Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы




Скачать 214.87 Kb.
НазваниеПубличный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы
Дата публикации29.05.2014
Размер214.87 Kb.
ТипДоклад
lit-yaz.ru > Информатика > Доклад
Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы

(2011-2012 учебный год)

Введение

Публичный доклад – ежегодное аналитическое издание, содержащее комплексную характеристику актуального состояния образовательного учреждения, содержания его деятельности за отчётный (годичный) период и динамики основных показателей развития.

Цель доклада: информационное извещение общественности об основных характеристиках школы.

Задачи:

  • обеспечить доступность и открытость образовательного процесса;

  • создать условия для ориентации общественности в современных условиях образования;

  • создать условия для получения доверия и поддержки от различных общественных групп;

  • повысить качество образования (за счёт требований субъектов образовательного процесса)

Публичный доклад МКОУ Петраковской СОШ содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована учредителю, местной общественности, органам местного самоуправления.

Обеспечивая информационную открытость образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров и повышения эффективности нашего взаимодействия.

^ Общие сведения об образовательном учреждении

Тип: Образовательное учреждение

Вид: Средняя общеобразовательная школа

Лицензия: Выдана Департаментом образования Новосибирской области - Серия А №0002254, регистрационный №6947 от «16» марта 2012 года, срок действия- бессрочно.

Аккредитация: Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 6276 от «14» мая 2012 г. выдано Министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Свидетельство действительно по «10» мая 2023 г.

^ Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Петраковская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: ул. Клубная,28, с. Петраки, Здвинский район, Новосибирская область, Российская Федерация

Телефоны: 8 (383) 63-35-236E-mail: petrak_soch@mail.ru

Сайт: http:

Год основания: 1968

Учредитель: Администрация Здвинского района.
Характеристика контингента обучающихся (2011 – 2012 учебный год)



Классы

1-2

3-4

5

6

7

8

9

10

11

Количество комплектов

2

2

1

1

1

1

1

1

-

Количество обучающихся

9

7

5

6

2

5

4

8

-

Ступени обучения

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Всего

Количество обучающихся

15

22

8

45


Структура управления

Эффективное функционирование образовательного учреждения возможно только при наличии четкой и спланированной системы управления.

Наша школа – сложное высокоорганизованное учреждение, управление которым строится на четких принципах единомыслия и самоуправления.

Постоянно действующим органом управления учреждением является ^ Педагогический совет школы, заседания которого проходят один раз в четверть. Производственные вопросы и вопросы текущей педагогической деятельности рассматриваются на совещаниях при директоре.

Методическую работу координирует методические объединения учителей- предметников и классных руководителей.

Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива образовательного учреждения. Функционирует и ведет активную работу профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

В школе работает^ Совет школ (председатель Чехонадская О.Н.), который является организацией самоуправления широкой общественности, созданной педагогами школы, учениками и родителями, т.е. гражданами, заинтересованными во всесторонней помощи, поддержке и содействии образовательному учреждению во всех сферах его деятельности.

Также одной из составляющих структуры управления школой является орган ученического самоуправления – детская общественная организация «Вега», деятельность которой осуществляется через Совет старшеклассников.

Структура управления определяется типом ОУ, характером задач, решаемых педагогическим коллективом.

Данная структура позволила создать благоприятный климат в коллективе, для свободного развития способностей каждого учителя и обучающегося. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным.

^ Кадровое обеспечение

В школе работает профессиональный творческий коллектив:

15 учителей-предметников и учителей начальных классов;

Образование:

высшее – 10 человек (67%);

незаконченное высшее – 1(7%)

средне-специальное – 3 человека(20%).

^ Квалификационную категорию имеют 47 % от общего числа педагогических кадров, в т.ч.:

первую – 6 человек (40%);

вторую – 1 человек (7%).

Образовательный процесс

В результате анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный программами, в т.ч. практическая часть, изучен в полном объеме, соблюдается последовательность в изучении в том порядке, который дан в календарно-тематическом планировании.

Анализируя качество образования в МОУ Петраковской СОШ следует отметить, что на конец учебного года освоили образовательные программы 43 человек (из 44), что составляет 98 %.

^ Окончили учебный год на «4»


Учебный год

2011-2012

^ Всего обучающихся

44

I ступень

47% ( 7чел.)

^ II ступень

27 % (6 чел.)

III ступень

25 % (2 чел.)

Всего

20 % (15 чел.)


Качество обучения


2008-2009

уч. год

2009-20010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012 уч. год

23 %

25 %

20%

20%



^ Выпускной класс

Количество выпускников на конец года

Окончили школу

Окончили школу на «4» и «5»

Получили аттестат

9класс

3

3

1

3

11 класс

-

-

-

-




  • В 2012 году государственную итоговую аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования проходили 3 выпускника 9 класса.

^ Данные государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе

за 2011--2012учебный год




Предмет



Учитель

Всего обучающихся

в независимой итоговой

аттестации


Сдали, %


%

качества

1.Русский язык

2.Математика

3.Обществознание

4.История

5.География


Прошунина Л.Д.

Прошунина Н.И.

Апарин.В.В.

Макаршанова Е.М.

Олейников В.Н.

2

2

2

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

50%

-

-

-


^ Данные итоговой аттестации

в 9 классе в традиционной форме за 2011-2012учебный год


Предмет


Учитель

Всего

уч-ся

в классе

Сдавали

Сдали

на «4»

Сдали на «3»

кол-во / %

кол-во / %


^ Алгебра (п)

Русский язык (п)

Биология

Обществознание


Прошунина Н.И.

Прошунина Л.Д.

Олейников В.Н.

Апарин В.В.


3

3

3

3


1

1

1

1

-

-

-

-


1 / 100%

1 / 100%

1/100%

1 / 100%



^ Победители и призеры предметных олимпиад

Предмет

2009-2010 уч. год

2010-2011уч. год

2011-2012 уч. год

Технология

1

2

1

Участие обучающихся школы в международной математической игре «Кенгуру»

2006-2007

уч. год

2007-2008

уч. год

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-20012 уч.год

9

10

13

(2,5,7,9места в регионе)

8

13

9


^ Участие обучающихся школы во Всероссийской интеллектуальной игре «Русский медвежонок. Языкознание для всех»

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч.год

13

(11, 37 место в регионе)

17

(43 место в регионе)

19


21

(21 место в регионе)

21

20


В 2011-2012 уч. году обучающиеся школы принимали участие в международном конкурсе по истории МХК «Золотое руно», во всероссийском конкурсе «КИТ», во всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа».

Усилия всех участников образовательного процесса направлены на повышение качества преподавания, подготовку обучающихся к предметным олимпиадам, ГИА иЕГЭ.

^ Условия осуществления образовательного процесса

В Учреждение принимаются все дети, подлежащие обучению.

В 1-е классы принимаются дети, достигшие 7 и 8 года жизни, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6.5 лет. Решение о приёме детей более раннего возраста принимается Учредителем.

Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график. Обучение ведётся в одну смену. Школа имеет шестидневную рабочую неделю для 2-11 классов, для первоклассников – пятидневную неделю. Продолжительность для первого класса 35 минут, для 2-11 классов -45 минут.

Продолжительность перемен: 10минут, 20 минут – большая перемена.

Выходной день воскресенье. Охрану Учреждения осуществляют сторожа, которые работают по графику круглосуточно.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья организуется индивидуальное обучение на дому

Средняя наполняемость классов – 4,5 человек.

Количество учащихся на одного учителя – 3 человека.

В настоящее время МОУ Петраковская СОШ находится в 2-х этажном здании, в котором расположено 11 учебных кабинетов, компьютерный класс, библиотека, мастерская, спортзал, столовая.

Учебный комплекс отвечает техническим, санитарным, противопожарным требованиям.

В школе кабинетные условия обучения, созданы условия для занятий спортом.

Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором. Ежегодно проводятся мероприятия по озеленению территории школы.

Окружающая школу социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями села..

^ Воспитательная работа  за 2011-2012уч.г. строилась на основе Концепции воспитательной деятельности образовательного учреждения МКОУ Петраковской СОШ на 2009-2014 гг.
         В этом году школа решала следующие воспитательные задачи:
1. Предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведения дел
2. Повышение эффективности диагностической работы по изучению личности учащихся.
3. Рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие  ученического  самоуправления.
4. Профилактика асоциального поведения детей, вредных привычек.
5. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

           Приоритетными направлениями воспитательной работы школы в этом году стали:

«Я и мои интересы», «Я гражданин России», «Я и общество», «Я и творчество», «Я и природа», «Я и моя семья», «Я культурный человек»
             Воспитательную работу в школе осуществляют: администрация школы, 5 классных руководителей, воспитатель пришкольного интерната, учителя-предметники. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Они используют в работе различные формы и методы воспитательной работы. МО классных руководителей работало над темой «Использование в учебно-воспитательном процессе современных технологий с целью повышения качества образования». Проведены заседания, направленные на изучение новых форм и методов работы в соответствии с современными требованиями, рассмотрены формы диагностики воспитанности личности, игровые тренинги.  
^             В рамках программы «Здоровье» осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни. Одной из распространенных форм организации работы по данному направлению является проведение акций «За здоровый образ жизни», включающих в себя беседы, игры, агитбригады о вреде вредных привычек, спортивные соревнования, физминутки и многое другое. 
          Большую работу по здоровому образу жизни детей  проводит заведущая фельдшерско – акушерским пунктом Полубатонова Т.С. Она постоянно осуществляет медицинский осмотр детей. В начале учебного года все дети распределяются согласно росту и зрению. Три раза в год дети меняются местами в классных комнатах с целью профилактики нарушения зрения и осанки.

Группа здоровья

I – 13 уч-ся

II- 17 уч-ся

III – 15 уч-ся
^ Организация питания:

Столовая рассчитана на 45 посадочных мест, может обеспечить горячим питанием всех учащихся школы. Стоимость питания – 10 рублей в день. Количество детей охваченных горячим питанием составляет 86%.
               Организована систематическая работа наркопоста. Разработан план мероприятий по антинаркотической направленности, в результате которого проведены анкетирование не только среди учащихся, но и их родителей. По итогам анкетирования выявлено, что некоторые учащиеся нашей школы пробовали наркотические средства, этот факт настораживает и говорит о том, что работу по профилактике ПАВ нужно усилить.
          Регулярно проводятся акции «За безопасность движения», работники ГИБДД проводили беседы с учащимися, сами школьники принимали участие в защите плакатов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, участвовали в викторинах и играх, фестивале «Творчество юных – за безопасность движения». Приняли участие в районном конкурсе «Зелёная волна». Все это позволило не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.

Уделяется внимание развитию познавательного интереса, росту интеллектуального уровня учащихся. С этой целью проводились предметные недели «Неделя изобразительного искусства», «Неделя родного края»
          Большая работа проводилась и проводится по воспитанию чувства патриотизма, гражданственности у учащихся; составлен план мероприятий, участие в которых принимают учащиеся всей школы. Большое внимание уделялось празднованию Дня победы в ВОВ. Собирается материал об участниках ВОВ, их биографии. Проводится митинг в центре села у памятника воинам-освободителям. В 2011 году совместно с районным отделом молодёжной политики была открыта новая мемориальная доска воину- афганцу Кирсанову А.Г., был проведён митинг- реквием.
           Ведущую роль в воспитательной работе занимает работа по краеведению. Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, викторинах приняли участие в конкурсе-смотре музеев «Трудовой и боевой славы», «Моя малая родина», «Семейные ценности»

^ Работа по профилактике правонарушений

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН. Внутри школьный учёт – 3 уч-ся: Мурашов Сергей ,Андрющенко Е, Соловьёв Н. , на учёте в ПДН Здвинского ОВД состоят 2 уч-ся :Мурашов С., Андрющенко Егор

За летний период было совершено правонарушение уч-ся Андрющенко Е. (кража), он автоматически ставится на внутришкольный учёт и на учёт в комиссию по делам несовершеннолетних

 - составлен и утвержден план совместных мероприятий с отделом молодежи при администрации Петраковского сельского совета профилактического характера на 2011 год. Налажена связь с инспектором ПДН, инспекторами КДН в школе проводилась беседа с подростками по теме «Правонарушения и уголовная ответственность» и др

- классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ.

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

Все учащиеся группы риска, «трудные» подростки заняты в кружках и секциях при школе, отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

   В школе действует система работы по профилактике правонарушений, но в связи с низким уровнем образования родителей материальными трудностями в семьях, где родителей волнует прежде всего пропитание, но не обучение и воспитание детей, уровень правонарушений, к сожалению, оставляет желать лучшего. Однако школа не снимает с себя ответственности.

Сотрудничество

В этом учебном году наша школа продолжила сотрудничество с Петраковским СДК, МКОУ Маландинской ООШ, с учреждениями дополнительного образования. Здвинский ДДТ организовывает для учащихся выставки, экскурсии, мастер-класс. Районный дом культуры каждый год проводят новогодние представления для детей, приезжают к нам с театром. Музыкальная школа в летний период для ребят устраивают праздничные концерты, игровые программы, было организовано более тесное сотрудничество с библиотекой. Стало традицией в летний период посещать стадион, где дети с большим удовольствием занимаются на спортивных тренажёрах.

^ Организация летнего труда и отдыха

За июнь месяц в оздоровительном лагере оздоровили 24 ребёнка, трудоустроили через центр занятости 2 уч-ся, было организовано 7 выездных мероприятия на автобусе имеющемся в образовательном учреждении.

Большая работа была проведена на протяжении всего лета по благоустройству школьной территории и участка. Администрация школы благодарит весь педагогический коллектив за участие в организации летнего труда и отдыха и за проведённый ремонт классных комнат. За большой объем ремонтных работ и рациональное использование бюджетных средств коллектив школы получил благодарность Главы Здвинского района и денежную премию в сумме 4000,00 рублей.

Анализ дополнительного образования в школе показал, что в 2011 - 2012 учебном году уменьшилось количество учащихся в кружках и самих кружков. В школе работает два кружка «Юный краевед» руководитель Макаршанова Е.М. и «Школьная газета» ( руководитель Литвинова И.В.)
    

Удельный вес учащихся, охваченных  дополнительным образованием.
Количество учащихся, охваченных  дополнительным образованием- 80%
Ребята активно участвуют не только в школьных, но в районных мероприятиях: детский литературный конкурс- Никитина Ангелина 2 место, фотоконкурс «Зелёная планета» Лукин М. , Прошунин Захар – победители. Конкурс «Покорение космоса человеком» Редозубова И., (сочинение) грамота лауреата и Лукин М. (конкурс рисунков) грамота лауреата, (поездка в город Новосибирск)

В этом году активизировалась работа с родителями. Об этом говорит более высокая явка родителей на собрания, заинтересованность родителей делами школы, многие родители оказывали помощь школе в ремонте, в приобретении учебников, в организации питания. Больше родителей стало приходить на школьные праздники.
    На следующий учебный год      результаты воспитательной работы школы отражать в мониторинге уровня воспитанности учащихся, изучать мотивы участия школьников в деятельности, выявлять задатки лидера у каждого учащегося. Это даст достаточно полную  картину уровня воспитательной работы.
^ Учащиеся в течение года принимали участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах.


Сроки

Участники (отдельные учащиеся или коллективы)

Название и уровень конкурсного мероприятия

Результативность


2011-2012



Прошунин Захар

Команда «Светофорчик»


Прошунинв Вика
Полубатонова Виталия
Полубатонов Влад

Василенко Стас


Прошунин Захар
Василенко Стас

Полубатонов Влад
Команда «Петраковский дембель»

Прошунин Захар
Никитина Ангелина


Команда «Наследники»

Макаршанова Яна

Прошунин Захар
Сафонова Ангелина


Районный конкурс «Разговор о правильном питании»
Районный конкурс «Зелёная волна»
Районный конкурс «Мир доброго волшебника»

Номинация «Лучший сказочный герой»

Номинация «Любимая сказка»
Конкурс «Календарь 2012

Номинация «Семейный календарь)
Лёгкая атлетика (осень)

200 метров

400 метров
400 метров
Лёгкая атлетика (весна)

400 метров
600 метров
Районный смотр стоя и песни


Районная олимпиада по технологии
Конкурс стихов (стихи собственного сочинения)

Конкурс «Стартующий подросток»

Конкурс «Русский медвежонок»

Конкурс « Кенгуру»


2 место

Грамота за участие


1 место
2 место

1 место

1место

2место
3 место

3 место
3 место
Почётная грамота

«Самой классной команде»
2место
2место (Стихи опубликованы в газете «Сельский труженик»
Грамота за участие

2 место в районе

2 место в районе
2 место


Школа создаёт все необходимые условия для получения обучающимися качественного, доступного образования:

  • малообеспеченным семьям оказывается материальная помощь (приобретение школьных принадлежностей, одежды)

Школа является центром социокультурной жизни села:

Систематически проводятся встречи ветеранов труда, концерты, оказывается помощь людям пожилого возраста. Приглашаются на общешкольные мероприятия руководители хозяйства и администрации сельсовета.


^ Трудоустройство выпускников 9 класса. 2012г.

Название школы

ФИО

Дата рождения

Куда поступили / работают

Не работают и не учатся

МКОУ Петраковская СОШ

Соловьёва Маргарита Сергеевна

10.06.1996

Куйбышевский медицинский техникум

-


^ Финансово – экономическая деятельность
Для образовательного учреждения была определена бюджетная смета на 2010 год:
0702 4219900 Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

Наименование статей расходов

КБК

Бюджетные ассигнования

Прочие выплаты

212

23090,00

Услуги связи

221

4950,00

Транспортные услуги

222

1740,00

Коммунальные услуги

223

722800,00

Услуги по содержанию имущества

225

53640,00

Прочие услуги

226

20750,00

Прочие расходы

290

102710,00

Увеличение стоимости основных средств

310

15900,00

Увеличение стоимости материальных запасов

340

206170,00

Родительская плата

340

35200,00

ИТОГО:




1184250,00


0702 4219901 Субвенция (ГКП) – 203500,00.

0702 4219902 Субвенция – 4753500,00.

0702 4219913 Приобретение школьных учебников – 7730,00

0702 5058504 Питание детей из малообеспеченных семей – 80771,00

0702 5200900 Вознаграждение за классное руководство – 78000,00

0707 4320300 Оздоровление детей – 29250,00
Итого по учреждению – 6337001,00

Средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждение не имеет, платных дополнительных образовательных услуг не осуществляет.


^ Перспективы и планы развития образовательного учреждения
Создание условий для всестороннего развития личности.

Создание условий для развития навыков самореализации учащихся.

Создание условий для проффесионального роста, для инновационных форм преподавания.

Привлечение родительской общественности к решению школьных проблем.

Развитие творчества учителей и учащихся через участие в проектах, конкурсах, грантах.

Рациональное и целевое использование бюджетных средств

Продолжить работу по внедрению ФГОС на начальной ступени обучения.

Продолжить работу по улучшению дошкольного образования, созданию комфортных условий для воспитанников группы дошкольного образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад директора школы
Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный отчетный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения...
Публичный отчетный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 ст. Фастовецкой муниципального...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Корсаковка Уссурийского...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный доклад муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №63

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы iconДоклад Муниципального казенного образовательного учреждения средней...
Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 города Буйнакска

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад (2012) общеобразовательного учреждения Краснодарского...

Публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения Петраковской средней общеобразовательной школы icon«Средней общеобразовательной школы №9 им. А. П. Гайдара»
Проект перспективного развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №9 им....



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница