Скачать 48.94 Kb.
|
Содержание 2. Цели и задачи портфолио3. Порядок формирования портфолио 4. Структура, содержание портфолио 5. Оформление портфолио 6. Критерии оценки достижений обучающихся 7. Документация портфолио |
Положение о портфолио обучающегося начальной школы МБОУ «Сорожинская ООШ имени Ильи Налётова» 1. Общие положения 1.1.Положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. 1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной и др. ^ 2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха; - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования обучающегося; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой. ^ 3.1.Портфолио обучающегося начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2.Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы). 3.3. Портфолио формируется обучающимся с помощью педагогов и родителей (законных представителей). Ответственность за организацию формирования портфолио возлагается на классного руководителя. 3.4. Портфолио обучающегося хранится в образовательном учреждении в течение всего периода пребывания в нем ребенка. При переводе обучающегося в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка. ^ 4.1.Портфолио обучающегося имеет: - титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото обучающегося (по желанию) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с обучающимся; - основную часть, которая включает в себя:
^ 5.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения самим обучающимся в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, по возможности, в электронном виде. 5.2. Работа обучающихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. 5.3. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности. При оформлении следует соблюдать следующие требования:
^ 6.1. По окончании года в классе проводится выставка Портфолио обучающихся. 6.2. Обучающийся представляет содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, на педагогическом совете. 6.3. На презентацию учащийся выходит с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио. ^ 7.1. Документация Портфолио представляет собой папку с расположенными в требуемой структуре листами. 7.2. Портфолио заполняется ежегодно (в течение учебного года - с августа по июль) в продолжение всего обучения в начальной школе. 7.3. Портфолио является собственностью обучающихся и хранится у обучающихся. 8. Срок действия положения 8.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения. 8.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Изменения и дополнения вносятся в Положение в соответствии с порядком: рассмотрение, обсуждение и принятие на заседании соответствующего органа самоуправления, утверждение приказом руководителя Учреждения (как вносимых изменений, так и новой редакции Положения). 8.3. При утверждении новой редакции Положения обязательно указание об утрате силы предыдущей редакции Положения. |
![]() | Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | ![]() | Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений... |
![]() | Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | ![]() | Портфолио ученика — это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих... |
![]() | Учебные портфолио – форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития | ![]() | ... |
![]() | Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития | ![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 имени П. Н. Самусенко» |
![]() | Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | ![]() | Положение о системе оценок, формах и порядке аттестации и перевода обучающихся начальной ступени образования в мбоу «Начальная общеобразовательная... |