Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство»




Скачать 94.61 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство»
Дата публикации04.06.2014
Размер94.61 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Емельянцева Н.Т., Байбекова Е.Г.

Регион

Гайский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

С. Вишневое, с. Поповка

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ « Вишневская ООШ»

МОУ « Поповская СОШ»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ Русский сувенир покорил весь мир.

Краткое содержание проекта

На уроках ИЗО и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» мы видим, что дети уже не знают о сувенирах, прославлявших России на весь мир, о мастерах-умельцах, чьё творение хранится веками, о матрешке которая стала главным сувениром России, по которой во всем мире узнают россиян.

 Проект рассчитан в рамках программы по Изобразительному искусству в 3-4 классе при изучении темы «^ Народное декоративно-прикладное искусство».
Выполняя задания, учащиеся узнают о происхождении матрешки, какие наряды она носит и где побывала. Для этого учащиеся разбиваются на группы. Работа в группах ведется с привлечением родителей, библиотекаря, Интернета и учителя по индивидуальному плану. Результаты работы оформляются в виде презентаций и буклета.
Заключительный урок - открытая защита проектов с приглашением родителей и учителей, в ходе которой учащиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованием учебной программы, рассказать о том, каким образом шла работа в группе и что было самым запоминающимся в ходе работы. По итогам защиты - награждение дипломами.


Предмет(ы)

Изобразительное искусство, технология, окружающий мир, информатика.

Класс(-ы)

^ Для учеников 3-4 классов предназначен этот учебный проект

Приблизительная продолжительность проекта

^ 4 урока, 2 недели.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изобразительное искусство:

Знать и понимать:

  • Известные центры народных художественных ремесел России:

  • Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь:

  • Различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

  • Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства.

  • Использовать художественные материалы (гуашь, акварель).

Технология

Знать и понимать:

  • Роль трудовой деятельности в жизни человека.

  • Распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей).

  • Область применения и назначения технических устройств (компьютера)

Уметь:

  • Осуществлять организацию и планирование собственно трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами.

  • Изготавливать изделия из доступных материалов по рисунку.

  • Осуществлять декоративное оформление и отделку изделия.

  • Решать учебные задачи с применением возможности компьютера.

Окружающий мир:

Уметь:

  • Описывать отдельные события из истории Отечества

  • Вести поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

1.Формировать умения работать с большим объемом информации.

2. Формировать умения находить нужную информацию в разных источниках.

3. Научить планировать и реализовывать проектную деятельность.

4. Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении русского народного творчества.

5. Научить пользоваться программой «Презентация Power Point» и «Документ Microsoft Office Publisher».

После завершения проекта учащиеся смогут:

назвать виды традиционной росписи матрешек разных регионов,

назвать не менее 2-х известных мастеров-ремесленников своего региона,

провести сравнительный анализ работ разных мастеров,

назвать местные материалы, используемые ремесленниками,

описать историю развития одного из ремесел,

применять способы защитной и декоративной отделки изделий,

описать правила заготовки природных материалов (бересты, корня, лозы),

определить, из каких материалов изготовлено изделие,

описать технологию изготовления изделия из поделочных материалов,

оформить компьютерную презентацию и буклет по теме проекта,


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ О чем может рассказать матрешка?

Проблемные вопросы учебной темы

Кто родители матрешки и сколько лет матрешке?

Где одевается матрешка?

Есть ли Оренбургская матрешка?

Учебные вопросы

^ Все ли матрешки одинаковые? Выяснить сколько лет матрешке? Где побывала матрешка? Почему матрешка стала символом России?

План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Игровая ситуация «У нас в гостях матрешка»

  • Стартовая презентация учителя - актуализация знаний по теме.

  • «Мозговой штурм» - блиц-опрос на тему «Что ты знаешь о матрешке?»

  • Формирование групп.

  • Критерии оценивания презентации.

  • Критерии оценивания публикации.

  • Презентация результатов проекта на родительском собрании: презентация учителя о целях и ходе работы над проектом; презентация работ учащимися по группам.

  • Представление результатов проекта в форме открытого урока для учителей школы.

  • Итоговый блиц-опрос на тему «Что ты знаешь о матрешке?» Диаграмма.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с использованием блиц-опроса «Что ты знаешь о матрешке?» (презентация учителя)

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? Проводится итоговый блиц-опрос «Что ты знаешь о матрешке?»

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

^ На начальном этапе дети должны уметь обобщать, анализировать, рассуждать, работать в группе, создавать презентации и буклеты.

Должны иметь представление о: видах декоративно – прикладного творчества, видах росписи.

^ Должны уметь: пользоваться дополнительными источниками информации, Интерном

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по темам проекта (презентация учителя). Обсуждение вопросов происходит фронтально и по группам. На начальном этапе проводится входной блиц-опрос «Что ты знаешь о матрешке?»

Уточняется план работы в рамках проекта (оценивание плана работы групп на время решения проблемного вопроса), происходит обсуждение общих критериев оценивания ученических работ, их корректировка.

Далее осуществляется поиск информации по выбранной теме.

Работа групп ведется в трех направлениях:

^ Кто родители матрешки и сколько лет матрешке?

Где одевается матрешка?

Есть ли Оренбургская матрешка?
На этом этапе целесообразно привлечение активных родителей к деятельности в рамках проекта (буклет для родителей)
Во время выполнения исследовательской работы учащиеся ведут тетради, в которых фиксируют свои размышления, наблюдения.

На следующем этапе учащиеся включаются в итоговое обсуждение по группам и выполнение презентации ,публикации, эскизов Оренбургской матрешки (стихи о матрешке собственного сочинения) отчетов о проделанной исследовательской работе. Оценивание ведется с помощью оценочных листов (оценочные листы для самооценки и групповой работы).

В завершении работы над проектом идет подготовка к открытому уроку и выступлению некоторых учеников на широкую аудиторию на которых происходит выступление учащихся с итогами своей работы (при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход).
Рефлексия работы над проектом осуществляется через выставку рисунков и поделок Оренбургской матрешки и размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте (мини-сочинение), какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах.

Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

  1. Пошаговые инструкции (для проверки понимания целей работы - беседа с учителем).

  2. Нарисуй эскиз своей матрешки. (творческая работа)

Одаренный ученик

  1. Сочинить стихотворение о матрешке.

  2. Вести дневник результатов работы группы.

  3. Найти дополнительную информацию по теме.

  4. Представить проект широкой аудитории.

  1. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

программы обработки изображений, настольная издательская система, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  • Чудесная мастерская: Учебник для учащихся 2 класса, 2001г.

  • Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров:

Пособие для руководителей кружков.-М. 1983г.

  • Газета «Педагогическое творчество». №2 2002г., №2 2005г.

  • «Искусство и ты». Ред. Б.М. Неменского,2005

  • Газета « Педагогическое творчество», № 2, 2002г., № 2,2005г.

  • Учебник для 2 класса начальной школы. «Искусство и ты». Ред. Б.М. Неменского,2005

  • Большая книга обо всем на свете. (Энциклопедия) Е. Карганова, О. Ордынская,-М.,2007г.




Другие принадлежности

Деревянные заготовки матрешек.

Интернет-ресурсы

www.souvenirs-online.ru ladagift.narod.ru

www.rustoys.ru www.artrussia.ru

www.zone-x.ru

Другие ресурсы

Пригласить краеведа, родителей, библиотекаря.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» iconНародное и декоративно-прикладное искусство в контексте времени
Вместе с архитектурой и монументальными произведениями прикладное искусство создает материальную среду, используя свои специфические...

Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» icon«31» января 20 14 г. №74
«Телевизор – мой друг, телевизор – мой враг» по двум направлениям: литературное творчество, изобразительное и декоративно-прикладное...

Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» iconУрок по дисциплине «Народное художественное творчество» Тема: «Фольклор...
«Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации: «Хореографическое творчество», «Фото-видеотворчество»,...

Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» iconСписок лауреатов седьмой артиады народов росссии протокол №1 заседания...
Архитектура, Декоративно-прикладное искусство, Дизайн, Изобразительное искусство

Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» iconОтчёт о результатах самообследования I. Паспорт учреждения
При поступлении проводятся приемные испытания на всех отделениях: музыкальное – ритм, слух, память; хоровое или народное пение –...

Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» iconВступление
...

Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» iconПрограмма вступительного испытания по предмету «Литература» Программа...
«Литература» предназначена для абитуриентов, поступающих по специальности 072601. 51 «Декоративно-прикладное искусство и народные...

Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» iconКраткое содержание проекта Краткое содержание проекта Краткое содержание проекта
Фамилия, имя отчество Фамилия, имя отчество Сасина Татьяна Валерьевна Сасина Татьяна Валерьевна

Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
...

Краткое содержание проекта На уроках изо и трудового обучения сталкиваясь с темой «Народное декоративно-прикладное искусство» iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница