Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения




Скачать 48.94 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения
Дата публикации10.06.2014
Размер48.94 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы

Принято

Педагогический совет №_2__ от 11.09.2012

Утверждено приказом от 20.09.2012 №114


Положение о портфолио обучающегося начальной школы МБОУ «Сорожинская ООШ имени Ильи Налётова»
1. Общие положения

1.1.Положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной и др.
^ 2. Цели и задачи портфолио

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования обучающегося;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
^ 3. Порядок формирования портфолио

3.1.Портфолио обучающегося начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3. Портфолио формируется обучающимся с помощью педагогов и родителей (законных представителей). Ответственность за организацию формирования портфолио возлагается на классного руководителя.

3.4. Портфолио обучающегося хранится в образовательном учреждении в течение всего периода пребывания в нем ребенка. При переводе обучающегося в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка.
^ 4. Структура, содержание портфолио

4.1.Портфолио обучающегося имеет:

- титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с обучающимся;

- основную часть, которая включает в себя:

  1. раздел «Мой мир» - помещается информация, которая важна и интересна для ребенка («Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);

  2. раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Обучающийся наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами;

  3. раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;

  4. раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы обучающихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка) можно поместить ее фотографию, представить в электронном варианте или приложить папку с работами.

  5. раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;

  6. раздел «Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости и листы достижений;

  7. раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом, родителями (законными представителями) достижений обучающегося;

  8. раздел «Работы, которыми я горжусь» - в конце учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;

  9. раздел «Содержание».


^ 5. Оформление портфолио

5.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в  пункте 4 настоящего Положения самим обучающимся в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, по возможности, в электронном виде.

5.2. Работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся  постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

5.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

При оформлении следует соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и самостоятельно.

  • Предоставлять достоверную информацию.

  • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

    1. В конце каждого полугодия обучающийся совместно с учителями, воспитателем и родителями проводит  анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.


^ 6. Критерии оценки достижений обучающихся

6.1. По окончании года в классе проводится выставка Портфолио обучающихся.

6.2. Обучающийся представляет содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете.

6.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.
^ 7. Документация портфолио

7.1. Документация Портфолио представляет собой папку с расположенными в требуемой структуре листами.

7.2. Портфолио заполняется ежегодно (в течение учебного года - с августа по июль) в продолжение всего обучения в начальной школе.

7.3. Портфолио является собственностью обучающихся и хранится у обучающихся.
8. Срок действия положения

8.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.

8.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Изменения и дополнения вносятся в Положение в соответствии с порядком: рассмотрение, обсуждение и принятие на заседании соответствующего органа самоуправления, утверждение приказом руководителя Учреждения (как вносимых изменений, так и новой редакции Положения).

8.3. При утверждении новой редакции Положения обязательно указание об утрате силы предыдущей редакции Положения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения iconПоложение о портфолио обучающегося Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения iconО портфолио ученика начальной школы. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...

Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения iconПоложение о портфолио обучающихся начальной школы
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения iconО портфолио ученика основной и средней школы. Общие положения
Портфолио ученика — это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих...

Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения iconПоложение о портфолио ученика начальной школы моу «междуреченская сош»
Учебные портфолио – форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития

Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения iconПоложение о Методическом совете школы Общие положения
...

Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения iconО портфолио ученика начальной школы учебные портфолио
Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития

Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения iconО портфеле достижений (портфолио) обучающихся начальной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 имени П. Н. Самусенко»

Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения iconПоложение о портфолио учеников начальных классов мбоу сош №67
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская оош имени Ильи Налётова» Общие положения iconПоложение о системе оценок, формах и порядке аттестации и перевода...
Положение о системе оценок, формах и порядке аттестации и перевода обучающихся начальной ступени образования в мбоу «Начальная общеобразовательная...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница