«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен




Скачать 91.39 Kb.
Название«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен
Дата публикации18.05.2014
Размер91.39 Kb.
ТипПрезентация
lit-yaz.ru > Информатика > Презентация
Практико-ориентированный проект

  1. Полное наименования проекта

Проект «Семья и семейные традиции»

  1. Информация о разработчике

Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №28» города Костромы.

  1. Информация о заказчике проектной деятельности

Итоговая зачетная работа курсов повышения квалификации «Способы использования ЦИО при решении проектно-исследовательских задач в условиях реализации ФГОС в начальной школе»

  1. ^ Краткая аннотация проекта

Во всех школах рабочими группами созданы Положения о «Портфолио учащегося». В связи с этим, в первой четверти 1 класса перед учителями начальных классов стоит проблема, как организовать работу по созданию и заполнению данного портфолио. Проект «Семья и семейные традиции» - один из вариантов, как учителю начальных классов можно эту работу организовать.

Проект предполагает работу в 2 этапа:

  1. Проведение внеурочного мероприятия на тему «Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 « Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 « Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имена и отчества, семейные реликвии, совместное времяпрепровождение, праздники, традиции застолья, семейные фотоальбомы);

  2. Непосредственная работа детей с папкой «Портфолио учащегося ( заполнение раздела «Моя семья»)( выполнение рисунков, подбор информации о своей семье и семейных традициях, приклеивание семейных фотографий);

  1. ^ Концептуальные положения проекта

5.1 Проект имеет практическую направленность и может сэкономить время учителя при подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям, посвященным семье и семейным традициям.

На основе проекта «Семья и семейные традиции» учитель может выстроить свою работу с детьми, связанную с заполнением «Портфолио учащегося».

Данный материал учитель начальных классов может использовать 1 сентября ( 1 сентября 2012 года во всех школах России проводился урок по теме «Семья и семейные ценности»)

    1. Основные понятия:

Семья – круг близких людей.

Семья – группа людей, связанных родственными узами.

Семья́ — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

^ Семейная династия. О семейной династии можно говорить тогда, когда представители одной семьи (несколько поколений) занимаются одним видом деятельности.

Семейные реликвии - это особо чтимые, дорогие, по воспоминаниям, вещи, оставленные после родных людей.

    1. Данный проект соотносится с требованиями ФГОС, позволяет сэкономить время учителя при подготовке к уроку или внеклассному мероприятию по теме «Семья и семейные традиции» и организовать работу по заполнению портфолио учащегося.

5.4 Проект «Семья и семейные традиции» имеет своей целью:

1.Провести внеклассное мероприятие в первом классе, используя презентацию по теме «Семья и семейные традиции» и конспект внеклассного мероприятия.

2.Познакомить учащихся 1 класса с папкой «Портфолио учащегося» и начать работу по заполнению этой папки в разделе «Моя семья»

^ Задачи проекта:

- организовать внеклассное мероприятие в первой четверти первого класса;

- изучить материал и отобрать необходимую информацию по теме мероприятия;

-подготовить презентацию по теме «Семья и семейные традиции»;

- подготовить конспект внеклассного мероприятия;

- закупить папки «Портфолио учащегося», привлечь к закупке родительский комитет класса;

- создать вкладыши в папку с названиями основных разделов (Я сам, Моя Семья, Мои друзья, Мои увлечения, Мои впечатления, Мои достижения) ;

- познакомить учащихся с папкой «Портфолио учащегося» и начать заполнение этой папки в разделе «Моя семья»;

^ Описание планируемых результатов:

- учащиеся получат теоретические знания о семье и семейных традициях;

-учащиеся начнут заполнять папку «Портфолио учащегося» в разделе «Моя семья» ( после внеклассного мероприятия выполнят рисунки, подберут информацию о своей семье и их семейных традициях, принесут семейные фотографии);

^ 6. Механизм осуществления проекта

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Сроки реализации

Подготовительный

1.Изучение материала и отбор необходимой информации по теме; 2.Создание презентации по теме «Семья и семейные традиции» и написание конспекта внеклассного мероприятия ; 3.Закупка папок «Портфолио учащегося», привлечение к покупке родительского комитета класса; 4. Создание вкладышей в папку с названиями основных разделов (Я сам, Моя Семья, Мои друзья, Мои увлечения, Мои впечатления, Мои достижения) (с привлечением родительского комитета) ;


август, 1-2 недели сентября

3-я неделя сентября

1-3 недели сентября

1-3 недели сентября

Этап реализации проекта

1.Проведение внеклассного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции»;

2.Знакомство папкой «Портфолио учащегося»


4 неделя сентября

Заключительный

1.Заполнение детьми папки «Портфолио учащегося» в разделе «Моя семья» ( выполнение рисунков, подбор информации о своей семье и семейных традициях, приклеивание семейных фотографий);


октябрь

  1. Механизм оценки результатов проекта

1. Конспект проведенного мероприятия учитель сдает педагогу –организатору в электронном виде.

2. В папке «Портфолио учащегося» будет заполнен раздел «Моя семья»( будут представлены детские рисунки, семейные фотографии, информация о семье ребенка)



  1. ^ Перспективы дальнейшего развития проекта

Два этапа работы (теоретический и практический) можно использовать и при дальнейшей работе с папкой «Портфолио учащегося» и заполнять разделы « Мои друзья», «Мои увлечения», «Мои впечатления», «Мои достижения».

  1. Список использованной литературы и электронных информационных источников



  1. Приложения:

Приложение 2 « Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции»(1 класс)

Учитель: Друзья мои, начинается наш урок. На этом уроке мы не будем решать задачи, читать или писать. Это не урок математики и не урок чтения. Что же это за урок? На центральной доске вы видите ребус. Разгадайте его и узнаем тему нашего урока.

Ребус: (слайд 2)

Учитель: Молодцы! Наш урок так и называется «Урок семьи»

А как бы вы объяснили, что такое семья?

(слайд 4 Семья -это единение близких людей, союз любящих людей).

Учитель: Существует несколько легенд о происхождении слова «Семья». Вот одна из них. Эта легенда уходит корнями в далекое прошлое , когда на Земле жил первый мужчина по имени Адам и первая женщина по имени Ева.

(слайд 3)

Легенда:

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: Я.

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева покорно ответила : Я.

«Кто пищу сготовит, о, радость моя?»

И Ева всё так же ответила: Я

« Кто платье сошьёт, постирает бельё, меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя!»

Я…Я…-тихо молвила Ева. Я…Я….

Сказала она знаменитых семь я.

Вот так появилось слово «семья».

( Во время чтения легенды, учитель выставляет на доску 7 букв я)

Учитель: С тех пор, ребята, и повелось жить семьями. При этом всё лучшее предки передавали своим потомкам. Так появились первые семейные традиции, которые передавались от одного поколения к другому поколению.

Давайте поговорим о семейных традициях, которые до сих пор сохранились на Руси.

^ 1 традиция «Династии»

Издревле на Руси существовала такая традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. Рассмотрите рисунки. Какие династии здесь представлены?

( Слайд 5 . Династия портных и строителей.)

А в нашем классе есть семьи, где сформировались династии?

^ 2 традиция « Детские имена»

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи или в честь святых. (слайд 6)

Есть ли в нашем классе дети, которые знают, в честь кого их назвали?

^ 3 традиция «Совместное проведение свободного времени»

Во многих семьях есть традиция проведения отпусков и свободного времени. Рассмотрим рисунки ( деревня и коньки). Где проводит отпуск эта семья летом? ( в деревне) А как эта семья отдыхает зимой ( ходят на каток).

(слайд 7)

Как вы проводите свободное время со своей семьёй?

^ 4 традиция «Семейные реликвии»

У некоторых из вас дома хранятся старинные вещи, которые передаются из поколения в поколение: от отца к сыну, от матери к дочери. Мы будем называть эти предметы «семейные реликвии». Человека уже нет, а его вещь мы бережно храним и передаем по наследству. Рассмотрим рисунки. Это могут быть дорогие ювелирные украшения и самые простые предметы, которые имеют другую ценность. У кого есть семейные реликвии? (слайд 8)

^ 5 традиция « Застолье»

Одна из распространенных русских традиций- традиция застолья. За общим столом собирались родственники, пели, хозяева потчевали их кушаньями. Раньше в почете были щи, каши, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод- клюква, морошка, брусника. Из напитков – квас. (слайд 9)

Собираются ли у вас в семье родственники?

Можно ли встретить за вашим столом эти кушания?

Есть ли блюдо, без которого не проходит ни одно застолье в вашей семье?

^ 6 традиция « Праздники»

Отмечать семейные праздники – это традиция. (слайд 10)

Какие праздники отмечают в вашей семье?

7 традиция « Семейные обязанности»

Исполнение семейных обязанностей – это тоже традиция. Семья и труд связаны исторически. В семье закладываются основы усердия и трудолюбия.

Есть ли у вас уже семейные обязанности? (слайд 11)

^ Стихотворение «Папу с мамой берегу»

Папа жалуется: -Что-то утомляюсь от работы..

Мама тоже: -Устаю… На ногах едва стою.

Я беру у папы веник-

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду –

Папу с мамой берегу,

Я же сильный! Я смогу!

^ 8 традиция « Фотоальбом со старыми фотографиями» ( слайд 12)

С тех пор как человек изобрел фотоаппарат, люди стремятся запечатлеть важные в их жизни события и сфотографировать своих родных и близких. Ваши бабушки бережно хранят фотографии в фотоальбомах. Ваши родители продолжают эту традицию, потом продолжите вы. К сожалению, любимые люди уйдут от нас в своё время, но их фотографии навсегда останутся в альбоме. У кого из вас дома есть фотоальбомы?

Ребята, о других семейных традициях мы с вами поговорим в ближайшее время.

Задания:

  1. Принесите семейную фотографию.

  2. Если в вашей семье сформировалась семейная династия, отразите на рисунке, каким видом деятельности занимались ваши предки.

  3. Выясните у родителей, в честь кого вы были названы.

  4. Где и как вы проводите свободное время с родителями(летом, зимой)? Нарисуйте.

  5. Выясните, какая семейная реликвия есть в вашей семье?

  6. Напишите рецепт вашего семейного блюда, без которого не обходится ни одно застолье.

  7. Какие семейные праздники вы отмечаете?( напишите или нарисуйте)

  8. Какие семейные обязанности у вас и ваших родителей?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен iconСемья, семейные ценности
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;...

«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен iconСемья, семейные ценности
Конкретизировать с учащимися понятия «семья» и «семейные ценности», показать, как традиционные религии России относятся к семье;...

«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен iconКлассный час по теме «Семья и семейные ценности»
«семья», «виды семей» «брак», «семейные ценности», способствовать формированию у детей

«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен iconМетодическая разработка урока по теме: «Семья и семейные ценности»
«семья», «счастливая семья», выявить ее особенности, понимание родственных отношений

«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен iconКлассный час «Семья и семейные ценности» Подготовила : Классный руководитель...
Учитель: Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном классном часе

«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен iconПраздник «семейные традиции»
Слайд Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости, все присутствующие. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике...

«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен iconКлассный час на тему: «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности

«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен iconКлассный час «Семья и семейные ценности»
Пропаганда семейных традиций, популяризация семейных ценностей, укрепление союза “отцы и дети”

«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен iconКлассный час в 4 а классе на тему «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности

«Семья и семейные традиции»; (Приложение 1 «Презентация «Семья и семейные традиции» и Приложение 2 «Конспект внеурочного мероприятия по теме «Семья и семейные традиции». Дети узнают одну из легенд о происхождении слова семья, об установлении семейных традиций на Руси (семейные династии, детские имен iconКлассный час во 2-а классе на тему «Семья и семейные ценности»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница