Скачать 1.67 Mb.
|
![]() СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел…………………………………………………………………………………………3 1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………....3 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………………………………………………………………………….71.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………………………542. Содержательный раздел……………………………………………………………………….……...592.1. Оценка результатов деятельности школы………………………………………………….….…..592.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………….…..……592.3. Мониторинг эффективности реализации школой программы воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………………….….…59^3. Организационный раздел……………………………………………………………………………...61 3.1. Учебный план основного общего образования МБОУ «Нижнетатмайнская СОШ»…………..613.2. Система условий реализации основной образовательной программы…………………………..633.3. Мониторинг реализации образовательной программы…………………………………………..703.4. Управление реализацией образовательной программы…………………………………………..703.5. Перспективы и ожидаемые результаты школы…………………………………………………....724. Заключение………………………………………………………………………………………..……73 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ^ Образовательная программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа школы рассчитана на 2013 - 2016 учебный год. ^ направления развития школы способствуют получению умений выпускников адаптироваться в условиях постоянного обновления информации, эффективно существовать в многообразном окружении, быть самостоятельными, ответственными и трудолюбивыми, быть нравственно и физически здоровыми. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Нижнетатмайнская СОШ» разработана в соответствии с:
Образовательная программа МБОУ «Нижнетатмайнская СОШ» соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». ^ Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Необходимость разработки образовательной программы основной школы-процесс быстрого обновления знаний, требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способность добывать знания. Образовательная программа направлена на: - организацию мониторинга мотивации обучения в школе, - совершенствование форм и методов обучения, - использование в учебном процессе современных информационных технологий, - развитие системы дополнительного образования. - вовлечение учащихся в исследовательскую и научно-экспериментальную деятельность. Образовательная программа основного общего образования МБОУ «Нижнетатмайнская СОШ» создана с учётом особенностей и традиций школы, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности различной направленности. ^ - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. ^ - обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; - обеспечение преемственности начального общего, основного общего образования; - обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; -установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося; -обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; - взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; - выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; - сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. ^ - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава; - формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования; - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; -признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; -учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11 - 15 лет, связанных: - с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; - с осуществлением на каждом возрастном уровне (11 - 13 и 13 - 15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе; - с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; - с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; - с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Второй этап подросткового развития (14 - 15 лет, 8 - 9 классы) характеризуется: - бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; - стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; - особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; - процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; - обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; - сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); - изменением социальной ситуации развития - ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий - объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет); ^ - реализовать права учащихся на получение образования; - соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования; - проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы; - проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы; - определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования в рамках образовательного пространства учебного учреждения; - определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе; - продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты); - усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровье сберегающие технологии; - способствовать развитию дополнительного образования в школе. ^ Численность сотрудников учреждения
Достаточно высокий уровень профессиональной компетентности педагогов является залогом успешной реализации образовательной программы. Уровень квалификации педагогов школы
Специфика кадров МБОУ «Нижнетатмайнская СОШ» определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности. Все учителя владеют современными образовательными технологиями. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, осуществляемую через курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, самообразование. В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии:
|
![]() | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ![]() | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия»... |
![]() | В основе формирования учебного плана мбоу «сош №41» использована следующая нормативно-правовая база | ![]() | Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения |
![]() | Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы | ![]() | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом мбоу «Средняя общеобразовательная школа с. Альняш», характеризует... |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа№4», имеющего государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации №2032... | ![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большезадоевская общеобразовательная школа» |
![]() | Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | ![]() | Является нормативно-управленческим документом, определяющим содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного... |