Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола




Скачать 58.97 Kb.
НазваниеУрока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола
Дата публикации31.07.2014
Размер58.97 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок

Конспект урока по русскому языку в 4 классе


Тема урока

Правописание безударных личных окончаний глагола

Автор

Учитель начальных классов – Машкова Лариса Борисовна

Методическая информация

Тип урока


Урок закрепление знаний.

Цели урока


Совершенствование навыка правильного написания безударных окончаний глаголов

Задачи урока


Обучающие: закреплять навыки правильного написания окончаний глаголов; упражнять в определении спряжения глагола; формировать умения распознавать лицо и число глагола; развивать умения ставить вопрос к глаголу неопределенной формы;

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимание; мотивацию к усвоению учебного материала, развивать общие учебные практические умения взаимодействия с компьютером.

Воспитательные: воспитывать любовь к учению, развивать чувство сострадания к птицам зимой, формировать стремление к получению новых знаний, развивать умение способности работать в коллективе.

Здоровьесберегающие: работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся: профилактика зрения, осанки, поддержание интереса к учебе и снижение утомляемости.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о глаголе как части речи, правописании безударных окончаний глаголов, формируют умения выделять глаголы в речи; умении определять главные и второстепенные члены предложения и составлять схему предложения в предложении (тексте. На уроке реализована работа в парах, когда учащиеся могут посовещаться друг с другом, сделать выбор, прислушаться к мнению товарища, выполнить взаимопроверку, формируются навыки самостоятельной работы. На этапе рефлексии учащимся даётся возможность оценить совместную деятельность учителя и учащихся на уроке, своё психологическое состояние во время урока, обсудить проделанную работу


Необходимое оборудование и материалы

• компьютер, мультимедийный проектор,

интерактивная доска;

• программные средства Microsoft PowerPoint,

Microsoft Word.


Подробный конспект урока

^ Ход и содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учеников

Орг. момент




^ Организационный момент.

-я буду внимательным.

-я буду думать

-буду сосредоточенно размышлять

-буду старателен и догадлив

1.Учитель читает стихотворение.

Поет зима, аукает

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака ( С.Есенин )

Как понимаете выражение стозвоном? Что можете сказать об этом слове?


^ 2.Сообщение темы и цели урока.



Прочитайте тему урока. « ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ»

Запишите число в тетради. Назовите орфограммы.



^ 3.Повторение и закрепление изученного

Слайд 1



Поет зима, аука.т ,

Мохнатый лес баюка.т

Стозвоном с.сняка.

Кругом с тоской глубок.ю

Плывут в страну далекую

С.дые обл.ка.

В 1 предложении подчеркните главные и второстепенные члены предложения, объясните постановку запятой. Составьте схему предложения.

Назовите глаголы. Перечислите морфологические признаки глаголов.

Определите спряжение глаголов в нашем стихотворении. Какой глагол нам подсказывает о своем спряжении? (плывут )

^ Индивидуальная работа.

Цель: проверка знаний о глаголе как части речи. Для этого выполните морфологический разбор глагола

1 вариант – глагола аукает

2 вариант – глагола баюкает

Проверка: устно с места.


^ Физминутка для предупреждения зрительного утомления « Бабочка».



Прилетела бабочка, села на указку,

Постарайтесь вслед за ней пробежаться глазками (движение маятника).


^ Работа над пройденным материалом. Слайд 2.


Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание
глагола?

Игра «Поиграй с глаголом»

Как- то раз собрались несколько глаголов и стали играть на зеленой травке. Они так весело кувыркались и прыгали, что потеряли свои окончания в травке. Скажу вам по секрету, что все глаголы были в одной и той же форме – 2 лица, ед. числа, но одни глаголы принадлежали первому спряжению, а другие второму. Только они так играли, что совсем позабыли, кто из них какого спряжения. Помогите глаголам найти свое окончание.

Соедините стрелочками окончания (-ЕШЬ-;-ИШЬ-) со словами данными в столбиках.

Что можете сказать о правописании личных окончаний глаголов 2 лица ед. числа?

Вывод: Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание глагола?


^ ФИЗМИНУТКА. Упражнения, способствующие снятию общего утомления.



Как же долго мы сидели, наши руки онемели,

Наши ноги затекли, ими топнем: раз, два, три.

Руки в стороны, дружок, раз, два, три, потом – прыжок.

А теперь присядь скорее, не держись за батарею,

Со здоровьем все в порядке, если делаешь зарядку.

Встаньте дружно из-за парт и скорее стройтесь в ряд.

Повернитесь влево, вправо: поработаем ногами, поработаем руками!

Улыбнемся: день хороший и похлопаем в ладоши!

А теперь мы все ребятки будем быстрые лошадки.

На арене выступаем, бег галопом исполняем.

Выше, выше, выше, выше

А теперь все тише, тише.

Переходим на ходьбу, прекращаем мы игру

Сядем тихо, будто мышки, все девчонки и мальчишки.

Присмирела детвора, и работать нам пора.



^ Работа с учебником




Открываем учебник на стр.36 находим упражнение №12.

Обратите внимание на задание: «Вставьте противоположные по смыслу глаголы, определите спряжение, объясните правописание окончаний глагола.

Ласточка день начина.., а соловей ……()

Смелый наступа.., а трус…..()

Дождик вымо.., а солнце ….()



^ Индивидуальная работа с взаимопроверкой.



Вставьте пропущенные буквы, оцените работу друг друга.

Смотр… т

Спряч…т

Вид…т

Дыш…т

Пил…т

Посад…м

Кол…т

Стро…т

Заплач…т

Мокн…т

Верт…т

Утон…т

Пиш…шь

Сохн…т
Вывод: Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание глагола?



^ Повторение изученного. Запись предложений под диктовку с творческим заданием.



Мы вспомнили и потренировались в написании безударных окончаний глаголов. Сейчас проверочная работа.

Беседа о птицах зимой.

- Ребята, когда вы шли сегодня в школу, вы уютно себя чувствовали на улице? А почему? Но вы были в теплых шапках и куртках. Закройте глаза,,, Где может быть под крышей дома или в какой- нибудь щели, сжавшись в комочек сидит воробей или синичка. На улице холодно и голодно. И нет надежды птицам согреться. Вот бы найти корочку хлеба! Но кругом снег все засыпал. Кто поможет птицам?

Ответы.

Запишите под диктовку предложения.

Метель заметает дорожки. Ты сидишь в тепле и готовишь уроки. Вдруг слышишь тихий стук в стекло. За оконной рамой ты видишь птичку. Синичка ходит по снежку. Птица просит помощи.

- Продолжите рассказ 1 – 2 предложениями.

Прочитайте рассказ, который у вас получился.

Назовите глаголы, определите спряжение

Рефлексия деятельности на уроке



Подведение итога урока.

Что для вас было трудным, что легким?

Чему учились на уроке?

Отобразите на полях тетради своё настроение в конце урока.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола iconКонспект урока по русскому языку Обобщение по теме «Глагол»
Закрепить и обобщить знания о глаголе, как части речи: неопределенной форме глагола, временах глагола, спряжении, правописание безударных...

Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола iconТема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы исключения»
Цели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить правописание безударных личных окончаний глаголов

Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола iconКонспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Тема: І и ІІ спряжение
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени

Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола iconЦели урока: закрепить знания о глаголе как части речи; повторить...
Закрепить умение обосновывать правильное написание безударных личных окончаний глаголов

Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)

Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола iconКонспект урока по русскому языку. Тема урока: Упражнения в правописании глагола с частицей "не"
Конкретные цели урока: Повторить правописание гласных и согласных в разных морфемах; закрепить правописание «не» с глаголом

Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола iconПрограмма «Школа России». Тема: «Правописание безударных личных окончаний...
Тема: «Правописание безударных личных окончаний в глаголах настоящего и будущего времени»

Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола iconУрок русского языка в 4 классе Учитель Л. Ю. Боганова Тема: «Правописание...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Буя Костромской области

Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола iconПравописание безударных личных окончаний глаголов
...

Урока по русскому языку в 4 классе Тема урока Правописание безударных личных окончаний глагола iconУрок ознакомления с новым материалом. Форма
Сопутствующее повторение: правописание безударных личных окончаний глаголов; окончаний прилагательных, причастий; переходность и...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница