Скачать 44.83 Kb.
|
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное /коррекционное/ образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Пролетарска Открытый урок по математике в 3 классе Тема: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Учитель начальных классов: С.Н.Фоменко2012 годЦель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6». Задачи: Образовательная: формировать знания обучающихся таблице умножения и деления на 2,3,4,5,6 , учиться применять ее на практике. Коррекционно- развивающая: корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с проектором. Воспитательная: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, магнитная доска, сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами. ^ I. Орг. момент. Психологический настрой. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. II. Сообщение темы и цели урока. Вы все видели мультфильм «Маша и медведь»? Вот сегодня мы будем помогать Маше, стать умнее, учить ее вместе с медведем таблице умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6, применять табличные случаи при решении примеров и задач. За правильный ответ вы получаете листик разного цвета, а в конце урока посчитаем, у кого больше и оценим работу каждого ребенка. И так вы готовы? -Какое сейчас время года? - Назовите месяцы осени? -Какой сейчас месяц? ^ построение из палочек листа -День недели? -Какое сегодня число? Молодцы! Запись числа в тетрадь. Минутка чистописания 29 III.^ .
А) – Даны примеры на сложение , как можно записать умножением? 2+2+2+2+2=2х5 =15 4+4+4=4х3=12 6+5+6= 3+3+3+3+3+3=3х6=18 5+5+5+5=5х4=20 Б) Слайды с примерами. 1 слайд 2 слайд 4х5=20 16: 4=4 3х6=18 12:2=6 2х8=16 6 : 6=1 5х3=15 20:5=2 ^ Электронная физминутка
Решение устных задач на умножение и деление. 1. У этого цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков? 8 2.Шесть весёлых медвежат В школу на урок спешат. И для счёта по две шишки Подобрали наши мишки. 12 . 3.Для поливки огорода Папа воду приносил. - Ну-ка, дочка, сосчитай-ка, Он Танюшку попросил. - Я принёс 18 вёдер, Каждый раз по два ведра. Сколько раз сходил я к речке? Сосчитать Таня должна. 9 4.Сколько ног у 3 цыплят? (6) 5.Всего четыре куртки на каждую нужно пришить по 4 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц? (16) ^ Ответы: 8 ,12,9,6,16 - назовите числа в порядке убывания. - назовите двузначные числа. - назовите чётные числа. Подвижная физминутка. ^ -Теперь нужно решить задачу в тетради! Анализ задачи: - О чём говорится в задаче? - Что мы знаем? - Что нужно найти? - Как будем решать задачу? ^ Я ![]() Картофель- 8 р Дети выполняют решение задачи и записывают ответ. 4х3=12 р 12+8=20 р Ответ: 20 рублей истратила мама на покупку. ^ (1,2); карточки для индивидуальной работы - Помогите Машеньке решить примеры. Проверка 1 ст : 10, 18, 10, 4 2 ст. : 16, 2, 3, 12 Индивид. карточка: примеры 4х2= 18:2= 5х3= 16:8= 6х3= 20:5= VI. Работа с геометрическим материалом. - Где жил Медведь? - Что у него было за жилье? Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика медведю. ![]() ![]() 3 6 х + : ![]() ![]() ![]() ![]() составление домика для медведя. 3 ![]() Молодцы! Д/З примеры № 113 (3 ст.), №2 (1,2) инд. Оценки за урок. Посчитайте сколько у вас листочков, у кого больше всех пять. И т. д. -А теперь давайте закончим картину. Возьмите 1 листочек и прикрепите его. - Кто из вас помнит стихотворение об осени? Итог урока: -Чему учились на уроке? - Что можем пожелать Машеньке? -Для чего нам нужно учиться? |
![]() | Цели: Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний табличного умножения и деления чисел | ![]() | Формировать у обучающихся умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2 |
![]() | Мама купила 4 пакета сахара. Сколько кг сахара купила мама если в 1 пакете 2 кг сахара? Почему? (8) | ![]() | Уважаемые участники конференции, разрешите представить вашему вниманию работу «Таблица умножения-достойна уважения» |
![]() | До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали рыцарским добродетелям: верховой езде,... | ![]() | "Умножение и деление" – один из наиболее сложных в курсе математики начальных классов. Основой его понимания и усвоения является... |
![]() | Работа по закреплению знаний учащихся о табличных случаях умножения и деления на 5 | ![]() | Ребята, у нас сегодня необычный урок – урок окружающего мира и математики, объединённые одной темой «Лес и человек» |
![]() | Повторить понятие умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых), переместительное свойство умножения | ![]() | Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике |