Скачать 237.79 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Игалинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа Предмет: информатика и ИКТ Класс ____11____. Профиль: базовый Всего часов на изучение программы ___35 Количество часов в неделю __1__ Гаджимурадов М.И учитель информатики и ИКТ вторая квалификационная категория 2011-2012 уч. год ^ В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности. Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:
Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента. ^ На первом уровне, называемом пропедевтическим, учащийся знакомится с основными понятиями информатики и компьютером непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или текст. Формируются первые элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, компьютерных тренажеров и т.д. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 2 – 4-х классов. На изучение пропедевтического курса отводится по 1 часа в неделю в 2,3 классахи по 1 часа в неделю в 4 классе. Приблизительно половину аудиторного времени составляет практическая работа на компьютере. Курс состоит из трех разделов: Обучение работе на компьютере.
^ , названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 8-9 классов. На изучение курса отводится в 8 классе – по 1 часу в неделю (35 час в год), 9 классе по 2 часу в неделю (70 часов в год). ^ , в 10 - 11 классах предметная область информатики изучается на более глубоком базовом уровне. Это уже уровень профессионального пользователя компьютера. Решаются более сложные задачи с помощью расширенного инструментария технологии работы освоенной на предыдущем уровне обучения программных средах. При этом обучение происходит как в индивидуальной форме, так и в процессе выполнения проектов, где необходима коллективная форма работы. Кроме того учащиеся осваивают азы программирования. На изучение курса в 10 и 11 классе отводится по 1 часа в неделю (70 часов в год). ^ Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Информация и информационные процессы Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных , биологических и технических системах. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. ^ Информационные (не материальные) модели. Использование информационных моделей в учебной познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модель для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделировании (на примерах задач различных предметных областей). ^ Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. ^ Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принцип работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. ^ Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. ^ Основные этапы становления информационного общества.1Этнические и правовые нормы информационной деятельности человека. ^ В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен знать/понимать - Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий. - Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы. - Назначение и функции операционных систем. уметь - Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами. - Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. - Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. - Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий. - Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы. - Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу. - Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики. - Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ .использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для - Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании. - Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами. - Автоматизации коммуникационной деятельности. - Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией. -Эффективной организации индустриального информационного пространства. ^ Глава 1. Основы социальной информатики. Тема 1.1. От индустриального общества к информационному. Понятие информации и информационных процессов. Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Характеристика информационного общества. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 1.2. Информационная культура современного человека. Понятие информационной культуры: информологический и культурологический подходы. Проявление информационной культуры человека. Основные факторы развития информационной культуры. Учащиеся должны знать:
Тема 1.3 Информационные ресурсы. Сопоставление понятий и целей технологии материального производства и информационной технологии. Особенности компьютерной технологии. Инструментарий информационной технологии. Как соотносятся между собой информационные технологии и системы. История развития информационной технологии. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 1.4. Этические и правовые нормы информационной деятельности людей. Почему необходимо правовое регулирование в информационной деятельности людей. В чем состоит право собственности на информационный продукт. Роль государства в правовом регулировании. Почему при работе с информацией необходимо соблюдать этические нормы. Понятие этики. Формы внедрения этических норм. Учащиеся должны знать:
Тема 1.5. Информационная безопасность. Информационная среда и ее безопасность. Источники информационных угроз и их виды. Информационная безопасность для различных пользователей компьютерных систем. Методы защиты информации от информационных угроз. Учащиеся должны знать:
Глава 2. Информационные системы и технологии.(самостоятельное изучение) Тема 2.1 Информационные системы. Понятие системы. Представление об информационной системе. Процессы в информационной системе. Разомкнутая информационная система. Замкнутая информационная система. Понятие обратной связи. Типовые обеспечивающие подсистемы: техническая, информационная, математическая, программная, организационная, правовая. Учащиеся должны знать:
Тема 2.2.Информационные технологии. Сопоставление понятий и целей технологии материального производства и информационной технологии. Особенности компьютерной технологии. Инструментарий информационной технологии. Как соотносятся между собой информационные технологии и системы. История развития информационной технологии. Учащиеся должны знать:
Глава 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста. Тема 3.1. Практикум. Инструменты автоматизации редактирования. Аппаратный уровень поддержки: устройства ввода и вывода информации, устройства обработки и хранения информации. Программный уровень поддержки: обработка изображений, полиграфический дизайн, настольная издательская система. Пользовательский уровень поддержки. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 3.2. Практикум. Инструменты автоматизации форматирования. Автоперенос. Нумерация страниц. Стилевое форматирование. Функции панелей задач Стили и форматирование. Технология стилевого форматирования. Создание оглавления. Автоматическая нумерация таблиц и рисунков. Перекрестные ссылки в документе, в колонтитулах, на список литературы. Сортировка. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Глава 4. Информационная технология хранения данных. Тема 4.1. Представление о базах данных. Основные понятия: поле, запись, структурирование данных, база данных. Пример организации алфавитного и предметного каталога. Понятие СУБД – системы управления базой данных. Реляционная модель данных. Понятие ключа. Иерархическая модель данных. Понятие узла. Сетевая модель данных. Сравнительный анализ моделей баз данных. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 4.2. Виды моделей данных. Характеристика видов моделей данных: текстового, числового, дата/время, денежного, счетчика, логического, поля объекта OLE. Понятие модели данных. Типы связей между таблицами. Понятие ключа. Преобразование моделей. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 4.3. Система управления базами данных Access Понятие системы управления базами данных (СУБД). Интерфейс среды СУБД Access. Этапы работы в СУБД. Основные группы инструментов СУБД. Понятие фильтра. Виды фильтров. Понятие запроса. Понятие отчета. Учащиеся должны знать:
Тема 4.4. Этапы разработки базы данных. I этап – постановка задачи; II этап – проектирования БД; III этап – создание БД в СУБД; IV этап – управление БД в СУБД. Понятие формы и таблицы. Инструменты работы - Мастер и Конструктор. Работа с базой данных по стадиям: поиск необходимых сведений; сортировка данных; отбор данных; вывод на печать; изменение и дополнение данных. Учащиеся должны знать:
Тема 4.5. Практикум. Теоретические этапы разработки базы данных. Постановка задачи – разработка базы данных «Географические объекты». Цель – создание БД. Проектирование базы данных «Географические объекты». Разработка ведется в соответствии с выделенными этапами и стадиями для конкретной постановки проблемы. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 4.6. Практикум. Создание базы данных СУБД Access. Технологию создания таблицы «Континенты». Создание структуры таблицы. Изменение свойств таблицы. Вставка рисунков в таблицу. Редактирование структуры таблицы. Технология создания таблицы «Страны». Технология создания таблицы «Населенные пункты». Установление связей между таблицами. Использование Мастера подстановок. Ввод данных в связанные таблицы. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 4.7. Практикум. Управление базой данных СУБД Access. Технология создания и редактирования форм для таблиц «Континенты», «Страны», «Населенные пункты». Создание и редактирование составной формы. Ввод данных с помощью форм. Сортировка данных в таблице. Разработка фильтра и фильтрация «по маске». Технология работы с запросами. Создание запроса разных видов. Технология создания и редактирования отчета. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Раздел 5. Основы программирования в среде Turbo Pascal Назначение оператора цикла. Понятие параметра и тела цикла. Синтаксис оператора цикла. Понятие цикла с предусловием. Примеры программ, использующих циклы. Назначение условного оператора. Виды форм. Диалоговые программы. Вывод текста по условию. Примеры написания программ, использующих условный оператор. Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
^
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. |
![]() | Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом мо РФ «Об утверждении федерального... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом мо РФ об утверждении федерального... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального... |
![]() | Федерального компонента государственного стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ![]() | Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... |
![]() | Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо... | ![]() | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, примерной... |