Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол




Скачать 71.37 Kb.
НазваниеРодительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол
Дата публикации10.06.2014
Размер71.37 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
МОУ «Гимназия №1» г. Калачинска Омской области

Родительское собрание

«Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол.






Учителя начальных классов

Коноваловой Т.В.

2009 г.

Цели:

1.     Получить сведения об отношениях между детьми и родителями в семье учащихся класса.

2.     Выяснить, какие меры поощрения и наказания предпочитают принимать родители учащихся.

^ 3.     Содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.

^ Подготовка к собранию.

Собрание проводится совместно с родителями, готовится втайне от родителей.

Все гости «дети» сидят за круглым столом, играя взрослых , это видно по их посадке, мимике. Родители сидят за партами, которые расставлены буквой «П». Центр класса освобождён, так как здесь будет происходить главное действие.

^ Действующие лица: доктор педагогических наук, педагог-новатор, директор школы, доктор медицины, ректор университета, мама, сын, родители. Все роли исполняют дети. Настоящие родители – зрители спектакля.

Ведущая: Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли учёные, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок воспитывать детей. Первое слово я предоставляю директору школы №123 города Москвы (имя, отчество, фамилия)

Директор: Ваши дети учатся во 2 классе. Всегда ли вы находите время, чтобы поговорить с ними о школьных делах?(обводит грозным взглядом родителей).Никогда!(грозит пальцем). Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребёнка: «Тебя сегодня вызывали к доске? Какую оценку ты получил?» Или ещё хуже: «Ну что, сынок, много двоек за неделю?». Лучше спросите (изменяя интонацию на более доброжелательную): «Что сегодня было интересного в классе?

В.: Уважаемый директор …..Продолжая обсуждение актуальной темы, предоставляю слово доктору медицины (имя, фамилия, отчество).

Доктор медицины: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть эдоровыми. Уделяйте большое внимание закаливанию, здоровому сбалансированному питанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.

^ В.: Конечно, уважаемый доктор медицины. Очень жаль, если общение сводится порой только вот к чему.

Разыгрывается сценка «Малютка»

Старший брат. Что нам делать, дорогие ребятки? В нашей семье большие беспорядки! Мой младший братишка – малютка Колечка не слушает никого нисколечко. Ни папу, ни маму, ни бабушку, ни дедушку, ни тётю Матрёну, ни даже меня – своего старшего брата. Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает. Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват. Мы ли его не любим, мы ли его не голубим, ничем не мешаем, всё ему разрешаем! А он на всех орёт, всё делает наоборот… Да вот он и сам сюда идет

Появляется Малютка, весь закутанный в одежду, одет в валенки. Он горланит песню.

М.: Возвращаюсь я с прогулки, час гулял я в переулке. Там гонял я с криком «бей!» воробьёв и голубей.

^ Старший брат: (нежно) Ах, ты мой светик! Ах, ты мой голубчик! Дай сниму беретик, дай сниму тулупчик.

М.: Отстань, дуралей! На прогулке по привычке малышей поколотил, девчонок за косички оттаскал, что было сил. Дёрнул Машку, дёрнул Лизку – ох, и много было визгу! Даром время не терял, очень славно погулял!

^ Старший брат: Помочь тебе раздеться? Так ведь не годится – можешь разогреться и, значит, простудиться.

М.: Отвяжись, тебе говорят! Дали мне, Малютке, волю. И теперь Малютку Колю, то есть, стало быть, меня, все боятся как огня! Ну, что стоишь, как столб? Давай раздевай!

^ С.б.: Сейчас, моя прелесть. Сейчас, мой маленький! Первым делом сниму с тебя валенки!

М.: Валяй. Снимай!

Старший брат суетливо бегает вокруг, по очереди все снимая.

С.б.: А теперь, светик, сниму с тебя беретик! А сейчас, мой цветочек, сниму с тебя платочек! А теперь, голубчик, сниму с тебя тулупчик! А вот и фуфайка! Сниму её давай-ка! А теперь, дружок, сниму с тебя свитерок!

^ М.: (ревёт отвратительным голосом) Ша-а-а-а!

С.б.: Что с тобой, деточка? Что с тобой, крошка?

М.: истошно вопит, топает ногами. Ша-а-а-а!

Ша-а-а-а! Ша-а-а-а!

^ С.б.: Ша-а-а? Шалить тебе хочется? Пошали немножко!

М.: Ша-а-а-а! Ша-а-а-а!

С.б.: Ша? Пожалуйста, слышите? Ша-а-а. Чтоб не смела пискнуть ни одна душа.

^ М.: Ша-а-а-а! Ша-а-арфик с меня забыл снять! Недотёпа!

С.б.: (хлопнув себя по лбу). И, впрямь, недотёпа! Прости, Малютка! Недоглядел!(снимает с него очень длинный шарф).

^ М.: Ну а теперь что у нас по порядку?(вскакивает ему на шею). А ну, поехали!Гоп!Гоп!Гоп!

С.б.: Уж мы его любим, уж мы его голубим! Уж мы его обожаем, уж мы его ублажаем! И все ему разрешаем, и ни в чем ему не мешаем!

^ В.: Чего же непонятно? Избаловали мальчишку!

С.б.: Вы так думаете? А может, и верно? Может, потому и ведёт себя скверно?

В.: Вот ещё один совет даёт заслуженная учительница….(ф.и.о.)

Учительница: Когда ребёнок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его - и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к дурным поступкам?

^ В.: Вот ведь как порой бывает.

Ученик читает стихотворение «Ваза»

Папа вазу опрокинул.

Кто его накажет? «Это к счастью, это к счастью!»- всё семейство скажет.

Ну а если бы , к несчастью, это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа»- скажут про меня.

В.: Продолжит наш разговор доктор педагогических наук….(ф.и.о.)

Доктор педагогических наук: «Бить или не бить?»- вот в чём вопрос. Парламент в Англии решил: бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в наших семьях?

Ученик читает стихотворение «Взрослым»

Я в своей родной квартире, как на службе строевой.

Командир на командире! Я один здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться, по приказу одеваться,

По приказу умываться, ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться, по режиму спать ложиться,

По будильнику вставать. Теперь вам ясно, почему я начал огрызаться?

Конец терпенью моему. Демо-били-зация!

^ В.: Следующий вопрос о труде. Выступит педагог-новатор (ф.и.о.)

Педагог – новатор: у каждого ребёнка в семье должна быть работа. Маленький ребёнок - маленькое дело. Растёт ребёнок – растёт и его дело. Если вы хотите, чтобы ребёнок выполнил ваше поручение, подкрепите свою просьбу словами: «пожалуйста, если тебя не затруднит».

В.: (обращается к родителям). А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.

Дети читают стихотворение. Последние слова в каждом двустишии говорят родители.

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого…

  2. Зазеленеет снова старый пень, когда услышит..

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

  4. Когда бранят за шалости, говорим: «Прости…»

  5. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…

В.: Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.

Разыгрывание сценки. Два ребёнка сидят на ковре, вокруг разбросаны игрушки. Появляется мама с сумками.

Автор: Мама приходит с работы, мама снимает боты, мама заходит в дом, мама глядит кругом.

^ Мама: Был на квартиру налёт?

Дети: Нет!

Мама: К нам приходил бегемот?

Дети: нет!

Мама: Может быть, дом не наш?

Дети: Наш!

Мама: Может, не наш этаж?

Дети: Наш! Это приходил Серёжка. Поиграли мы немножко!

^ Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Мама: Значит. Просто оказалось. Я напрасно волновалась. Вместе в доме уберём и порядок наведём.

^ Дети: Да-а-а!

В.: Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института (ф.и.о.)

Ректор: Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Ведущая: Вот как начинают вести себя наши дети, желая стать первыми красавцами.

На середину класса выходит девочка, несуразно одетая, на высоких каблуках. Идёт, свысока поглядывая на окружающих. Ученики в это время читают стихотворение «Модница»

  1. У нас Наташа – модница. Ей нелегко приходиться! У Наташи каблуки, как у взрослой - высоки. Вот такой вышины! Вот такой ужины!

  2. Бедняжка. Вот страдалица: идёт, чуть-чуть не свалится. Малыш с открытым ротиком не разберет никак.

Голос из зала: Ты клоун или тётенька? На голове - колпак.

  1. Ей кажется прохожие с неё не сводят глаз. А те вздыхает: «Боже мой, откуда ты взялась?»

  2. Колпак, пиджак коротенький и мамино пальто. Не девочка, не тётенька, а непонятно кто! Нет в молодые годы не отставай от моды. Но, следуя за модой, себя не изуродуй!

Ведущая: А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу. Мама посмотрела однажды в тетрадь сына и начала его ругать.

Мама: Ты что, дурной совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что ли совсем мозгов нет. Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы у меня писать! (сын пытается оправдаться).

^ Ведущая: А как вы поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам.

Мама: Талантливые дети надежды подают: участвуют в концертах- танцуют и поют. У многих есть возможность объездить целый мир-проводят в разных странах где-конкурс, где-турнир . Лисичкина Наташа имеет 5 наград, а Гарик, твой приятель,-уже лауреат.

Сын: И только недотёпам к успеху путь закрыт. Моя родная мама мне это говорит. Но я не возражаю, а губы сжав, молчу, и я на эту тему с ней спорить не хочу. Пускай другие дети надежды подают: картиночки рисуют, танцуют и поют. На скрипочках играют, снимаются в кино- что одному даётся, другому не дано! Я знаю, кем я буду и кем я стать могу: когда-нибудь из дома уеду я в тайгу. И теми, с кем сегодня я во дворе дружу, железную дорогу в тайге я проложу. Меня сегодня мам стыдила сгоряча: строитель тоже важен не меньше скрипача.

Ведущая: Милые наши родители, котёнок вырастет кошкой -такой же как все на свете. Птенец превратится в птицу - такую же , как все на свете. А дети читают, а дети мечтают, и даже их мамы и папы не знают, кем станут, кем вырастут дети.

А пока наши дети осваивают разные науки, учатся с желанием. Давайте сделаем так, чтобы желание у них никогда не пропало.

Собрание заканчивается исполнением песни «Учат в школе»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол iconРодительское собрание, посвященное празднику «День Матери»
Родительское собрание проводится в форме концерта с публичным отчетом администрации за период с 01. 09. 2012 о 01. 12. 2012г. Ведущая-старшая...

Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол iconРодительское собрание №2 Особенности и проблемы речевого развития...
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «развития речи...

Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол iconПояснительная записка Родительское собрание «Национальные традиции в ненецкой семье»
Родительское собрание «Национальные традиции в ненецкой семье» было проведено в рамках Года семьи, объявленного Распоряжением Губернатора...

Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол iconРодительское собрание "Как помочь ребёнку стать внимательным"
Уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча посвящается проблемам, связанным с успешной учебной деятельностью Ваших детей. Успехи...

Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол iconОтчёт о проведения родительского собрания
Мкоу дод эбц прошло родительское собрание на тему «Давайте жить дружно», приуроченное ко «Дню матери». На собрании присутствовали...

Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол iconФгоу спо «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж» Родительское...
Родители студентов группы, кл зав отделением, психолог, зам директора по вр, соц педагог, преподаватели, студенты группы

Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол iconРодительское собрание в подготовительной группе в форме игры
Цель: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры

Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол iconРодительское собрание «Семья и семейные традиции»
«обмен» семейными традициями с последующим применением последних во всестороннем развитии и воспитании детей

Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол iconРодительское собрание в 5 классе
Цель: доказать и практически закрепить гипотезу «успешное общение – залог взаимной любви родителей и детей»

Родительское собрание «Родители глазами детей». Театрализованный круглый стол iconГбоу сош №508 Родительское собрание в 10 классе
Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница