Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память»




Скачать 120.1 Kb.
НазваниеМетодические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память»
Дата публикации01.05.2014
Размер120.1 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Дятлова Е.Н., заместитель директора по воспитательной работе гимназии №2 г.Нелидово

Методические материалы по проведению

литературно-музыкальной композиции «Живая память»

Пояснительная записка

Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменение в обществе, защищать свои права. Такие качества, как долг, честь ответственность - воспитываются через творческое погружение в родную культуру. Главное для педагога – создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Духовность, нравственность, патриотизм нельзя воспитать прямолинейными методами. Нельзя заставить любить Отечество: любовь можно воспитывать. О формах, методах, подходах в воспитании учащихся идет речь в этой работе.

^ Технологии, которые использовались при подготовке и проведении композиции:

1) Элементы личностно- ориентированного КТД: групповые и индивидуальные задания, подбор и обсуждение выступлений.

2) Тренинг общения – воспитание через общение. Способствует приобретению позитивного опыта, в результате чего может измениться отношение к чему-либо (кому-либо), закрепятся или разовьются какие-либо личностные компетентности.

3) Групповая проблемная работа – это работа с вербальным поведением школьников. Цель этой технологии – прояснение, развитие ценностного содержания.

4) Информационно – коммуникационные (ИКТ) технологии: педагогическая работа осуществляется опосредованно, не через прямые действия воспитателя, а через информацию, поданную в различной форме. Это воспитание « от восприятия к мышлению».

5) Технология критического мышления. Использование Данной технологии предполагает вовлечение ученика в процесс работы: ученик инициативен и самостоятелен, он учится осмысленно, путем наложения новой информации на уже имеющиеся знания анализировать процесс, явления, факты. Его самостоятельность поощряется.

Методы работы

1. Вербальные методы: информация; убеждение; побуждение.

2. Методы приучения: поручение; организация деятельности.

3. Методы побуждения: поощрения; требования.

Содержательная часть

Цель проведения литературно-музыкальной композиции:

- формировать у обучающихся чувство гордости за героическое прошлое своей Родины; представление о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека;

- способствовать развитию чувства долга и ответственности; целеустремленность, волю.

Задачи:

- проанализировать материалы учебных предметов, в ходе которых учащиеся изучали тему Великой Отечественной войны: насколько глубоко они знают события и имена этого времени;

- собрать материалы об участниках Великой Отечественной войны: воевавших на фронте, тружеников тыла, детей войны (жителях города, родственников учащихся);

- подготовить подарки ветеранам, приглашения на праздник, рассказы о них;

- выпустить «Боевые листки», поздравительные плакаты, рисунки, рассказывающие о людях Нелидова;

- собрать выставку книг, картин, видеоматериалов, рассказывающих о Великой Отечественной войне, о Дне Победы.

Оборудование:

  1. Аудиозаписи музыкальных произведений, посвященных Великой Отечественной войне.

  2. Стенд с фотографиями о проделанной работе по данной теме (встречи в классе с ветеранами, посещение учащимися на дому ветеранов, оказание им посильной помощи, выпуск боевых листков, газет к праздникам, возложение цветов к Могиле Неизвестного солдата, к памятникам воинов, посещение музея боевой Славы).

  3. Компьютер, проектор, интерактивная доска.

^ Ход мероприятия
Ведущий:

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.

Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается….

Ведущий:

Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ….

Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах,

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну.

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену,

Тем, кто ради правого дела сердце был отдать готов,

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил
Ведущий:
Стой! Остановись! Время, замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на них, кого сейчас нет, кто сейчас с камня смотрит на нас с высоты своих памятников.

Стой! Остановись! Никогда не проходи мимо гранитной стены, на которой золочеными буквами вписаны имена павших на поле боя, замученных в фашистских застенках, сожжённых, повешенных, уничтоженных, но всё-таки непокорённых.

Остановись у красной стены, обагрённой кровью погибших, красной стены - кровавой стены.

Ведущий:

Война обрушилась на нашу страну внезапно. В теплую летнюю ночь 22 июня 1941г в школах заканчивались выпускные вечера. Расставались до следующего дня, вчерашние девчонки и мальчишки еще и не знали о беде.

Они объяснялись друг другу в любви, желали счастья, мечтали об интересной самостоятельной жизни.

Война зачеркнула все.
Ведущий:

Июнь... Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе
Июнь. Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится лишь в 45-м, в мае. [ 3.стр.46 ]
вучит песня А.Александрова «Священная война»)
Ведущий:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной,

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося
( ^ На фоне мелодии «Прощание славянки»)
Алексей:

Когда же я увижу снова

Твои дрожащие ресницы,

Когда же я увижу снова

Твои печальные глаза,

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,

Война велит нам разлучиться,

Что ж ты молчишь, скажи хоть слово:

В огонь уходят поезда.
Татьяна:

Зачем назвал меня любимой

Той долгожданной ночью светлой,

Зачем назвал меня любимой,

Теперь мой путь не изменить,

Любовь должна быть неделимой:

Она как звездный свет, бессмертна,

Любовь должна быть неделима,

Войне любовь не разделить…
Алексей:

Я ухожу, чтоб возвратиться,

Смотри, уже пылает небо,

Я ухожу, чтоб возвратиться-

Над нашим счастьем поднят меч
Татьяна:

Я верю, встреча повторится,

С тобою буду, где б ты не был,

Я верю, встреча повторится,

Как тысячи счастливых встреч. [2. Стр.64]
Ведущий:

И та, что сегодня прощается с милым,

Пусть боль свою в силу она переплавит,

Мы детям клянемся, клянемся могилам,

Что нас покориться никто не заставит. [3.стр.57]

( На фоне песни «Темная ночь»)

В минуту передышек солдаты писали письма.
Треугольником сложен пожелтевший листок,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем и горькое лето, и сигналы тревог,
В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.
Рвется ветер осенний и команда: вперед!
Даже смерть отступала хоть, на несколько дней,
Где солдатские письма шли дорогой своей.
Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
И бессонную правду фронтовых голосов. [1.стр.32]

( Гаснет свет. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Раздаются взрывы и выстрелы).

Через зал натянуты нити, по которым передвигаются солдатские письма (треугольники). На сцене появляется девушка и юноша. Девушка снимает письмо и начинает читать их, голос писавшего юноши подхватывает и продолжает письмо. (В этот момент освещаются только эти два человека0

Письмо:

«Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим, ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача - очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети - будущее нашей Родины - жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.
Целую, твой Алексей».

Ведущий:

Когда на смерть идут- поют,

А перед этим можно плакать,

Ведь самый страшный час в бою –

Час ожидания атаки.
Алексей:

Нет,

Не до седин,

Не до славы

Я век свой хотел бы продлить

Мне только до той вон канавы,

Полмига, полшага прожить
Мне б только

Вот эту гранату

Злорадно поставить на взвод.

Всадить её,

Врезать, как надо,

В четырежды проклятый дзот.

Чтоб стало в нем пусто и тихо,

Чтоб пылью осел он в траву,

Прожить бы мне эти полмига,

А там я всю жизнь проживу!

Ведущий:

Упал на пашне у высотки

Суровый мальчик из Москвы,

И тихо сдвинулась пилотка

С пробитой пулей головы.

И, уходя в страну иную

От мест родных невдалеке,

Он землю теплую, сырую

Зажал в коснеющей руке.
Ведущий:

Еще рассвет по листьям не дрожал

И для острастки били пулеметы,

Вот это место здесь он умирал,

Товарищ мой из пулеметной роты.

Тут бесполезно было звать врачей,

Не дотянул бы он и до рассвета,

Он не нуждался в помощи ничьей,

Он умирал. И, понимая это,

Смотрел на нас, и молча, ждал конца,

И как - то улыбался неумело

Загар сначала отошел с лица

Потом, оно, темнея, каменело

Нелепа смерть. Она глупа.

Тем более

Когда он руки, разбросав свои

Сказал: «Ребята, напишите Тане:

У нас сегодня пели соловьи».
(Исполняется песня «Соловьи»)


Таня: Не забывайте кровь, разлуки,

Сердца, сожженные войной,

Не забывайте кровь разлуки

Во имя тех священных дней.

Пусть в цепь одну сомкнутся руки,

Пусть плечи вырастут стеной,

Пусть в цепь одну сомкнутся руки

И заслонят любовь людей.

(Исполняется песня «Милосердие»)
Ведущий:

Он сделал все, он тих и скромен,

Он мир от черной смерти спас,

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.
Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя

Великой Армии простой солдат.
(Исполняется песня «Журавли»)
Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Память... Она имеет начало, но не имеет конца. Вот уже 65 лет всё ждут и ждут запоздавшие письма с войны, и матери не верят похоронкам. и невесты ждут, а сыновья стали взрослее своих отцов.

Тела погибших солдат, давно стали землёй, но благодаря их сердцам, переставшим биться, на земле нашей стучат тысячи сердец!
Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

9 мая 2010 года мы отмечаем великий праздник – День Победы , 65 годовщину Победы советского народа в Великой войне.

65 лет как окончилась война, война, которая унесла более 20 миллионов жизней, которая оставила в руинах города и посёлки, вывела из строя заводы и фабрики.

Много горя и страха принесла война, но несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе. Наш народ, который победил фашизм!

День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день мы чтим память тех, кто погиб, и кланяемся всем тем людям, кто остался жив. Вспомним и почтим всех минутой молчания.

Минута молчания.

9 мая – День Победы отмечают во всём мире в знак признательности нашему народу за великий подвиг. Наш народ очень бережно относится к этому празднику и передаёт его из поколения в поколение.

Сегодня мы поздравляем всех жителей города, особенно ветеранов, с этим великим праздником и желаем всем, чтобы никогда больше в нашем мире не было войны, чтобы всегда над нашей головой было мирное, голубое небо, чтобы никто никогда не слышал разрывов бомб, чтобы все народы жили в мире и согласии.

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю,

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю все это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.
Спасибо вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек

Да! Позади, остался страшный час,

Мы о войне узнали лишь из книжек,

Спасибо вам. Мы очень любим Вас.

Поклон вам от девчонок и мальчишек!


Использованная литература:

1. Венок славы: Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне в 12-ти томах. Том 12: «Ради жизни на земле». - М.: Современник,1990г

2. Стихи военных лет.- Калининград, Книжное издательство, 1987г.

3. Пою мое Отечество: Сборник стихотворений русских поэтов о Родине, о войне. – М.: Детская литература, 1987г.

4. Классный руководитель. Журнал для педагогов организаторов воспитательного процесса. М., «Педагогический поиск». №2,2006г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память» iconН. А. Иваненко Волгоградский технический колледж, г. Волгоград в...
В данной статье представлена методика подготовки к литературно-музыкальной композиции, указана её роль в литературном образовании...

Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память» iconЖивая память
Ваших сердцах. Классный час мы назвали "Живая память". Именно "живая" память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне,...

Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память» iconПрезентация с методическим сопровождением к литературно-музыкальной...

Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память» iconСценарий литературно-музыкальной композиции «Лицей, который не кончается…»
Прекрасная вещь – история, хорошая вещь память! Наверное, поэтому прошлое охотно делится с нами своими сочинениями, письмами, документами,...

Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память» iconСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 210 –й годовщине...

Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память» iconСценарий литературно-музыкальной композиции
Формирование информационной компетенции учащихся, навыков аналитического мышления, эстетического вкуса

Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память» iconСценарий литературно-музыкальной композиции "Я, конечно, вернусь…" (9-12 классы)
Цель: знакомство учащихся с творческой деятельностью В. С. Высоцкого (актёра, поэта, барда)

Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память» iconМетодические рекомендации по проведению тренинга «Специфика литературно-поэтической...
Методическая разработка рекомендуется для руководителей литературно–поэтических студий, литературных кружков и объединений в процессе...

Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память» icon-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Как могут эти дни забыться?!" (в рамках фестиваля "Салют, район! Салют, Победа!")

Методические материалы по проведению литературно-музыкальной композиции «Живая память» iconСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 65-летию Победы «Я помню! Я горжусь!»
Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница