Публичный отчет за 2011-12 учебный год




Скачать 184.75 Kb.
НазваниеПубличный отчет за 2011-12 учебный год
Дата публикации21.07.2013
Размер184.75 Kb.
ТипПубличный отчет
lit-yaz.ru > Информатика > Публичный отчет
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2011-12 УЧЕБНЫЙ ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ БОГДАШКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦИЛЬНИНСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В последние годы в обществе заметно усилилось внимание и требовательность к образованию. Это обусловлено возрастающими запросами родителей и учащихся – к получению доступных качественных образовательных услуг, а государства – к развитию человеческого потенциала. Именно эти требования государства и общества определили цели школьных программ и всей нашей деятельности.

Началом этих преобразований стала реализация приоритетной национальной программы «Образование» и комплексного проекта модернизации образования, перевод образовательных учреждений на современный организационно-экономический механизм.

Все, что происходит сегодня в системе образования, направлено на выполнение главной задачи, решаемой в ходе модернизации, - повышение качества и доступности образования.

^ Качество образования - это уровень достижения комплекса образовательных задач включая:

  • учебные результаты;

  • социализацию выпускников, включая овладения навыками ориентации и функционирования в современном обществе;

  • развитие гражданского самосознания, при условии:

-соблюдения нормативных требований к условиям обучения (лицензирование);

-освоения образовательного стандарта (аттестационные требования);

-соответствие ожиданиям потребителя (социальные требования).

Качество работы учителя очень сложно оценить. Существует вероятность того, что будут недовольные результатами. Поэтому мы стараемся создать формализованные подходы, которые можно измерить. Это все делает школу гораздо более открытой.

^ Особенности управления качествомоткрытость системы

открытость – зависимость результатов от факторов, на которые мы не можем влиять.

результаты обучения зависят от:

-социальной среды,

-родителей (образование, социальный статус),

-информационно-культурной среды

-образовательной среды.

МОУ Богдашкинская СОШ расположена в деревне Богдашкино, в 30 км от районного центра Большое Нагаткино и 70 км от областного центра города Ульяновска. Впервые двухклассная школа была открыта в 1886 году. Здесь обучаются дети из села Богдашкино. В микрорайоне школы проживают граждане различных национальностей: чуваши, татары, русские. Это обязывает школу учитывать в образовательной деятельности многонациональный состав населения.

Наша школа – это гораздо больше чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь Алгашинского сельского поселения. Поэтому школа не может отставать от изменений в обществе, оставаться старой по качеству обучения.

Основными направлениями нашей работы стали:

-внедрение нормативного подушевого финансирования,

-ГИА как новая система оценки и качества образования выпускников,

-разработка и внедрение в практику здоровьесберегающих технологий,

-всестороннее развитие учащихся через дополнительное образование,

-создание в школе современной учебно-материальной базы (приобретение современного оборудования для кабинета информатики и подключение к широкополосному Интернету, приобретение современного спортивного оборудования и школьной мебели)

Идет работа по реализации комплексного проекта модернизации образования.

^ Материально - техническая характеристика школы


По состоянию на 1 сентября 2012 года
Год ввода в эксплуатацию: 1886 г, 1971 г, 1996 г.
Проектная наполняемоcть 380 чел.
Реальная наполняемость 73 чел.
Юридический адрес школы: 433646, Россия, Ульяновская область, Цильнинский район, село Богдашкино, переулок Ленина, дом 3.

Телефон: 884245-41-4-36
Учредитель: Администрация муниципального образования «Цильнинский район»

Материально-техническая база:
- количество классов (кабинетов) 18
из них начальных 4
- 2 спортзала
- столовая (число мест) 80
- наличие спортивных площадок 1

- наличие стадиона 1
- наличие мастерских 1
- наличие подсобных помещений 1
- фонд библиотеки: всего книг (экз.) 957
Из них: художественной литературы 957
справочная литература 254
научно-популярная литература 126
учебная литература 1520
- общая площадь земли, нанимаемой школой (га) 1,5
- наличие персональных ЭВМ
(компьютерной техники) 9
- наличие множительной техники 4

- ноутбук 1

- видеопроектор 2

- цифровая видеокамера 1

Сделано за последние годы действительно немало. В этих достижениях – эффективная слаженная работа школы, внедрение в практику новых инновационных технологий, участие школы в различных мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровней.

В настоящее время в школе созданы все условия для всестороннего развития и оздоровления учащихся.
Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Учащиеся обучаются по образовательным программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. В 2011 -2012 учебном году 1 класс начального звена перешёл на ФГОС. Со второго класса дети изучают иностранный язык – английский.

Школа работает в одну смену. Всего в 2012 - 13 учебном году обучается 73 учащихся.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на 3 ступени образования: начальное общее образование (1-4кл.), основное общее образование(5-9кл.), среднее общее образование (10 – 11кл.)

^ Педагогический состав: 19 учителей, имеющих высшее педагогическое и среднее специальное образование, из них 2 учителя мужчины. Возрастной состав: есть молодые специалисты до 25 лет, но основной костяк составляют учителя в возрасте от 30 до 50 лет.

^ Качественный состав:

1 педагог имеет высшую квалификационную категорию,

10 – первую,

8 -вторую категории.

Без квалификационной категории только 2 молодых специалиста. Распределение по стажу работы: 2 человека - до 5 лет, 3 человека – от 10 до 20 лет, 9 человек – от 20 до 30 лет, 5 человек - свыше 30 лет.

«Отличник народного просвещения» - 5 человек

6 педагогов награждены грамотой Министерства образования.


К положительным результатам работы школы можно отнести то, что за последние 5 лет общая успеваемость учащихся 1-11 классов стабильно держится на уровне 100%.

Учащиеся школы активно участвуют в школьных и районных предметных олимпиадах. По итогам 2011-2012 учебного года школа имеет 11 призеров районных предметных олимпиад: 3 первых места (биология –Ахмерова Анастасия (11 класс), экология – Чукарикова Полина (11 класс), ИЗО – Хамбиков Артём (9 класс); 5 вторых мест: (право – Чукарикова Полина (11 класс), история – Ахмерова Анастасия (11 класс), ИЗО – Салюкин Герман (9 класс), Химия – Ахмерова Анастасия (11 класс), немецкий – Нагорнова Юлия (10 класс), английский – Шубин Игорь (8 класс); 4 третьих места: биология – Паймушкин Сергей (8 класс), немецкий язык – Ахмерова Анастасия (11 класс),химия – Ахмерова Анастасия (11 класс) и Нагорнова Юлия (10 класс). Ахмерова Анастасия и Хамбиков Артём участвовали в региональном туре олимпиады по биологии и ИЗО.

Много внимания уделяют педагоги школы на работу с одаренными детьми, к сожалению из года в год их становится все меньше и меньше. В дошкольной группе будущие первоклассники готовятся к поступлению в школу. Дети в семьях и между собой общаются на русском языке, а на уроке чувашского языка и литературы учителю приходится тексты переводить с чувашского на русский язык. Мало читают литературу на родном языке, поэтому в норму техники чтения большинство учащихся не укладывается. А за курс основной школы в число обязательных экзаменов входит изложение с элементами сочинения по чувашскому языку.

Учащиеся школы принимают участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах. 2012 год был посвящён Году Истории. На историческую тему проводилось много конкурсов. Ученица 10 класса Нагорнова Юлия участвовала в «Интеллектуальном марафоне им. Н.Д.Кондратьева» (руководитель учитель истории Кузнецова Л.М.), организованный институтом экономики РАН. Она получила Сертификат участника заключительного этапа олимпиады. Нагорнова Юлия приняла участие в интеллектуальном конкурсе «Формула успеха», организованный Министерством образования Ульяновской области, Ульяновским государственным технологическим университетом, в номинации «Семейные реликвии», награждена Дипломом 2 степени и памятным подарком. Юля принимала участие ещё в одном конкурсе – в «Историческом калейдоскопе», организованный Международным музейным делом и Ленинским мемориалом.

Ахмерова Анастасия, ученица 11 класса участвовала во Всероссийском конкурсе «Чувашская красавица» и стала обладательницей приза «Вице-Чувашская красавица». За активное участие в сохранении народных традиций в номинации «Социальное развитие» Анастасия вошла в число лучших учеников области ( в районе 4 ученика) и была достойна получению приза «Ковровой дорожки», организованный Губернатором Ульяновской области Морозовым С.И. Получила Сертификат на 20 тыс. рублей. Ахмерова АН. заняла 2 место в районном конкурсе патриотической песни, посвящённый Дню Победы. Наши ученики принимают участие в разных конкурсах. Чукарикова П., ученица 11 класса участвовала в конкурсе «Скажи жизни – «Да!» в номинации «Сочинение» и заняла 2 место, получила Грамоту и денежный приз. Шубина Олеся – в номинации «Рисунок», тоже получила денежный приз. Насертдинова Римма, ученица 6 класса, участвовала в конкурсе по пропаганде Правил ДД. За свою поделку получила Грамоту, 2 место.

Результаты итоговой аттестации, анализы выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все учащиеся школы осваивают стандарты образования.

^ Успеваемость учащихся по годам (2009-2012)

учебный год

всего

учащихся

закончили на

Оставлены на

второй год

Аттестат с отличием

%

Качество

знаний

%

успевае

мости

5

5 и 4

удовл.




2009-

2010

89

2

36

51

-

-

42,7

100

2010-

2011

80

4

37

39

-

-

51,2

100

2011-

2012

79

5

34

40

-

1

49,3

100
















































































































^ Сведения о медалистах

Учебный год

Количество выпускников

11 класса

Из них

% медалистов от общего количества выпускников

С золотой медалью

С серебряной медалью

2007-2008

11

1

-

9

2008-2009

1

1

-

100

2009-2010

3

-

-

-

2010-2011

4

-

-

-

2011-2-12

2

1

-

50

Основная проблема, над которой работают педагоги школы в течение учебного года, - это поиски путей повышения эффективности урока как основной формы учебно - воспитательного процесса. Одна из главных целей для нас - выявление педагогических условий повышения роли учебного процесса, организуемого в рамках школы и обеспечивающего усвоения учащимися глубоких и прочных знаний. Исходя из проблемы и цели в работе, мы поставили следующие задачи:

-усиление целенаправленной деятельности учителей и учащихся на уроке;

-повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся;

-формирование у учащихся мотивов учения и мотивации учебной деятельности;

-совершенствование структуры урока.

Центральным элементом оценки качества общего (среднего) образования стал единый государственный экзамен, который выпускники средней школы сдают с 2008 года. Обязательные экзамены по математике и русскому языку сдают все выпускники, другие предметы, необходимые для поступления - по выбору.

Предмет

Средний балл

2009-2010

учебный год


2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Математика

53 баллов

44 балла

48 баллов

Русский язык

58 баллов

64 балла

68 баллов

Биология

-

63 балла

82 балла

Химия

-




70 баллов

Обществознание

55 баллов

61,3 баллов

60 баллов

Литература

-

-

49 баллов

Физика

59 баллов

48 баллов

-

История

-

72 балла

-

Самым важным достижением ЕГЭ стало получение всеми выпускниками школы равных шансов на поступление в учреждения высшего образования.

В старшем звене 100% выпускников средней школы, успешно выдержав ЕГЭ, поступают в ВУЗы. В прошлом учебном году Ахмерова Анастасия и Чукарикова Полина успешно сдали все экзамены. По биологии – самый высокий балл в районе (82 б). В рейтинге общеобразовательных учреждений Ульяновской области наша школа занимает 66 место. По русскому языку средний балл – 68%, что выше прошлогоднего на 4%; по математике – 48% (выше прошлогоднего на 4,34%)

Учебный год

Кол-во уч-ся

ССУЗ

ПУ

ВУЗы

На работу

2009-2010

3

-

-

3

-

2010-2011

4

-

-

4

-

2011-2012

2

-

-

2

-





































Существует еще один принципиально важный вопрос, без решения которого серьезные изменения в школе обречены оставаться благими намерениями. Это активное вхождение школы в информационное общество через формирование широкой инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий. В нашей школе обеспеченность компьютерами в целом неплохая: на один компьютер приходится 5 учащихся, и количество компьютеров в школе с каждым годом увеличивается. В настоящее время в школе имеется 9 компьютеров и 1 ноутбук, видеопроектор, фото и видеокамеры. А с декабря 2006 года школа подключена к широкоформатной сети Интернет. Сделан значительный шаг к внедрению эффективных механизмов использования образовательных Интернет-ресурсов. Формирование единой образовательной среды, обеспечивающей создание условий для перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий, в значительной мере определяется включенностью школы в единое информационное пространство, в т.ч. через такие каналы, как собственный сайт и адрес электронной почты. У школы есть свой сайт, а учителя работают над обогащением своих собственных сайтов и цифровых образовательных ресурсов.

Вместе с тем дальнейшая активная информатизация не может продолжаться, если не произойдет коренного изменения в уровне пользования компьютеризацией учителей. Стремимся к тому, чтобы каждый учитель использовал компьютер практически во всех аспектах своей работы - и как консультанта, и как методиста, и как помощника самообразования. Все учителя школы прошли курсы повышения квалификации по программе «Формирование базовой ИКТ-компетенции учителя-предметника». 80% учителей владеют компьютерной грамотностью, активно применяют их в своей работе.

Обучение не должно идти в отрыве от воспитания.

Наши дети - это будущие граждане страны. Они будут творить ее историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Значит, наши дети должны вырасти подлинными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все. Наши дети эта наша старость: правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, наши слезы, вина перед другими людьми. И именно воспитанию мы придаем огромное значение.

В рамках реализации национального проекта «Образование» педагоги получают ежемесячное вознаграждение за выполнение функции классного руководителя. Для успешного решения проблем воспитания в нашей школе созданы практически все условия, соответствующее кадровое обеспечение. Их действия направлены на достижение главной цели: воспитание творческой личности, обладающей интеллектуальной, эстетической и нравственной культурой, способной реализовывать себя в соответствии с запросами изменяющегося общества.

Учитель иностранного языка Винокурова Е.В. участвовала в районном конкурсе «Учитель года» и вошла в «пятёрку» лучших (4 место). Классный руководитель Пидиксеева В.В. приняла участие в районном конкурсе «Самый классный классный». Участники конкурса были награждены денежными призами.

В 2011-2012 учебном году в школе организованы и работают 4 кружка и спортивная секция. Кружок «Вышивание» - руководитель Кузнецова Л.М., организует выставку лучших работ на родительских собраниях. Ни один концерт в школьном и сельском масштабе не проходит без выступления участников Танцевального кружка – руководитель Салюкина В.И. Дети учатся красиво вязать на кружке «Вязания» - руководитель Саморзина Г.Л. Под руководством Насертдинова Р.М. действует детское творческое объединение «Юный скульптор». Дети выставляют свои работы в областных конкурсах по розным номинациям. По программе ФГОС во внеурочной деятельности в 1 классе действуют 4 кружка: «Танцевальный» - руководитель Салюкина В.И., «Занимательная математика» - руководитель Шубина Н.Н., «Умелые руки» - руководитель Форменова Е.В., «Юный следопыт» - руководитель Пидиксеева В.Л. Занятия проходят интересно, детям нравится.

Школьная команда Юнармейцев участвует в районном конкурсе «Зарница», выступают неплохо. Команда ЮИД «Светофор» в районном конкурсе заняла 3 место.

В школе действует детское объединение САМиД и ученическое самоуправление Совет учащихся. Ученики активное участие принимают в организации общешкольных дел. Учащиеся нашей школы шефствуют над памятником «Воину-освободителю», который находится в центре села.

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

- Нравственное воспитание – проводятся внеклассные мероприятия на нравственные темы, раскрывают темы добра и зла, вежливости, а особенности навственного воспитание младших, средних и старших классов и т.д.

- Сохранение здоровья обучающихся – важнейшая задачи. Нас обслуживают фельдшера Богдашкинского ФАП. 1 раз в год медосмотр учащихся проводят специалисты из районной больницы. Результаты ежегодной общей диспансеризации учащихся показывает, что общее число простудных заболеваний у учащихся невысокая, эпидемия гриппа нас не касается уже много лет. Курс терапии по результатам диагностики ежегодно для каждого учащегося, санитарно-просветительская работа с родителями и учащимися, а также пропаганда здорового образа жизни дают свои плоды. В течение всего года в школе проводятся различные спортивные турниры и соревнования: по шашкам, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам и «Веселые старты» для младших школьников. Проводятся акции «Мы за здоровый образ жизни», «Молодежь против наркотиков» и др. - гражданское и патриотическое воспитание - Объединение детей и подростков на основе любви к Родине, интереса к истории, культуре родного края. Формирование патриотических чувств, гражданской и социальной активности, духовного совершенствования. В рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы проводим встречи с выпускниками школы, смотры строя и песни, Зарница и многое другое.

-

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Уже около 10 лет в нашей школе нет учащихся, состоящих на учёте в ПДН и ВШК. Все дети живут как в одной большой семье. Это заслуга совместной работы администрации школы, учителей, классных руководителей и родителей. Приглашаем инспекторов ПДН и инспекторов ГИБДД. Они проводят профилактические беседы с учащимися и родителями.

Классные руководители вовремя проводят классные собрания. Родители учащихся 6 класса частые гости в школе. Классный руководитель Винокурова Е. В. проводит интересные встречи, конкурсы, различные мероприятия. Родители учащихся 6 класса с удовольствием приходят в школу. 2 раза в год проводится общешкольное родительское собрание. Одна из тем «Профилактика правонарушений» с приглашением инспектора по ПДН и ГБДД.

В школе практикуется чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе на итоговой торжественной линейке.

^ Социальное положение учащихся:

Воспитываются в полных семьях 62 человека

В малообеспеченных семьях – 4 человека

В многодетных семьях – 13 человек ( 9 семей )

Дети под опекой - 1

Сирот нет

^ Социальный состав семей:

- учителя – 11%

- служащие – 19%

- рабочие – 3%

- предприниматели – 5 %

- безработных нет

Уровень образования родителей:

- высшее -9 %

-среднее – 41%

- среднее специальное – 40 %

Неполное среднее – 10 %

Сегодня идет учиться уже не первое поколение детей, выросших при новой государственной системе, они выросли в условиях изменившейся социально-культурной среды и во многом отличаются от учеников 70-80 годов прошлого столетия. Не учитывать этого невозможно. Однако, очень сильно отличаясь друг от друга, современные дети обладают рядом общих для них качеств:

  • обширная и бессистемная информированность;

  • ощущение своего «Я» в мире ( у детей более свободное и независимое поведение);

  • более недоверчивое отношение к словам и поступкам взрослых;

  • к сожалению, слабое здоровье.

Педагогический коллектив школы стремится соблюдать преемственность и продолжить традиции, заложенные педагогами-ветеранами в этой школе.

Вся наша работа направлена на то, чтобы ребенку было комфортно в школе, и он рос образованным и воспитанным.

Древняя чувашская мудрость гласит: «Дорога не может проходить только по ровной местности». На любом пути есть подъемы, спуски, а то и труднопроходимые участки. Так и в нашей работе многого уже достигли, над многим предстоит поработать, а какие-то трудности еще впереди. Уверена, что если каждый из нас сумеет выстроить свою деятельность в соответствии с государственной образовательной политикой в стране, нам удастся решить конкретные вопросы каждого юного гражданина Цильнинского района, Ульяновской области и России в целом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет за 2011-12 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconО состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год публичный отчет директора
Отчет предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен анализ состояния и результатов...

Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет мобу сош д. Улукулево за 2010-2011 учебный год За...
Количество детей в школе составляет 521, учителей 50. По ступеням образования картина такова

Публичный отчет за 2011-12 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2012-2013 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconГ. Екатеринбурга Свердловской области 2011-2012 учебный год
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №88

Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconГ. Екатеринбурга Свердловской области 2010-2011 учебный год
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №88

Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного...
Публичный отчёт о результатах деятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка...

Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год мбдоу детского сада комбинированного вида №539
Управление педагогическим процессом Организационно-методическая работа 11

Публичный отчет за 2011-12 учебный год iconПубличный отчет о деятельности Центра внешкольной работы за 2011-2012 учебный год
В 2011 -2012 учебном году перед гбоу дод цвр центрального района Санкт-Петербурга были поставлены следующие цели и задачи



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница