Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы»




Скачать 111.98 Kb.
НазваниеПрограмма семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы»
Дата публикации10.08.2014
Размер111.98 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Информатика > Программа
ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ




ПРОГРАММА СЕМИНАРА
Тема: «Основные направления организационной работы профкома.

Практика, опыт – формы и методы».

(семинар – презентация)

Категория слушателей - председатели (заместители председателей)

первичных профсоюзных организаций

МУЗ ЦГБ, МУЗ ГБ

Количество слушателей - 20 (24) чел.
Учебные средства: плакатные листы, учебная доска, маркеры,

скотч, клейкие карточки, бумага формата А-4.
Пакет слушателя: папка формата А-4, бейдж, блокнот, ручка,

маркер, анкета слушателя семинара, список

слушателей семинара, регламент работы

семинара

Программа учебного семинара разработана Коноваловой Л.П. - тренером-преподавателем, региональным координатором по профсоюзному обучению Кемеровской областной организации Профсоюза



Время

Тема

Цель

Метод и средства

10.00-10.45

Знакомство участников и организаторов семинара

1.Открытие семинара.

2.Создание благоприятной атмосферы в группе.

3.Начальная стадия структу-

рирования

группы

Устное выступление руководителя

Руководитель семинара знакомит слушателей с организаторами обучения и регламентом работы, обращает внимание на важность подготовки

профкадров и актива, представляет

тренера-преподавателя, а также предла-

гает ознакомиться с содержимым папки

участника семинара (блокнот для

записей, ручка, маркер, бейдж, список участников семинара, регламент работы, анкета слушателя семинара).

^ Представление участников группы

Каждый слушатель семинара сообщает

о себе «базовые» сведения: ФИО, место

работы, профсоюзную должность, стаж

работы в профсоюзной организации,

численность своей ППО и процент

профсоюзного членства.

^ Бейдж

Всем участникам предлагается написать маркером на карточке бейджа свое имя.

Имя прилагательное

Каждому участнику предлагается

назвать прилагательное, начинающееся

с первой буквы его имени и характери-

зующее какую-либо сторону его

характера.

«Снежный ком»

По кругу: 1-ый участник называет свое

имя и прилагательное; 2-ой – имя и при

лагательное 1-го, а затем свое имя и прилагательное; 3-ий – имя и прилага-

тельное 1-го участника, затем 2-го, за-

тем свое имя и прилагательное, далее

по аналогии продолжают остальные.

10.45- 11.00

Цели и задачи семинара

Знакомство с темой семинара

Информация тренера-преподавателя

1.О важности организационной деятельности профкома ППО

2.О целях настоящего семинара:

- определить с участниками семинара пути решения организационных проблем,

- изучить практический опыт работы профсоюзного комитета ППО МУЗ ЦГБ г. Междуреченск

11.00- 11.30

Ожидания участников семинара

Выявление проблемных вопросов,

волнующих участников семинара

(в рамках темы семинара)

«Круговая презентация»

1.Каждый участник пишет на самоклеющихся карточках проблемы (трудности) с которыми он сталкивался, решая вопросы организационной проблематики

(Внимание! На одной карточке записывается только одна проблема)

2.Затем каждый участник (по кругу)

озвучивает свои проблемы

3.Тренер-преподаватель формирует тематические группы проблем (ожида-

ний), размещая самоклеющиеся карточки на плакатном листе (флипчарте), после чего плакатный лист вывешивается на стену

11.30-11.45

Кофе-брейк








11.45- 12.00

Разработка правил семинара

1.Выработка единых правил и норм

поведения на семинаре

2.Рациональное

использование

учебного времени

Работа в группах

1.Участники разбиваются на несколько равных групп

2.Каждая группа в течение 5-ти минут

обсуждает пункты правил и определяет ответственного за представление своих предложений

Презентация работы в группах

1.Представитель одной из групп презентует предложения своей группы

2.Участники других групп задают вопросы, вносят поправки, коррективы,

другие предложения

3.Тренер-преподаватель прослеживает взаимосвязь в ходе обсуждения предложений групп и записывает на плакатном листе пункты правил, с которыми согласны все участники или большинство

4.Правила вывешиваются на стену для

напоминания и их соблюдения во время работы семинара

Пример:

^ Правила семинара

- будь активен

- умей слушать

- уважай мнение другого

- будь доброжелателен

- критикуй конструктивно

- будь краток, говори по существу

- один говорит – все слушают

- хочешь сказать – подними руку

- сохраняй чувство юмора

- будь пунктуален

Соблюдай правила!!!

(по решению участников, за несоблюдение правил семинара могут назначаться различные «штрафы» и задания).

12.00-

12.45

Перерыв на обед







12.45-

13.45

Презентация ПО МУЗ ЦГБ

г. Междуреченск

1.Начальный этап знакомства с практикой работы ППО. 2.Получение сведений о структуре ППО, характеристика профактива,

основные направления деятельности ПО МУЗ ЦГБ

^ Представление председателя ППО

(самопрезентация)

Демонстрация фильма о МУЗ ЦГБ

Демонстрация с помощью мультимедийной системы:

-схемы структурного строения ППО,

-качественной характеристики действующего профактива,

-показателей профсоюзного членства,

-перечня основных направлений деятельности ППО.

^ Вопросы к председателю ППО

Ответы на вопросы

13.45-

14.25

Основные направления оргработы профкома

Систематизация знаний по теме.



Информация преподавателя

Работа в группах

1.Участники разбиваются на 4-5 групп

и в течение 15 минут готовят презентацию по теме.

Презентация работы в группах

1.Представитель одной из групп презентует мнение своей группы

2.Участники данной группы по ходу выступления вносят свои коррективы

3.Участники других групп задают вопросы делают комментарии, приводят примеры из практики

4.Тренер-преподаватель записывает обобщенные в ходе обсуждения варианты ответов на плакатный лист

5.Далее следует презентация других групп, но при этом выступающие не повторяют варианты ответов, озвученные ранее, дополняя перечень ответов, записанных на плакате.

14.25-

14.40

Кофе-брейк







14.40-

17.20

Формы, методы, технологии реализации организационных проблем в деятельности первичной профсоюзнойорганизации

1. Найти пути решения организацион-ных вопросов

2. Обобщить практический опыт работы

3. Систематизи-ровать знания по теме

Работа в малых группах

1.Участники разбиваются на 6 групп

2.Тренер-преподаватель отдает каждой группе карточку с заданием.

Примеры заданий прилагаются.

3.Тренер-преподаватель для всех групп дает дополнительно общее задание: «Придумать девиз по теме задания, изложенного на карточке» и объявляет о проведении конкурса девизов.

Условия конкурса: девиз может быть сделан в любой творческой форме (песня, рисунок, стихотворение, др.)

Итоги конкурса подводятся всеми участниками по 5-ти бальной системе. Каждая группа оценивает работу всех групп, кроме своей. Суммы баллов, данные каждой группе, сравниваются. Побеждает группа, набравшая большее количество баллов.

^ Презентация работы в группах

1.Плакат с выполненным заданием вывешивается на стене. Представитель группы презентует ее решение.

2.Участники данной группы могут вносить дополнительные поправки и коррективы.

3.Участники других групп задают вопросы и делают комментарии.

4.Далее следует презентация опыта работы ППО МУЗ ЦГБ г. Междуреченск по реализации данного направления деятельности, в ходе которой даются ответы на вопросы участников семинара.

5.Тренер-преподаватель подводит итоги обсуждения и оформляет общее решение группы на плакатном листе.

Аналогично проводится презентация работы других групп.

^ Подведение итогов конкурса девизов

Тренер-преподаватель предлагает группам оценить девизы, подсчитывает сумму выставленных баллов и объявляет группу-победителя, которой вручается «сладкий приз».

17.20-17.40

Подведение итогов дня

Обратная связь с участниками семинара

Тренер-преподаватель предлагает каждому участнику высказаться (обозначить несколькими словами) о своем самочувствии на семинаре, о полезности проведенной в течение дня работы и оценить учебный день по 10-ти бальной системе.




Второй день








9.00-9.15

Разминка

1.Повышение работоспособности участников

2. «Настрой на

работу»

«Баржа»

Участникам предлагается погрузить на баржу предметы, перечень которых ограничивается (например, а определенной буквой начала названия предмета и тем, что это предмет неодушевленный). Побеждает «погрузивший» большее количество предметов.

9.15-9.50

Информационная работа ППО

1.Введение в тему

2.Определение форм и методов информационной работы

3.Структуриро

вание знаний участников,

полученных ранее в практической работе ПО

Информация преподавателя

Краткое сообщение о состоянии информационной работы в организациях Профсоюза, об информационных ресурсах и эффективности их использования.

«Мозговой штурм»

Тренер-преподаватель назначает одного из участников вести по ходу обсуждения записи на плакатном листе, который разделен на два вертикальных столбца.

Всей группе поочередно задаются вопросы (которые выносятся в заголовки столбцов на плакатном листе):

-какие формы информационной работы вам известны?

-какие формы информационной работы вы применяете в деятельности ППО?

Все участники по очереди высказываются и отвечают сначала на первый вопрос (на плакатном листе оформляются записи в первом столбце), затем на второй вопрос (соответственно

оформляется второй столбец).

Преподаватель предлагает сравнить записи 1-го 2-го столбца и определить эффективность информационной деятельности в ППО.


9.50-

10.30

Эффективность информационной работы. Влияние на мотивацию профсоюзного членства.

1.Обобщить позитивный опыт работы ПО.

2.Определить пути и способы решения проблем информационной деятельности.

Работа в группах

1-ый этап

1.Участники разбиваются на 4-5 групп

2.Все группы получают одно задание: «Перечислить проблемы, существую-щие в вопросах органгизации информационной деятельности»

3.Представитель одной из групп озвучивает решение своей группы

4.Участники других групп задают вопросы, участвуют в дискуссии

5.Далее следует презентация других групп, но при этом выступающие не повторяют варианты ответов, озвученные предыдущими, дополняя перечень ответов, которые записываются на плакатном листе


10.30-10.45

Кофе-брейк







10.45-

12.00


Продолжение

занятия по теме




2-й этап

1.Все группы работают над заданием:

«Определить пути и способы решения проблем по вопросам информационной деятельности»

Задание выполняется на плакатном листе по схеме, оформленной в таблицу:

Проблемы - Пути решения - Механизмы-Субъекты-Документы

3.Представители групп презентуют решения, дополняя друг друга

12.00-13.00

Перерыв на обед







13.00-

13.40

Завершение занятия по теме семинара




4.Тренер-преподаватель по ходу представления решений групп оформляет общее решение всех участников на плакатном листе

13.40-

14.20

Подведение итогов семинара



«Анкета»

Участники семинара заполняют анкету слушателя (вариант анкеты прилагается).

«Три стула»

Участникам семинара предлагается посидеть на 3-х стульях, поочередно пересаживаясь с одного на другой:

-участник делится своими ожиданиями, опасениями и мыслями по «дороге на семинар»

-участник рассказывает о своем самочувствии на семинаре, о том, что получил в процессе обучения

-как планирует применить полученные знания на практике.

«Раздаточный материал»

Всем слушателям семинара выдается пакет документов по изученной теме (в

том числе «наработки», сделанные участниками в ходе семинара).

В завершение тренер-преподаватель также делится своими впечатлениями о семинаре, подводит общий итог семинара, благодарит участников за работу.

14.20

Закрытие семинара.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы» iconПрограмма дисциплины «Теория и практика информационно-аналитической работы»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 "Реклама...

Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы» iconВнеклассная работа как важное звено в системе литературного образования школьника
Основные направления и формы внеклассной работы по литературе. Из опыта работы стр. 10-16

Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы» iconФормы и методы методической работы для использования в работе с педагогами
Тема: Формы и методы методической работы для использования в работе с педагогами с целью повышения квалификации

Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы» iconКолледж реферат по экономике предприятия Государственное регулирование...
Основные направления и принципы государственного регулирования торговли

Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы» iconВ загородных отделениях Тамбовской психиатрической клинической больницы,...
С учетом интересов каждого пациента, его реабилитационного потенциала в работе используются различные направления и методы, в том...

Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы» iconТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
Транслировать опыт педагогического коллектива доу по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с...

Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы» iconОтчет по практике. 10 Общественная практика 13
Производственная практика, ее продолжительность, планирование и основные принципы. 4

Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы» iconПрограмма нис «Метакомпаративистика для направления 032700. 62 «Филология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 032700. 62 Филология, обучающихся...

Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы» iconИсследование современных учебно-методических комплексов и обоснование...
Через развитие критического мышления на основе использования на уроках мультимедийных средств обучения

Программа семинара тема: «Основные направления организационной работы профкома. Практика, опыт формы и методы» iconФормы и методы деятельности при работе над проектом
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница