Скачать 44.53 Kb.
|
Содержание Еектрмо теремокСорока, сова, слон, сумка, синица 5. Игра «Живые звуки» 8. Письмо в прописи. 9. Работа в парах |
Урок обучения грамоте Тема: Согласные звуки и буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Строчная буква С, письмо слогов и слов с новой буквой. Цели: - Формируем умение выделять звук в слове. - Формируем умение находить слова с заданным звуком. - Формируем умение различать звуки и буквы. - Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв. - Формируем умение писать слова. Познавательные УУД: 1. Формируем умение извлекать информацию из схем. 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 4. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. 5. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД: 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1. Формируем умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 1. Орг.момент. - Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам. - Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. - Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. -Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам. Начинаем урок обучения грамоте. - Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке? (планирование) 1. Выделение звуков в слове. 2. Знакомство с новой буквой. 3. Чтение слогов и слов. 4. Письмо букв, слогов и слов. 2. Сегодня мы отправимся в одну всем известную сказку. Угадайте, какую. ^ ( составляем из разрезной азбуки) Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь. Там добрые герои, ты только в это верь. Чудес на свете много, и в нашей сказке есть. Ну что ж, друзья, в дорогу. Войдём в волшебный лес. Герои нашей сказки хотят жить в теремке. Но сначала они должны пройти маленькие испытания. Но они же не ходят в школу. Им, наверное, будет трудно. Поможете им? - В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Мышка серая Норушка вышла в поле погулять. Видит мышка теремок в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. Кто там в тереме живёт? Может, в гости позовёт? Видит мышка объявление: «В домик тот войдёт, кто задание выполнит.» 3. Картинки: ^ - Какой предмет здесь лишний и почему? (сумка, слон) - Что общего в словах, обозначающих эти предметы? (звук С) 4. Анализ слова СОРОКА Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. - Давайте исследуем это слово. Что о нём вы можете рассказать? - Кто будет выполнять задание за мышку? (на доске) ост. – в тетради Звук С на письме обозначается буквой ЭС (карточка) - На что похожа буква С? Зашла мышка в теремок и стала там жить. Спасибо за помощь. В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Шла Лягушка из болота. Видит: заперты ворота. Кто, кто в теремочке живёт? Кто кто в невысоком живёт? А Мышка ей в ответ: Чтобы дверь открылась снова, ты составь сначала слово. Поможете Лягушке? ^ Даются буквы С О Р О К А Т И Дети должны встать в нужном порядке. Лишние не встают. - В каком из этих слов новый звук произносится мягко? (синица) 6. - Ещё нужна помощь Лягушке – оживите звуковичка (в маске лягушки ребёнок работает у доски, остальные в прописи). (это звук согласный, глухой, бывает твёрдый, бывает мягкий.) - теперь и Лягушка попала в теремок с вашей помощью. - А тут Зайчишка бежит. Ой, гляди-ка, теремок! В чистом поле одинок! Постучу я лапой в двери. Чей, скажите, это терем? Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, да не можем дверь открыть». Чтобы помочь зайчику открыть дверь – надо быть сильными. Делаем зарядку вместе с Зайцем ФИЗМИНУТКА - Вот по полю Лисичка бежит, увидела она теремок и подошла. А на дверях увидела слоги с новой буквой. Надо прочитать. ХОРОМ - Прочитайте только те слоги, где новый звук произносится твёрдо. СУ, СА, СО, СЫ Добавь до слова. - Теперь те слоги, где новый звук произносится мягко. СИ Добавь до слова. 7. Ты составь чистоговорку СУ, СУ, СУ – было холодно в лесу. СА, СА, СА – в лесу бегает лиса СЫ, СЫ, СЫ – не боимся мы лисы СО, СО, СО – у машины колесо СИ, СИ, СИ – в речке плещут караси. Лиса хочет научиться писать эту букву. Поможете ей? ^ Впустили и Лису в теремок. Что случилось, когда пришёл Мишка? Он раздавил теремок. Наши герои решили построить новый терем. Для этого надо быть дружными и работать одной командой. ^ – чтение слогов. Составление слов из слогов. Ребята 3 ряда – читают стихотворение. НО РА ГО КО РО КА СА СИ НИ (нора, гора, кора, коса, роса, сани, караси) - как вам работалось в паре? Вы помогали друг другу? Поблагодарите соседа за помощь. Ребята з ряда: Слонёнок удивил ребят, Слонёнок стал на самокат. Немножко покатался – И самокат сломался. - О ком ваше стихотворение? - Чем удивил ребят слонёнок? - Почему сломался самокат? - Какое настроение вызвало это стихотворение у вас? 10. Итог. Построили теремок лучше прежнего. И получилось у них только благодаря вашей дружной работе. Давайте порадуемся вместе с героями, но в то же время оценим свою работу. Устроим праздничный салют. Если я все задания выполнил самостоятельно и всё правильно – беру красную звёздочку. Если я выполнил задания, но с помощью ребят – жёлтую звёздочку. Если мне было очень трудно – синюю. Спасибо за работу. |
![]() | «Согласные звуки [х], [х,], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы Х, слогов, слов с буквой х» | ![]() | Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие... |
![]() | Цели. Познакомить с гласной буквой е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным;... | ![]() | Цель урока: Познакомить детей с буквенным обозначением звука [р], сформировать навык чтения прямых и обратных слогов, односложных... |
![]() | Задачи: познакомить с согласными звуками (д),печатной буквой «д» и строчной «д»,формировать навык чтения,обогащать словарный запас... | ![]() | Тема: Звуки с, с', буква с с. Чтение текста, состоящего из напечатанных и условно обозначенных слов |
![]() | Развивать технику чтения слогов, слов, текста. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного (дифференцированная... | ![]() | Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать... |
![]() | Каждое слово состоит из звуков. Каждому звуку соответствует буква. Звук – это то, что мы слышим, а буква – это то, как мы этот звук... | ![]() | Как вы думаете, что в ней? Узнаем? (пока дети узнают Антон М. раскрашивает карточку с юлой, изображенной на ней в виде букв Ю) |