Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений




Скачать 84.71 Kb.
НазваниеПриказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений
Дата публикации28.06.2014
Размер84.71 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Утверждаю

Директор МОУУНОШ « Садко»

___________Кокоулина Л.Н.

Приказ № 35-о от 23.05.2011г.

Положение о портфеле достижений

( портфолио)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.  Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся   разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

1.2.«Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. Таким образом, всем педагогам начальных классов необходимо научить своих учеников вести портфель своих достижений.

1.3. Портфолио – это система накопления данных, которые позволяют отследить индивидуальный прогресс, достижение определенных уровней подготовки каждым учеником и действительно дает целостное, а не разрозненное представление об учебных достижениях ребенка, о достижении тех планируемых результатов обучения, которые адресованы учащимся, а тем самым – и Требований стандарта, служит основой для дифференцированной оценки.

1.4. Портфель достижений – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

^ 2 Цели портфолио:

1. Отслеживание индивидуального прогресса обучающихся во всех областях деятельности.

2. Повышение сознательного отношения учеников к целям обучения и к самой учебной деятельности,

3. Развитие качеств контрольно-оценочной самостоятельности.

4. Снижение показателей уровня тревожности в ситуациях «предъявления себя», «отношений с учителями», «боязни успеха».

3 Задачи:

-поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;

-сохранять и накапливать результаты ВСЕХ достижений ученика − учебных и внеучебных − за все четыре года начальной школы

-сохранить информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок, которые не в состоянии отобразить таблицы результатов и тем более официальный журнал, где отметки сохраняют информацию только о конечном результате решения;

-развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат;

-выявлять существующий уровень сформированности умений и  совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;

подтверждать эффективность труда учителя при его аттестации, когда материалы «Портфеля достижений» могут пройти внешнюю оценку, фиксирующую прогресс ученика через сравнение исходных и конечных результатов

^ 4. ВРЕМЯ ВВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО

4.1. В школе устанавливается период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей  с правилами работы с  портфолио – 1 четверть учебного года.

4.2. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику школы со 1 по 4 класс и  предполагает представление отчета по процессу образования ученика, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения

4.3. Ведение портфолио рекомендуется и дошкольником, как копилка разнообразных видов деятельности, успехов, положительных эмоций.

^ 5. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

1 Основным видом «Портфеля достижений» должна быть папка с файлами, хранящая материалы на бумаге и/или на электронных носителях

2. Структура портфолио для всех категорий обучающихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких  разделов: 

2.1.ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.
^ 2.2.РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

 "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

 "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой

 "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

Со 2 класса - самоанализ. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует достижения. Также проводит самоанализ итогов года.

Самоанализ можно проводить на первом классном часе, а затем заполненный лист вкладывать в рабочую папку (портфолио). Интересно анализировать: происходят ли изменения в рассуждениях ребенка, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т.д.

^ 2.3.РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА"
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, оценочными листами, листами самооценки, творческими работами…
^ 2.4.РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
^ 2.5.РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО"
В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - сделать распечатку тематической странички.
^ 2.6.РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ"
В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.
^ 2.7.РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма... Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом).
^ 6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО.

6.1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе комплексной структурой, согласно содержанию. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

6.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

6.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-       систематичность и регулярность ведения портфолио;

-       достоверность сведений, представленных в портфолио;

-       аккуратность и эстетичность оформления;

-       разборчивость при ведении записей;

-       целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-       наглядность

6.4.  Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

           7.5.      В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

           7.6.  Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначенной приказом директора ОУ. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель, а также представители родительского комитета класса, классного актива и администрации школы. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

7.7. Сводное портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника школы. Исправления в бланке портфолио не допускаются.

7.8. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио:

в 1 классе - вместе с родителями;

со 2 класса- самостоятельно.

Ученик в любой момент может поместить в любой раздел любой материал о своих успехах: рисунки, грамоты, фото выступлений, листы выполненных заданий, награды и т.п. каждое вложение должно сопровождаться листом самооценки(см. приложение)

Начиная со 2-го класса ученик (обученный учителем) проводит самооценку материалов портфеля своих достижений по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «отлично», «превосходно» ,

 2) Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет  контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, сводный портфолио; организует воспитательную систему с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.

Учитель пополняет только обязательную часть: один раз в четверть помещает в папку ученика предметные контрольные работы и напоминает ему поместить туда копию страницы Дневника с Таблицей результатов.

В конце учебного года учитель помещает в папку диагностические метапредметные работы (кроме личностных результатов) и их систематизированные данные – копию из Таблицы результатов

3)     родители оказывают помощь в оформлении папки, в структурировании содержания папки, принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио, в его анализе и  оценивании.

^ 8. РАНЖИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПОМЕЩЕННЫХ В ПОРТФОЛИО.

    8.1.  Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

-       федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призер – 8 баллов; участник – 3 балла;

-       региональный уровень: победитель – 6 баллов; призер – 5 баллов; участник – 2 балла;

-       муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призер – 3 балла; участник – 1 балл;

-       школьный уровень: победитель, призер – 2 балла; участник – 1 балл;

-       классный уровень:  победитель, призер – 1 балл.

 8.2.  Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

-       сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. -  2 балла за каждый сертификат;

-       удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

 8.3.  Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и  «Портфолио отзывов» определены  в Приложении к положению  о портфолио учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений iconО портфеле достижений (портфолио) обучающихся начальной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 имени П. Н. Самусенко»

Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений iconПринято Советом Учреждения Протокол №3 от 25. 08 2011г
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений iconРассмотрено на заседании педагогического совета мбоу сош утверждаю
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использование портфеля достижений как способа накопления и оценки...

Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений iconПоложение о портфолио обучающихся начальной школы
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений iconПоложение о портфолио обучающегося Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений iconПоложение о факультативных и индивидуально-групповых занятиях
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...

Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений iconПоложение о портфолио учеников начальных классов мбоу сош №67
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений iconПоложение о портфолио обучающегося начальной школы мбоу «Сорожинская...
Положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...

Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по музыке...
Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г., М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт. Е. Д. Критская,...

Приказ №35-о от 23. 05. 2011г. Положение о портфеле достижений iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по музыке...
Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г., М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт. Е. Д. Критская,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница