Положение о портфолио обучающихся начальной школы




Скачать 60.32 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио обучающихся начальной школы
Дата публикации10.06.2014
Размер60.32 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы



ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио обучающихся начальной школы
1.Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.

1.2.Портфолио - современный педагогический инструмент сопровождения развития и оценки достижений обучающихся:

  • реализует одно из основных положений Федерального государственного стандарта начального общего образования;

  • является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка;

  • предполагает активное вовлечение обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

1.3. Портфолио как инновационный продукт носит системный характер.

1.4. Данное Положение действительно до внесения следующих изменений.

^ 2.Цели и задачи.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

  • максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;

  • поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

  • поощрять его активность и самостоятельность;

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • содействовать индивидуализации образования ученика;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

3, Функции

3.1.Портфолио реализует такие функции образовательного процесса:

  • Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.

  • Целеполагания:поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.

  • Мотивационную:поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.

  • Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.

  • Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.

  • Рейтинговую:показывает диапазон и уровень навыков и умений.

^ 4.Порядок формирования портфолио.

4.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2.Период составления портфолио – I - IV классы начальной школы.

4.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

4.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой ребенка.

^ 5.Структура, содержание и оформление портфолио.

5.1.Портфолио ученика начальной школы имеет следующую структуру:

  • Титульный лист:

  • фамилия, имя, отчество,

  • дата рождения;

  • учебное заведение,

  • класс,

  • фото ученика

оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с обучающимся;

  • Раздел «Мой мир»:

  • Моя семья;

  • Мой город;

  • Мои друзья;

  • Мои увлечения;

  • Моя школа

Раздел оформляется родителями совместно с обучающимся.

  • Раздел «Моя учёба».

В этом разделе заголовки разделов посвящены конкретному предмету. Ученик пополняет этот раздел написанными в течение года контрольными работами, интересными проектами, творческими работами, графиками роста скорости чтения и т.п.

Раздел оформляется педагогом совместно с обучающимся.

  • Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Раздел оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с обучающимся

  • Раздел «Моё творчество»

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.

Раздел оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с обучающимся

  • Раздел «Мои достижения»

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

^ 6.Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

^ Текущая аттестация

Итоговая (триместр, год) аттестация

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

устный опрос

- письменная

- самостоятельная работа

- диктанты

- контрольное списывание

- тестовые задания

- графическая работа

- изложение

- доклад

- творческая работа

-посещение уроков по программам наблюдения

- диагностическая контрольная работа

- диктанты

- изложение

-контроль техники чтения


- анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

6.2. Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

6.3.По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, в характеристике выпускника начальной школы делаются выводы о:

  • О сформированности у учащегося универсальных и предметных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования на ступени основного общего образования.

  • Сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности: мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.

6.4.Информация о достигаемых обучающимся образовательных результатов допустимо только в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о портфолио обучающихся начальной школы iconПоложение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская...
Положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...

Положение о портфолио обучающихся начальной школы iconПоложение о портфолио ученика начальной школы моу «междуреченская сош»
Учебные портфолио – форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития

Положение о портфолио обучающихся начальной школы iconО портфолио ученика начальной школы. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...

Положение о портфолио обучающихся начальной школы iconО портфолио ученика начальной школы учебные портфолио
Учебные портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития

Положение о портфолио обучающихся начальной школы iconО портфеле достижений (портфолио) обучающихся начальной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 имени П. Н. Самусенко»

Положение о портфолио обучающихся начальной школы iconПоложение о промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», фгос ноо от 06. 10. 2009, Типовым положением об общеобразовательном...

Положение о портфолио обучающихся начальной школы iconО портфолио обучающихся начальных классов мбоу «лицей №101»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о портфолио обучающихся начальной школы iconПоложение о портфолио обучающегося Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Положение о портфолио обучающихся начальной школы iconПоложение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной...
Промежуточная аттестация обучающихся проводится во 2-4-х классах по учебным четвертям; итоговая аттестация в конце учебного года...

Положение о портфолио обучающихся начальной школы iconПоложение о портфолио учеников начальных классов мбоу сош №67
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница