Темы вашего учебного проекта




Скачать 117.85 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации02.09.2014
Размер117.85 Kb.
ТипКраткое содержание
lit-yaz.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Дюсюбаева Надежда Ивановна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Курганская область, Юргамышский район, п. Новый Мир.

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ Новомировская СОШ

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

^ Математика в жизни.

Краткое содержание проекта


Математика всюду! Где только не встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, трамваях, на телефонах, на страницах книг, газет, журналов, да всего и не перечислишь. С числами мы часто встречаемся и в школе и не только на уроках математики. Числа встречаются в загадках, в пословицах и в поговорках.

В процессе работы над проектом школьники узнают об истории изобретения цифр, выпускают газету, где знакомят одноклассников с играми, в которых задействованы числа, готовят творческую презентацию проекта: поют песни о цифрах, читают стихи, записанные числами, разыгрывают спектакль. Школьники учатся работать с компьютером, оценивать свою работу и работу других, всесторонне изучают цифры.

Итогом работы предполагается создание презентации или информационного листа, в котором отражены результаты исследования по проблеме.

Проект предусматривает интеграцию с другими учебными предметами: информатикой, природоведением, литературой, технологией.

Предмет(ы)

Математика.

Класс(-ы)

5

Приблизительная продолжительность проекта

Две недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Уметь:

  • Читать, наблюдать, запоминать

  • Иметь навыки работы с компьютером

  • Находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения темы и анализировать ее

  • Оформлять публикацию

  • Создавать презентацию.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  • Общеобразовательные:

    • После завершения проекта обучающиеся смогут понимать взаимосвязи в сложных системах, находить, обрабатывать и создавать информацию в различных формах
      перемещать информацию из одной области знаний в другую.
      Расширить знания об окружающем мире, о месте человека в обществе

    • проверить умение применять полученные знания при выполнении исследовательской работы.

  • Развивающие:

    • способствовать развитию речи, способность к высокому мышлению, метапознанию, воображение

    • развивать умения работать с различными источниками информации;

    • развивать навыки коммуникативной деятельности (опыт публичных выступлений, защита проекта);

    • развивать творческие возможности  

  • Воспитательные:

    • развивать познавательный интерес к предмету через исследовательскую работу;

    • развивать мыслительные способности, речь, память, творческие способности;

    • способствовать развитию нравственных качеств личности учащихся, ответственность за результаты своего труда.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

^ Что правит миром?

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужны цифры?

Какую роль играли числа в жизни наших предков?

^ Как числа управляют нами?


Учебные вопросы

Кто изобрел цифры?
Как играть с числами?


В каких загадках встречаются числа?

План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

^ Вводная презентация.

Определение темы.

Мозговой штурм.

Обсуждение методов исследования.


Работа учащихся с Интернет ресурсами, литературой, справочниками. Знакомство с критериями оценки работы.

Отчеты по выполнению проекта

Самооценивание

Взаимооценивание

Продукты

Описание методов оценивания

Перед стартом проекта задаются проблемные вопросы (мозговой штурм), активизирующие мыслительные действия обучающихся. Определяется тема, цели, выдвигается гипотеза, обсуждаются методы исследования.
В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется календарь работы учащегося, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.
После завершения работы над проектом учащиеся в классе представляют результаты исследования в виде презентаций или книги : « Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

^ Должны уметь считать, уметь читать, наблюдать, запоминать, иметь навыки работы с компьютером, оформлять публикацию, создавать презентацию.



Учебные мероприятия


Подготовительный этап

Составление плана работы.

Формулирование вопросов для исследований.

Подбор информационных ресурсов для проекта (учитель).

^ Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

Создание дидактических материалов (критерии оценивания, списка рекомендуемых ресурсов)

^ Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

Обучающий этап

Выявление знаний детей по теме проекта с помощью беседы.

Формулирование проблемных и частных вопросов проекта.

Определение темы исследования.

^ Определение этапов работы над проектом.

Планирование исследований (цели, гипотеза, методы).

Обсуждение методов исследования.

Знакомство с критериями оценки работ.

Исследовательский этап
Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет.

^ Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту

Проведение исследований

Выбор способа подачи информации (таблица, график, диаграмма, др.). Оформление результатов исследования

^ Составление плана презентации или самодельной книги

Самооценивание работы участниками проекта (с помощью дидактического материала).
Итоговый этап. Защита проекта. Рефлексия.
Взаимооценка работ учащимися.

Подведение общих итогов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

^ Индивидуальная консультация

Ученик, для которого язык преподавания не родной




Одаренный ученик

^ Усложненные самостоятельные задания, требующие поиска и проведения экспериментов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

компьютер, мультимедиапроектор, сканер, фотоаппарат, Интернет-соединение.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

^ Программы обработки изображений, текстовые редакторы, средства программы Microsoft Office
Сканер, программное обеспечение, база данных


Материалы на печатной основе

^ Учебники по математике рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки РФ;

Справочные пособия по теме исследования

Другие принадлежности

^ Поисковые системы: www.yandex.ru, www.google.ru


Интернет-ресурсы

^ Поиск информации в сети Интернет, ее обработка, создание презентации

Другие ресурсы





Визитка проекта "Числа окружают нас"

Содержание [убрать]

1 Описание проекта

1.1 Название проекта

2 Основания проекта

3 Вопросы, направляющие процесс обучения

3.1 Проблемные вопросы

3.2 Учебные вопросы
Описание проекта

Название проекта
Числа окружают нас
Проект актуален для учащихся 1 класса, т. к. по программе М. И. Моро (ФГОС) на с. 64 учебника "Математика"1 класс (2011 г.)предлагается выполнить проект "Математика вокруг нас". Тематика разработанного мною проекта близка проекту учебника.

Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом младшие школьники узнают об истории изобретения цифр, издают книжку для малышей про цифры, выпускают газету, где знакомят одноклассников с играми, в которых задействованы числа, готовят творческую презентацию проекта: поют песню о цифрах, читают стихи, записанные числами, разыгрывают спектакль. Школьники учатся работать с компьютером, оценивать свою работу и работу других, всесторонне изучают цифры.

1. Стартовая презентация учителя.

2. Составление интеллект – карты проекта.

3. Деление на группы для работы над проектом. Памятка о работе с компьютером. Памятка учащимся, пользующимся сетью Интернет.

4. Привлечение родителей к участию в работе над проектом. Буклет для родителей.

5. Работа группы «Историки» над презентацией.

6. Работа группы «Литераторы» над самодельной книгой.

7. Работа группы «Практики» над газетой.

8. Подготовка презентации проекта.

9. Монтаж фильма о работе над проектом.

10. Торжественная презентация проекта с приглашением родителей и гостей.

Предметы
Математика, окружающий мир, изобразительное искусство, история, музыка, литература, технология, информатика.

Классы
1,3 классы
Приблизительная продолжительность проекта
3 месяца

Основания проекта
^ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся смогут понимать взаимосвязи в сложных системах, находить, обрабатывать и создавать информацию в различных формах, перемещать информацию из одной области знаний в другую, расширить знания об окружающем мире, о месте человека в обществе, смогут развить речь, способность к высокому мышлению, метапознанию, воображение.
Цель проекта. Способствовать формированию УУД (универсальных учебных действий) младших школьников: коммуникативных: умение сотрудничать с учителем и сверстниками, владеть способами разрешения конфликтов, умение грамотно выражать свои мысли; познавательных: умение искать информацию, умение выделять главное и второстепенное в найденной информации, умение сравнивать, классифицировать, доказывать; регулятивных: умение вносить изменения в результат своей деятельности, умение преодолевать препятствия; личностных: умение уважительно относиться к чужому мнению, умение работать на результат.
Задачи. Воспитывать любовь к математике. Развивать мыслительные способности, речь, память, творческие способности.

Вопросы, направляющие процесс обучения
Основополагающий вопрос

Что правит миром?

Проблемные вопросы

Для чего нужны цифры?

Какую роль числа играли в жизни наших предков?

Как числа управляют нами?

Учебные вопросы

Кто изобрёл цифры?

Сколько цифр в арабской нумерации?

Как записывать римские числа?

Как читать и записывать многозначные числа?

Как играть с числами?
План оценивания
стартовая презентация, кроссворд "Вокруг чисел", рисунок на тему "Цифра - дом", формирование групп, критерии оценивания презентации, газеты и книжки, критерии оценивания проекта, рубрики оценки творческих способностей. Описание методов оценивания
Группа "Историки" выполнит презентацию, группа "Практики" выпустит газету, группа "Литераторы" изготовят книжку. Две группы дадут отзыв на газету, оценят презентацию, заполнив специальные бланки. Для выявления интереса и опыта я использую рубрики "Оценивание творческих навыков", "Оценивание навыков совместной работы", "Оценивание навыков самостоятельной деятельности", "Оценивание навыков преодоления сложностей", "Оценивание навыков наблюдения". Для постановки учебных задач использую листы планирования работы групп. Для наблюдения за успехами - контрольные листы оценивания исследовательских навыков, навыков устного выступления, соблюдения принципов и правил критического мышления. Для анализа сделанной работы использую "Анализ копилки исследователя". Учащиеся получат памятки перед началом сбора информации из Интернета, перед подготовкой к публичному выступлению.
Необходимые начальные знания, умения, навыки Должны уметь считать до 10, уметь читать, наблюдать, запоминать, иметь навыки работы с компьютером, оформлять публикацию, создавать презентацию.
Учебные мероприятия Стартовая презентация учителя. Составление интеллект – карты проекта. Деление на группы для работы над проектом. Памятка о работе с компьютером. Памятка учащимся, пользующимся сетью Интернет. Привлечение родителей к участию в работе над проектом. Буклет для родителей. Работа группы «Историки» над презентацией. Работа группы «Литераторы» над самодельной книгой. Работа группы «Практики» над газетой. Подготовка презентации проекта. Монтаж фильма о работе над проектом.
Материалы для дифференцированного обучения Проблемные ученики отличаются либо поведением, либо учёбой. Если проблема в поведении, то ему необходимо подбирать эмоциональные активные формы заданий, где он может проявить себя. Если проблема в развитии мышления, то задания следует упрощать, составлять подробный пошаговый план, рисовать схемы. Для детей с неродным русским языком нужно придумывать задания, где он будет больше общаться с одноклассниками, показывать им условные обозначения слов. Для одарённых школьников уместны усложненные самостоятельные задания, требующие поиска и проведения экспериментов.
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Фотоаппарат

Компьютеры

Интернет Лазерный диск

Принтер

Проектор
Сканер Программное обеспечение База данных, электронные таблицы Издательские системы Электронные энциклопедии Обработка изображений Веб-браузер Мультимедиа Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор Другие Компьютерные программы. Печатные материалы Орфографический словарь. Детские энциклопедии.
Интернет-ресурсы Стихи о цифрах [1] [2] [3] [4] [5] презентации об истории чисел [6] [7] цифры в картинках [8] [9] [10] игры с числами нумерология [11] мультфильм «Козлёнок, который умел считать до 10» [12]




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Данный проект вызывает у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику. Приблизительный срок проведения...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся, пополняется запас знаний о фауне и затрагиваются проблемы жестокого обращения...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Участники проекта актуализируют прежние знания по предмету и открывают новое по определённому разделу русского языка и знакомят с...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Цель проекта – показать всемирное значение русской литературы, высший взлет русского искусства, который находился в противопоставлении...

Темы вашего учебного проекта iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница