Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов




Скачать 272.12 Kb.
НазваниеРазработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов
страница1/3
Дата публикации14.06.2013
Размер272.12 Kb.
ТипРабочая учебная программа
lit-yaz.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
ЖЕТЫСУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.И.ЖАНСУГУРОВА
Факультет Математики и естествознания

Кафедра Информационных технологий и методики преподавания информатики
УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-проректор по УМР Ф.Н.Жакыпова




«_____»_____________2011г.




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



По дисциплине Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов

Специальность 6М011100 Информатика
Курс __1_____, семестр ___2____, форма обучения _дневная_, кол-во кредитов_2_

Лекции ___15_ час. Практические __15__ час. Семинарские ___0_ час.

Лабораторные ___0_ час. Самостоятельная работа магистранта (СРМ) _105_ час.

Индивидуальные консультации __15__час. Рубежные задания (РЗ) - 2 (кол-во), ___час.

Всего ___150___ час. Форма итогового контроля - экзамен
Рабочая учебная программа составлена к.п.н., доцентом Байдильдиновым Т.Ж.

на основании Рабочего учебного плана магистратуры по направлению подготовки 6М011100 Информатика

Утверждена на заседании кафедры Информационных технологий и методики преподавания информатики
Протокол №______ от «____»____________2011г.
Заведующий кафедрой ___________________ Уалиев Н.С.
Согласовано с методическим советом факультета

Протокол №______ от «____»____________2011г.
Председатель _________________________ Бекболганова А.К.




Талдыкорган 2011






Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова


^ СМК ЖГУ П/УМКД.09-2009

Издание 1

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Рабочая учебная программа

Ф.4.09-02

01.02.2010 г.




Рабочая учебная программа

Дисциплина: Разработка и использование образовательных

электронных изданий и интернет-ресурсов


^

Форма обучения: очная


Курс: 1

Семестр: 2

Количество кредитов: 2

Всего часов: 150

Лекции: 15

Практические: 15

СРМП: 15

СРМ: 105

Рубежный контроль: 2

Экзамен: 2 семестр


Предисловие

Пререквизиты дисциплины: информатика, информатизация образования и проблемы обучения, компьютерная графика, базы данных и информационные системы, программирование в Интернет, иметь представление о принципах работы в операционной системе Windows, средства информатизации, информационные технологии.

^ Постреквизиты дисциплины: Методика преподавания дисциплин информатики в ВУЗе.

Одним из основных факторов влияния научно-технического прогресса на все сферы деятельности человека является широкое использование компьютерных технологий, бурное развитие которых привело к интенсивному развитию программного обеспечения. Все это свидетельствует о том, что выпускнику вуза и магистрантам приходится работать как разработчиком, так и пользователем образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов, а также совершенствовать технологические процессы с использованием технических и программных средств. В связи с этим курс «Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов» занимает значительное место в учебном плане для специальностей по направлениям технические науки и технологии.

Предметом курса " Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов" являются современные методы и средства создания и обработки информации в интернете с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Работа с образовательными электронными изданиями и Интернет-ресурсами - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Знания по данной дисциплине необходимы для профессиональной подготовки магистрантов. В систему методической подготовки входят лекционный курс и семинарско-практические занятия. В предлагаемой программе рассматриваются дидактические основы создания и использования образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов в образовании. Весь курс разбит на равнозначные темы.

^ Цель и задачи дисциплины

В Государственном общеобязательном стандарте образования Республики Казахстан курс «Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов» обеспечивает методическую подготовку магистрантов и реализует следующие цели: подготовка методически грамотного специалиста, изучение новых знании, связанных с информатикой, приобретение навыков использования информационно-коммуникационных технологий в обучении.

Задачи дисциплины: будучи дисциплиной методического цикла, связанной с использованием средств информатики и ИКТ в образовании, курс «Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов» ведет к осмыслению опыта использования Интернет технологий, а также играет корректирующую роль в информатизации образования в целом.

^ Знания умения и навыки, которыми должен овладеть магистрант

после изучения данного курса

  • понимать место и значение курса в формировании всесторонне развитой личности;

  • знать цели изучения информационных и коммуникационных технологий во всех трех аспектах - образования, развития, воспитания;

  • знать основные концепции информационных и коммуникационных технологий;

  • знать содержательные и методические аспекты информатики на разных уровнях;

  • уметь использовать программную поддержку курса и ее методическую
    целесообразность;

  • знать традиционные и инновационные методы обучения, управление
    умственной деятельностью обучаемых.



^ Календарно –тематический план лекции

п/н

Содержание лекционного курса

Объем в часах

Сроки реализации

1

Введение. Особенности и потребности современного этапа ин­форматизации образования.

1

1 нед.

2

Сущность и специ­фика образовательных электронных изданий и ресур­сов.

1

2 нед.

3

Информационные техно­логии, используемые в создании и использовании об­разовательных электронных изданий и ресурсов.

1

3 нед.

4

Отбор содержания и формирование методически це­лесообразной навигации по содержанию образова­тельных электронных изданий и ресурсов.

1

4 нед.

5

Сущность и необходимость унификации и интеграции образовательных электронных изданий и ресурсов.

1

5 нед.

6

Сис­тема требований, предъявляемых к образовательным электронным изданиям интернет-ресурсам.

1

6 нед.

7

Основы технологии апробации и экспертизы образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов.

1

7 нед.

8

Основные этапы и приемы создания образовательных ресурсов для публикации в сети интернет.

1

8 нед.

9

Приемы катало­гизации и рубрикации ресурсов при формировании и совершенствовании образовательного интернет-пор­тала.

1

9 нед.

10

Основные направления описания ре­сурсов, включаемых портал, с помощью механизма спецификаций и метаописания.

1

10 нед.

11

Система оценки качества образова­тельных интернет-сайтов и порталов.

1

11 нед.

12

Перспективы создания единой (унифицированной) ин­формационной образовательной среды.

1

12 нед.

13

Особен­ности использования образовательных электронных изданий и ресурсов на разных уровнях образования.

1

13 нед.

14

Методические приемы осуществления учебной дея­тельности с использованием образовательных элект­ронных изданий и ресурсов, интернет-сайтов и пор­талов.

1

14 нед.

15

Использование образовательных электронных ресурсов для измерения и

контроля результатов обу­чения.

1

15 нед.




Всего

15

15

^ Содержание лекционных занятий

Тема 1. Введение. Особенности и потребности современного этапа информатизации образования. Средства информатиза­ции, используемые в образовании.

Тема 2. Сущность и специ­фика образовательных электронных изданий и ресур­сов. Виды и классификация образовательных элект­ронных изданий и ресурсов.

Тема 3. Информационные техно­логии, используемые в создании и использовании об­разовательных электронных изданий и ресурсов. Ос­новные этапы и приемы создания образовательных электронных изданий.

Тема 4. Отбор содержания и формирование методически це­лесообразной навигации по содержанию образова­тельных электронных изданий и ресурсов. Основы построения подсистем измерения результативности обучения.

Тема 5. Сущность и необходимость унификации и интеграции образовательных электронных изданий и ресурсов. Основные подходы к унификации и интеграции.

Тема 6. Сис­тема требований, предъявляемых к образовательным электронным изданиям интернет-ресурсам.

Тема 7. Основы технологии апробации и экспертизы образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов.

Тема 8. Основные этапы и приемы создания образовательных ресурсов для публикации в сети интернет.

Тема 9. Приемы катало­гизации и рубрикации ресурсов при формировании и совершенствовании образовательного интернет-пор­тала. Унификация и интеграция образовательных ин­тернет-ресурсов.

Тема 10. Основные направления описания ре­сурсов, включаемых портал, с помощью механизма спецификаций и метаописания. План описания ин­тернет-ресурса.

Тема 11. Система оценки качества образова­тельных интернет-сайтов и порталов. Образователь­ные интернет-порталы и сайты в области гуманитар­ных, естественнонаучных и технических наук, опуб­ликованных в русскоязычном сегменте интернет.

Тема 12. Перспективы создания единой (унифицированной) ин­формационной образовательной среды. Положитель­ные и отрицательные аспекты использования элект­ронных изданий и ресурсов в образовании.

Тема 13. Особен­ности использования образовательных электронных изданий и ресурсов на разных уровнях образования.

Тема 14. Методические приемы осуществления учебной дея­тельности с использованием образовательных элект­ронных изданий и ресурсов, интернет-сайтов и пор­талов.

Тема 15. Использование образовательных электронных ресурсов для измерения и контроля результатов обу­чения.
^ Календарно-тематический план практических занятий


п/н

Содержание практических занятий

Объем в часах

Сроки реализации

1

Классификация образовательных электронных изданий и ресурсов.

1

1 нед.

2

Приемы создания образовательных электронных изданий.

1

2 нед.

3

Построение подсистем измерения результативности обучения.

1

3 нед.

4

Экспертиза образовательных электронных изданий и интернет- ресурсов.

1

4 нед.

5

Система требований, предъявляемых к образовательным электронным изданиям, интернет- ресурсам.

1

5 нед.

6

Создание образовательных ресурсов для публикации в сети Интернет.

1

6 нед.

7

Формирование образовательного интернет- портала.

1

7 нед.

8

Унификация и интеграция образовательных интернет- ресурсов.

1

8 нед.

9

Апробация и экспертиза образовательных электронных изданий и интернет- ресурсов.

1

9 нед.

10

План описания интернет - ресурса.

Образовательные интернет- порталы и сайты в области гуманитарных наук.

1


10 нед.

11

Образовательные интернет - порталы и сайты в области естественнонаучных и технических наук.

1

11 нед.

12

Создание унифицированной информационной образовательной среды.

1

12 нед.

13

Осуществление учебной деятельности с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов.

1

13 нед.

14

Осуществление учебной деятельности с использованием интернет-сайтов и порталов.

1

14 нед.

15

Образовательные электронные ресурсы для измерения и контроля результатов обучения.

1

15 нед.




Всего

15

15


^ Календарно-тематический план СРМП


п/н

Темы и задание СРМП

Объем в часах

Сроки реализации



Глобальные компьютерные сети.

Задание: написать реферат, глоссарий

1

1 нед.



Предпосылки и история возникновения Интернет.

Задание: написать эссе

1

2 нед.



Интернет как технология и информационный ресурс.

Задание: написать эссе

1

3 нед.



Технология электронной почты.

Задание: написать реферат, глоссарий

1

4 нед.



Технология обмена файлами. (FTP)

Задание: написать реферат, глоссарий

1

5 нед.



Технология WWW.

Задание: написать реферат, глоссарий

1

6 нед.



Поиск информации в Интернет.

Задание: написать эссе

1

7 нед.



Язык HTML как средство создания информационных ресурсов Интернет.

Задание: написать реферат, глоссарий

2

8,9 нед.



Язык Java Script как средство создания интерактивных ресурсов.

Задание: написать реферат, глоссарий

2

10,11 нед.



Понятие мультимедиа. Мультимедиа и Интернет.

Задание: написать эссе

1

12 нед.



Мультимедиа как средство и технология.

Задание: написать реферат, глоссарий

1

13 нед.



Создание мультимедийных технологий.

Задание: написать реферат, глоссарий

2

14,15 нед.




Всего

15

15
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов iconЭлектронные образовательные ресурсы, электронный каталог изданий фонда библиотеки
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...

Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов iconУроки литературы Кирилла и Мефодия 5-6 класс
Наименование электронных образовательных ресурсов (электронных изданий и информационных баз данных)

Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов iconОбзор российских образовательных Интернет-ресурсов для учителей начальной школы
Ориентироваться во множестве ресурсов Вам поможет Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет», где собрано и классифицировано...

Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов iconКрасноармейского района г. Волгограда
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов iconИнтернет-ресурсы для школьных библиотекарей
Конструктор для создания сайта школы, библиотеки, музея. Разработка технологии создания и ведения сайтов. Разработка технологии создания...

Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов iconИнтернет-ресурсы для школьных библиотекарей
Конструктор для создания сайта школы, библиотеки, музея. Разработка технологии создания и ведения сайтов. Разработка технологии создания...

Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов iconИспользование электронных образовательных ресурсов при обучении младших...

Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов iconОбеспечение образовательного процесса электроннно-библиотечными системами...
Наименование и краткая характеристика электроннно-библиотечных систем и электронных образовательных ресурсов (электронных изданий...

Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов iconРоссийский общеобразовательный портал
Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов, сайтов, электронных...

Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов iconРабочая программа дисциплины «разработка и применение электронных образовательных ресурсов»
Кореквизиты: Интерактивные технологии обучения, Система менеджмента качества образования, Риторика



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница