Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета.




Скачать 59.95 Kb.
НазваниеАналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета.
Дата публикации19.07.2013
Размер59.95 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Информатика > Документы




Оглавление

Условные обозначения и сокращения 6

Введение 7

1. Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. 11

1.1. Показатели ОДКУ 11

1.2. Описание МОДКУ 17

1.2.1. Основные положения 17

1.2.3. Алгоритм 18

1.3. Анализ современного состояния МОДКУ 20

1.4 Результаты предыдущих исследований 21

1.4.1. Программа REITING05 входные данные 21

1.4.2. Программа REITING05 выходные данные 25

1.5. Выявление актуальности АС ОДКУ 28

2. Математическая модель 29

2.1. Метод экспертных оценок 29

2.2. Организация экспертного оценивания 33

2.3. Подбор экспертов 35

2.4. Опрос экспертов 39

2.5. Обработка экспертных оценок 42

2.6. Метод расстановки приоритетов 46

2.7. Применение МРП для оценки деятельности кафедр ФКТИ 51

3. Разработка АС ОДКУ 55

3.1 Выбор и обоснование среды разработки Borland Delphi 7 55

3.2. Основной алгоритм работы программы 57

3.3. Описание программа 59

3.3.1. Интерфейс 59

3.3.2. Модули 64

3.3.3. Основные процедуры 66

4. Сравнительный анализ существующей МОДКУ и разработанной 70

5. Технико-экономическое обоснование ДП 73

5.1. Концепция 73

5.2. Календарный план работ по реализации проекта 75

5.3. Смета затрат на проведение НИР 79

5.4. Комплексная оценка эффективности 83

6. Охрана интеллектуальной собственности 84

Заключение 99

Список используемой литературы 100

Приложение 1 101

Приложение 2 111
^ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ОДКУ – оценка деятельности кафедр университета

МОДКУ – методика оценки деятельности кафедр университета

АС МОДКУ – автоматизированная система оценки деятельности кафедр университета

МРП – метод расстановки приоритетов

ДП – дипломный проект

НИР – Научно-исследовательская разработка

ПО – программное обеспечение

ПР – принятие решений

ВВЕДЕНИЕ

Любая деятельность человека основывается на информации. В середине ХХ века в результате социального и научно-технического прогресса ее роль возросла. Возникла потребность в создании более эффективных средств обработки информации, что подразумевало применение научного подхода. Кибернетика – наука об управлении, связи и переработки информации. С точки зрения кибернетики управление – это процесс целенаправленной обработки информации.

Информационные ресурсы существовали всегда и всегда использовались в управлении. ^ Информационные ресурсы – это накопленная информация об окружающей действительности, зафиксированная на материальных носителях, обеспечивающих передачу информации во времени и в пространстве между потребителями для решения конкретных задач.

В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности управления предприятием и организацией.

Внедрение информационных технологий в сферы управления предприятием и организацией является задачей стратегической важности. Прежде, чем приступить к рассмотрению направления информатизации, приведу несколько определений.

Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях явлениях и процессах независимо от формы их представления.

^ Документированная информация – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий – программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для вычислительных машин), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию.

Как было сказано выше, управление – процесс целенаправленной переработки информации, и роль информационных систем в этом процессе весьма значительна. Давайте дадим определение автоматизированной информационной технологии с точки зрения системного подхода. Автоматизированная информационная технология – это система методов и способов передачи, обработки, хранения и предоставления информации на основе применения технических средств. Любая информационная технология основывается на следующих составляющих:

Комплексе технических средств, реализующий информационный процесс;

Средствах управления техническим комплексом (ПО);

Организационно-методическом обеспечении, согласующем использование технических средств, средств управления техническим комплексом и деятельность персонала.

Автоматизация управления необходима в случаях когда :

Физиологических и психологических возможностей персонала недостаточно для управления данным процессом;

Система управления находится в среде, опасной для жизни и здоровья человека;

Участие человека в управлении процессом требует от него слишком специализированной квалификации.

^ Автоматизированная система - это совокупность управляемого объекта и управляющих устройств, в которых часть функций управления выполняет человек.
Современная экономическая обстановка, в которой приходится функционировать различным производственным системам и организациям, характеризуется существенной нестабильностью. Руководству приходится постоянно адаптироваться к изменяющейся производственно-экономической обстановке. Это, в свою очередь, требует непрерывной корректировки принимаемых управленческих решений, что невозможно без использования эффективных инструментальных средств поддержки процесса принятия управленческих решений (ПР).

Принятие управленческих решений в сложных организационно-экономических системах даже при наличии эффективных инструментальных средств поддержки ПР невозможно без активного участия конечных пользователей, специалистов различных отраслей знаний и, прежде всего, высококвалифицированных управленческих работников, способных быть экспертами в своей проблемной области.

В данном дипломном проекте (ДП) рассматриваются процедуры решения управленческой задачи, в которой конечным пользователям принадлежит ключевая роль не только в постановке решаемых задач последующем анализе результатов ее решения, но и в формировании необходимых для решения задачи данных. Указанные процедуры наиболее эффективно реализуются в экспертных системах, а процесс получения необходимых данных получил название экспертного оценивания.

Темой моего дипломного проекта является разработка автоматизированной системы оценки и анализа деятельности кафедр ФКТИ.

Цель моей работы заключается в том, чтобы разработать автоматизированную систему оценки и анализа деятельности кафедр, которая позволяла бы рассчитывать численное значение рейтинга по совокупности всех показателей деятельности кафедр, их хранение и просмотр результатов деятельности кафедр за соответствующий год. А также предлагаемая система обеспечит:

- установку весовых коэффициентов показателей методом экспертного оценивания;

- добавление и удаление оцениваемых кафедр;

- добавление и удаление показателей оценки деятельности кафедр.

Таким образом, предлагаемую систему можно будет изменять, неизменной останется лишь принцип расчета – метод расстановки приоритетов, который будет подробно описан во 2 главе.

В настоящее время существует методика оценки деятельности кафедр университета. Также существует и фортран-программа, которая рассчитывает рейтинг согласно имеющейся методике. Данная программа не позволяет сохранять результаты, для дальнейшего анализа. А принцип, по которому рассчитывается рейтинг, вызывает очень много вопросов и возмущений среди сотрудников университета. В этом я убедилась на собственном опыте, в процессе опроса экспертов, при написании экономической части и раздела по охране интеллектуальной собственности. Все с кем я обсуждала этот вопрос имели представление о существующей методике и у всех было примерно одинаковое мнение, а именно что данная методика не корректно рассчитывает рейтинг. Поэтому и возникла идея предложить другой метод оценки деятельности кафедр. Я решила ограничится в расчетах деятельностью кафедр ФКТИ, но данная автоматизированная система может использоваться и для всего университета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. iconПоложение о смотре-конкурсе среди кафедр Чувашского государственного...
Конкурс среди кафедр университета на «Лучшую организацию учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы» проводится по всем...

Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. iconМ. Сергеева государственные и муниципальные библиотеки иркутской...
Г 72 Ежегод аналит обзор / Иркут обл гос универс науч б-ка; Иркут обл юнош б-ка

Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. iconИзучение мотивов учебной деятельности
Методика изучения мотивов учебной деятельности разработана на кафедре педагогической психологии Ленинградского университета (модификация...

Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. iconФеденок Ю. Н. Коренные малочисленные народы Севера: проблемы современного...
Этнокультурные процессы в России на рубеже XX-XXI веков. М.: Инион, 2006. С. 116-141

Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. iconОтечественная история Планы семинарских занятий Казань 2010 ббк т3(2)я...
Ислаев Ф. Г., д и н., профессор кафедры истории и обществоведческих дисциплин иро рт

Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. iconКритерии и основы методики оценки результатов работы по патриотическому воспитанию
Пв различных категорий граждан с учетом их особенностей, интересов, устремлений и т д

Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. iconС. Н. Фролов зт рф, кандидат педагогических наук, профессор кафедры...
Зт рф, кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивного и синхронного плавания, аквааэробики, прыжков...

Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. iconОбщие вопросы теории и методики обучения технологии
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородского государственного педагогического университета

Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. iconИнформационно-аналитический отчёт 2012 г. Ханты-Мансийск 2012 С
Задачи, направления деятельности, общая характеристика деятельности музея в 2012 году

Аналитический обзор существующей методики оценки деятельности кафедр университета. iconКак написать научную статью?
Этот вопрос: тогда, когда автором получены новые результаты, представляющие интерес для научной общественности. Это могут быть результаты...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница