Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт




Скачать 27.68 Kb.
НазваниеПовышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт
Дата публикации24.05.2014
Размер27.68 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение ИКТ
Работая логопедом в коррекционной школе VIII вида, я не понаслышке знаю, что проблемы коррекции письменной речи, повышения мотивации к учебе, очень актуальны.

Дети коррекционной школы VIII вида, посещающие логопеда, имеют при письме многочисленные дисграфические ошибки, у них очень низкая мотивация к учебе, все это в свою очередь отражается на общей успеваемости.

С развитием компьютерных технологий у учителя появилась возможность проводить уроки качественнее, интереснее. Использование компьютерных презентаций, безусловно, позволяют повысить мотивацию к учебе умственно отсталых детей. Мне же захотелось чего-то нового в работе.

Однажды в интернете меня заинтересовала работа «Мультипликация в школьной практике – средствами мобильного класса» (Авторы:Е. Г. Кабаков, Н. В. Дмитриева, И. Н. Ненашев)

Использование мультипликации при работе с детьми – метод не новый и широко применяется в педагогической практике. Учителя и ученики могут делать сами для себя мультфильмы, как в качестве развлечения, так и в качестве учебных пособий. А создание мультфильмов для коррекции нарушений письменной речи - это новый взгляд на метод мультипликации.

Создавать мультфильмы интересно не только детям, но и взрослым. Мультфильм очень увлекательное зрелище. Оно обращается не только к мысли, облаченной в слова, но и к самому непосредственному ощущению жизни. Из всего разнообразия мультфильмов выбрала пластилиновые, потому что пластилин самый простой материал, не требует особых финансовых затрат и полезен тем, что хорошо развивает мелкую моторику.

Как обычно, в начале учебного года, при логопедическом обследовании, провела диктант, выявила ошибки, которые дети допускают при письме.

Получились такие группы ошибок:

  • Пропуски гласных букв;

  • Пропуски согласных букв при стечении согласных;

  • Замены букв: к→г; т→д; б→д; з→с; ч→ш

  • Забывание согласных букв: к, г;

Выделила этапы работы над мультфильмом:

  • Замысел мультфильма

  • Лепка героев (букв) мультфильма из пластилина

  • Работа с фотоаппаратом (съемка)

  • Монтаж мультфильма на компьютере

  • Просмотр готового мультфильма

Все этапы работы выполняли совместно с детьми. В зависимости от того, у кого какая была проблема, задумывали мультфильмы. Придумали сравнение буквы с тем, на что она похожа. Так буква Г у нас стала похожа на хозяйку, которая подметает пол, а буква Х на клоуна. Также использовали готовые стихи о буквах, например Ш: Буква Ш наверняка вилка, но без черенка. Лепили героев мультфильмов (буквы) в соответствии с замыслом.

Дальше мы брали в руки фотоаппарат. Делали снимки букв, передвигали их и снова фотографировали. Монтаж мультфильма производили на компьютере.

Для этого использовали программу Movie Maker.

Просматривали готовые мультфильмы все вместе, показывали одноклассникам, на открытых уроках. Ребята с гордостью рассказывали своим одноклассникам, какой мультфильм они создавали сами, как лепили героев, как работали с фотоаппаратом.

Была проведена серия открытых уроков логопедии с использованием мультфильмов, созданных детьми.

Далее был проведен мониторинг ошибок.

Он показал, что у каждого ученика есть положительные

результаты.

Значит, метод использования мультипликации при коррекции нарушений письменной речи учащихся коррекционной школы VIII вида доказал свою состоятельность.

У детей количество дисграфических ошибок сократилось. Ошибок на буквы, с которыми мы создавали мультфильмы, не стало. А главное - повысилась мотивация к учению, что в свою очередь положительно отразилось на общей успеваемости детей, доказательство этому – положительные оценки за контрольные диктанты на уроках письма.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт iconРазвивающие минутки на уроках чтения, письма и развития речи в старших...

Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт iconРеализация дидактических принципов системно-деятельностного подхода...
Мой общий педагогический стаж – 19 лет, из них 15 лет работаю учителем письма и развития речи, чтения и развития речи в огбоу «Шегарская...

Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт iconОлейникова Екатерина Владимировна Учитель информатики и икт высшая...
Воспитательная – повышение мотивации учащихся на уроке через практическую направленность к изучаемому вопросу

Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт iconМбоу вмр«Заоникиевская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Система работы по развитию связной устной речи в 7-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт iconОтчет о работе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №614
Государственное Образовательное Учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №614 Северного административного...

Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт iconОтчет о работе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №614
Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №614 Северного административного...

Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт iconОтчет о работе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №614
Государственное Образовательное Учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №614 Северного административного...

Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса специальной (коррекционной)...
ГС(К)оу «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт iconЛ. В. Евстефеева Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном...
Развитие положительной учебной мотивации учащихся в группе продленного дня коррекционной школы №30 VIII вида г. Белгорода

Повышение мотивации на уроках логопедии в коррекционной школе VIII вида через применение икт iconПрограмма «Родительская школа» Купинской специальной ( коррекционной)...
Купинской специальной ( коррекционной) школы-интерната VIII вида на 2012-2013 уч год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница