Скачать 254.05 Kb.
|
2011 - 2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по технологии Классы 3 Учитель Варламова Елена Викторовна Количество часов Всего 68 часов; в неделю 2 часа. Планирование составлено на основе Примерной программы начального и общего образования М.: Дрофа, 2008 Учебник Технология Т.М. Геронимус, Н.В.Матвеевой Пояснительная записка к рабочей программе по технологии в 3 классе Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений Начальные классы (1-4) Рекомендовано Департаментом среднего образования Министерства образования РФ (М.: Дрофа, 2008) и программы по технологии для 3 класса. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения технологии на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по технологии для 3 класса (Т.М. Геронимус, Н.В.Матвеевой). Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» Т.М. Геронимус, Н.В.Матвеевой; Москва «Просвещение» 2010) включённого в Федеральный перечень учебников, допущенныхМО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год. По Федеральному стандарту начального общего образования обучению технологии отводится 270 ч. по 2 часа в неделю Согласно действующему учебному плану школы (для 2-4 классов общеобразовательных учреждений РТ с русским языком обучения с изучением родного (чувашского) языка утвержденным приказом МО и РТ №3934/11 от 2 августа 2011г.) рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение технологии объеме 2 час в неделю. Основные темы - 68часов из них 34 часа отводится на изучение технологии, 34 часа на изучение информатики. На изучение тем по технологии: На изучение тем по информатике: Знакомство с информатикой – 7ч. Действия с информацией – 7ч. Объект и его характеристика –10ч. Информационный объект и компьютер – 10ч. ^ Уметь: Размечать квадрат, сгибая прямоугольную заготовку; по шаблону; по половинке шаблона, по выкройке; на глаз замкнутые контуры простых элементов; по линейке линии разреза. Складывать квадрат, деля его на треугольники; многократно складывать квадратную заготовку. Вырезать бумажные детали ножницами по линиям разметки. Наклеивать бумажные, тканевые и ватные детали. Размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону, по лекалу, сложные контуры на просвет с контурной копии, прямоугольник и круг с заданными размерами по линейке, угольнику, циркулем. Делить круг на детали. Вырезать круглые детали. Обрезать ножом по фальцлинейке. Пришивать отделочные детали на ткань. Сшивать текстильные детали. Соединять детали из природных растительных материалов. Вышивать стебельчатым швом. ^ Принимать участие в коллективном обсуждении конструкции, рассматривая образец изделия в сборе; обсуждать технологию изготовления, обосновывая выбор и чередование операций; Перечислять необходимый инструментарий, выделять правила безопасной работы, требующие их соблюдения на конкретном уроке; вырезать по разметке ножом окно в картонной заготовке; прокалывать картон шилом; выполнять рицовку на картоне; окантовывать картон бумажными полосами; наклеивать разглаженные соломинки встык на кальку; пришивать пуговицы в прокол; пришивать швом через край тесьму; окрашивать ткань гуашевой краской по трафарету; вышивать тамбурным швом; наматывать нитяной кокон на резиновую основу. Уметь представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; кодировать информацию различными способами и декорировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия; работать с текстами и изображениями и на экране компьютера; осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет; называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации; пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером; использовать компьютером для решения учебных и простейших практических задач. Для достижения требуемых результатов обучения рабочая программа предусматривает использование различных форм организации учебных занятий: в классе, на природе, экскурсии, практические и творческие работы. На уроках используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах. Внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее обучение; различные методы обучения – частично-поисковые, исследовательские, проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разно уровневые карточки, тесты; справочники, словари, мультимедийные презентации, гербарии, таблицы. ^ 1.Журнал начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал. 2.Приложение к журналу начальная школа «Первое сентября». Ежемесячная научно-методическая газета. 3. Методические и дидактические материалы. – М.: ВАКО, 2006. 4. Электронные учебные пособия Интернет – ресурсы:
|
![]() | Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г | ![]() | Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г |
![]() | Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г | ![]() | Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство... |
![]() | Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальные... | ![]() | Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,... |
![]() | Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | ![]() | Планирование составлено на основе: программы «Русский язык» для общеобразовательных школ 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А.... |
![]() | Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы: история Вологодского края. 6-9 классы. Автор: Безнин М. А. Ид... | ![]() | Рабочая программа. Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. /Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников «Перспектива»... |