«Книга в жизни дошкольника»




Скачать 49.75 Kb.
Название«Книга в жизни дошкольника»
Дата публикации22.06.2014
Размер49.75 Kb.
ТипКнига
lit-yaz.ru > Информатика > Книга
Консультация для родителей.

«Книга в жизни дошкольника».

Книга играет важную роль в развитии малыша. Слушая стихи и сказки, ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основы такого важного качества, как любознательность. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Поэтому прививать интерес к книге необходимо с самого раннего детства.

Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга же, напротив, дает возможность домыслить, “до фантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать. Дошкольный возраст – это возраст сказки. Сказка будит воображение ребенка, дает образ доброго и злого. Через сказки дети начинают сочувствовать и сопереживать вымышленным героям, которые становятся знакомыми и близкими. Поэтому маленьким детям обязательно нужно читать сказки – как можно больше. Покупая книжку для Вашего малыша, выбирайте книги с плотными страницами, чтобы ему было легко их переворачивать, иллюстрации должны быть крупными и цветными, изображение должно быть схожим с реальным предметом. Это поможет ребёнку сформировать правильное представление о предмете. Начинать следует с простых стишков, потешек и коротких сказок. Ценность произведений устного народного творчества заключается в том, что ребёнок сам может изобразить действия персонажей или показать, о чём идет речь с помощью игрушки. Например, потешки «Сорока-белобока», «Водичка-водичка», «Идет коза рогатая» и т.д.

Большое значение для понимания сказки имеют повторы, которые порой утомляют взрослых, но очень важны для детей. Узнавание знакомых фраз, текстов, событий дают детям чувство своей осведомленности окружающего, помогают не только запоминанию, но и проживанию. Повторы тех или иных текстов и событий содержатся почти во всех сказках. Самые первые сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» построены на повторении одних и тех же фрагментов.

По мере взросления следует подбирать более сложные и длинные сказки русских и зарубежных детских писателей. В жизнь дошкольника входят авторские сказки – Ш.Перро, Г.Х.Андерсена, братьев Гримм, Б.Заходера и др. при выборе книг этих авторов важно обращать внимание не только на картинки, но и на качество текста (т.е. перевода). Многие известные детские книги изложены совсем не детским языком. Читать сказки нужно медленно, выразительно. Каждую сказку нужно читать не один, а несколько раз, пока ребенок не усвоит ее полностью. От многократного повторения сказка не надоест ребенку, а напротив, она становится более любимой и своей. Время от времени необходимо возвращаться к уже прочитанному – это доставляет ребенку особое удовольствие. А когда ребёнок уже научится читать сам, конечно следует обратить внимание на шрифт: он должен быть крупным, чтобы не испортить зрение. Самое главное правило: ни в коем случае не удерживать ребёнка против его воли. Чтение книг может длиться от 5-10 до 20-30 минут. Ведь все дети разные, кто-то может слушать сказки целый час, а кто-то не больше 5 минут. Чтение книг должно приносить радость обоим – взрослому и ребенку. Чтение книг позволяет взрослому окунуться в мир детства, рождение ребёнка даёт эту удивительную возможность. Пусть это будет каждый раз путешествие в сказочную страну, где сбываются мечты, нет взрослых проблем, и всегда побеждает добро. Читать книги нужно регулярно. Чтение должно стать постоянной традицией.

Детям обязательно нужно читать стихи, причем как можно раньше. В детских стихах главное художественная форма – красота звучания, музыкальность ритмического текста завораживают ребенка. Дети очень чувствительны к ритму. От чтения стихов дети получают особое удовольствие. Гениальные детские стихи А.Барто, С.Я.Маршака, К.Чуковского и конечно же сказки А.С.Пушкина специально созданы для детей. Они настолько ясные, звонкие, складные, что их хочется постоянно повторять и заучивать наизусть. И хотя эти стихи были созданы очень давно, на них выросло не одно поколение детей, они совсем не устарели и ничего лучшего в наши дни никто не придумал. Обязательно при ребёнке взрослый должен читать сам. Ведь личный пример взрослого – лучший способ заинтересовать малыша. Ребёнок – он подобен губке, впитывает то, что видит. Если он видит, что мама и папа читают книги, то это становится для него как бы обыденным явлением. Читают родители – читаю я. Любовь к чтению остается на всю жизнь.

Подсказки для родителей: 

ДА:

Как можно чаще читайте своим детям (на ночь сказку или рассказ вечером). 

Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день

( попеременно по 1 предложению, абзацу, странице). 

Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения. 

Читайте сами, показывая пример своему ребёнку. 

Поощряйте его желание подержать, полистать, поиграть с книгой. 

Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг. 

Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку. 

Дарите ребёнку книги. 

Поощряйте ребёнку в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым. 

Сделайте чтение приятным времяпрепровождением. 

Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает. 

НЕТ:

Не заставляйте читать насильно. 

Не выбирайте книги для ребёнка пока он вас, об этом не попросит. 

Не заставляйте читать слишком трудные книги. 

Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения. 

Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте, и улучшение наступит быстрее. 

Не прекращайте чтения детям вслух, как только он научился читать сам. 

Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения - читать <что-то> лучше, чем ничего не читать. 

Организация чтения дома.

Когда вы читаете со своим ребёнком, то: 

Найдите спокойное место. Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу. Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите его. Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения. Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал. 

Ведите для ребёнка, а затем совместно с ним <Дневник чтения>, занося туда любимые книги.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Книга в жизни дошкольника» iconТематический план № п/п Тема Дата
Книга — твой друг. Книга в твоей жизни. Книга и ее роль в духовной жизни чело­века и общества (родина, край, искусство, нравственная...

«Книга в жизни дошкольника» iconУсилия работников нашего мдоу направлены на оздоровление каждого...
Мдоу направлены на оздоровление каждого ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных...

«Книга в жизни дошкольника» iconКнига не просто «позволяет задуматься»
Эта книга о жизни самого обычного человека. Самого обычного российского парня. Среднестатистического. Выросшего в обычной семье....

«Книга в жизни дошкольника» iconКнига учебник жизни
Мы должны доказать на примере изученных литературных произведений, что каждая книга преподаёт нам жизненные уроки. Это и будет главной...

«Книга в жизни дошкольника» iconКонсультация для педагогов «Как сделать ребенку портфолио?» Подготовила...
«педагог — ребенок — родитель»; ^ метод оценивания реальных достижений дошкольника

«Книга в жизни дошкольника» iconВырезано. Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге одна из основных задач художественно-эстетического...

«Книга в жизни дошкольника» iconКонсультация Организация деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге одна из основных задач художественно-эстетического...

«Книга в жизни дошкольника» iconПрограмма «С любовью в мир прекрасный»
Однако приобщение дошкольника к миру красоты, систематическое знакомство с этим миром, первый опыт создания своими руками поделок,...

«Книга в жизни дошкольника» iconКонспект консультации педагога-психолога для воспитателей «Роль игры в жизни дошкольника»
Возраст от рождения до 6 лет для развития ребенка это самый благоприятный период. Период любопытства, что формирует интеллект человека,...

«Книга в жизни дошкольника» iconКнига-учитель
Результаты анкетирования учащихся начальных классов и их родителей книга в моей жизни стр. 8



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница