Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова




Скачать 114.79 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова
Дата публикации17.05.2014
Размер114.79 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Согласовано. Принято Утверждено.

Председатель профкома на заседании Совета директор МБОУ школа №51

МБОУ школа №51 г.Кирова школы _________ В.П.Майорова

___________Пивачева Е.В. Председатель Совета школы

____________Зорина О.Е. Приказ № 30-12 ОД

« 30» августа 2013г. Протокол № 1 «31» августа 2013г.

«30 » августа 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ

МБОУ школа №51 г.Кирова

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся разработано на основе Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования РФ от 6.10.2009 №373 об утверждении ФГОС начального общего образования, приказа Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 года №1897 об утверждении ФГОС основного общего образования и с целью создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов в МБОУ школа №51 г.Кирова.

1.2. «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.

1.3. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, способ фиксирования индивидуализированных оценок и самооценивания, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускников начальной, основной и средней школы.

1.4. «Портфолио» - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.

1.5. «Портфолио» дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной, так и количественной.

1.6. «Портфолио» позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Способствует развитию осознанного образования и собственному самосовершенствованию.

1.7. «Портфолио» способствует формированию самостоятельности мышления обучающегося.
^ 2. Цели внедрения технологии «Портфолио».
2.1. Отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся;

    1. Повышение образовательной активности школьников;

    2. Создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.


^ 3. Задачи «Портфолио»
3.1. Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;

3.2. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

3.3. Выявлять существующий уровень сформированности умений и совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;

3.4.Формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях.

3.5. Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

3.6. Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.
^ 4. Функции «Портфолио» ученика.
4.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей;

4.2. Способствовать ответственному выбору выпускником дальнейшего направления и форм образования.
^ 5. Время введения «Портфолио»
5.1. В школе устанавливается период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с «Портфолио» – 1 четверть учебного года.

5.2. Ведение «Портфолио» рекомендуется каждому ученику школы с 1 по 11 класс и предполагает представление отчета по процессу образования ученика, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения.
^ 6. «Портфолио» ученика начальной школы.

Структура «Портфолио» состоит из нескольких разделов:

    1. Титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями).

    2. Раздел «Мой мир». В нем помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мой портрет», «Моя семья», «Дом-школа», «Мой распорядок дня»).

    3. Раздел «Моя учеба». В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов.

    4. Раздел «Мои достижения» включает проекты, участие в олимпиадах, конкурсах, самооценку собственных достижений, размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма.

    5. Раздел «Мои увлечения» содержит информацию о любимых предметах, о любимом времени года, о любимых занятиях, любимых играх и т.д.

    6. Раздел «Мое творчество». В этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.

    7. Раздел «Школьная жизнь» содержит фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности.

    8. Раздел «Мои помощники» включает различные правила, памятки др.


7. «Портфолио» учащихся 5-11 классов.

7.1. Структура «Портфолио» для учащихся 5-11 классов представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких разделов: «Мой портрет» +«Портфолио документов» + «Портфолио работ» + «Портфолио отзывов».

7.1.1. «Мой портрет» включает в себя:

- личные данные обучающегося;

- автобиография (резюме) обучающегося;

- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер,

способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

- результаты проведенного обучающимся самоанализа;

- постановка целей обучающимися на определенный период, анализ их достижений;

- результаты проделанной работы по профессиональному и личностному

самоопределению обучающегося.

7.1.2. «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

- предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

- образовательные тестирования и курсы по предметам;

- школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

В этом разделе помещаются (систематизируются) копии документов.
7.1.3. «Портфолио работ» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках, прохождение факультативных, элективных курсов, участие в работе творческих, временных групп и др.

Этот раздел включает в себя:

- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается её описание;

- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в концертах;

- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, её продолжительность;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

- участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;

- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии.

7.1.4. «Портфолио отзывов» состоит из характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов. В данном разделе представлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и пр.

Этот раздел включает в себя:

- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);

- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

- резюме с оценкой собственных учебных достижений;

- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

7.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть «Портфолио» обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

7.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ.
^ 8. Оформление «Портфолио».

8.1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе комплексной структурой, согласно содержанию. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами и (или) в электронной форме дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

8.2. При формировании «Портфолио» соблюдается принцип добровольности

8.3. При оформлении «Портфолио» должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения «Портфолио»;

- достоверность сведений, представленных в «Портфолио»;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

- наглядность

8.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в «Портфолио» в течение года.
^ 9. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «Портфолио» обучающегося.
9.1. В формировании «Портфолио» участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, заместитель директора ОУ.

9.2. При формировании «Портфолио» функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению «Портфолио»;

2) директор школы ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение «Портфолио»; распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии «Портфолио» в практике работы ОУ;

3) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии «Портфолио» как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся; осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии «Портфолио» в ОУ;

4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования «Портфолио». Проводит информационную работу по формированию «Портфолио» с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения «Портфолио»; осуществляет контроль за пополнением обучающимися «Портфолио»; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы;

5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования координируют процесс поиска обучающимися и предоставление мест деятельности для накопления материалов «Портфолио». Проводят просветительскую работу по проблеме формирования «Портфолио» с учащимися и их родителями; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

6) педагог-психолог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу;

7) родители оказывают помощь в оформлении папки, в структурировании содержания папки, принимают участие в подготовке и проведении презентации «Портфолио», в его анализе и оценивании.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова iconПоложение о портфолио учеников начальных классов мбоу сош №67
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова iconПоложение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская...
Положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...

Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова iconОбразовательная программа мбоу основной школы №19 г. Кирова на 2014-2015 учебный год
Кирова является образовательным учреждением, ориентированным на работу с обучающимися, проживающими в микрорайоне школы: д. Малая...

Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова iconО портфолио обучающихся начальных классов мбоу «лицей №101»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова iconПоложение о портфолио обучающихся начальной школы
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова iconПоложение о портфолио обучающегося Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова iconПоложение о портфолио ученика начальной школы моу «междуреченская сош»
Учебные портфолио – форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития

Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова iconДипломы различных конкурсов
Настоящее положение определяет структуру и содержание портфолио учителя. Портфолио используется как одна из форм определения уровня...

Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова iconО портфолио ученика начальной школы. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...

Положение о портфолио учащихся мбоу школа №51 г. Кирова iconПоложение о конкурсе «Портфолио -2013»
Цель: Создание условий для развития индивидуальности учащихся, их самовыражения и самореализации



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница