Скачать 1.4 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Проект ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН _____________ 12-ЛЕТНЕЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные положения Издание официальное Астана-2006 Согласован с Комитетом по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (письмо _____________) Утвержден Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан ______________________________________________________________________ ^ Айтимова Б.С., Министр образования и науки Республики Казахстан, Испусинова С.Б., директор Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК; Мурзаханова К.И., начальник управления формирования нормативной и программно-методической базы дошкольного и среднего общего образования МОН РК, к.ф.н; РНПЦ проблем 12-летнего образования: Жексенбаева У.Б., директор, д.п.н., Аганина К.Ж., д.п.н., Игенбаева Б.К., к.п.н., Самуратова Ж.Б., Заграничная Н.А., Чемоданова Т.Ю.; Ермеков Н.Т., заместитель директора НЦОКО, к.п.н.; КазНУ имени аль-Фараби: Нурахметов Н.Н., профессор, д.х.н., Байсалов Е.С., профессор, д.ф-м.н., Дощанова Б.К., доцент, к.б.н.; КазНПУ имени Абая: Жампеисова К.К., заведующая кафедрой, д.п.н., Хан Н.Н., профессор, д.п.н., Калиева С.С., профессор, д.п.н., Оразбаева Ф.Ш., профессор, д.ф.н., Жумажанова Т.К., профессор, д.п.н., Лукпанова Г.Г., доцент, к.ф.н.; Хасенов М.М., заведующий кафедрой КарГУ имени Е.А.Букетова, профессор, к.п.н.; Кулманова Ш.Б., заведующая кафедрой КазНАИ имени Т. Жургенова, д.п.н.; Мухаметжанова А.М., заведующая кафедрой ЗКГУ имени М.Отемисова, д.п.н.; Исаева Г.Р., доцент КарГУ имени Е.А.Букетова, к.п.н.; Курманалина Ш.Х., директор педагогического колледжа города Уральска, д.п.н.; Коган Е.Я., профессор, Российская Федерация, д.ф.-м.н.; Прудникова В.А., Российская Федерация, к.п.н. ^ .– Астана, 2006.– 73 с. В настоящий сборник включены основные положения государственного общеобязательного стандарта 12-летнего среднего общего образования. В стандарте регламентируются нормы организации учебного процесса, требования к обязательному минимуму содержания образования и ожидаемым результатам Сборник адресован руководителям и педагогам организаций образования всех типов, видов, работникам органов управления образованием, методистам, родительской общественности.
Введение Уровень образования и интеллектуальный потенциал общества в современных условиях приобрели характер важнейшей составляющей национального богатства, а образованность человека, профессиональная мобильность, стремление к творчеству и умение действовать в нестандартных условиях становятся основой прогресса, устойчивости и безопасности страны. Выпускники школ Казахстана призваны воспринимать новые концепции и тенденции развивающегося мира, делать конструктивный осознанный выбор, учиться и адаптироваться к изменяющимся условиям в течение всей жизни. Основными предпосылками для этого являются качество образования, готовность учащихся к обучению и самообразованию на протяжении всей жизни. Под качеством образования в современных условиях понимается достижение учащимися образовательных результатов в виде сформированных ключевых компетентностей, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности. Качественное образование подрастающего поколения является одним из важнейших факторов экономического и социального развития страны и обеспечивает его конкурентоспособность в современном мире. В Государственном общеобязательном стандарте 12-летнего среднего общего образования заложены основы для обеспечения качества образования, являющегося ответом на вызовы современного мира. Национальный образовательный стандарт – это государственный документ, получивший политическую поддержку и отражающий содержание реформ образования Республики Казахстан. Государственный общеобязательный стандарт 12-летнего среднего общего образования разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и с учетом основных направлений Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы. Государственный стандарт - это система ориентиров для участников образовательного процесса, регулирующий инструмент саморазвития и совершенствования системы образования в Казахстане. Основное назначение государственного общеобязательного стандарта 12-летнего среднего общего образования – определение совокупности целей и задач, ожидаемых результатов обучения, базового содержания образования, последовательности и основных принципов оценки общеобразовательной подготовки и организации процесса обучения по образовательным областям и отдельным учебным предметам. Данный стандарт устанавливает минимум обязательной подготовки каждого учащегося независимо от того, в каком учебном заведении он обучается. Государственный общеобязательный стандарт 12-летнего среднего общего образования должен обеспечить единое толкование участниками учебного процесса (учащимися, педагогами, руководителями организаций образования, органами управления образованием, родителями и т.д.) положений данного документа, касающихся целей образования, ожидаемых результатов в виде сформированных ключевых компетентностей и результатов, максимального объема учебной нагрузки, правил и процедур государственного контроля качества образования, форм документов, удостоверяющих освоение определенных образовательных программ. Настоящий стандарт реализует современные подходы к организации процесса образования: - построение общих целей среднего образования в виде ожидаемых результатов как ключевых компетентностей выпускника школы; - смещение акцентов в учении - с усвоения знаний, умений и навыков на формирование компетентностей, в преподавании - с передачи учебной информации на организацию учебной деятельности, обеспечивающей достижение учащимися ожидаемых результатов; - выстраивание многоуровневой системы ожидаемых результатов обучения, которые отражают последовательность развития личности на разных уровнях школьного образования; -введение новой системы оценивания учебных достижений учащихся, которая ориентирована на отслеживание динамики развития способов деятельности широкого спектра, т.е. компетентностей, а так же регулирует саморазвитие учащихся, учителя, школы, всей системы образования; - вариативность и личностная ориентация содержания образования, основанная на введении профильного обучения в старшей школе; - обеспечение успешной социализации учащихся в процессе обучения по индивидуальным образовательным траекториям на основе педагогической дифференциации и профилизации; - соответствие структуры среднего общего образования возрастным этапам развития личности, соответствие содержания образования психофизиологическим и возрастным особенностям, возможностям и способностям. ^ ___________________________ 12-ЛЕТНЕЕ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Основные положения _______________________________________________ |
![]() | Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету, приказов Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита... | ![]() | Взамен государственного общеобязательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан. Основные положения (госо рк... |
![]() | Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 29 января 2012 года № нк-06/635-И | ![]() | Разработана и внесена департаментом регистров и классификаций Агентства Республики Казахстан по статистике |
![]() | В соответствии со статьей 32 Закона Республики Казахстан «О нотариате» от 14 июля 1997 года приказываю | ![]() | Правительства Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Российской... |
![]() | Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в... | ![]() | Правительством Соединенных Штатов Америки и Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством... |
![]() | Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования республики казахстан | ![]() | Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года №638 |