Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование




Скачать 156.17 Kb.
НазваниеВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование
Дата публикации26.09.2014
Размер156.17 Kb.
ТипКонкурс
lit-yaz.ru > Информатика > Конкурс
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: Опыт работы по теме «Эффективные формы в работе с семьёй».

Автор: Кривец Ирина Петровна

Место выполнения работы: МБДОУ детский сад № 12 «Улыбка», г.Спасск-Дальний Приморского края

Опыт работы по теме «Эффективные формы в работе с семьёй».
Прежде чем давать знания, надо

научить думать, воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский
Цель: поиск эффективных форм работы с родителями для развития познавательной активности детей.
Задачи:

Отработать наиболее продуктивные формы сотрудничества с семьей.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Вовлечение семьи в непрерывный образовательный процесс.
Актуальность

Первая школа воспитания растущего человека - семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция.

За тысячелетнюю историю человечества сложились 2 ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляют собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.

В статье 18 Закона РФ « Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. В этом и заключается проблема. Во всех случаях необходимо квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Именно поэтому я работаю в данном направлении уже несколько лет и стараюсь сделать все возможное для того, чтобы родители и мы, педагоги, смогли создать атмосферу для детей, в которой каждый ребенок смог бы чувствовать себя особенным и развиваться в соответствии со своими возрастными нормами и способностями.
^ Описание опыта работы

В 2009 году я начала активно работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по познавательному развитию детей. Первое и решающее условие положительного направления взаимодействия – это доверительные отношения между воспитателем и родителями.

Работу по вовлечению родителей вела по трем направлениям: информационно-аналитическое, наглядно-информационное и активные формы и методы работы с семьей. Разработала план работы с родителями.

Информационно-аналитическое направление включает в себя, первую очередь, сбор и анализ какой-либо информации. С целью изучения семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных возможностей воздействия на ребенка я начала работу с анкетирования «Давайте знакомиться». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности семьи и стили семейного воспитания детей, выработала тактику своего общения с каждым родителем, на раннем этапе провела анализ социально-педагогических факторов семейного воспитания.

1. Жилищные условия

2. Образование родителей

3. Состав семьи

4. Экономическое положение

5. Проблемы семейной педагогики

6. Какие формы сотрудничества с педагогом, наиболее привлекательны для них?

7. Другие формы.

Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Регулярно проводила анкетирование родителей перед каждым собранием и после каждой нашей встречи, с целью выяснения их запросов и потребностей «Что бы вы хотели знать? «Ваше впечатление от собрания,» «Какие мы родители?», «Выявление уровня педагогических возможностей». Анализ полученных данных помогал мне наиболее эффективно и продуктивно планировать какое-либо мероприятие с родителями своих воспитанников. В конце адаптационного периода каждой семье предлагалось через почтовый ящик, ответить, как по их мнению произошла адаптация их ребенка. Мне удалось учесть все плюсы и минусы в своей педагогической деятельности и выстроить свою работу с детьми более эффективно. Обязательным условием моей работы было ежедневное живое общение, беседы с родителями, с целью получения от них конкретной информации об особенностях поведения и развития моих воспитанников вне стен детского сада.

Для себя разработала критерий, который позволил мне оценить активность родителей и их вовлечение в педагогический процесс. Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение к продуктам деятельности детей и взрослых. Это позволило выделить три группы родителей. Родители-активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского сада. Родители-исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители-наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей, заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали также». У меня появилась возможность дифференцированного подхода к каждому родителю.

Наглядно-информационному направлению отвожу значительную часть моей работы с родителями. В приёмной группы оформлен родительский уголок, в котором можно всегда увидеть интересную и полезную информацию по проблемам психо-физического развития, воспитания и обучения детей. В нём я помещаю практический материал, дающий понять, чем ребенок занимается в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть с детьми дома, советы, занятия, режим дня, сетка непосредственно-образовательной деятельности с детьми. Два раза в месяц обновляется информация в уголке «Здоровячок», «Светофорик», «ОБЖ», «ПДД». Мною разработаны папки-передвижки: «Десять заповедей родителям», «Адаптация ребенка в детском саду», «Как важно соблюдать режим дома», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице», «Роль отца в жизни ребенка», «Ребенок учится, тому, что видит у себя в дому», «Воспитание привычек», «День благодарения», «Проектная деятельность в детском саду и семье». Собрала библиотеку по педагогике и психологии для родителей.
c:\users\пк\desktop\img_2428.jpg
^ Оформление информационного уголка к летнему периоду
Приоритетным направлением работы нашего детского сада является физическое развитие детей. Я регулярно веду работу по приобщению детей к здоровому образу жизни. Использую разнообразные формы работы: участие родителей в спортивных развлечениях, досугах, передача семейного опыта, игры по профилактике плоскостопия, сколиоза, зрения, ожирения, простудных заболеваний, закаливающие мероприятия.

В своей профессиональной деятельности всегда пользуюсь кодексом общения с родителями:

1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.

2. Всегда улыбаться родителям и детям.

3. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

4. Всегда говорить родителям только положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе.

5. Давать родителям возможность высказываться, не перебивать их.

6. Подавать пример воспитанности и такта.

7. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости.

Привлекаю родителей к созданию условий для физического развития детей. Родители нашей группы оснастили спортивный уголок спорт-инвентарем, изготовили массажные коврики, большое количество спортивных атрибутов, пособий. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику и гимнастику в постели после сна в игровой форме, веду календарь здоровья. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, повысить сопротивляемость его организма болезням. С этой целью в нашей группе был создан «Уголок здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей. Благодаря проделанной работе, посещаемость в группе составляет 99%.
Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Использую не только традиционные, но и нетрадиционные формы общения с родителями.

На протяжении нескольких лет работает проект «Родительская почта», где через почтовый ящик, родители обозначают проблемы свои и своих детей, делятся опытом семейного воспитания и получают квалифицированную консультативную помощь от детского сада в воспитании ребенка. Тематика самая разная:

1. Почта родительского опыта.

2. Почта родительского увлечения.

3. Почта родительских достижений.

4. Почта родительского недоумения.

Регулярно оформляю познавательные газеты по валеологии и воспитанию привычки здорового образа жизни. Очень эффективны в моей работе были фотовыставки: «Наши праздники и будни», «Игра – это серьезно», «Будь здоров!», «Лето, ах, лето!», «Зимние забавы», «Мы на отдыхе!», образовательные проекты: «Волшебная пуговица», «Хлеб - всему голова». Родители охотно делились своими фотографиями о своих увлечениях, отдыхе на природе. Это помогает ориентироваться на системе семейных ценностей.

Активные формы и методы работы с семьей вызвали наибольший интерес. На протяжении многих лет практикую посещение семей на дому. Это помогает мне знакомиться с условиями проживания семей, опытом семейного воспитания, дает возможность общаться не только с родителями, но и остальными членами семьи: сестрами, братьями, бабушками, дедушками, которые также принимают участие в воспитании ребенка. 3-4 раза в год провожу общие групповые собрания в традиционной и нетрадиционной форме, к которым продумываю темы в форме круглого стола, семинара-практикума, вечер вопросов и ответов с привлечением специалистов. Провела собрания на тему «Азы воспитания», «Познавательная викторина между семьями», «О гигиене и правилах хорошего тона за столом!», «Улица глазами ребенка», «Вот и стали мы на год взрослее (итоги учебного года)», «Развитие познавательной активности детей через проектную деятельность». Провела день открытых дверей «В гости к сказке «Мойдодыр». Организовала видео-просмотр детских и совместных презентаций проектов на темы: «Мой веселый мяч», « Есть у нас огород», «Бьют меня , а я скачу радую всех и лечу», « Очень вкусные матрешки – носят яркие одежки» (о конфетах).
c:\users\пк\desktop\работа с родителями\img_8224.jpg
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом, тщательно готовлюсь к встречам, от этого зависит их успех. Я заранее информирую о собрании: красочно оформляю объявление с повесткой дня, где оговариваю, какой сюрприз ждёт родителей: видео или фото-презентация, или выступление детей – это стимулирует, интригует родителей, что повышает их посещаемость на собраниях.

Создаю в группе атмосферу тепла, уюта, доброты. Еще я считаю, что нашла очень действенный метод, для взаимодействия с родителями – это написание домашних сочинений: «Как мы провели лето», «Зимние каникулы», «Как мы готовились к празднику», «Праздник дома», «Воспоминание из детства», «Мой первый новогодний подарок», «Вкус детства», «Знакомство с коллекциями родителей (значки, неваляшки, рыбки, фотографии)». Это дает возможность поговорить с детьми, поддержать беседу с родителями. Практикую в своей работе такой прием как «Письмо заболевшему другу». Дети рисуют рисунки, я пишу письмо с событиями в нашей группе и вместе с детьми отправляем их по почте. Реакция родителей и детей вызывает такую радость и восхищение, что о них не забывают и с нетерпением ждут возвращения в детский сад. Здесь дети получают не только нравственный урок (забота о друге, помощь другу), но и очень теплые взаимоотношения родителей с педагогом.

Большинство современных родителей – люди, читающие научно–популярную и публицистическую литературу по вопросам воспитания и развития детей, пользуются Интернетом, и тем не менее испытывают трудности в воспитании детей. Даже имея довольно обширный запас теоритических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. В педагогике, как и в медицине важен принцип «не навреди», именно поэтому сегодня речь идет не просто об обмене информации между родителями и педагогами о развитии, успехах и трудностях дошкольника. И здесь наиболее удачной находкой оказалась проектная деятельность.

На сегодняшний день она получает все более широкое распространение в детских садах. Поэтому я решила использовать его в своей работе с детьми по познавательному развитию. Метод проектов является одним из оптимальных технологий, поддерживающий личностно-ориентированный подход в образовании детей. Проводя анкетирование, где одним из вопросов был «Как вы считаете, в области какого вида деятельности ваш ребенок проявляет наибольший интерес?», выяснилось, что большинство родителей поставили на первое место познавательное развитие детей. А использование метода проекта позволяет развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развитию логического мышления.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выгодский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем, призванной воспитать личность способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно проектирование и экспериментирование являются ведущим видом деятельности у маленьких детей. Научным фактом доказано, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритетам в работе с детьми следует отдавать практическим метода обучения: экспериментам, проектам, опытам.

Для познавательного развития мною и родителями создан уголок экспериментирования, где собрано большое количество разнообразного материала для проведения экспериментальной деятельности: образцы тканей, бумаги, песок, камни; природный материал: перья, шишки, ракушки; колбы, емкости разной величины, лупы, крупы, весы, ступка, образцы древесины. Дети младшего возраста долго не подходили к уголку экспериментирования, потому что там были « необычные игрушки». Пришлось самой привлекать внимание, интерес, помочь действиями. Особый интерес дети проявляли к предметам в коробочках, пришлось расставлять их в группе. Так постепенно добивалась успеха.

Для метода проектов характерна групповая деятельность. Таким образом, он становится способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и детей. Родители становятся самыми активными участниками в подготовке проекта, они осуществляют сбор материала, информации по теме, вместе с детьми выполняют поделки, пишут сочинения, участвуют в презентациях. Такая совместная проектная деятельность педагогов, родителей и детей способствует сплочению коллектива, дает возможность родителям самим сделать для себя открытия.

Что делать, если родители не хотят участвовать? Здесь важно опереться на наиболее активных родителей, способных подать пример другим. После того, как первый ребенок приносит весть о проекте в группе, и другие дети начинают теребить своих родителей и работа в группе закипает. Я веду фотоальбомы, родители снимают видеофильмы, где мы наблюдаем за жизнью наших детей.
c:\users\пк\desktop\работа с родителями\dsc00543.jpg
Альбом исследовательской деятельности «Из чего сделаны конфеты»

c:\users\пк\desktop\новая папка\новая папка (3)\dsc00963.jpg
^ Оформление минимузея в группе «Мой весёлый мяч»
Постоянно дополняем новый материал. Меняется время, дети, меняются их увлечения, но дружба и теплые отношения остаются навсегда.

Мною реализовано ряд совместных с родителями проектов: «Моя семья», «Волшебная пуговица», «Есть у нас огород», «Очень вкусные матрешки, носят яркие одежки (о конфетах)». В основе каждого проекта стоит определённая проблема, темы проектов рождаются именно из интересов детей. Таким образом, реализуя метод проектов в воспитательно-образовательной работе, я достигла значительных успехов на пути налаживания контактов с родителями, взаимопонимание и сотрудничества с ними.

Родители принимают активное участие в кружковой работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Помогают подбирать костюмы, народные игрушки, разучивают с детьми стихи, пословицы, заклички, поддерживают дома и в детском саду традиции нашей страны, народа. Вместе с детьми посещают наш городской музей. Все это заинтересовывает родителей в полезном и активном проведении досуга вместе с детьми, развивает познавательный интерес к окружающему миру, учит правилам поведения, развивает речь детей. А хорошая речь ребенка – это показатель его умственного развития.

В нашей группе организованы «Дни добрых дел», когда родители помогают ремонтировать мебель, группу, изготавливаютдидактический материал для игр и занятий. Помогают в уборке участка от снега, листьев, занимаются озеленением в летний период.
c:\users\пк\desktop\работа с родителями\dsc00447.jpg c:\users\пк\desktop\работа с родителями\dsc00489.jpg
С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, книг, конструкторов. Создана предметно – развивающая, приобретена модульная ролевая мебель: Супермаркет, Салон красоты, Поликлиника, Мастерская Фунтика, Театр, Кукольный уголок с бытовой техникой, посудой, мягкая мебель, уголок русской народной культуры. Созданы: мини–музей «Курочка–рябушечка», коллекция разновидностей мячей, коллекция фантиков, коробок от конфет. Создали журнал к проекту «Мой веселый мяч» (дидактический материал по ОБЖ, стихи, песенки, загадки о мяче, истории появления мяча в России). В оформление группы каждый родитель вносит крупицу своего труда.

Всегда тесно работаю с родительским комитетом: обсуждаем, планируем дальнейшую работу. Каждый человек, сделав какую- либо работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители, поэтому хвалю при удобном случае, награждаем грамотами, благодарностями и родители мне платят тем же.

Родители приняли участие в ежегодной экологической акции «Покормите птиц зимой»: изготовили самые оригинальные кормушки для птиц из разного материала, в акции социальной направленности «Подари игрушку», где родители приносили игрушки для подарка детям в соцприюте.

Родители активно участвуют в досугах детского сада и группы:

«С новосельем» (переход детей в новую группу с чаепитием, чтением стихов, пением песенок о дружбе), « Красный, желтый, зеленый» (встреча с инспектором ГИБДД), «День Матери»; «Масленица широкая»; «Самая любимая, мамочка моя!»; «День Защитника Отечества»; «Праздник Урожая»; встреча с интересным человеком – экскурсия в фотосалон. Эти совместные мероприятия дают возможность увидеть своего ребенка в разные моменты в жизни детского сада.

Участвуя в совместных занятиях, праздниках, проектах родители моей группы всегда поддерживают и волнуются за меня, когда я участвую в педагогических конкурсах, гордятся моими успехами.

Я регулярно делюсь своим опытом работы с родителями:

в 2010 году награждена дипломом II степени в конкурсе педагогического мастерства « Моё педагогическое кредо»;

в 2011году выступала на педагогическом совете с темой «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»; представила опыт работы по взаимодействию с родителями в проектной деятельности на курсах повышения квалификации «Педагогика XXI века: управление развитием профессиональных компетентностей»;

в 2012году продемонстрировала свой опыт работы по проектной деятельности «Моя семья» на городском методическом объединении по раннему возрасту;

в 2013году представила презентацию проектной деятельности в программе Intel «Обучение будущего» «Мой веселый мяч» на городском форуме образовательных инициатив;

в 2013 году – Дипломант в номинации «Лучший сценарий НОД» на краевом фестивале современных образовательных технологий в дошкольном образовании;

в 2014 году – II место во Всероссийском конкурсе « Талантоха-5» с исследовательским проектом «Есть у нас огород» и III место за презентацию детского исследовательского проекта «Мой веселый мяч»; являюсь членом творческой группы по созданию семейных клубов в ДОУ и наставником молодого специалиста.

За активное участие родители нашей группы награждены:

в 2010 году – 1 место в конкурсе «Елочка – красавица, детям очень нравится» в ДОУ;

в 2012 году – 1 место в смотре – конкурсе «Лето, ах лето!» в ДОУ;

в 2012 и 2013 году годах – 1 место в смотре – конкурсе «Зимние забавы» в ДОУ; 3 место в городском экологическом конкурсе «Вторая жизнь вещей и материалов»;

в 2014 году – 1 место во Всероссийском конкурсе «Святость материнства» родительница Кучер А.А. за лучший видеофильм.

c:\users\пк\desktop\работа с родителями\dsc00413.jpg c:\users\пк\desktop\работа с родителями\dsc00414.jpg
На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участников встреч помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Они стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились оценивать результаты и продукты детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Проведя анализ своей работы, я пришла к выводу, что произошло повышение активности участия родителей в образовательном процессе и жизни группы: в 2009-2010 учебном году участвовало 35% родителей; в 2010-2011 учебном году - 48% ; в 2011-2012 учебном году - 65% ; в 2013 году - 78%. Не было ни одного конфликтного случая с родителями.

И теперь я могу точно сказать, что мои дети идут в детский сад с радостью и огромным интересом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconКонкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса:...
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 уч год) Номинация конкурса: «Педагогические идеи и технологии:...

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014...
Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Педагогические идеи и технологии: среднее образование— Организация воспитательного процесса

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Методическая разработка: "Коррекционная непосредственно-образовательная деятельность воспитателя по заданию логопеда"

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013/14...
План конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения в старшей группе

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
«Построение конструктивных партнерских отношений доу и семьи по развитию устной речи детей»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Место выполнения работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Татарска

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Название работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой любимый детский сад» для детей средней группы

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: педагогические идеи и технологии: дошкольное образование iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества (2013 2014...
Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества (2013 – 2014 учебный год)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница