Конкурса I тема проекта




Скачать 79.31 Kb.
НазваниеКонкурса I тема проекта
Дата публикации30.08.2014
Размер79.31 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Информатика > Конкурс
Заявка

на участие в муниципальном конкурсе образовательных проектов

Макарьевского муниципального района Костромской области
.Паспорт участника конкурса

I.1. Тема проекта « Духовно-нравственное воспитание школьников в проектной деятельности «Моя малая родина в стихах односельчан»

I.2. Авторы: Авторский коллектив: учителя и учащиеся МОУ Нежитинской средней школы.

I.3. Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение Нежитинская средняя общеобразовательная школа.

Адрес: 157 487 Костромская область,

Макарьевский район,

село Нежитино, ул. Центральная, д. 71.

Телефон. (494 45 ) 90 -5-24 Nezhitino@yandex.ru

I.4. Директор школы: Поспелова Любовь Георгиевна

II. Характеристика проекта. Данный проект рассчитан на учащихся 7 - 11 классов

II.1. В концепции модернизации российского образования на период до 2010г подчеркивается, что в общеобразовательной школе модернизация «предполагает ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний , но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему знаний, умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования». Изменяется подход к самой сути образования. Для учителя - это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учащихся – переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике. Решению их может способствовать только переход на новый тип обучения – «инновационный». Одним из инновационных направлений в воспитательной работе является метод проектов, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

Основной проблемой в нашей школе является безынициативность учащихся.

Ш.А. Амонашвили сказал, «что воспитание уже давно поглощено обучением, и, может быть, в скором времени нам придётся оплачивать его, как без вести пропавшего».

Нам, педагогам Нежитинской средней школы, очень не хотелось, чтобы случилось именно так. Чтобы предотвратить такую перспективу, весь учебный (2008-2009) год построили свою работу по-другому. Воспитательная работа в школе ведётся под девизом «Познай мир увлечений – твоих и окружающих тебя людей».

Мероприятия, оторванные от жизни, от социума, окружающего ребёнка, никогда не сделают воспитательный процесс той действенной мерой, когда происходит очеловечивание подрастающего человека.

Нам были нужны те мероприятия, которые учат видеть и замечать жизнь вокруг себя. «Учить видеть и замечать жизнь вокруг себя – в этом заложен глубочайший смысл и важнейшая проблема воспитания» - говорит К.Зеленский.

Руководствуясь этими мудрыми словами К.Зеленского, мы решили строить свою работу с детьми.

«Педагогическая практика школьного и семейного воспитания сегодня нуждается в обогащении новым содержанием. И стать таковым может гуманитарная(человечная) культура как накопленный отдельными людьми и целыми нациями опыт «очеловечивания человека». Он(опыт) зафиксирован в самых разных материальных и духовных продуктах. Проблема лишь в том, чтобы эти продукты истории, картины, книги, произведения музыки и художественного слова, предметы быта – были введены в само воспитательное пространство отношений педагога и детей»,- пишет К.Зеленский.

Мы знали, что в нашем селе живут люди, которые пишут стихи. Это их настоящее увлечение, это их способ осмыслить всё происходящее в этом мире, это их восприятие этого мира.

Мимо этого пройти было нельзя. Мы пригласили этих людей в школу. Состоялось несколько творческих встреч. После этого было проведено анкетирование учащихся с целью выявления ученического восприятия происходящего.

Результаты превзошли все ожидания. Дети с неподдельной искренностью писали добрые, умные отзывы о людях, которые к ним приходили(см. в сборнике).

Таким образом «духовный продукт» - поэзия – была включена в воспитательное пространство педагогов и детей.

Второй ступенью нашей работы был выпуск поэтического сборника «След на родной земле».

Третья ступень – общешкольное мероприятие – презентация сборника «След на родной земле»

Важной страничкой презентации была та, где дети читали авторские стихи.

Таким образом протянулась ниточка, связующая поколения.

^ II.2. Цели проекта:

  • Развитие воспитательной системы школы с ценностной системообразующей деятельностью, направленной на формирование у учащихся на основе их личностного потенциала потребности и способности к содержательной социальной жизни и социальному творчеству, самореализации и самоопределению.




  • формирование компетентностей : в сфере самостоятельной деятельности, в сфере гражданско-общественной деятельности, усвоения способов приобретения новых знаний из различных источников информации, в бытовой сфере.

  • показать практическое применение программ Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher через создание поэтического сборника.


Задачи:

Обучающие:

  • Учить школьников «созерцанию», с которого начинается любовь человека к миру, к малой родине, к жизни.

  • Учить обобщать и обрабатывать полученную в результате исследований информацию.

  • Научить пользоваться компьютерными программами Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Publisher.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные умения и навыки.

  • Развивать навыки самостоятельной работы.

  • Развивать творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать информационную культуру личности.

  • Воспитывать эстетический вкус.

Ожидаемый результат:

  • Выпуск поэтического сборника «След на родной земле».

  • Повышение уровня воспитанности учащихся, их личностного роста и социальной активности, повышение уровня развитости ученического коллектива, снижение масштабов асоциального поведения.

^ II.3. Временные рамки с 1 октября по 1 марта.

II.4. Ключевая идея проекта: Включить творчество односельчан в воспитательное пространство нашей школы, тем самым пробудить интерес учащихся к тем, кто рядом и формировать личность школьника на протяжении всей проектной деятельности и как исполнителя , и как организатора.

^ II.5. Этапы проведения проекта:

Этапы проекта




Сроки

Отв.

Подготовительный этап.


  • Формирование творческой группы учителей для работы над проектом.

  • Составление плана работы над проектом.

  • Создание межвозрастной творческой группы учащихся 7 – 11 классов.

  • Формулирование творческих заданий группам.

  • Разработка критериев оценки работы по проекту.




1-10 октября

10-20

октября

10-20

октября

20-30 октября

20-30 октября

Вожатая,

зам. дир. по воспитательной работе,

кл. рук 7-10 кл

Этап исследований.


  • Сбор теоретического материала( выявление людей, проживающих на нашей территории, пишущих стихи)




  • Анкетирование



  • Обучение работе с компьютерными программами, необходимыми для оформления результатов работы.



  • Обработка материалов исследования, отбор стихов.



  • Выпуск поэтического сборника




  • Создание компьютерной презентации .




Ноябрь


Ноябрь

Октябрь-февраль


Февраль
февраль

кл. рук 7-10 кл

вожатая,
зам. дир. по воспитательной работе,

учитель информатики

вожатая,

зам. дир. по воспитательной работе,

учитель информатики
учитель информатики,


Заключительный этап.


  • Презентация поэтического сборника «След на родной земле»

  • Подведение итогов работы и награждение активных участников.

  • Тиражирование поэтического сборника.

  • Участие в муниципальном конкурсе образовательных проектов




Февраль
Февраль
Февраль

март

кл. рук 7-10 кл

вожатая,
зам. дир. по воспитательной работе,

учитель информатики


II.6.^ Ресурсное обеспечение проекта:


средства

Кол-во

стоимость

сумма

Компьютер

программы

Microsoft Word, Microsoft Power Point,

Microsoft Publisher)


1







Цифровой фотоаппарат


1







Принтер


1







Ксероксная бумага.


1 пачка

140 руб

140 руб

Сканер (желательно, но не обязательно)


1







^ II.7. Управление проектом.

Назначить руководителем проекта Калинину ТМ., заместителем Ухову ЕВ. и Зайцеву ЗВ

Создать инициативную группу по реализации проекта из классных руководителей и учащихся для сбора и обработки информации к сборнику, проведения классных часов с творческими людьми, создания дизайна поэтического сборника

^ II.8. Степень проработанности проекта.

Проект начался в октябре 2008 года, закончился в марте 2009 года. Состоялись 4 встречи с творческими односельчанами, каждым учеником были написаны отзывы о пришедшем на классный час госте, состоялась презентация сборника «След на родной земле». Выпущено 25 экземпляров сборника, в который вошли стихи 5 авторов, статьи об авторах. Объем страниц поэтического сборника – 40 страниц.

^ II.9.Перспективы дальнейшего развития проекта.

  • Создание сборника с поэзией учащихся школы и лучшими конкурсными сочинениями учащихся школы;

  • Создание сборника «Умельцы нашего села»

II.10. Наличие социальных партнеров.

Галашина Елена Александровна – индивидуальный предприниматель.

Администрация Нежитинского сельского поселения.

Приложение №1

Поэтический сборник « След на родной земле»

Приложение №2

Сценарий внеклассного мероприятия «Презентация поэтического сборника «След на родной земле».

Приложение №3Презентация учеников 7 класса « Наши увлечения»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурса I тема проекта iconПроекта
Тема проекта: «использование сказки для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Конкурса I тема проекта iconКонкурса
Магистрат, при поддержке Администрации Проекта объявляет о начале конкурса Поэзии "Первый поцелуй", приуроченного к Международному...

Конкурса I тема проекта iconИсследовательская работа класса Тема проекта: Наш «Пчелиный» город в спектре разных наук
«пчела». Участники проекта знакомятся информацией, анализируют ее и обобщают факты. Конечным результатом работы являются субъективно...

Конкурса I тема проекта iconКонкурсной документациИ для проведения открытого конкурса
На выполнение работ на разработку проекта планировки и проекта межевания и подготовку градостроительных планов земельных участков,...

Конкурса I тема проекта icon«Здравствуй осень» Автор проекта: Волегова Людмила Михайловна
Тема проекта: Совместная игровая деятельность экологического содержания как средство развития познавательной активности у детей 2-...

Конкурса I тема проекта iconПроект “Времена года”. Работа во время осенних каникул Тема:“Осень...
Тема:“Осень в нашем школьном саду”. продолжительность проекта : с 21-ого по 27-ое октября

Конкурса I тема проекта iconТема проекта: Приметы зимы Тип проекта: творческий, групповой
Показать точность, меткость, выразительность и красочность примет, пословиц и поговорок о зимних месяцах, их живость и образность,...

Конкурса I тема проекта iconКонкурса: «Система работы классного руководителя»
Идея проекта «Мы живем среди людей» возникла в процессе работы творческой группы «Культура в социуме» в рамках инновационного образовательного...

Конкурса I тема проекта iconОт учебного проекта к жизненному успеху
Марс Нуриевич, руководитель Ресурсного центра маоу лицея №77 г. Челябинска, Почётный работник образования рф, дважды победитель конкурса...

Конкурса I тема проекта iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница