Что же предпринять?




Скачать 39.13 Kb.
НазваниеЧто же предпринять?
Дата публикации14.04.2014
Размер39.13 Kb.
ТипВопрос
lit-yaz.ru > Информатика > Вопрос
Консультация

для родителей и воспитателей:
Учим стихотворение с ребёнком.
Что же, что же сделать мне,http://severyanochka-2.ucoz.ru/ychitel_logoped/utishitelnica.png

Что же предпринять?

Как стишок мне выучить

И маме рассказать?

То слова забуду я,

То вдруг замолчу.

Не мешай, пожалуйста,

Я стихи учу.

Вот снова праздник. И снова стоит проблема выучить с ребёнком стихотворение. Проблема встала потому, что это никак не удаётся или удаётся такой ценой…: трудности, упрёки, слёзы ребёнка, переживания.  Может быть, есть какой-то метод, который позволит всё изменить? Конечно!

Очень часто от родителей детей дошкольного возраста, а еще чаще от воспитателей можно услышать по поводу какого-нибудь ребенка, что он не запоминает стихи, на занятиях по развитию речи молчит. И не всегда в эту группу детей попадают дети с нарушениями речи. Я - учитель-логопед, и по своему роду деятельности мне часто приходится сталкиваться с такой ситуацией и искать пути её успешного разрешения.

                                     

Это советы:

http://severyanochka-2.ucoz.ru/ychitel_logoped/papa_v_konec.png


 1.    Сначала следует прочитать стихотворение.  

 2.    Выяснить все непонятные слова и выражения.

 ^ 3.    Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.

 4.    Предложить через 2 минуты ребёнку повторить его вслух по памяти при этом помочь ему,  не раздражаясь.

 ^ 5.    Предложить ребёнку ещё раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение ещё раз.

 6.    Через несколько часов вновь предложить ребёнку прочитать стихотворение.

 7.    Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.

 ^ 8.    Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.

Не получилось?

Есть различные приемы, позволяющие развивать возможность ребенка запоминать и воспроизводить тексты, как прозаические, так и поэтические. Это и определение  ассоциативных и ситуативных стимулов, и выделение ключевых слов, и составление мнемотехнических цепочек. Но во всех этих приемах развития памяти главное одно  – использование опоры. Именно об этом  пойдет речь в представленном вашему вниманию материале.

Обычно при запоминании текста стихотворения мы предлагаем детям прослушать его и т.о. задействуем только один анализатор - слуховой; но не все дети обладают способностью на слух воспринять текст, поэтому именно они и не справляются с поставленной задачей. Давайте вспомним, что говорят взрослые в такой же ситуации. Некоторые утверждают, что для запоминания им нужно увидеть текст или записать его (так любимые школьниками и студентами шпаргалки). Некоторые говорят, что лучше запоминают стихи только с  музыкальным или шумовым фоном (телевизор), кому-то нужно громко прочитать текст, либо нараспев, чтобы кто-то прочитал текст - словом, вариантов много. Такое разнообразие приемов и условий говорит о том, что мы личностно зрелые люди, умеющие проанализировать собственные действия, их последствия, а также причины своих успехов и неудач,  и найти собственный прием для запоминания. Наши же дети еще лишены такой способности в силу своего возраста и уровня сформированности мыслительных процессов. Поэтому, именно мы взрослые, собрав информацию, полученную из общения с ребенком, из совместной деятельности, должны ему помочь определить и выбрать способ запоминания текста, подсказать, какой именно прием будет для него более эффективным. 

Известны маленькие хитрости, способные привести к быстрому запоминанию материала. Очень часто бывает достаточно после или в момент прочтения текста дать ребенку что-то вкусное, чтобы текст хорошо запомнился (помогает в данном случае возникающая связь между информацией и  чувством удовольствия). Сладость можно заменить приятным запахом (в этом случае связь возникает с обонятельными ощущениями). Иногда необходимо, читая стихотворение, утрированно показать его ритмический рисунок (такой прием срабатывает в  работе с правополушарными детьми). Можно использовать  хлопки, топанье,  различные движения (возникает связь информации с кинетическими ощущениями), даже крики (запоминанию способствует непроизвольное слуховое внимание и память). Производя все эти действия, мы создаем мнемоякорь для слов и фраз текста, используя возможности нашей психики. Он и позволяет закрепить словесный текст в памяти. Чем больше анализаторов будут принимать участие в запоминании, тем большая вероятность того, что ребенок лучше запомнит текст.

А можно составить модель  для запоминания  в виде  ряда изображений. Чем меньше ребенок, тем важнее выполнять следующее условие: лучше, если этот ряд не выдается готовым ребенку, а создается по мере необходимости  при предъявлении текста, т.е. вводится текст - появляются картинки. Ребенок организует в памяти связи между словом и символом. Таким образом, ребенку легче концентрировать свое внимание на появляющихся картинках. Когда весь ряд предъявлен, он становится уже планом пересказа.

Дети любят создавать книжки-малышки с изображением картинок, служащих опорой для воспроизведения придуманных историй, либо происшедших за день событий. Такие книжки могут тоже служить примером использования данного вида опор.
Удачи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что же предпринять? iconЛучшее, что может предпринять внимательный родитель, это позволить...
Внутри дошкольного возраста скрываются моменты, которые родитель должен знать и следить за этим. Однако, не стоит забывать, что развитие...

Что же предпринять? icon812 575 5656 оратор
Уступая твоим частым просьбам, я приступаю к этому не столько в надежде на успех, сколько из желания предпринять попытку: потому...

Что же предпринять? iconСергей Медведев Сила тока Комедия Действующие лица Дмитрий Сергеевич,...
Денис бросается к нему на помощь, нагибается, размышляя, что предпринять. Видимо, требуется искусственное дыхание «из рта в рот»,...

Что же предпринять? iconОтдел образования, спорта и туризма Кричевского райисполкома Государственное...
Тема: Слова которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал?...

Что же предпринять? iconП редчувствия – противники покоя
Многие из нас недовольны реальностью. Несмотря на осознание, что что-то может существовать иначе, мы все же цепляемся за то, что...

Что же предпринять? iconХочу нежно так обнять уткнуться носом тебе в шею
Хочу слышать твои слова о том, что я нужна тебе, что ты скучаешь, что ты тянет ко мне что ты хочешь меня

Что же предпринять? iconМихаил Булгаков и Владимир Набоков: опыты прикладного тирановедения
Однажды Чжуан Чжоу приснилось, что он бабочка: он весело порхал, был счастлив и не знал, что он Чжоу. А проснувшись внезапно, даже...

Что же предпринять? iconУ войны недетское лицо Ведущий 1
Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то тоже идёт война, свистят пули, рассыпаются от...

Что же предпринять? iconРассказ Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять,...
Васильевича была такая манера отвечать на свои собственные, возникающие вследствие разговора мысли и по случаю этих мыслей рассказывать...

Что же предпринять? iconХарактер моего ребёнка: что можно в нём изменить и что нельзя
Тема: Детская агрессия: что делать?



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница