом пойдет речь в представленном вашему вниманию материале. Обычно при запоминании текста стихотворения мы предлагаем детям прослушать его и т.о. задействуем только один анализатор - слуховой; но не все дети обладают способностью на слух воспринять текст, поэтому именно они и не справляются с поставленной задачей. Давайте вспомним, что говорят взрослые в такой же ситуации. Некоторые утверждают, что для запоминания им нужно увидеть текст или записать его (так любимые школьниками и студентами шпаргалки). Некоторые говорят, что лучше запоминают стихи только с музыкальным или шумовым фоном (телевизор), кому-то нужно громко прочитать текст, либо нараспев, чтобы кто-то прочитал текст - словом, вариантов много. Такое разнообразие приемов и условий говорит о том, что мы личностно зрелые люди, умеющие проанализировать собственные действия, их последствия, а также причины своих успехов и неудач, и найти собственный прием для запоминания. Наши же дети еще лишены такой способности в силу своего возраста и уровня сформированности мыслительных процессов. Поэтому, именно мы взрослые, собрав информацию, полученную из общения с ребенком, из совместной деятельности, должны ему помочь определить и выбрать способ запоминания текста, подсказать, какой именно прием будет для него более эффективным. Известны маленькие хитрости, способные привести к быстрому запоминанию материала. Очень часто бывает достаточно после или в момент прочтения текста дать ребенку что-то вкусное, чтобы текст хорошо запомнился (помогает в данном случае возникающая связь между информацией и чувством удовольствия). Сладость можно заменить приятным запахом (в этом случае связь возникает с обонятельными ощущениями). Иногда необходимо, читая стихотворение, утрированно показать его ритмический рисунок (такой прием срабатывает в работе с правополушарными детьми). Можно использовать хлопки, топанье, различные движения (возникает связь информации с кинетическими ощущениями), даже крики (запоминанию способствует непроизвольное слуховое внимание и память). Производя все эти действия, мы создаем мнемоякорь для слов и фраз текста, используя возможности нашей психики. Он и позволяет закрепить словесный текст в памяти. Чем больше анализаторов будут принимать участие в запоминании, тем большая вероятность того, что ребенок лучше запомнит текст. А можно составить модель для запоминания в виде ряда изображений. Чем меньше ребенок, тем важнее выполнять следующее условие: лучше, если этот ряд не выдается готовым ребенку, а создается по мере необходимости при предъявлении текста, т.е. вводится текст - появляются картинки. Ребенок организует в памяти связи между словом и символом. Таким образом, ребенку легче концентрировать свое внимание на появляющихся картинках. Когда весь ряд предъявлен, он становится уже планом пересказа. Дети любят создавать книжки-малышки с изображением картинок, служащих опорой для воспроизведения придуманных историй, либо происшедших за день событий. Такие книжки могут тоже служить примером использования данного вида опор. Удачи! |
![]() | Внутри дошкольного возраста скрываются моменты, которые родитель должен знать и следить за этим. Однако, не стоит забывать, что развитие... | ![]() | Уступая твоим частым просьбам, я приступаю к этому не столько в надежде на успех, сколько из желания предпринять попытку: потому... |
![]() | Денис бросается к нему на помощь, нагибается, размышляя, что предпринять. Видимо, требуется искусственное дыхание «из рта в рот»,... | ![]() | Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал?... |
![]() | Многие из нас недовольны реальностью. Несмотря на осознание, что что-то может существовать иначе, мы все же цепляемся за то, что... | ![]() | Хочу слышать твои слова о том, что я нужна тебе, что ты скучаешь, что ты тянет ко мне что ты хочешь меня |
![]() | Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка: он весело порхал, был счастлив и не знал, что он Чжоу. А проснувшись внезапно, даже... | ![]() | Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то тоже идёт война, свистят пули, рассыпаются от... |
![]() | Васильевича была такая манера отвечать на свои собственные, возникающие вследствие разговора мысли и по случаю этих мыслей рассказывать... | ![]() | Тема: Детская агрессия: что делать? |