Тематическое планирование по технологии Классы




Скачать 254.05 Kb.
НазваниеТематическое планирование по технологии Классы
страница1/3
Дата публикации23.07.2014
Размер254.05 Kb.
ТипТематическое планирование
lit-yaz.ru > Информатика > Тематическое планирование
  1   2   3
2011 - 2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по технологии

Классы 3
Учитель Варламова Елена Викторовна
Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе Примерной программы начального и общего образования М.: Дрофа, 2008
Учебник Технология Т.М. Геронимус, Н.В.Матвеевой

Пояснительная записка

к рабочей программе по технологии в 3 классе

Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений Начальные классы (1-4) Рекомендовано Департаментом среднего образования Министерства образования РФ (М.: Дрофа, 2008) и программы по технологии для 3 класса.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения технологии на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по технологии для 3 класса (Т.М. Геронимус, Н.В.Матвеевой).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» Т.М. Геронимус, Н.В.Матвеевой; Москва «Просвещение» 2010) включённого в Федеральный перечень учебников, допущенныхМО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

По Федеральному стандарту начального общего образования обучению технологии отводится 270 ч. по 2 часа в неделю

Согласно действующему учебному плану школы (для 2-4 классов общеобразовательных учреждений РТ с русским языком обучения с изучением родного (чувашского) языка утвержденным приказом МО и РТ №3934/11 от 2 августа 2011г.) рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение технологии объеме 2 час в неделю.

Основные темы - 68часов из них 34 часа отводится на изучение технологии, 34 часа на изучение информатики.

На изучение тем по технологии:

На изучение тем по информатике:

Знакомство с информатикой – 7ч.

Действия с информацией – 7ч.

Объект и его характеристика –10ч.

Информационный объект и компьютер – 10ч.

^ Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности, учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

Уметь:

Размечать квадрат, сгибая прямоугольную заготовку; по шаблону; по половинке шаблона, по выкройке; на глаз замкнутые контуры простых элементов; по линейке линии разреза.

Складывать квадрат, деля его на треугольники; многократно складывать квадратную заготовку.

Вырезать бумажные детали ножницами по линиям разметки.

Наклеивать бумажные, тканевые и ватные детали.

Размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону, по лекалу, сложные контуры на просвет с контурной копии, прямоугольник и круг с заданными размерами по линейке, угольнику, циркулем.

Делить круг на детали.

Вырезать круглые детали.

Обрезать ножом по фальцлинейке.

Пришивать отделочные детали на ткань.

Сшивать текстильные детали.

Соединять детали из природных растительных материалов.

Вышивать стебельчатым швом.
^ Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года:

Принимать участие в коллективном обсуждении конструкции, рассматривая образец изделия в сборе; обсуждать технологию изготовления, обосновывая выбор и чередование операций; Перечислять необходимый инструментарий, выделять правила безопасной работы, требующие их соблюдения на конкретном уроке; вырезать по разметке ножом окно в картонной заготовке; прокалывать картон шилом; выполнять рицовку на картоне; окантовывать картон бумажными полосами; наклеивать разглаженные соломинки встык на кальку; пришивать пуговицы в прокол; пришивать швом через край тесьму; окрашивать ткань гуашевой краской по трафарету; вышивать тамбурным швом; наматывать нитяной кокон на резиновую основу.

Уметь представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами; кодировать информацию различными способами и декорировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия; работать с текстами и изображениями и на экране компьютера; осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет; называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации; пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером; использовать компьютером для решения учебных и простейших практических задач.

Для достижения требуемых результатов обучения рабочая программа предусматривает использование различных форм организации учебных занятий: в классе, на природе, экскурсии, практические и творческие работы. На уроках используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах.

Внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее обучение; различные методы обучения – частично-поисковые, исследовательские, проектной деятельности, практические, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разно уровневые карточки, тесты; справочники, словари, мультимедийные презентации, гербарии, таблицы.

^ Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:

1.Журнал начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Приложение к журналу начальная школа «Первое сентября». Ежемесячная научно-методическая газета.

3. Методические и дидактические материалы. – М.: ВАКО, 2006.

4. Электронные учебные пособия

Интернет – ресурсы:

  1. www.n-shkola.ru

  2. www.1september.ru





^ Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Виды

контроля

Планируемый результат освоения материала


Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт



Изготовление коробки- «Матрёшки».

1

Комбинированный

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

Уметь складывать по инструкционной карте крышку нужного размера

Знать алгоритм складывания коробки-Матрёшки

Оформить игрушку









Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

1

Комбинированный

Чтение текста, выполнение заданий и упражнений

Устный опрос

Знать: значения слов «информация» и сообщение»;

Уметь различать виды информации по форме её представления




Ответить на вопросы с.9.раб. тетр.№6, 7.









Экскурсия в лес. Сбор природных материалов.

1

Экскурсия

Экскурсия

Устный опрос

Наблюдать формы, краски, ритмы осенней природы

Экологические требования к сбору природного материала

Подготовить

материал









Источники и приемники информации

1

Комбинированный

Чтение текста, выполнение заданий и упражнений

фронтальный опрос

Знать различия и особенности источников и приёмников информации;

Уметь выделять и различать источники и приёмники информации

Прочитать с.10-14.









Настенное панно на картоне из засушенных листьев.

1

Изучение

нового

материала

Аппликация

Индивидуальная работа

Рассматривать и изучать форму природных объектов

Приём наклеивания засушенных листьев на картон.

Закончить работу









Искусственные и естественные источники информации

1

Комбинированный

Компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

Устный опрос

Знать понятия «искусственный» и «естественный» источники и приёмники информации;


№8 в рабочей тетради.









Композиция из соцветий на картоне, оклеенном листьями.

1

Изучение

нового

материала

Работа парами

Устный опрос

Составлять фронтальную композицию в заданном формате листа.

Приём наклеивания засушенных растений на картон.

Повторить этапы работы над панно









Носители информации

1

Комбинированный

Компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

Устный опрос

Знать историю развития носителей информации;

Уметь различать виды носителей информации;


Прочитать с.19-23. №7 в рабочей тетради.









Плоские аппликации из разглаженной соломы.

1

Изучение

нового

материала

Аппликация

Устный опрос

Коллективно обсуждать технологию изготовления изделия.

Наклеивать разглаженные соломки встык на кальку.

Повторить этапы работы над панно









Что мы знаем о компьютере.

1

Комбинированный

Чтение текста, выполнение заданий и упражнений

Устный опрос

Знать назначение основных устройств ПК.

№4 в рабочей тетради









Прищипанные аппликации.

1

Изучение

нового

материала

Аппликация

Устный опрос

Уметь выполнять работу приёмов «прищипыванием».

Иметь представление о бумажной

пластике.

Повторить этапы работы









Контрольная работа №1 по теме «Знакомство с информацией».

1

Урок контроля




Контрольная работа




Нарисовать компьютер.









Двойная открытка с окном и выпуклыми цветами. Подготовка к работе.

1

Изучение нового материала

Индивидуальная работа

Устный опрос

Уметь размечать круглое окно циркулем.

Последовательность выполнения заготовки.

Придумать оригинальное оформление открытки









Анализ контрольной работы. Немного истории о действиях с информацией.

1

Комбинированный

Чтение текста, выполнение заданий и упражнений

Устный опрос

Знать действия с информацией и называть их.

Задание №4 в рабочей тетради









Прорезная (ажурная) закладка.

1

Комбинированный

Аппликация

Индивидуальный

Читать графическую инструкционную карту.

Правила разметки детали по эскизу.

Повторить правила работы с бумагой









Сбор информации.

1

Комбинированный

Чтение текста, выполнение заданий и упражнений

Устный опрос

Знать способы сбора информации;


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по технологии Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г

Тематическое планирование по технологии Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г

Тематическое планирование по технологии Классы iconТематическое планирование по русской литературе Классы
Планирование составлено на основе Русская литература, под редакцией К. М. Нартова, 2005г

Тематическое планирование по технологии Классы iconТематическое планирование по литературе Класс
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство...

Тематическое планирование по технологии Классы iconКалендарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе
Календарно-тематическое планирование по чтению в 1 классе составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Начальные...

Тематическое планирование по технологии Классы iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...

Тематическое планирование по технологии Классы iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...

Тематическое планирование по технологии Классы iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку предмет
Планирование составлено на основе: программы «Русский язык» для общеобразовательных школ 5-9 классы. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А....

Тематическое планирование по технологии Классы iconКалендарно-тематическое планирование по истории Вологодского края...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы: история Вологодского края. 6-9 классы. Автор: Безнин М. А. Ид...

Тематическое планирование по технологии Классы iconТематическое планирование по литературному чтению Классы
Рабочая программа. Литературное чтение. Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. /Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников «Перспектива»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница