Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год




Скачать 106.03 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
Дата публикации24.06.2014
Размер106.03 Kb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Информатика > Анализ
Анализ учебно-воспитательной работы

за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы работал над выполнением следующих задач:

  • Совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья;

- овладение всеми учащимися стандартами образования;

- внедрение инновационных форм, методов изучения предметов

- совершенствование работы часов по выбору

- совершенствование преемственности между начальной и основной школы.

  • Внедрение принципов личностно ориентированного подхода в обучении.

- овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями.

- формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности.

  • Усиление профориентационной работы в 8-11 классах.

- воспитание ответственного отношения учащихся к учебе.

В целом, выдвинутые коллективом и изложенные в плане прошедшего года задачи выполнены. Трое из учителей - Арсланова Светлана Николаевна, Мухаметзянова Ангелина Виталиевна, Файзуллин Дмитрий Александрович, прошли повышение квалификацию по ИКТ по программе «Современные информационные технологии в образовательном процессе». Файзуллин Дмитрий Александрович создал сайт нашей школы, который теперь обновляется по мере необходимости Мухаметзяновой Ангелиной Виталиевной. Но сайт пока не доведен до конца, над ним еще надо работать и работать.

Но задача по использованию информационных технологий на уроках осуществляется не всеми учителями, тем не менее, считаю, что в мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, наши школьники и учителя должны быть знакомы с ними и эффективно использовать технологические достижения в своей работе. Это не означает, что весь урок должен проходить за компьютером, т.к. имеются правила работы в компьютерном классе: во-первых непрерывная работа за монитором принесет только вред здоровью учащихся, и во-вторых, учебный процесс тоже будет построен неверно и использование компьютера в этом случае будет неэффективным методом обучения. В нашей школе имеются электронные учебники по предметам, а также их можно записать в РЦПИ совершенно бесплатно, нужно только нести им чистый диск. Несомненно, использование информационных технологий преобразовывает преподавание традиционных предметов, рационализирует детский труд, оптимизирует процессы понимания, запоминания учебного материала (лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать), а главное, поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к учебе. Грамотное использование компьютера решает проблему дефицита наглядности. Эффективно в учебном процессе используют информационные технологии: Файзуллин Д.А., Арсланова С.Н., Мухаметзянова А.В., Ахметханова И.Ф., а также используют просмотр видеофрагментов следующие учителя: Ямкаева М.А., Хайдаршина Р.С., Зайдуллин А.С., Шакирова Г.И., Валиева Л.Г.. Нужно отметить и то, что только Файзуллин Дмитрий Александрович применят Интернет на уроках, а остальные учителя, кто пользуется Интернет, используют его лишь для поиска необходимой информации. У нас имеется СБПО, который мы плохо используем в учебном процессе, многие из программ до сих пор не установлены – это упущение учителей информатики.

Всего в 2008-2009 учебном году в школе обучалось 109 учащихся, из них двое обучались на дому и с ними занималась Уразметова Вероника Герасовна.

Успеваемость по школе составляет 100%, качество - 47%, посещаемость - 96%.

В младшем звене с 1 по 4 классы качество составляет 48%

В среднем звене - 49%

В старшем звене - 27%.

Всего по школе 41 ударника, 9 отличников, 52 троечника, 7 первоклассников не аттестовываются. Исходя из данных, можно сделать вывод о том, что в начальных классах качество обучения выше и по мере возрастания оно убывает. Думаю, что учителям – предметникам, классным руководителям следует обратить должное внимание на качество подготовки учащихся.

Важнейшим средством повышения, совершенствования педагогического мастерства учителей является процедура аттестации, которая коренным образом изменится с 2012 года. Нынче у нас никто не аттестовался. Рекомендации: учителям по мере возможности повышать свою категорию на более высокую, а у кого ее нет – то получать. Активно участвовать на районных и республиканских конкурсах, всевозможных викторинах, пора и включаться на дистанционные конкурсы.

Ребята нашей школы принимали активное участие на районных олимпиадах и республиканских конкурсах, на спортивных соревнованиях и показали неплохие результаты.

1 место на республиканском конкурсе сочинений заняла ученица 11 класса Васиуллина Диана (Руководитель Гареева Р.М.)

1 место на районной олимпиаде по русскому языку ученица 4 класса Ахматуллина Юлия и награждена Почетной грамотой.

1 место на районной олимпиаде по русскому языку ученица 11 класса Васиуллина Диана

1 место на районной олимпиаде по русской литературе ученица 11 класса Васиуллина Диана

3 место на районной олимпиаде по родному языку ученица 11 класса Васиуллина Диана

1 место среди сельских школ и 4 место по району на районной олимпиаде по ИЗО заняла ученица 7 класса Идиятова Инна

2 место на районной олимпиаде по русскому языку – ученица 7 класса Гарипова Ксения

2 место на районной олимпиаде по родному языку ученица 9 класса – Апсаликова Екатерина

Принимали участие, но не заняли призового места на районных олимпиадах по математике, ОБЖ, истории РБ, физической культуре (5 место из 12 команд)

2 место на районном конкурсе исследовательских работ – ученица 9 класса Валиева Виктория по теме «График функции у=|х|»

Участвовали на Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» 14 учащихся, каждый из которых получил сертификат об участии и киличестве набранных баллов.

1 место на конкурсе «Чеберина 2009» заняла ученица 11 класса Васиуллина Диана

2 место на районном конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия»- ученица 7 класса Гарипова Ксения

Завоевала Гран-при на районном конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» ученица 8 класса Шараева Наталия

1 место в районном конкурсе среди детей воинов интернационалистов, посвященный 20-летию вывода войск из Афганистана в номинации «Поделка» ученик 10 класса Хайретдинов Александр

2 место в районном конкурсе среди детей воинов интернационалистов, посвященный 20-летию вывода войск из Афганистана в номинации «Поделка» ученик 5 класса Касфатов Антон

3 место в районном конкурсе среди детей воинов интернационалистов, посвященный 20-летию вывода войск из Афганистана в номинации «Рисунок» ученик 5 класса Шакиров Максим

3 место в районном конкурсе среди детей воинов интернационалистов, посвященный 20-летию вывода войск из Афганистана в номинации «Рисунок» ученица 6 класса Хайретдинова Виктория

Участвовали на фестивале детского творчества удмуртских школ РБ в селе Нижнебалтачево Татышлинского районаи в конкурсе «Лейся удмуртская песня!» в номинации «Юморина» и в номинации «Песня» ученица 7класса Гарипова Ксения была отмечена Грамотой и Дипломом.

Участвовали на районном конкурсе театрализованных представлений, где были отмечены грамотой в номинации «Звонкие голоса».

Приняли участие:

- в районном конкурсе рисунков «Эскиз открытки ко Дню защитников Отечества», организованное СЮТ,

- в акции «Солдатский платочек»

- в районном конкурсе чтецов по стихам Рашита Нигмати – ученица 7 класса Гарипова Ксения была отмечена Грамотой

Участвовали на районных соревнованиях:

- в сентябре – районный кросс, посвященный закрытию летнего спортивного сезона – 4 место из 15 школ

-7 февраля – участвовали на районном соревновании по троеборью на кубок РОСТО (ДОСААФ)- 6 место из 17 школ района.

- 18 февраля - районный военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» по виду «Конкурс командиров» ученик 10 класса Хайретдинов занял 2 место. Общекомандное место – 7 место из 19 школ района.

- 14 марта участвовали на лыжных соревнованиях (закрытие зимнего спортивного сезона) заняли общекомандное 5 место из 18 школ.

- 21 марта участвовали на районных соревнованиях по плаванию заняли 3 общекомандное место из 12 сельских школ.

1 мая участвовали на легкоатлетической эстафете на приз газеты «Янаульские зори» – заняли 5 место из 10 команд

- 15 мая ездили в Балтаческий район на спортивную олимпиаду среди удмуртских школ РБ (заняли два шестых и одно – седьмое места)

- с 18 по 22 мая участвовали на учебно-полевых сборах с юношами 10 класса. Ахметов Роберт занял 2 место по виду прыжки в длину с места, 3 место по виду бег на 100 метров. Баширов Вадим и Хайретдинов Александр награждены грамотами отдела образования.
Учителя нашей школы тоже не остались в стороне и участвовали в конкурсах и соревнованиях:

В апреле – мае приняла участие Ямкаева Милана Александровна в районном конкурсе проектов «Лучшая школьная библиотека 2009», где ее работа была отмечена Похвальной грамотой и призом

В январе команда нашей школы заняла общекомандное 3 место на соревнованиях «Большие гонки» среди педработников района.

Мухаметзянова Ангелина Виталиевна принимала участие на конкурсе «Лучший учитель информатики 2009г» и победила в номинации «Игра как метод изучения предмета информатики» и награждена Грамотой и призом.

Зайдуллин А.С. тоже принимал участие в конкурсе «Лучший учитель ОБЖ 2009г». На военно-полевых сборах Зайдуллин А.С. награжден двумя Почетными грамотами (2 место по стрельбе).

Валиева Л.Г. выступала с докладом на педчтениях в марте месяце в СШ №4 о здоровье детей (сделана презентация Мухаметзяновой А.В).

Также Мухаметзянова А.В. принимала участие в конкурсе электронных газет, но призового места не присудили.

Федорова Лидия Минзариповна принимала участие на районном конкурсе среди учителей начальных классов на тему «Применение новых педагогических технологий» и награждена Почетной грамотой.

В 2008-2009 учебном году в нашей школе 29 апреля прошел семинар замдиректоров по УВР по теме «Мониторинг деятельности классного руководителя». К этому семинару были обновлены стенды в коридоре, сделана презентация к выступлению Минликаевой Инзили Галихановны Файзуллиным Д.А. и Мухаметзяновой А.В., организованы выставки поделок (Ямкаевой М.А.) и методических копилок учителей. Подготовлены 4 классных часа:

- Праздник «Встреча пернатых друзей» - Федорова Л.М.

- «Человек поднялся в небо» - Валиева Л.Г

- «Шежере байрамы» - Ахметханова И.Ф.

- «Настоящий друг» - Арсланова С.Н.

И музыкальная композиция «За околицей»

Учащиеся показали хорошие прочные знания по темам классных часов, сноровку, умение вести себя на сцене, артистизм. Гости уехали довольные, под яркими впечатлениями.

Выпускникам 11 класса выпало тяжелое испытание – сдать выпускные экзамены только в форме ЕГЭ. ЕГЭ теперь узаконили, теперь он не проводится в форме эксперимента, а вошел в штатный режим. Для получения аттестата о среднем общем образовании достаточно сдавать только 2 экзамена: по математике и русскому языку. А кто хочет продолжить свое обучение в ВУЗЕ – те сдают еще дополнительно 2-3 предмета. Например, Васиуллина Диана сдает литературу и историю, а Хайретдинов Янис – биологию. Все успешно прошли государственную аттестацию и на ЕГЭ двоек нет. По русскому языку набрали: Васиуллина – 70, Федоров – 64, Хайретдинов – 60, Шайдуллин – 50 баллов. По математике: Васиуллина – 55, Федоров – 52, Хайретдинов – 50, Шайдуллин – 47 баллов. По биологии Хайретдинов набрал 58 баллов, Васиуллина по литературе набрала 61 балл, а по истории – балла.

С целью дальнейшей эффективной работы по подготовке к ЕГЭ учителям – предметникам: координировать действия и мотивацию выпускников к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, повышать квалификацию педагогов по совершенствованию знаний учащихся в рамках предметов, выносимых на ЕГЭ; внедрение в практику работы технологий, способствующих эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ; организовать учебный процесс и систему дополнительного образования для организации подготовки учащихся к ЕГЭ, тем более что нынешним шестиклассникам уже в 2012 году, т.е. в 9 классе уже придется это испытать на себе.

На протяжении учебного года прошли общешкольные внеклассные мероприятия, предметные недели , на котором особо хочется остановиться. Многие учителя не провели свои предметные недели, пусть не все смогли организовать, но хоть 1 открытый урок то надо было показать.

2009 год – юбилейный для А.С. Пушкина (210 лет со дня рождении) был составлен план мероприятий и проведено следующее:

  1. конкурс чтецов

  2. конкурс рисунков

  3. конкурс сочинений, стихотворений «Мой Пушкин»

  4. инсценирование сказок А.С.Пушкин

  5. учащиеся 9 класса показали литературно-музыкальную композицию по творчеству А.С.Пушкина, где были представлены интересные факты из биографии писателя, почитаны наизусть его стихи и исполнены романсы на его стихи.


В апреле прошла Неделя Детской Книги, в рамках которой Ямкаевой М.А. проведена беседа с учащимися 5 класса на тему «Гусиные крылья, орешки с дуба и бронзовый арап», посвященная 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина. Также провели конкурс пословиц и поговорок, конкурс кроссвордистов, викторину ко Дню космонавтики.
Откр урок по ИЗО в 5 клавссе «Что такое эмблемы» (Ямкаева М.А.)

Откр урок по рус.яз в 9 кл «Наш Пушкин» (Зайдуллина Т.И.)

Откр урок по геом в 7 кл КВН по теме «Признаки равенства треугольников» (Ахметханова И.Ф.)

Откр урок по баш. яз в 7 кл (Ахметханова И.Ф.)

Откр урок по матем в 6 кл «Координатная плоскость» (Мухаметзянова А.В.)

Открытый урок по КЛИБ «» (Хайдаршина Р.С.)

Открытый урок по географии в 10 классе: пресс-конференция «Западная Европа вчера и сегодня» (Шакирова Г.И.)

Открытый урок по географии в 11 классе: «Политическая карта мира» (Шакирова Г.И.)

Внеклассное мероприятие по географии в 8 классе «Последний герой» (Шакирова Г.И.)

Общешкольное внеклассное мероприятие по ПДД «Промни правила движения, как таблицу умножения» (6 класс, Валиева Л.Г.)

Внеклассное мероприятие по биологии: театрализованное представление «Репка» (7класс, Арсланова С.Н.)
Рекомендация


  1. Эффективно использовать в учебном процессе информационные технологии, электронные учебники, видеофильмы, мультимедийный проектор, разнообразить формы уроков, шире использовать передовой педагогический опыт и Интерне.

  2. Контролировать качество подготовки учащихся.

  3. Использовать в учебном процессе индивидуальные задания, обращать внимание на накопление и упорядочивание дидактического материала, наглядных пособий, накопляемость оценок, проводить работу над ошибками, давать учащимся дифференцированные задания

  4. Учителям следует больше уделять внимание на внеклассное чтение учащихся, привитие навыков беглого и осознанного чтения, обращать внимание на развитие связной речи.

  5. Повышать активность в совершенствовании педагогического мастерства, повышать свою категорию, участвовать во всевозможных конкурсах, соревнованиях и районных олимпиадах.

  6. Вести всем учителям научно-исследовательскую работу, а кто такую работу ведет – работу набрать на компьютере.

  7. С целью дальнейшей эффективной работы по подготовке к ЕГЭ учителям – предметникам: координировать действия и мотивацию выпускников к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, внедрение в практику работы технологий, способствующих эффективной подготовке учащихся к ЕГЭ; организовать учебный процесс и систему дополнительного образования для организации подготовки учащихся к ЕГЭ. Уже с младших классов надо обучать работе с тестами.

  8. Учителям предметникам повысит качество проверки рабочих тетрадей, осуществлять систематическую проверку, требовать соблюдения единого орфографического режима, вести работу над улучшением каллиграфии учащихся.

  9. Классным руководителям повысить качество работы с дневниками, требовать от учащихся качественного заполнения, повысить качество взаимодействия с родителями, своевременно просвещать их о школьной жизни ребенка, следить за выставлением текущих и контрольных отметок, не допускать исправления оценок учащимися.

  10. Учителям-предметникам обратить внимание на заполнение журналов и не допускать ошибок в заполнении, повысить накопляемость оценок, отмечать домашнее задание..

  11. учителям продолжить над темой самообразования, а также накопление методических разработок и материала в папку индивидуальных достижений как учителя, так и учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош №34 г. Махачкалы за 2011-2012 учебный год
Основные задачи учебно-воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год были определены в результате анализа работы школы за предыдущий...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2008 – 2009 учебный год
Согласно Программе развития воспитательной системы лицея на 2006 2010 гг., Программы «Поддержка одарённых детей»

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы 2008 2009 учебный год
Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
В школе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу «сош №1 г. Шали Шалинского...
Педколлектив школы закончил учебный год организованно и слаженно. Учителя школы приложили максимум усилий, чтобы реализовать намеченные...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год, планов воспитательной...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы на 2013 2014 учебный год муниципального...
Анализ учебной работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013 -2014 год

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год

Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год iconОктябрьский район Анализ учебно-воспитательной работы образовательного учреждения
Деятельность педагогического коллектива школы в 2008-2009 учебном году была направлена на реализацию следующих задач



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница