Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников




НазваниеЗадачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников
Дата публикации20.04.2014
Размер68.5 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Технология обработки графики. Графический редактор Paint. Рисование рождественской открытки
Задачи урока:

Образовательные:

    1. Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint.

    2. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников

    3. Закрепить навыки работы с инструментами графического редактора Paint.

Развивающие:

  1. Развивать умение видеть форму, цвет, и посильно передавать единство этих качеств в рисунках;

  2. развивать художественный вкус учащихся – учить видеть красоту и выразительность художественных произведений отдаленного прошлого и современности;

  3. культурологическое знакомство с праздником Рождества Христова;

Воспитательная:

Воспитывать интерес, любовь и уважение к народным традициям, к христианской культуре, любовь к родному краю.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Вид урока: Стандартный.

Методы:

  1. Cловесный (беседа);

  2. Наглядный (демонстрация учебного материала);

  3. Практический (работа на компьютере).

  4. Объяснительно – иллюстративный

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  1. Компьютерный класс;

  2. Проектор с экраном;

  3. Атрибуты праздника Рождества(елка, свечи, елочные украшения);

  4. Праздничные открытки.

Программное обеспечение:

  1. Графический редактор Paint;

  2. Презентация к уроку.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Повторение пройденного материала

(контроль знаний и умений) - 5 мин.

  1. Объяснение нового материала 8 мин.

  2. Самостоятельна работа за компьютерами (помощь учителя) – 14 мин.

  3. Физкультминутка. 3 мин.

  4. Самостоятельная работа (помощь учителя) – 8 мин.

  5. Подведение итогов урока – 3 мин.

  6. Домашнее задание. – 2. мин.

Ход урока

I. Организационный момент - 2 мин

  • Проверка присутствующих.

  • Проверка готовности к уроку.

^ II. Повторение пройденного материала (контроль знаний и умений - 5 мин

Сегодня мы продолжаем изучать графический редактор Paint. Давайте вспомним основные операции и инструменты с которыми будем работать в данном редакторе.

  • Как найти ярлык программы Paint и открыть ее;

  • Как настроить инструменты: линия, кисть, прямоугольник, эллипс;

  • Где в окне программы Paint находится палитра;

  • Назовите команды для осуществления операции копирования.

  • Назовите команды для осуществления операции отобразить - повернуть рисунок;

  • Назовите команды для осуществления операции перемещения.

^ III. Объяснение нового материала

Рассказ о празднике Рождества Христова. Демонстрация иллюстративного материала.

Тема нашего урока – рисование Рождественской открытки. Скажите, что это за праздник, кому он посвящен?

В маленьком городе Назарете на севере Израиля жила девушка по имени Мария. Однажды ей явился ангел Гавриил, посланный Богом, и сказал: “ Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога; и зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и дашь Ему имя Иисус

Согласно повествованию евангелистов, Иисус Христос родился в городе Вифлееме, неподалёку от Иерусалима. Дева Мария и Её муж, праведный Иосиф, пришли из Назарета в Вифлеем, чтобы участвовать в переписи населения, объявленной императором Августом. В Вифлееме они не нашли свободного места в гостинице и остановились в пещере, куда пастухи загоняли скот. Здесь и совершилось Рождество Христа, у Марии родился обещанный Богом Сын.

Первыми узнали о рождении Спасителя от Ангела Божия Вифлеемские пастухи.

Когда Ангел закончил говорить, с небес сошли другие Ангелы. Они пели и радовались, что Бог послал Сына - научить людей быть добрыми и взять потом в Своё Небесное Царство. И пастухи пришли поклониться Младенцу Христу.

С рождением Иисуса Христа на небе появилась огромная звезда. Волхвы, увидав эту звезду, поняли, что произошло чудо- рождение Спасителя. Они захотели увидеть Его. И звезда указала им дорогу. Волхвы поднесли Ему подарки и назвали царём неба и земли.

И вот уже более 20 столетий человечество празднует это событие. Рождество — всеми любимый праздник света и добра, главный праздник всего христианского мира. Рождество отмечают все христиане, но католики празднуют его 25 декабря, а православные — 7 января. Так произошло потому, что в Европе, жившей ранее по юлианскому календарю, был принят грегорианский календарь и 25 декабря сместилось на 14 дней назад. В России же, позже тоже принявшей грегорианский календарь, Рождество продолжали отмечать по старому стилю 25 декабря, которое в новом грегорианском летоисчислении стало 7-м января. По той же причине в России традиционно отмечают два новых года: основной - 1 января (грегорианский) и "старый новый год" - 14 января (юлианский).

На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и разгул – святки. С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей и девушек и гадали.

Со временем рождество стало одним из любимейших детских праздников, от которого малыши ждали не просто подарков, игр, веселья — ждали настоящего чуда. Тем более, что и сам по себе обычай устраивать и наряжать елку - не новогодний, а именно рождественский, ибо елка - символ неувядающей жизни, а “будучи украшена зажженными свечами, она служит символом духовного света, просветившего мир с пришествием Христа и, будучи увешана плодами, служит символом царства благодати, открывшегося с рождеством Спасителя”.

Когда Иисус появился на свет, то природа ликовала, и зло на какое-то время потеряло свою силу. Каждый стремился принести какой-нибудь подарок Младенцу. Рядом с пещерой, где родился Христос, росли 3 дерева: пальма, олива и ель. Пальма и олива решили подарить Младенцу свои плоды, и ёлочка сказала, что тоже хочет подарить что-нибудь Иисусу Христу. Пальма и олива засмеялись: “Что ты можешь преподнести Ему, кроме своих иголок?” Этот разговор услышал пролетавший рядом ангел. И он велел звёздам спуститься с небес и украсить ёлочку. Ёлочка вмиг преобразилась и стала такой красивой, что младенец Иисус, когда открыл глаза, первой, увидел именно ёлочку и улыбнулся ей. С тех пор и мы, наряжая ель, улыбаемся и радуемся жизни и ещё одному прожитому году.

Католическое и православное рождество во многом схожи. В обоих присутствуют праздничный стол, подарки, гуляния, фейерверки, ну и, конечно же, рождественская елка. Обычай наряжать ель, олицетворяющую жизнь и плодородие, появился у германских народов. Раньше дерево украшали фруктами, сладостями и самодельными игрушками. Сегодня всевозможными елочными шарами и разноцветными гирляндами.

В старину о рождественской ёлочке сложили стихотворение. Давайте прочитаем его. На что похоже стихотворение? (Стихотворение демонстрируется на слайде.)

Но одно существенное, со светской точки зрения, отличие все-таки есть. Главный герой католического праздника - Санта-Клаус - или рождественский дед. По легенде Санта-Клаус в рождественскую ночь летит в своих волшебных санях над спящими городами и, спускаясь через дымоход в дома, оставляет подарки детям в чулках, носках или башмаках, которые они специально оставляют под елкой или развешивают над камином.

В России тоже есть свой Санта - Дед Мороз, но приходит он в ночь новогоднюю и сопровождают его не эльфы, а внучка Снегурочка. Но он также дарит подарки, радуя детей и взрослых. Кроме этого, в России есть обычай в ночь на Рождество оставлять на окне горящую свечу, чтобы Иисус Христос знал, что его ждут в этом доме. Рождество, как и предшествующий ему Новый Год, богато традициями, обычаями, символами. Непременными атрибутами рождественского торжества являются: рождественский венок (символ света, который придет в мир с рождением Христа), колокольчики (они нужны для изгнания злого духа), рождественские свечи (с их помощью изгоняются силы тьмы и холода), а также рождественские открытки. 

^ Русские новогодние и рождественские открытки

В России первые открытые письма увидели свет в 1871 году. На них воспроизводили виды городов и знаменитые картины. Удобный и недорогой вид почтовой корреспонденции быстро завоевал широкую популярность. Неудивительно, что большим спросом пользовались поздравительные открытки, в том числе новогодние и рождественские. Сохранившиеся до сегодняшних дней, они доносят до нас неповторимое ощущение праздника, по-детски наивное ожидание подарка и предчувствие волшебства...

Поздравительная открытка имеет свою символику. Каждый праздник имеет свой набор символов и характерных сюжетов, которые отражаются в оформлении поздравительных открыток. Символы и сюжеты рождественских открыток:

Рождественские сюжеты:

  1. Вифлеемская звезда.

  2. Дед Мороз, ангелы.

  3. Подарок, елки или ее ветки, шишки.

  4. Колокол, колокольчик, свечи.

  5. Ночь, звезды, луна, зима, снег.

Рисование учителем открытки с объяснением приемов, облегчающих работу учащимся.

Этапы рисования Рождественской открытки.

1. Домик.

http://festival.1september.ru/articles/512237/img100.jpg

2. Ёлка.

http://festival.1september.ru/articles/512237/img200.jpg

3. Вифлеемская звезда (восьмиконечная).

http://festival.1september.ru/articles/512237/img300.jpg

4. Рисуем инструментом “прямоугольник” контур открытки.

5. Составляем композицию из готовых объектов и подписываем открытку.

img400.jpg (43508 bytes)

V. Самостоятельна работа учащихся за компьютерами.

VI. Физкультминутка.

VII. Продолжение самостоятельной работы (помощь учителя).

VIII. Подведение итогов урока.

IX. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников iconТема урока: Предложения с однородными членами. 5 класс Цель урока
Образовательные: повторить основные признаки однородных членов предложения; знаки препинания при однородных членах

Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников iconУрока: 1 повторить и обобщить основные термины и понятия по теме «Лексика»
Посмотрите на слайд, вспомните лексические понятия, изученные нами, и ответьте на вопрос: «Для чего мы с ними знакомились?»

Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников iconМинистерство просвещения и науки рд
Задачи: -повторить основные понятия, физические величины и единицы их измерения, устройства некоторых машин

Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников iconУрок- игра по теме «лексика»
...

Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников iconПраздник алфавита для 2 класса Немецкий язык
Основные задачи: повторить изученные речевые образцы; повторить лексику по теме «Знакомство»; учить использовать знакомый языковой...

Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников iconКалендарно-тематическое планирование на 1 полугодие (экстернат)
Повторить основные орфограммы (ь знак, о-е после шипящих, пре- и при-, не и не). П. 1-6, упр. 11,14,20,34,37

Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников icon«Законы Ньютона» задаю 13 вопросов
После изучения многих разделов физики возникает необходимость повторить теоретический материал, проверить, как учащиеся усвоили основные...

Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников iconКонтрольная работа по дисциплине «Маркетинг» На тему: «Товарная политика...
На тему: «Товарная политика в системе маркетинга. Основные принципы формирования товарной политики. Товарный знак и его сущность....

Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников iconВнутренний контроль и внутренний аудит в организации: основные задачи, функции и принципы

Задачи урока: Образовательные: Повторить основные понятия и функции графического редактора Paint. Повторить основные принципы работы при построении линии, прямоугольников, эллипсов и многоугольников iconДоклад "Дроби вокруг нас" или "История возникновения дроби"
Повторить основные понятия по главе №6 «Почва» Приготовить кроссворд по теме «Почва»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница