Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н




Скачать 53.89 Kb.
НазваниеСовременные образовательные технологии. Новикова Т. Н
Дата публикации15.08.2014
Размер53.89 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Современные образовательные технологии.

Новикова Т.Н.

Государственное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №840, г.Москва
ВВЕДЕНИЕ

Цель педагогической деятельности в течение последних лет – выявить возможности применения компьютера на уроках изобразительного искусства, чтобы формировать духовную культуру личности школьников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.

Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни.

В современных школах для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности.

Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Компьютер позволяет усилить мотивацию ученика.
^ ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРЕДМЕТЕ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Новые информационные технологии – это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении материала. Так же при контроле знаний, умений, навыков.

Так как каждый урок программы Б.М.Неменского построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет ученикам побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.

Пример по теме (2 класс) «Украшение и реальность». Нужно изобразить морозные узоры на стекле. Не все дети внимательны в наблюдениях, некоторые не проявляют интерес к окружающей нас действительности или принимают все как обыденное в своей жизни. Задача учителя обратить внимание учеников на красоту и необычность морозных узоров, которые и существуют только в определенное время года и только некоторое время. Многие ребята не всегда сразу могут изобразить это удивительное явление природы. Презентация с фотографиями морозных узоров, различных по рисунку поможет детям выполнить задание.

^ Тема урока: Изображение морозных узоров.

Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.).

^ Задачи занятия:

- обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью;

- развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера;

- воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.

Задание для учащихся: изображение морозных узоров.

Материалы: бумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки.

Зрительный ряд: фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами.

Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.

Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Январь».
План занятия:

  1. организационная часть

  2. вводная беседа

  3. объяснение творческой задачи

  4. практическая работа

  5. подведение итогов


Организационная часть.

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности детей к занятию.

Вводная беседа.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Объяснение творческой задачи.
Учитель начинает урок словами: «Мне бы хотелось начать занятие со стихов А.С.Пушкина -

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…»
- О чём это стихотворение? (О зиме).

- Когда можно сказать, что зима наступила?

(Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно).

- Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.

(Просматриваем фотографии зимней природы).

- Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.
- Ребята, отгадайте загадку?

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(Мороз рисует сказочные узоры)
Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)
- Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?

(Морозные узоры, на окнах).
На прозрачном, на стекле

Я узор рисую.

Подарить хочу я вам

Сказку ледяную.

Погляди в окошко –

Чудно как вокруг!

Я мороз-художник,

Всем ребятам друг.
- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги.

Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

- А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)

Слайды «Морозные узоры».


- Рассмотрите морозные узоры. Что они напоминают?

(Лес, веточки деревьев, ели, цветы)

- Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

(От холода, от мороза).

- Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли.
^ Практическая работа.

Ученики рисуют морозные узоры, передавая причудливые, удивительные формы. Во время работы звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».


Подведение итогов.

Выставка работ учащихся и их обсуждение. В своих работах ученики передали красоту морозных узоров, индивидуально изобразив каждый свой узор.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н iconШ международный конкурс «Современные образовательные технологии в...
Ш международный конкурс Современные образовательные технологии в творчестве учителя

Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н iconКонспект праздника «День птиц»
Современные технологии в работе педагога дополнительного образования/ Сост. И. А. Дмитриевская, С. В. Новикова. – Мбоу дод гддют....

Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н iconМетодические разработки часов общения, внеклассных мероприятий
Дана в том, что Степанова Оксана Юрьевна действительно использует в образовательном процессе современные образовательные технологии...

Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н iconПрограмма VIII вида (2 вариант). Тема: «Мы по Африке гуляем…». На...
Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности

Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н iconСелевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие
К вопросу об определении понятий «технология обучения», «метод обучения», «форма обучения», «педагогическая техника» и т п

Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б. 1 «Современные информационные...
«Современные информационные технологии» разработан в соответствии с требованиями фгос впо (федеральный компонент) к обязательному...

Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н iconБуйлова л. Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей
Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. М. Црсдод, 2000. 24 с (Библиотека педагога-практика) (В...

Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н iconIii международный конкурс «Современные образовательные технологии...
Целью этого мероприятия является расширение и закрепление знаний учащихся о своей Родине, воспитание у них чувства уважения и любви...

Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н iconСтатья современные образовательные технологии – осознанный выбор учителя
Все эти навыки формируются с детства. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить...

Современные образовательные технологии. Новикова Т. Н iconГруппа «Медуницы» Реализация проекта. Определение задания. Рекомендации учителя. Самостоятельная
Образовательные технологии: проектная технология, индивидуальная работа, информационные и коммуникативные технологии, игровые, интерактивные,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница