Скачать 21.09 Kb.
|
Экскурсия в библиотеку. 18 октября 2012 года учащиеся нашей школы-интерната, имеющие глубокую патологию зрения и незрячие дети отправились на экскурсию в Республиканскую библиотеку для слепых г. Йошкар-Олы. Перед детьми выступила заведующая библиотекой Епанчинцева Татьяна Васильевна. Она рассказала ребятам о том, когда была основана библиотека, сколько книг имеет в наличии, сколько в ней читателей, как выдаются книги. Особый интерес вызвало у детей то, что читателям из районов нашей республики книги высылаются почтой. Дети познакомились с картотекой, в которой данные записаны, как по зрячему, так и по Брайлю. Они смогли прочитать данные о какой-либо книге по Брайлю. Узнали о том, что все книги лежат в определенном порядке и разложены по отраслям: краеведение, о животных, история и другие. Художественная литература расположена в алфавитном порядке по авторам. Павлов Максим даже во время пребывания на экскурсии сумел найти время и записался в библиотеку, взял несколько книг с собой. Дети поинтересовались, каким образом сотрудники библиотеки печатают карточки по Брайлю? Библиотекарь Татьяна Васильевна показала печатную машинку, и каждый из ребят попробовал попечатать на ней. Это очень простое устройство. Оно имеет всего 7 клавиш: первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, точка и пробел. В библиотеке ребята рассматривали выпуклые изображения Спасской башни с кремлевскими курантами, храм Василия Блаженного, карту Марийского края и многое другое. Конечно, многое есть у нас в школе, но когда еще до этого дойдет учебный материал? А здесь все сразу. «А мне, и мне, и мне покажите»- слышалось со всех сторон, каждому надо пощупать. Самым интересным для детей стал тифлоинформационный центр во главе со Смоленцевым Алексеем Ивановичем. Дети побывали в студии звукозаписи, познакомились с говорящей программой «JOWS». Каждый попробовал понажимать на клавиши и услышать ответ компьютера. Но еще интересней было самим поговорить по программе «SKYPE». Вопросов было очень много и уходить совсем не хотелось. Полтора часа пролетело не заметно. Алексей Иванович пригласил детей еще в гости. Предложил выучить стихотворение или написать собственное сочинение, а затем записать это в студии звукозаписи, а потом выпустить диск. И сейчас все участники задают один вопрос: «А когда мы снова поедем в библиотеку?» Мы считаем, что такие поездки должны стать традиционными для незрячих детей. Когда еще они самостоятельно смогут посещать библиотеку и знакомиться с ее богатством? Пирогова Т. А, учитель мимики, тифлопедагог Барцева А.Л., библиотекарь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Составитель: Атаева Л. И. Методические разработки «Экскурсия по одной экспозиции музея» | ![]() | На экскурсию они поехали на школьном автобусе в парк Петродворца. А шесть классов(5а, 5б, 5б1, 6б,6б1, 9в) отправились на рейсовом... |
![]() | В бюллетень включены сведения о краеведческой литературе по всем отраслям знания, поступившей в Центральную городскую библиотеку,... | ![]() | В бюллетень включены сведения о краеведческой литературе по всем отраслям знания, поступившей в Центральную городскую библиотеку,... |
![]() | Эти ребята очень активные, любознательные, они принимают участие в различных мероприятиях. И я хочу представить одну из наших маленьких... | ![]() | Экскурсия может входить в систему уроков и является важной частью учебного процесса, а также экскурсия может быть формой внеклассной... |
![]() | Обзорная экскурсия по Ньячангу с посещением Древних Чамских башен По Нагар, Буддийской пагоды Лонгсон, Института океанологии, гейзера... | ![]() | «Я врач», «Я продавец», «Я водитель». дети погружаются в предметную среду данных профессии, у детей расширяется словарный запас по... |
![]() | Олимпийские игры. Вашему вниманию предлагается экскурсия по замечательному Краснодарскому краю, и побываем мы в одной из казачьих... | ![]() | На этой недели была акция «Подари книгу в библиотеку». Самые активными оказались Алена Кознова и Эльдар Мусаев |